Самолет UTair с главой на борту испытал технические неприятности
С задержкой отправился сегодня утренний рейс 380 авиакомпании UTair по маршруту Сыктывкар - Внуково. После того, как в семь утра пассажиры заняли места в лайнере ТУ-134, а бортпроводники раздали газеты и конфеты, командир экипажа извинился и объявил, что по техническим причинам вылет задерживается - не запускался двигатель «тушки». Резервный самолет был подан спустя сорок минут. Среди пассажиров на борту был глава РК Владимир Торлопов.
По иронии судьбы руководитель республики направлялся на совещание рабочей группы «Транспортная политика», которое проводил вице-премьер страны Сергей Иванов. По информации пассажиров рейса, на подлете к Москве командир экипажа объявил, что их борт поставлен в очередь на посадку в аэропорт «Внуково» десятым. Над Москвой «тушка» кружила еще с полчаса.
Для главы Коми за последние полгода это не первый неприятный случай с задержкой рейса UTair. 25 декабря прошлого года рейс авиакомпании UTair, выполнявший рейс Москва-Сыктывкар, после взлета приземлился в столице России из-за неполадок в системе кондиционирования. На борту также находились члены правительства Коми и руководители федеральных ведомств по республике.
Пассажиры тогда стали испытывать приступы удушья, поэтому бортпроводники выдавали кислородные маски. Владимир Торлопов несколько раз посещал салон пассажиров, летевших эконом-классом, и в какой то момент заявил, что «с этим безобразием нужно заканчивать».
Сегодня, по словам пассажиров задержавшегося рейса, Торлопов вновь прогуливался по салону лайнера. Отметим, что этим же рейсом в Москву летели председатель госсовета Коми Марина Истиховская, депутат парламента Коми Михаил Шаров и недавно отправленный на пенсию министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Боровинских.
В самой авиакомпании неполадку с самолетом комментируют неохотно. Заместитель гендиректора по связям с общественностью UTair Юрий Мушихин сообщил БНКоми, что никто не пострадал, все живы, произошла обычная замена борта.



Комментарии (91)
Наступит день, и он - лайнер, так и скажет, може быть, в самый последний раз, Главе: "Я больше не могу...". И Глава услышит ЭТО, возможно, тоже, в последний раз.
Как говорится, - "как аукнется...".
Стыдно, тавариши, стыдно за авиацию в Коме.
для особо умных, вы купите самолёты новые? или торлопов виноват в том, что частная компания не хочет (не может)закупать новые самолёты? или комиинтеравиа является перевозчиком?
ещё когда зацепин был директором оао "комиавиа" уже развал полный был, торлоповым тогда ещё и не пахло.
вам всем торлопов тоже самое, что для мезо-сажина слово "милиция" или надписи на непонятном ему языке - вроде красной тряпки или раздражителя для амёбы?
они не знают, где это, они знают одно, раз им неизвестно нахождение этого самого ... кара, то денег это им не принесёт.
сыктывкарский аэропорт выдержит регулярные взлёты и посадки аэробуса? или по маршруту сыктывкар-москва на каждый рейс 180 желающих улететь? да и потом, нет никакой разницы - летать на заезженных тушках или аирбасах 93-го года - авиация - это не автопром, тут россия далеко не на последнем месте
супер джэт 300 не вылетел ещо из франции, благодарная ойропа балдеет от дерзского авиашэдэвра, говорят почти сикорский, а может и сорокин, всё одно - амэрикэн бойс
Работа наземных служб ваще... нет печатных слов!
нет спроса - нет предложения - это аксиома.
причём тут фас? в республике занимаются авиаперевозками несколько компаний, в сыктывкаре только две. у нас перевозки не рентабельны по своей сути - они не в состоянии окупить даже амортизацию "убитых" самолётов. по этому, фирмы и взвинчивают цены.
да, цены дикие, но альтернативы нет - на поезде, в купе, не сильно дешевле выходит. для сравнения - билеты в два конца по маршруту сингапур - бангкок, бангкок - куала-лампур со всеми налогами и сборами (аиразия, самолёты а330-300 и а330-200) стоят примерно 20-35-40 долларов - это проверено в этом году, в прошлом году билет мумбаи-дели-мумбаи обошёлся мне 70 долларов (бизнес-класс, компанию не помню, б777) - вот и сравнивайте - и расстояния (а они не меньше), и стоимость горючего в тех странах.
