content/news/images/53075/20131031-LJAJQXJWHCR-1383210480.jpg
20:55, 12.08.2016

Ответ Медведеву: как простая учительница английского искала подработку

Блогер карельского портала Губерния Daily Алена Павлова до сих пор под впечатлением от выступления Дмитрия Медведева на молодежном форуме «Территория смысла», которое получило широкий общественный резонанс. Напомним, премьер-министр посоветовал недовольным своими зарплатами российским учителям сменить профессию или заняться бизнесом. Приводим текст поста с некоторыми сокращениями.

Ответ Медведеву: как простая учительница английского искала подработку
Фото davydov.in

Уже прошла неделя, а я все никак не успокоюсь. Равно как и многие другие люди. Уж кто только не процитировал премьера нашего министра! Уж кто только не прокомментировал его перлы! Уж что только не предрекали ему! А ему все нипочем!

Все уже знают, что на форуме под интересным названием «Территория смысла» выступал премьер-министр с очень противоречивыми речами. И все бы ничего, если бы не цинизм слов его! Идите, говорит, все несогласные в бизнес! Идите, говорит, все мало зарабатывающие на подработки! Идите, говорит, и не просто идите… И о ком это все? Да все о тех же горе-бюджетниках! Об учителях. О преподавателях. О воспитателях. Я, говорит, тоже зарабатывал, как мог! Брал вот и проводил много лекций и семинаров! Вот такой я молодец! А вы чего там себе думали? Отучились в своих педуниверситетах и в сказку, думали, попали? Да для такой работы призвание нужно! Оно-то и есть смысл всей вашей жизни, а не эти тривиальные материальные блага! Не унижайтесь этим, мои образованные! Не надо! Все равно ничего не изменится! Так было всегда и так будет всегда! Страну охранять надобно! И это важнее! Ясно вам? А коль не ясно, подите прочь из профессии!

Когда я пересматривала раз за разом это историческое выступление премьера, то становилась все более и более удивленной и какой-то обманутой, что ли. С первых слов премьера стало понятно, что ему уже эта тема поперек горла встала. Он сказал: «Меня часто об этом спрашивают…» Понимаете, его часто об этом спрашивают! Хватит уже об этом спрашивать! Спросите уже о чем-нибудь другом! Спросите, например, не о моих туфлях, айфонах, пиджаках и носках с галстуками, а про мои предпочтения в искусстве, например! Я ведь тоже человек, в конце концов! И вообще, если вам завидно, ищите себе работу с более большим окладом (и показал язык).

Ладно, проглотили и пошли дальше. Значит, современный энергичный педагог может найти себе неплохую подработку в случае, если его не устраивает его заработная плата. Да что вы говорите! А мы-то все живем на одну зарплату (как в старом кино, пророчество сбывается!). И вот живет каждый учитель и страдает. Куда же деть свой оклад? А у меня, например, он около 9 тысяч рублей! Наплюсуем дополнительные часы, классное руководство, северные надбавки и вуаля! Получается 22 тыщи. Получаю денежку на карточку два раза в месяц, примерно по половине. Ау, товарищ премьер-министр! Могу ли я с ребенком прожить на 11 тысяч на протяжении двух недель? Конечно, нет. Утопия чистой воды.

Так вот я, не будь дурой, ищу другие источники дохода. Это как в известной уже фразе: сидишь, значит, на работе и думаешь, где бы денег заработать. Естественно, я нахожу дополнительный доход, но, простите, на это тоже необходимо время и силы. А вы еще покажите мне такого руководителя образовательного учреждения, который будет рад узнать, что его сотрудники подрабатывают денно и нощно, чтобы иметь квартиру, машину, покупать себе одежду, продукты и даже (о, бунтари!) ездить иногда по заграничным поездкам! Значит, данный представитель профессии не выкладывается по полной на своей работе. Значит, он забыл о своем гордом, но, будем откровенны, нищем призвании. Значит, наверное, он и работает так себе. Значит, наверное, надо на него навесить еще побольше бумажек, ответственности и всяческих мероприятий, которые потом пойдут в копилочку администрации (да не покарают меня высшие чины!).

После таких вот размышлений нашего премьера я решила узнать, а сколько же зарабатывают учителя в разных регионах нашей страны. Официально и неофициально, так сказать. Могут ли они жаловаться? Так вот, открываем сайт объявлений и находим вакансии учителей. Город Москва – начиная от 35 тысяч рублей в месяц, г. Санкт-Петербург – начиная от 25 тысяч, г. Екатеринбург – начиная от 25 тысяч, г. Астрахань – 10-20 тысяч, г. Сочи – 18-25 тысяч, г. Иркутск – от 15 тысяч. И так далее. Причем вакансий очень мало. Как всегда, требований от кандидата миллион, а плата за суперответственную работу ничтожная. По России заработные платы небольшие, только в Москве и Питере более достойные.

