Возможно ли обменять или вернуть драгоценные украшения

02.09.2021 15:13

К выбору ювелирных изделий мы подходим особенно тщательно. Перед покупкой этих специфических изделий оценивается буквально любая мелочь. Несмотря на такой ответственный подход недоразумения всё же случаются — колечко слишком велико или драгоценный камень не удовлетворяет по размеру или форму. Горячая линия Санлайт буквально раскалена от звонков покупателей, желающих знать подлежат ли возврату ювелирные изделия.

Спешим всех образовать, как и любые другие товары ювелирные изделия можно вернуть или обменять. Однако причиной тому может послужить лишь недостаточное качество украшения.

Возврат ювелирного изделия ненадлежащего качества

Ювелирное изделие признаётся некачественным при выявлении у него дефектов, возникших по вине изготовителя. В этом случае гражданин на основании закона "О защите прав потребителей" имеет право оформить возврат в течении гарантийного периода указанным производителем или в течении 2 лет с момента приобретения, если время гарантийного срока не указано.

В случае если продавец хочет оспорить требование покупателя, он может произвести оценку качества ювелирного изделия за счёт собственных средств. Если покупатель не признаёт результаты проверки, продавцу придётся сделать экспертизу спорного товара опять же за свой счёт. И лишь когда экспертиза докажет, что в порче драгоценности виноват покупатель, а не продавец, владельцу украшения придётся возместить расходы на её проведение.

Возврат ювелирной продукции надлежащего качества

В качественном изделии дефекты отсутствуют, поэтому вернуть его на основании ст. 18 Закона № 2300-1 не удастся. Невозможно в этом случае также применить норму ст. 25 Закона № 2300-1, согласно которой потребитель может оформить возврат товара, не удовлетворяющий его по цвету, фасона и другим в двухнедельный срок с момента покупки.

Дело в том, что ювелирные изделия включены в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену. Исключением из этого правила являются украшения, приобретенные покупателем дистанционно. Однако для этого товар должен иметь презентабельный внешний вид и должна быть сохранена оригинальная упаковка драгоценности.

Желательно, чтобы при оформлении возврата у покупателя сохранялся выданный чек, но впрочем без него вполне можно обойтись. В качестве доказательства списания счёта можно предъявить выписку по банковской карте, из которой видно совершение вами покупки.

Как оформить возврат ювелирного изделия в магазин

Чтобы вернуть или обменять покупку в магазине следует придерживаться следующего алгоритма действий.

Определить причину для возврата — порченный товар или в случае дистанционного приобретения разочарование внешним видом драгоценности;

Обратитесь с просьбой в магазин об обмене/возврате товара. Предварительно подготовьте упаковку, бирки и документы;

Если продавец не соглашается принять украшение, то следует написать заявление о причине возврата, после чего передать его продавцу. Если претензия продавцом не принимается, то можно её отправить заказное письмо на адрес продавца с описью вложения и уведомлением получении;

Выждать 10 суток. Именно столько отвели законодатели на ответ продавцу на предъявляемые претензии;

Если ответа так и не последовало, то нужно обращаться в суд. Там можно взыскать не только полную стоимость украшения, но также отбить сопроводительные услуги.

 
Закрыть окно