15:54, 28.11.2013 / ПОЛИТИКА

Вячеслав Гайзер: «Правительство Республики Коми будет бороться за включение Воркуты в стратегию развития Арктики»

Включение Воркуты в федеральную программу развития Арктики даст толчок к развитию не только Коми, но и соседних по Арктической зоне регионов России. Об этом заявил сегодня глава республики Вячеслав Гайзер, сообщила его пресс-служба.

KBV_5090.jpg

Правительство Коми намерено добиваться включения Воркуты в Арктическую зону. Фото Юрия Кабанцева

- За основу стратегии развития Арктики, которая широко обсуждается сегодня, принят документ более чем 20-летней давности - решение Госкомиссии при Совете Министров СССР 1989 года, в котором наша республика не фигурирует. Республика обозначена лишь в дополнительных материалах к проекту Арктической госпрограммы в качестве участников строительства железных дорог Сосногорск-Индига и Воркута-Усть-Кара и реализации проекта «Северный широтный ход», к зоне реализации которого относятся промышленные предприятия Республики Коми, ведущие разработку месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Мы считаем такое избирательное отношение несправедливым, поскольку Воркутинский промышленный узел полностью соответствует критериям для вхождения в эту стратегию, - отметил Вячеслав Гайзер. - Более того в проекте федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации», подготовленном Минрегионразвития, Воркута входила в состав данного региона. Кстати, ситуация очень напоминает уже пройденную историю, когда в результате ошибки на федеральном уровне город Печора и Печорский район получили разные статусы и, в результате, люди получали разные северные надбавки. Нам понадобилось более 18 лет на исправление этой ошибки. Надеюсь, что подобная ситуация не повторится. В любом случае мы сделаем все, чтобы Воркута и воркутинский промышленный узел вошли в программу и получили соответствующую федеральную поддержку.

Глава Республики Коми отметил, что наш регион занимает особое место среди соседей ввиду особого инфраструктурного положения, а Воркута является оной из ключевых точек реализации национальных интересов России в Арктическом регионе.

- Автомобильная дорога Сыктывкар-Нарьян-Мар с подъездами к Воркуте и Салехарду; проект «Белкомур», реализуемый совместно с Архангельской, Мурманской областями и Пермским краем; развитие прямого авиасообщения между нашей республикой и заполярными городами других субъектов, - уже сегодня Республика Коми выступает связующим звеном для многих арктических регионов. Мы не говорим о ключевой роли Коми в развитии Арктики, но считаем, что Воркута и Воркутинский промузел должны быть учтены в соответствующей стратегии. Мы будем продолжать работу с федеральными органами власти по восстановлению позиций Республики Коми, - заключил Вячеслав Гайзер.