политика компаний понятна - не нравится летать самолётами - идите в хозяйственный магазин и покупайте мётлы. фас ничего не сделает - цены будут мотивированы, конкуренция нет, сговора нет (а если и есть, то недоказуемо) - выход из этой ситуации только одиин, но он противоречит основам конституционного строя - национализация компаний-авиаперевозчиков и компаний-владельцев аэропортови других наземных служб
и на это шоу еще и билеты покупать надо?
туалеты, говорите, чистые? интересно, как они при таких "полетах" таковыми остаются?
вообще, отличный способ заставить всех этих тараканов-исти-прости-господи-тиховских почувствовать какая ж*** в стране, какая разруха и бардак.
счастливых полетов, дорогие (в прямом смысле, т.е. в денежном) гос. служащие!
когда в сыктывкаре 18.06.2009 не проедешь по разбито - корявой прямой дороге на дачи в дырносе.
на 21.20 17.06.2009 не доезжая "вербы" 14-метровая авто цистэрна выворотила половину проезжей части.
правые колёса этой автодуры увязли по самые яйца на правой обочине по ходу и её вытаскивал маленький жолтый фронтальный погрузчик - бобик. к утру точно автобусы запретят к проезду на садучастки. коряво ибо не спичак и не быково-ерофеев,хули.
короче, дорогу окончательно раскурочили, не дай бог хто заебенится на скорости.
а вы транспортная политика, сказки сказываете.
из новогостарого:
звонок - это прачечная?
это тебе не хуячечная, а министерство культуры ссср.
Глава испытал - да, но самолет...
ps колитесь, господа журналисты, по русскому пара была?
Ну если в третий раз Главе не повезет с самолетом! точно с ним в один самолет не сяду, прям фантом какой-то.
ТУ-134 - ближнемагистральный пассажирский самолет. До 1984 г. было выпущено 852 самолета в модификациях: Ту-134 на 72 пассажира, Ту-134А на 76 пассажиров. Летные данные: - крейсерская скорость - 850 км/ч. - дальность полета - 2800 км. - максимальная взлетная масса - 47000 кг. - максимальная высота полета - 11000 м. Испытания этой модели начались в 1963 году, а серийный выпуск и регулярная эксплуатация Ту-134 на линиях ГВФ с пассажирами начались в 1967 году. ТУ-134 считается аналогом французского реактивного самолета Сюд-Авиасьон "Каравелла". ОКБ Туполева занялись его разработкой по указанию Никиты Сергеевича Хрущева, на которого "Каравелла" произвела неизгладимое впечатление, в этом лайнере практически отсутствовали шум и вибрация. С 1971 по 1980 проходила активная модернизация модели. За это время взлетная масса была увеличена с 38 до 47 тонн. Окончательный вариант получил обозначение ТУ-134Б.
Напомнить, кто альтернативно летает из Сыктывкара?
Да, Тушки это летающие гробы, а Аэробусы или Боинги в руках "обезьяны", все помнят что это? Хрен иль редька - всё Аминь.
Увы, часто приходится лететь и Ютэйром и Аэрофлотом (плюс Нордом) - страшно, но всеж это быстрее чем поездом.
Ну если в третий раз Главе не повезет с самолетом! точно с ним в один самолет не сяду, прям фантом какой-то."
Дай бог здорьвья Владимиру Торлопову и Марине, свет, Истиховской!
А если вдруг..., кто старшой будет на Земле Коми? Первый зам (коми) Гайзер, иль первый(не знаю, кто с большой буквы) зам (коми) ЧерноФФФ...
Сначала стояли в самолетной пробке порядка 40 минут, когда побка рассосалась, выяснилось что дивгатели не запускаются. Три часа (главы у нас на борту не было, дадада) продержали в самолете, потом отвезли в порт, покормили. Потом снова отвезли в самолет. Час опять сидели. В итоге вместо прибытия в 12-30 прибыли в 17-30.
Как-то это начинает напрягать.
Для справки, самолет ТУ 134 перестали выпускать в 1976 году (если я не ошибаюсь)
Так вот кидало нас из стороны в сторону - не дай Бог. Ребеноку соседней пары, так тот прямо и спросил мать: мы что падаем? За что и получил по губам от нее, бедолага
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/063/27.html
А то, что "пора наводить порядо", "с этим надо кончать" и т.д. А когла Глава региона Трлопов выполнял обещания? Так будет и впредь, пока на его пост не придет Р.Зенищев.
>перестали выпускать в 1976 году (если я не ошибаюсь)
Ошибаешься
На летчиков тоже гонят только те, кто ооооооочень далёк от авиации.
Теперь лично N:
ты откуда мальчик взялся то вобще? "Через ютэйр"- это как? "опытный летун" БУГАГАГАГА!! На каком типе ВС летал? налет? класс? Кидало вас говоришь? может ещё подпрыгивало и плясало?