А вот оплата за репетиторство, второй уже стабильный доход педагогов, варьируется по стране. В Москве, поговаривают, один урок минимум от 500 рублей, а может, уже и больше. У нас – 250-300. Немного, но и немало. Сколько дают. У одной моей знакомой сын начальницы посещает репетитора по английскому языку за 3 тысячи за один урок. Это не в нашем городе, а в другом, гораздо крупнее. Богатые люди (тоже бюджетники, к слову, только не мы с вами, а те, что к небесам повыше) могут себе такое позволить. И лично я радуюсь такому вот состоянию дел. Этого ребенка одинаково научат и за 300 «деревянных», и за 500, и за 3000 рублей! Важно, что этот ребенок ходит к таким же «училкам», как многие из нас, только эти дипломированные специалисты работают не на государство, а на какую-нибудь Оксфорд Кэмбридж Кидз Скул. Нашего-то брата, может, и дурят, но свои же и очень красиво! И дипломчик этому ребенку яркий нарисуют! И значков на жилет подарят! И фотографию на почетное место повесят. Чего не сделаешь, чтобы духом элитарности прониклось все вокруг! А главное, родители!

Как известно, волка ноги кормят, так и нас, низшее сословие бюджетников. Прибежал с работы, выгрузил учебники, тетрадки, быстро поел, одновременно листая и просматривая какие-нибудь очередные методички, начал проверять то, что должен, и писать новые конспекты (без них ведь нельзя! И не важно, что у тебя есть книжка с уже готовым планированием. Дело не научить, как в армии, а задолбать). К вечеру ближе поехал по репетиторствам. В девятом часу вечера приполз домой, а тут ещё и конь не валялся! Между всем этим делом нужно и с ребенком (а то не с одним) время провести, с семьей побыть, бытом заняться. А про себя, красивую и ненаглядную, вспомню завтра. А завтра все то же самое.

Парадокс заключается в том, что, как по Достоевскому, «ко всему-то подлец-человек привыкает». И все мои коллеги привыкнут или уже привыкли. Поговорят, поговорят и дальше идут в классы. Нет у них практически альтернативы! Какому работодателю очень нужна женщина с детьми? Никакому, а только государственному, причем теперь уже и не каждому! А это самый, между прочим, надежный работник, который будет цепляться за свое место во что бы то ни стало, потому что у нее есть дети, а значит, она не может рисковать. Вот она и пашет в школе, а потом еще бегает на подработках. Интересно, а Дмитрий Анатольич тоже прибегал со своих работ и подработок домой, где кидался варить борщ, стругать салаты и печь кулебяки? А потом ещё мыл полы, гладил, стирал, помогал делать уроки своим детям и оставался свежим, энергичным и привлекательным для своей жены? Если так, то, снимаю шляпу. Хотя мне кажется, что нет.

Так вот о подработке. Подрабатывать в бизнесе, я полагаю, многие учителя пытались. Не у многих это получилось. И я туда же тоже сунулась, где, оказалось, нужны финансы, время, дополнительные знания и так далее, а у тебя все тот же борщ, полы, белье и семья. Многие учителя, например, в летние каникулы моют полы, торгуют на рынках, собирают ягоды, занимаются предвыборной агитацией. Последний пункт очень даже интересный. Думается мне, что в этом году за партию Дмитрия Анатольевича не очень соберутся агитировать учителя. Тем более голосовать за нее. Будут учителя подрабатывать за другую партию.

Может, у кого-то создастся впечатление, что я жалуюсь на свою учительскую судьбину. Быть может. Но я совсем не боюсь работать. Я хочу работать! Я даже очень это дело люблю! Особенно по профессии. Мне очень нравится, что я могу подрабатывать и варьировать свой доход самостоятельно. Мне очень нравится делиться с детьми знаниями. Мне очень нравится видеть результат. Им самим это очень нравится. Главное желание всех моих причитаний (и не только моих) – не мешайте работать и зарабатывать. В нашей профессии понятия «работа» и «заработок» не совсем живут вместе. Так если премьер озвучил то, что говорить нельзя, но все это и так понимают, значит, освободите нас от мириад ненужных бумаг и бессмысленных мероприятий. Дайте возможность не просить и доставать вас своими проблемами, а самим их решать! Ведь так хочется, не поверите!

*** Петиция об отставке Медведева с поста премьер-министра уже набрала более 270 тысяч подписей.

16476

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Сергей С
    17 авг. 2016 г., 14:19:10
    Ответить
    В России даже "медведи пролетают"как.....
    Пасловица; слово не воробей вылетит не поймаеш. Преобрела другой смысл.
  • хурмат
    22 авг. 2016 г., 8:33:12
    Ответить
    по публикацию "ответ Медведеву"
    Медведева и его команду в отставку! А Набиуллину под суд!
  • Леонид
    10 сент. 2016 г., 0:06:09
    Ответить
    интересно а у премьера учитель наверное подрабатывал в бинесе
    Интересно у премьра учитель подрабатывал в бизнесе.Иначе этот человек думал бы что говорит.Слушая заявления чинуш понимаешь насколько это чудо далеко от людей.