757

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Администрация
    28 нояб. 2013 г., 16:00:09
    Ответить
    Конечно, БОРИТЕСЬ!
    Лучше в "боях без правил", в клетке. отмодерировано
    • пенсионеру
      28 нояб. 2013 г., 16:34:37
      Ответить
      идиот, сам не сломай башку! как так можно словами разбрасываться????
    • вв
      28 нояб. 2013 г., 18:38:52
      Ответить
      ее
      Мировой спрос на сталь падет, впереди сокращения на шахтах. Это -главное.
  • житель
    28 нояб. 2013 г., 16:09:21
    Ответить
    они как коммунисты постоянно в борьбе
    только результатов никаких!!!
    • Игорь Перминов
      28 нояб. 2013 г., 16:32:48
      Ответить
      +++
      Народ жрет икру, а власть пашет.
  • Поезд ушёл
    28 нояб. 2013 г., 17:21:41
    Ответить
    Надо было раньше бороться. А так, благодаря бездарности наших чинуш Воркута пролетела окончательно. Им некогда было - бабло делили...
    • Наталья Радостева
      28 нояб. 2013 г., 19:05:11
      Ответить
      Так и есть
      После драки кулаками ... Хоть лишить всех бюджетников возможности вернуть справедливый МРОТ у Гайзера хорошо получилось. Сама СК собственное определение отменила. Абы страна не разорилась на раздаче народу изначально отобранного.
  • __
    28 нояб. 2013 г., 17:51:27
    Ответить
    Белкомур как проект ни какого прямого отношения к развитию Арктики не имеет. Он просто дублирует существующие ЖД линии. Другое дело железные дороги Сосногорск-Индига и Воркута-Усть-Кара. Без железной дороги Воркута-Усть-Кара сам город для освоения Арктики особой ценности не имеет, так себе железнодорожный тупик. Если бы хоть одна из этих ЖД веток была построена, возможно интерес к южной ветки Белкомура был бы больше.
    • Сведущий
      28 нояб. 2013 г., 18:52:35
      Ответить
      Дорога Воркута-Усть-Кара уже пару лет как существуют и идет непрерывный поток машин. Дорога правда ведомственная.
      • вопрос
        28 нояб. 2013 г., 19:15:20
        Ответить
        Железная или автомобильная дорога?
      • !?
        28 нояб. 2013 г., 21:16:54
        Ответить
        "...существуют и идет непрерывный поток МАШИН..."
  • Господину Гайзеру
    28 нояб. 2013 г., 21:35:30
    Ответить
    есть такая пословица
    свежо питание, но серится с трудом, и еще одна - поздно пить боржоми когда почки отвалились. ))))
  • Э-эх-х!
    29 нояб. 2013 г., 0:31:53
    Ответить
    О tempora! O mores!
    Побороться за включение в Арктическую программу будет уже чрезвычайно сложно. Нужно будет Москве показать и доказать нечто такое, чтоб у них дух захватило. А это возможно только, когда там уловят какую-то, пусть даже личную перспективность. Известно же, что идёт очень серьёзная борьба за арктический шельф, камнем преткновение в которой является хребет Ломоносова. Но ведь можно не только о геологии и рельефе говорить в комиссиях ООН. Важно ещё показать практическое значение Арктики для страны, где есть заполярные города, каких нет ни на Аляске, ни в Канаде. И Воркута может и должна стать реперной точкой на карте программы развития Арктики, притом не потому, что нам этого хочется, а потому что только такого рода промышленно-экономические образования в Заполярье позволят говорить о наших геостратегических и геополитических приоритетах в Арктике, тем более, что Воркута - это и железная дорога, и аэродромы, чего далеко не в полном объёме видно в Салехарде и Норильске, а опираться только на Мурманск и Архангельск - маловато будет!.
    • Наталья Радостева
      29 нояб. 2013 г., 14:27:49
      Ответить
      Надо иметь мозги и харизму - донести это и больше до федералов; обаять, опутать, переть буром, втихую (!!!) подтянуть общественность; зазомбировать буквально. У кого во власти республики есть такие качества? Это ж не ногти пилить и зубы отбеливать :(
    • :-(
      29 нояб. 2013 г., 18:33:43
      Ответить
      Да уж, Наталья Евгеньевна, нужна мощная (с денежкой...), но тонкая и деликатная PR-программа (не акция даже!), чтобы провернуть эти задумки. Но, к сожалению, такую важную работу ждёт, на мой взгляд, подмена обычной доморощенной демагогией, в том числе по тем самым причинам, на которые Вы указали.
      • Н.Р.
        30 нояб. 2013 г., 2:03:25
        Ответить
        Я все еще оптимистка)))
        Мне кажется, хорошие мозги могли бы провернуть сию тонкую и деликатную программу даже без денежек)
  • живу я здесь
    02 дек. 2013 г., 19:34:56
    Ответить
    Почему, мы, в ущерб себе должны содержать дотационную Воркуту, а высоким чиновникам тратить время (почасовая зарплата со всеми надбавками и коэффициентами + командировочные,заседания.совещания,переписка, телефонные разговоры,членовозы и т,д,) содержание города со всей социальной инфраструктурой с очень не комфортными и дорогими условиями жизни (особенно для детей и молодежи, за счет жителей республики. ПУСТЬ РЕШАЕТ БИЗНЕС СВОИ ПРОБЛЕМЫ за СВОИ ДЕНЬГИ и получает девидэнты.