Монетизация приложения — один из основных способов дохода мобильных разработчиков. В России можно получать деньги с пользователей iOS-продуктов за счет мобильных платежей, хотя оплата картами у них недоступна. Сегодня мы разбираемся, какой бывает монетизация приложений и как освоиться в ее способах и видах, чтобы не прогадать.
Она бывает баннерной, нативной, интерактивной, игровой и т.д. Чтобы доход от рекламы на тысячу показов был хорошим (это показатель RPM), вам надо иметь широкую аудиторию, а значит, работать над коэффициентом удержания пользователей (Retention Rate). С помощью рекламы можно монетизировать бесплатные продукты и даже улучшать пользовательский опыт. Есть несколько минусов данного способа монетизации: для нишевых приложений, которые решают «неотложную» потребность юзера — это не лучший вариант, а еще необходимо помнить о баннерной слепоте.
Пользователь может покупать в игровом мире виртуальную валюту за реальные деньги и потом улучшает своего персонажа, прокачивает профиль и т.д. Это популярный способ монетизации с низкими рисками, но в этом случае важно не навредить геймплею.
Это покупка доступа к расширенному функционалу приложения. Условно-бесплатные мобильные продукты привычны для пользователей и просты в реализации. Однако фримиум подразумевает идеальную работу базовых функций, чтобы у потребителя появилась мотивация вложить деньги и получить расширенный доступ.
Здесь оплата производится на регулярной основе, т.е. в приложении есть дополнительный контент за определенную сумму денег в месяц/год. Главные метрики такого способа монетизации — конверсия в первую покупку и число повторных покупок (CRR). Для того чтобы монетизировать пользователей через подписку, нужна лояльная и платежеспособная аудитория, а также важно регулярно обновлять продукт.
Можно изначально установить цену на мобильное приложение. Запустить такой способ монетизации просто, и он предполагает мгновенный доход, но у вас должно быть качественное приложение, над продвижением которого необходимо активно работать.
Способ монетизации похож на фримиум. Пользователь, который оплатил приложение, например, получает контент без рекламы, а тот, кто этого не сделал, будет приносить деньги за счет просмотра рекламных объявлений.
Мобильное приложение может стать посредником между пользователем и исполнителем какой-либо услуги. Владелец приложения в этом случае будет получать процент от сделки. Однако необходимо найти нишу, контролировать финансовые и организационные процессы, а также нести ответственность за качество предоставляемых товаров или услуг.
Этот способ монетизации предполагает, что вы продвигаете сторонний (чужой) продукт и получаете комиссию за его покупку в своем приложении.
Смешанный вид монетизации — это комбинация нескольких типов монетизации, описанных выше. Вы можете создать платное приложение со встроенными покупками и получать доход не только за установку, но и за внутренние покупки.
После того как вы определитесь, какой способ монетизации подходит вашему продукту, можно приступать к комплексному продвижению приложения.