Разгорается конфликт между пассажирами перевернувшегося в Сыктывкаре автобуса и страховщиками
Пострадавшие во время аварии перевернувшегося автобуса маршрута № 18, произошедшей в Сыктывкаре в июле прошлого года выдвинули претензии страховщикам. Пассажиры злополучного рейса жалуются на волокиту со стороны страховой компании «РОСНО», есть и те, кто до сих пор не может получить положенную им компенсацию.
Напомним, 2 июля 2007 года около восьми утра следовавший по маршруту №18 рейсовый автобус перевернулся на двенадцатом километре автодороги «Сыктывкар - Ухта». Позже выяснилось, что опаздывавший по графику водитель, отъезжая от остановки «Нижний Чов» и не учитывая погодные условия - начавшуюся грозу, попытался обогнать «уазик», но не справился с управлением и опрокинул автобус. В результате ДТП пострадали более тридцати пассажиров.
Автобус принадлежал известной на региональном транспортном рынке фирме «Автоспас» и был застрахован по полису ОСАГО в страховой компании «РОСНО». После аварии со стороны страховой фирмы было объявлено о намерении выплатить компенсацию всем пострадавшим в ДТП. На выплаты были продекларированы намерения потратить 240 тысяч рублей, а при необходимости сумма могла быть увеличена до миллиона. Выдавать деньги обещали начать, как только поступят необходимые документы от всех пострадавших и государственных органов, расследующих инцидент.
Одна из пассажирок того рейса, сотрудница Сыктывкарского ЛПК Ирина Кузнецова указывает на волокиту со стороны страховщиков. Со слов женщины, ей пришлось изрядно побегать по инстанциям, чтобы собрать все нужные документы для того, чтобы претендовать на компенсацию.
— Уже к 10 августа я подала весь пакет документов. — рассказывает Кузнецова. — И потом все зависло. Мне говорили, что бумаги отправляются в Москву, где в головном офисе будут принимать решение о выплате. После Нового года выяснилось, что не хватает некоторых документов, касающихся временной утраты трудоспособности. Чтобы их оформить, пришлось за свой счет проходить дополнительную медицинскую экспертизу.
Только в конце февраля этого года женщине удалось получить 13 с небольшим тысяч рублей.
- Всего пришлось добиваться самим, никто навстречу нам не шел. Мы собирались коллективно, хотели нанять адвоката, но дело до этого не дошло – добавляет пострадавшая – Некоторые отказались бороться. Есть женщина, которая так и сказала: «У меня нет сил и времени».
По ее словам, до сих пор непонятно, какую сумму планировали выплатить всем пострадавшим: «Сначала нам говорили о миллионе рублей, потом о 240 тысячах. Каков будет порядок расчета с нами, тоже не объяснили. По какому закону выплачивают - непонятно».
Другой сотрудник лесопромышленного комбината Дмитрий Данчин также сообщил о том, что компенсацию он получил аж 20 марта.
Есть среди пострадавших и те, кто считает, что страховая компания вообще не выплатила им обещанное. Электромонтер ЛПК Александр Булыгин денег не дождался. Он утверждает, что страховщики намеренно экономят на жертвах ДТП:
- Кроме полученных ушибов, в той аварии у меня испортились новые, недавно купленные брюки. В компании потребовали товарный чек на эту вещь. Я принес, но они усомнились в его подлинности. …Я не знаю, с какой цифры 240 тысяч или миллиона рублей они будут платить, кто нам что скажет? Но, я так понимаю, чем меньше нам выплатят, значит, им больше премиальных будет.
Пострадавший электромонтер говорит, что давно подал все нужные бумаги. Он не уверен, что дождется компенсации, и заявляет, что, как только получит мотивированный отказ от фирмы, сразу же подаст на нее в суд.
В свою очередь в страховой компании утверждают, что платить начали, но только тем, кто предоставляет полный пакет документов. Из слов сотрудников фирмы, и, в частности, директора филиала «Коми-РОСНО» Андрея Глухова, можно понять, что волокита произошла по вине самих пострадавших, тянувших с документами.
- Всего в аварии пострадали 36 человек, обратились с письменными заявлениями о выплате страхового обеспечения – 24, – говорят страховщики. - Несмотря на то, что не все пострадавшие предоставили полный пакет документов, в компании «РОСНО» приняли решение начать выплаты страхового возмещения. 21 декабря 2007 года были перечислены денежные средства первым обратившимся, предоставившим необходимые документы. На сегодняшний день произведены выплаты восьми пострадавшим на общую сумму более 115 тысяч рублей. Остальные 16 предоставили неполный пакет документов.
По полису ОСАГО лимит ответственности - 240 тысяч рублей делится пропорционально на всех потерпевших. В случае, если размер ущерба превысит 240 тысяч, то выплаты будут произведены по полису добровольного страхования «АГО – Миллион» (страховой продукт компании – БНКоми), то есть в размере до миллиона рублей.
Между тем, БНКоми стало известно о трагической судьбе виновника аварии, 47-летнего водителя «Авотспаса» Анатолия Кустышева.
Расследуя административное дело, ГИБДД Эжвинского РОВД пришло к выводу, что Кустышев нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения (нарушение скоростного режима) и усмотрел в действиях виновника признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ («Нарушение правил ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего»).
Суд над водителем состоялся 31 августа 2007 года. По словам очевидцев, на заседании Кустышев сильно волновался и был явно расстроен. Он признал свою вину и показал, что права на управление транспортными средствами категории «Д» (автобусы - БНКоми) он получил лишь в июне 2007 года. Выяснилось, что за его плечами - 102 часа «автобусной» стажировки, 2 июля он первый раз выехал на рейсовом автобусе по маршруту №18.