И мы вокруг него будем гружить. Кто хочет - парами.
PS.Кто как обзывается, тот так и называется © В.В.Путин
Меня интересует вот что: порт у нас отстойный, ремонтик бы ему, почему чб получить багаж надо на улицу выходить, в пристроечку? Нежта в здании порта не приспособить уголок для этого? Там ж воздух один! Нифига для пассажиров. Получается заплатишь баблос, сервис не получишь, еще и нахамят... Совковое щастье!!!
Вообще, косяки о которых здесь идёт речь - это "наследство" доставшееся ЮТ от "Комиинтеравиа" - старые тушки, "из экономии" недооборудованные кислородными масками, дотировала Республика так же "покойную" "комиинтеравиа", аэропорт и посейчас вообще - ФГУП "Комиавиатранс". Так что не надо гнать фуфло и валить с больной головы на здоровую.
Авиакомпания "ЮТэйр" до конца 2008 года пополнит свой парк еще шестью современными самолетами "Боинг 737-500". Сегодня, как сообщили в пресс- службе компании, на ее маршрутах работают четыре таких машины. С начала года они выполнили более тысячи рейсов, которыми воспользовались более 100 тысяч человек.
Использование "Боингов" позволяет авиакомпании "ЮТэйр", по оценке специалистов, формировать оптимальную структуру парка, соответствующую потребностям развивающегося рынка авиаперевозок, а также сокращать расходы на топливо, что, в конечном счете, дает возможность удешевить пассажирские перевозки.
Программой "ЮТэйр" по модернизации флота воздушных судов предусмотрено уже к середине 2009 года увеличить парк "Боингов" до 21 самолета.
Авиакомпания "ЮТэйр" по итогам 2005 года среди отечественных перевозчиков заняла восьмое место по пассажирообороту и является одним из лидирующих мировых операторов вертолетной техники. Для пассажирских перевозок в 2006 г. компания использует 77 самолетов (16 самолетов Ту-154, 17 самолетов Ан-24, 11 самолетов Як-40, 31 самолет Ту-134, 2 самолета ATR-42-320), ее парк также включает порядка 170 вертолетов (в том числе 20 Ми-26). В 2005 году компания перевезла 1,83 млн пассажиров. Основными акционерами ОАО "ЮТэйр" являются ООО "Ла-Манш" (19,99%), ООО "Трисэлтко" (19,84%), ООО "Полинт" (18,8%). Крупнейшим держателем акций выступает "Центральный Сургутский депозитарий" (75,64%), по некоторым сведениям, этот пакет контролируется аффилированными с "Сургутнефтегазом" структурами. По предварительным данным, по итогам 2005 года по МСФО компания получила 200 млн руб. чистой прибыли.
"На базе "Комиинтеравиа" будет создан новый перевозчик. На начальном этапе его парк будет состоять из самолетов Ан-24Б, которых в авиакомпании "ЮТэйр" порядка 30 и приходящих в ее состав самолетов АТР-42-320, которых до конца года будет уже 7", -рассказал RBC daily в пятницу в Ханты-Мансийске гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. По его словам, впоследствии, когда самолеты Ан-24Б перестанут эксплуатироваться, парк дочерней структуры будет состоять только из самолетов АТР-42-320, которых, по предварительным расчетам, будет куплено до 2012 года порядка 15-20. "Создание нового перевозчика мы планируем начать уже в 2006 году, закончится оно в 2007 году ребрендингом компании "Комиинтеравиа". Покупаемые самолеты, эксплуатирующиеся под маркой "ЮТэйр", не будут перекрашиваться в новые цвета - на них появится дополнительная надпись "Express", - пояснил гендиректор "ЮТэйр". Назвать точную дату завершения создания авиакомпании UTair-Express он затруднился.
Напомним, что в конце прошлого года была завершена сделка по приобретению доли "ЮТэйр" в авиакомпании "Комиинтеравиа". Детали объединения до сих пор сторонами не раскрывались. На момент объединения компаний "Комиинтеравиа" владела парком из 18 относительно новых Ту-134. Теперь парк авиакомпании будет состоять из пятидесятиместных турбовинтовых АТР-42-320 стоимостью 3,5-4 млн долл. каждый. "Все ведущие компании и западные перевозчики выделяют региональный бизнес в отдельную авиакомпанию. Думаю, что это правильно. Сегодня мы видим: чтобы этот бизнес правильно развивался, он должен быть выделен в центр ответственности по малым самолетам. Им станет авиакомпания "Комиинтеравиа", - резюмировал Андрей Мартиросов.
