В чем отличие морского контейнера от железнодорожного

18.03.2020 12:45

Морские и железнодорожные грузовые контейнеры обеспечивают сохранность груза, защищают от повреждений, помогают поддерживать микроклимат во время перевозки. На первый взгляд оба вида транспортировочной многоразовой тары похожи. Однако на деле существует большая разница между ними, когда речь заходит про грузоперевозки по всему миру. По этой причине важно разобраться, чем отличается морской контейнер от железнодорожного.

Особенности морских контейнеров

Во время морской перевозки наблюдается агрессивное воздействие соленой воды, ветра, перепадов температур. Это повышает требования, предъявляемые к контейнерам. Они отличаются большей степенью защиты, нежели железнодорожные. Чтобы тара служила долго и хорошо защищала перевозимый груз, производители предпринимают следующие меры:

Морские контейнеры предназначены для доставки по воде, могут использоваться как временный склад для хранения продукции.

Особенности ЖД контейнеров

Железнодорожные контейнеры менее надежные, поскольку эксплуатируются не в таких агрессивных условиях. Дополнительный изолирующий слой может отсутствовать. Грузоподъемность ЖД контейнеров ниже.

Однако железнодорожные транспортные модули не менее полезны. Их используют для защиты груза от хищения, повреждения, применяют для предотвращения влияния внешних факторов.

Отличие морского контейнера от железнодорожного

Тары для морских и железнодорожных перевозок предназначены для обеспечения сохранности груза и его безопасной доставки до места назначения. Однако между ними есть существенная разница. Чтобы понять, как отличить морской контейнер от железнодорожного, обращайте внимание на следующее:

  1. Тип металла. Чтобы тара обеспечила сохранность груза во время транспортировки морским транспортом, она должна иметь прочную надежную конструкцию. Потому для производства используют прочные износостойкие металлы. А их толщина часто больше, чем у тех, что применяются при производстве железнодорожных контейнеров.
  2. Виды. Для ЖД транспорта могут применяться открытые платформы. Если предстоит транспортировка морем, такие варианты не подойдут.
  3. Размер. ЖД-контейнеры меньше. Обычно они адаптированы под размеры вагонов, на место которых устанавливаются. Типы изделий для морского транспорта часто больше. Их размер достигает 40 футов.
  4. Наличие антикоррозийного покрытия. Его наносят морские контейнеры. Транспортировочную тару для ЖД транспорта часто выпускают без ее применения.
  5. Цена. Морские контейнеры стоят дороже. Это связано со сложностью производства, использованием антикоррозийных покрытий, дополнительного изолирующего слоя.

Популярные морские и ЖД контейнеры

Обычно для перевозки морем используют крупнотоннажную тару. Часто это 20-40 футовые контейнеры. Именно размер и повышенная надежность отличает тару для транспортировки морем от других видов. В один контейнер удается поместить большое количество грузов. Популярностью пользуются следующие виды:

Когда речь идет о ЖД перевозках, применяют другие модули. Обычно используют следующие из них:

Заключение

Таким образом, грузовые контейнеры для морских и ЖД перевозок отличаются по размерам, стоимости, защищенности. Модули для транспортировки морем больше и надежнее. Они позволяют перевозить сразу большое количество грузов, предотвращают воздействие воды, сильного ветра. Тары для ЖД перевозок меньше. Они адаптированы под размеры железнодорожных платформ, не являются герметичными.

 
Закрыть окно