21:52, 20.12.2021

Советы для будущего франчайзера

Бизнес по франшизе может быть очень перспективным и прибыльным. Но все равно это работа, которая требует вложения денег, времени и грамотного подхода – и для франчайзера, и для франчайзи. Все участники цепочки тесно взаимосвязаны, определяют доход друг друга. Если вы франчайзер, уверены, что предлагаете покупателям интересный, перспективный продукт, реально заинтересованы в развитии сети, приглашаем к прочтению обзора. Из него вы узнаете о правилах открытия и популярных мерах предосторожности.

Поставьте цель

До старта продаж нужно четко определиться, к чему вы стремитесь. Ворваться во франчайзинговую индустрию можно хаотично, стихийно, вопрос в том, что это в итоге даст. В целом франчайзерам во время работы приходится преодолевать массу препятствий – от управления обязанностями, ролями до отказа от тотального контроля реализуемой концепции.

Компаниям, которые точно понимают, что и для чего делают, проще идти к цели. Франчайзинг в принципе сопряжен с различными умственными препятствиями, но это не значит, что вы не справитесь.

Создайте успешный бизнес-рецепт

Хорошая франчайзинговая модель – это та, которую легко можно воспроизвести. Франчайзи ищут отработанные, проверенные временем концепции. Поэтому владелец бизнеса должен иметь уверенность в том, что каждый элемент его дела может быть воспроизведен.

Приготовьтесь вкладываться

Партнерская сеть требует вполне определенных усилий во время ее построения. Вы должны вкладываться во франчайзи, чтобы те начали приносить хороший, стабильный доход. Новые участники цепочки никогда не ведут бизнес сами по себе, в особенности в самом начале пути. Первые месяцы после старта поддержка очень важна. Подумайте, как вы будете ее оказывать, возможно, создайте готовые планы действий, которые упростят решение задачи.

Делайте ставку на сильную команду

Развитие франчайзингового бизнеса зависит от того, как именно вкладываются в его развитие. Этапов много – от создания пакета услуг до реализации готовых схем, отслеживания нормативных требований. Тратить время на поиски и обучение действительно стоит – в итоге это даст вам намного больше.

Юнит-экономика срабатывает не всегда

Она способна создать бренд или разрушить его в зависимости от ситуации. Если вы планируете зарабатывать в качестве франчайзера, недостаточно просто создать бизнес, начать продавать продукты. Хорошую прибыль важно получать на уровне каждой отдельной точки. Без сильной юнит-экономики достичь цели не получится. Также она должна быть адаптированной – соответствовать потребностям конкретно вашего бизнеса.

Планируйте время

Франчайзер должен планировать не только деньги, но и время. Реально оценивайте свои возможности – понимание принципов работы бизнес-модели приходит не сразу. Только когда разберетесь с основной и теорией, можете решать связанные с обучением задачи. И не забывайте, что франчайзи важна «подъемность» продукта. Они должны видеть желаемую отдачу от сделанных вложений.

На правах рекламы
517