По мнению экспертов, выделение в самостоятельный бизнес местных перевозок поможет "ЮТэйр" сделать их прибыльными. "У магистральных и местных перевозок слишком разная экономика и управление. Местные перевозки в России традиционно убыточны, магистральные приносят хорошую прибыль", - говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. - Выделение местного перевозчика в самостоятельную компанию с отдельным центром управления является попыткой менеджмента "ЮТэйр" создать прибыльный бизнес".
Напомним, что программа развития Минтранса предусматривает реструктуризацию и развитие гражданской аэропортовой сети Российской Федерации в соответствии с мировой тенденцией построения маршрутных сетей по принципу звездообразной сети. Основу наземной инфраструктуры составит ограниченное количество крупнейших мировых хабов. Остальные аэропорты будут выполнять функцию накопителей транзитных и трансферных пассажиров и грузов. По словам старшего менеджера компании "Развитие бизнес-систем" Андрея Солодовникова, в небольших аэропортах будут оперировать компании, эксплуатирующие суда вместимостью не более 80 пассажиров. "Появление специализированных рыночных компаний, концентрирующихся на эксплуатации небольших судов, имеющих определенную свободу действия и высокую заинтересованность в развитии своего сегмента бизнеса, - это хороший признак. Потребность в таких игроках рынка существует", - отмечает эксперт. Положительный фактор создания таких компаний - наличие собственной рыночной стратегии, мотивации и ответственности. Однако Михаил Ганелин из ИК "ЦентрИнвест Груп" все же не понимает, зачем разделять столь схожие направления. "Непонятно, зачем разделять два перевозочных бизнеса. Единственная причина такого разделения может состоять в том, что в скором времени UTair-Express будет объявлена дискаунтером", - предположил он.
Сергей Стариков
RBC daily от 05.07.06
Ведомости 13:28 21.05.2009
«Ютэйр» рассматривает возможность покупки пятнадцати 50-местных самолетов Bombardier или Embraer, передал «Интерфакс» со ссылкой на заместителя гендиректора авиакомпании по финансам Игоря Петрова. Он отметил, что сейчас с производителями ведутся консультации о покупке воздушных судов.
+1
а в СТОЛИЦУ Республики развалюхи ЮТЭйра?
И я не поучаю - я НЕПРЕДВЗЯТО АНАЛИЗИРУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Кого я тут поучаю? Просто работаю в авиации, и понимаю ситуацию немножко иначе, "изнутри". Здесь постят все кому не лень, и кто прав, и кто не прав. Когда становиться много не правых, в их "правоту" начинают верить сомневающиеся, и складывается очень негативный образ о ютах.
З.Ы.
Норд кстати хуже на порядок. летал и тем и тем и много раз.
а вот почему С7 отказался от полетов к нам на а 319?....
касательно нода, месяц где-то назад коллега летел нордом из москвы, задержали рейс до утра по тех причинам
Извините меня, просто Вы наверно поняли меня наполовину, я лишь хотел донести до Вас то, что такого рода происшествия случаються со всеми авиакомпаниями, нет такой где не происходили б такие вот случаи. Вот и про задержки нордов тут говорят, у всех бывает, к сожалению(или к счастью) люди-не боги, и все предусмотреть не могут, как это не печально(( А ругаетесь Вы на ютов только потому что мало летаете(или вобще не летаете) другими а/к. Зайдите на нормальный сайт, авиа.ру, там каждый день в новостях по 2-3 таких случая у РАЗНЫХ авиакомпаний, а не только у ютов.
Основная статья: Список авиационных аварий и катастроф в 2006 году
1 апреля 2006 — в Бразилии в 100 км восточнее Рио-де-Жанейро рухнул винтомоторный самолёт L-410 одной из бразильских авиакомпаний, на борту которого находились 17 пассажиров и 2 члена экипажа. Все они погибли.
Ночь со 2 на 3 мая 2006 — в акватории Чёрного моря близ города Сочи упал самолёт «Аэробус 320» авиакомпании «Армавиа». После падения самолёт погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли. [4]
Ночь с 8 на 9 июля 2006 — при посадке в аэропорту Иркутска самолёт «Аэробус 310» авиакомпании «Сибирь», следоваший из Москвы, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолёта вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолёта находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 124 человека.
Основная статья: Катастрофа аэробуса А-310 в Иркутске
22 августа 2006 рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15:05. В 15:37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа). Это крупнейшая авиакатастрофа в истории авиации РФ.
