21:51, 24.07.2020

Что проверяется при диагностике подвески автомобиля

Диагностика подвески – востребованная среди автолюбителей услуга, оказываемая сервисами при возникновении симптомов неполадок ходовой. В большинстве случаев водителей беспокоят стучащие звуки либо шумы, указывающие на возникновение дефекта.

Что включает диагностика ходовой

Проверка ходовой – это не просто контроль подвески. Мастера автосервиса Умелец https://sto-umelec.ru также проводят проверку состояния покрышек, дисков, системы торможения, подшипников и др. При этом выполняется полный комплекс мероприятий – визуальный осмотр, проверка с использованием специнструментов, диагностика при помощи вибростенда.

Фото 1

Мониторинг ходовой включает проверку:

  • Колес. Изношенность покрышек должна быть равномерной. Наличие перекосов указывает на разбалансировку и неверный сход-развал. Параллельно проверяется давление шин и отсутствие повреждений дисков механического характера.
  • Подшипников ступицы. С их помощью колеса крепятся к поворотному кулаку. В силу больших нагрузок наблюдается их ускоренный износ. Подшипник проверяется вручную, на изношенность указывает люфт, сопутствующий движению колеса вверх-вниз.
  • Системы торможения. Контролю последовательно подвергаются все элементы, входящие в систему. При наличии подтеков жидкости определяется и устраняется их причина. При осмотре дисков/колодок выполняется оценка их изношенности.
  • Сайлентблоков. Шарниры, соединяющие между собой все детали подвески. С их помощью гасятся возникающие в рычагах колебания за счет уплотнительных вставок. Ресурс этих запчастей – 100 тыс. км пробега, который сокращается при постоянной езде по бездорожью. Сайлентблоки проверяются визуально.
  • ШРУС. Передает крутящий момент при выполнении поворотов, улучшает управляемость и проходимость авто. Долгий срок службы ШРУСа зависит от состояния пыльника.
  • Пружин/амортизаторов. Элементы, которые гасят все вибрации и удары от дорожного полотна, обеспечивая пассажирам и водителю комфортную езду. При диагностике выявляется наличие повреждений амортизатора. Детали не подлежат ремонту и требуют замены при неисправностях.

Контроль на вибростенде

Размещение автомобиля на вибростенде позволяет создать имитацию передвижения по плохим дорогам для проверки реакции механизмов на перемены внешних условий. Оценку выполняет компьютер, который сравнивает полученные параметры с установленными нормативами и выдает отклонения. Каждая марка авто имеет свои нормативы, при проверке на вибростенде важно точно указать модификацию.

Тестирование передней и задней подвески выполняется отдельно. На вибростенде проверяются все элементы подвески.

На правах рекламы
67