При назначении наказания суд учел отягчающие обстоятельства - Кустышев годом ранее подвергался штрафу по пункту 1 статьи 12.29 КоАП РФ («Нарушение правил ПДД пешеходом или пассажиром»), а за месяц до аварии получил предупреждение по пункту 2 статьи 12.14 («Нарушение правил маневрирования») В итоге водитель был признан виновным в совершении административного правонарушения и приговорен к лишению права управления транспортными средствами на полгода. Решением начальства предприятия, на котором трудился незадачливый шофер, его перевели в слесари.
Незадолго до начала 2008 года мужчина умер. По некоторым данным он не выдержал перенесенного стресса и чувства вины, от чего, якобы, сильно запил. Но на предприятии, где трудился покойный, опровергли эти слухи, заявив, что причиной смерти стал сердечный приступ.
Комментарии (21)
Знаю-знаю, что все страховые компании затягивают, и пытаются уменьшить размеры страховых выплат, но в этом случае виноваты сами пострадавшие.
Кстати, насколько понимаю Лютоева из Усть-кулома, которая обула соседа по деревне на квартиру в Сыктывкаре - ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОРАБОТАЛА В РОСГОССТРАХЕ.
Претензии по аварии вообще непонятно к кому предъявлять... За перевозку, насколько я понял, отвечает некая компания \"Пегас\", которая арендует у \"Автоспаса\" транспортные средства. Представители \"Пегаса\" всячески затягивают ответы на письменные претензии потерпевших: на поданную претензию нет ответа второй месяц.
И вообще как-то странно выглядит дело, не находите? По законодательству за безопасность пассажира отвечает перевозчик, так как покупка билета есть заключение договора на оказание услуг по пассажирской перевозке. Соответственно - договор был заключен между предприятием (Пегас там или Автоспас - не особо важно) и гражданином. Так же, по законодательству, за действия своих работников отвечает работодатель. Но, почему-то все валят на водителя, а предприятие не при делах. Или все же кто-то подавал иск к перевозчику?
Большая просьба к корреспондентам БН-Коми отслеживать ход дела... а то получается, что можно безнаказанно покупать списанные в Корее автобусы, садить за руль, кого попало и не нести за ответственности за аварии?
Я, честно говоря, с опаской сажусь в автобусы с надписью \"Автоспас\".
Я сам не свой от удачи говорю - у меня машина 99-я, 4 года, скока стоит страховка?
У, вам повезло, спец тариф - машина ваша стоит 110 тыщ, страховка просто копейки - 16 тыщ. Я чуть подумав, говорю это ж скока в процентах, не 15 ли?
Да вы не считайте, это вредно, и вааще я вам по секрету скажу - Росно не очень интересен сей сегмент рынка - отечественные машины.
Я решил не отчаиваться и спрашиваю:
- А вот у брата иномарка - новая мазда 6, на них у вас какие расценки?
- Ну ежели по спец тарифу (подмигивает), то не больше 14%.
- А, извините, в чем разница в тарифах с нашими машинами? - решил достать тетку.
- Ну, вы понимаете, - совсем рассекретничалась девушка, - иномарки в этом ценовом сегменте не очень интересны Росно...
Почуствовав себя малоимущим, и робко извиняясь за то, что отнял у девушки время, которое она могла бы потрать на страховку майбахов, я направился к выходу.
При этом я невзначай улавливал уверенные слова сидящей рядом девушки постройней. Человеку на том конце провода говорили: Вы же понимаете, мы готовы заплать вам ваш миллион страховки, но Москва...
Бегите люди добрые от этой Росно. А куда идти спросите вы? Скажу? Только не росно. Выбирате компанию которая недавно пришла на рынок, так как желая закрепиться будет очень старатья, но и это временное явление. Подавайте в суд на Росно, так как сроки выплаты по закону не могут зависить от сроков сдачи документов остальных пострадавших. Взыскавайте так же по 395 ГК РФ и используйте юристов или адвакатов, хотя последние не любят такие дела.
Ваш Знающий.
этот призыв, наверно, до сих пор собирается кодлой и празднуют своё превосходство над избирателем
страховщики-обвущики
Я я помню как несколько лет назад одна из крупных сыктывкарских компаний судилась с РОСНО. Фура-иномарка фирмы была остановлена бандитами в Костромской области. Водителя, убили, отобрав деньги. Машину сожгли...
===================
Об этом в Зырянке писали. Машина была застрахована в Росгоссрахе.
Девушка на телефоне в Росно, в ФЕВРАЛЕ сказала, что не звонит она и не сообщает об этом не просто так, а чтобы \"не загружать судмедэкспертизу\" и выдала очень оригинальный ответ по поводу того, почему нельзя было сразу людям сказать какие документы и с какими формулировками сдавать - \"ну мы же провинция...\". Ну вот если у нас \"Росно\"- провинция, то надо им учиться не стесняясь своей некомпетентности звонить прямо в столицу-матушку и узнавать как им вообще следует поступать с этими припёршимися к ним \"застрахованными\" при наступлении страховых случаев. А не делать растерянный вид по пол года.
А \"Пегас\" да, на самом деле на письменную претензию отвечает глубоким молчанием, видимо с надеждой, что дело по истечению времени просто замнется и забудется. Виноватой компанию не считает, видимо компания сама по себе, водители сами по себе. Так, пришли, сели за руль свободного автобуса и давай народ развозить, выручку в компанию сдавать. Кто перевернулся - то сам виноват.