Основная статья: Авиакатастрофа под Донецком 22 августа 2006
27 августа 2006 рейс Comair 5191 из Лексингтона в Атланту (США) потерпел крушение сразу после взлёта. Из 50 человек, находившихся на борту, погибло 49. Полёт выполнялся на самолёте CRJ-100. Пилоты по ошибке попытались взлететь с полосы, длина которой была недостаточна для взлёта.
[править]
2007
Основная статья: Список авиационных аварий и катастроф в 2007 году
18 сентября 2007 года на острове Пхукет в Таиланде самолёт McDonnell Douglas MD-82 разбился при посадке из-за плохих погодных условий. Самолёт вынесло со взлетно-посадочной полосы, и он врезался в холм.
[править]
2008
Основная статья: Список авиационных аварий и катастроф в 2008 году
14 февраля 2008 года в Ереване произошла авария самолёта CRJ-100LR авиакомпании «Белавиа». Сразу после взлёта самолёт перешёл в правый крен, произошло столкновение его правой плоскости с землей. На борту находился 21 человек, никто не погиб.
26 мая 2008 года произошло крушение грузового самолета российской компании Московия с 9-ю членами экипажа на борту, все 9 человек погибли.
Основная статья: Катастрофа Ан-12 под Челябинском 26 мая 2008
20 августа 2008 года в Мадриде самолёт MD-82 компании Spanair на взлёте выкатился за пределы ВПП, развалился на две части и загорелся. Погибли 154 человека, спаслись 18.
Основная статья: Авиакатастрофа в Мадриде 20 августа 2008
24 августа 2008 года в двух километрах от Бишкека разбился пассажирский Boeing 737 авиакомпании Itek Air. Лайнер пытался совершить аварийную посадку, но упал в поле недалеко от населённого пункта Жаны-Жер и загорелся. На борту лайнера находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. 64 человека погибли, спаслись 26.
Основная статья: Авиакатастрофа под Бишкеком 24 августа 2008
14 сентября 2008 года в Перми произошла катастрофа самолёта Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Самолёт потерпел крушение при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.
Основная статья: Авиакатастрофа в Перми 14 сентября 2008
[править]
2009
Основная статья: Список авиационных аварий и катастроф в 2009 году
9 января 2009 года вертолёт Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа» с восемью пассажирами и тремя членами экипажа на борту, вылетевший из Бийска в Кош-Агач, потерпел крушение, столкнувшись с горой при попытке захода для выполнения зависания. Выжило 4 человека, погибло и умерло от ран на месте крушения вертолёта 7 человек.
Основная статья: Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009
15 января 2009 года произошло столкновение двух самолетов Ил-76 в аэропорту Уйташ в Махачкале. Погибло 4 человека, двое получили ранение, остальные 37 не пострадали.
Основная статья: Авиакатастрофа в Махачкале 15 января 2009
15 января 2009 года Airbus A320, следовавший рейсом 1549 авиакомпании US Airways, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту 155 человек выжили и не получили существенных телесных повреждений.
Основная статья: Посадка Аэробуса на Гудзон (2009)
12 февраля 2009 года в пригороде Буффало, США разбился Bombardier Dash 8 Q400, принадлежавший авиакомпании Colgan Air и совершавший рейс из Ньюарка в Буффало. Погибло 50 человек.
Основная статья: Авиакатастрофа в Буффало 12 февраля 2009 года
25 февраля 2009 года Boeing 737-800 турецкой авиакомпании Turkish Airlines с 134 пассажирами на борту разбился в аэропорту Схипхол, (Амстердам, Нидерланды). Погибло 9 человек, ранено более 50 человек.
Основная статья: Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009
1 июня 2009 года Airbus A330 французской авиакомпании Air France вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через 4 часа после вылета связь с самолетом была потеряна, по-видимому самолет попал в сильную зону турбулентности и упал в океан. Через сутки поисковые группы нашли в океане обломки самолета, которые однозначно идентифицировали как обломки пропавшего Боинга. Погибло 228 человек.Количество тел, найденных в океане после катастрофы Airbus, возросло до 41
В школе надо было лучше учится, а не в Н.Новгород с ночи летать...
Я извиняюсь, но мне кажется, что вы не вполне правы. Цена в 3000 рублей до Москвы вполне может быть рыночной, при наличии ряда условий. Иначе чем обьяснить то, что от Москвы до Калининграда, Казани, Екатеринбурга и т.д. значительная часть компаний устанавливает подобную цену за перевозку, не в убыток же себе?..
дада, ланч все меньше и меньше
Если б не ЮТэйр,то вы все сидели бы на попе!
Так что не успокаивай себя и других, дружище. