09:02, 24.02.2021

Корпоративные подарки и этикет дарения

Дарение – великое искусство со времен, когда настоящие подарки получали лишь знатные особы. «Что подарить полководцу, завоевавшему Азию и Восток? Чем удивить царя Персии?» - актуальные вопросы той поры, и нашей современности, только на новый лад.

Что подарить? – вот главный вопрос. Мы все немного разбираемся в этом искусстве дарения, но откуда тогда столько бесполезных подарков, взаимных разочарований и ненужных трат? От недостатка внимания к этому вопросу.

Дарение процесс емкий. В нем участвует даритель и получатель в своих амплуа, процесс дарения проистекает в момент времени и в месте, а подарок обладает ценой, назначением и глубоким подтекстом. Учесть нужно многое. Поэтому дарить деньги стало современной традицией. Нехватка времени и сил.

Вот некоторые тонкости дарения.

Близким людям важно внимание и забота более чем цена. Внезапный букет женщине, или недорогое украшение, виденное мельком в магазине, приведет ее в восторг. Исполнение едва уловимого, но давнего желания ребенка наполнит его благодарностью и породнит Вас духовно. Не оскорбляйте близких откупом. На Вас обидятся, но простят, у Вас всегда будет шанс реабилитироваться.

В социуме такой подарок может стать роковой ошибкой. Цветы женщине-руководителю? От коллектива – да, от мужчины со статусом – может быть, но однозначное «нет» – от мужчины - простого сотрудника, так как креативные корпоративные подарки всегда окрашены социальной заинтересованностью и сердечные дары позволительны далеко не всем.

Проблема «вертикали» существует как снизу-вверх, так и сверху вниз. Руководитель слишком занят, чтобы думать о подарках сотрудникам. Мало кто уделяет этой функции достаточное внимание. Рекомендуем не относиться к дарению, как к конвейеру. Однажды корпоративный подарок или сувенир попадает точно в цель. В следующий раз, сохранив финансовую ценность или функциональную необходимость, он поражает другие корпоративные цели. А потом это необоснованные расходы, безвкусные календари, ручки и чашки с логотипами, дребедень на корпоративное мероприятие… «Лучше бы денег больше дали!» – вот что подумают сотрудники, прикрывшись фальшивой улыбкой. Помните шаблон: мальчику машинку, девочке куклу? Это не работает.

Корпоративные подарки и корпоративные сувениры призваны скрасить быт, воодушевить, оставить память: корпоративные даты и мероприятия. Осторожность нужно проявлять и здесь! Дорогой подарок сотруднику пенсионного возраста на прибыльной должности может означать: «Пора на пенсию!», «Останьтесь!», «За Ваши труды!». На это может повлиять место и время дарения. А если сотрудник слишком молод, то подарок его испортит. А если это деловой партнер? А если… Множество «если» при нехватке времени, идей.

Не каждая корпорация может позволить себе содержать штат организаторов корпоративных мероприятий, часто этим занимаются на общественных началах далекие от этого дела люди. Иногда у них получается, но чаще корпоративные подарки наполняют мусорные корзины.

На правах рекламы
17