21:05, 31.12.2021

Чип тюнинг автомобиля и его преимущества

Под чип тюнингом понимается программное изменение настроек работы двигателя или автоматической коробки переключения передач с целью улучшения их потребительских качеств.

Основное преимущество, которые дает чип тюнинг, перед другими видами форсирования это никакого механического вмешательства в двигатель. А это влияет, прежде всего, на цену. Кроме того, для многих это самое механического вмешательства по разным причинам просто нежелательно.

Чипование автомобиля - это хорший способ добавить мощности и динамики своему авто, без какого-либо физического вмешательства в мотор или установки доп. оборудования.
Тип двигателя Прибавка

Чип-тюнинг изначально предполагался для увеличение мощности транспортного средства путем изменения в электроники двигателя. Каждый современный двигатель автомобиля управляется электронным блоком, который называется ECU (электронный блок управления) – более известный как «компьютер автомобиля.

Этот контроллер имеет чип (носитель информации) с записанной программой (программами), которая устанавливает ключевые моменты производительности и возможности двигателя. Можно сказать, что этот чип регулирует каждый шаг двигателя при различных режимах работы. Или, другими словами – все управление двигателя определяется и зависит от этого программного обеспечения чипа.

Зачем делать чип тюнинг?


При чип тюнинге изменяют параметры этого програмного обеспечения таким образом, что бы двигатель получил оптимизированный контроль, с помощью которого можно достичь большей мощности при меньшем расходе топлива. Также при чип тюнинге можно удалить определенные ограничения, установленные на заводе,(такие как электронные ограничения скорости или ограничения на максимальную скорость).

Зачем наложены ограничения? Производитель вынужден соблюдать ряд деталей и ограничений. Например, в различных государствах действуют разные категории налога и в каждой стране есть свой климат, качество топлива, обеспечение запасными частями, выброс вредных веществ и т.д.


Производители не гарантируют, что любой из сотен тысяч владельцев модели автомобиля всегда будет ездит на хорошем топливе и пользоваться только качественными смазочными материалами. То есть топливо и смазочные материалы в различных странах имеют существенные различия в качестве. Таким образом, результат процесса программирования на заводе далек от оптимального.

Предварительно продавец страхует свой автомобиль в случае использования плохого качества топлива или моторного масла. Подразумеваемая установка двигателя должны быть такой, что б он мог использоваться практически любое топливо (своей категории, разумеется). Так что производитель всегда использует в заводском программировании параметры определяющие двигатель – ищет «золотую середину» в местах.
Для некоторых стран мощность двигателя вполне сознательно ограничена электроникой (с помощью программного обеспечения управления), чтобы попасть в более низкие налоговые классы в целях снижения затрат и, следовательно, иметь преимущество на конкурентном рынке. В этом отношении мы можем сказать, что с помощью таких электронных ограничений мощности достигается и более четкое различие между дорогой и дешевой моделью автомобиля.

На правах рекламы
73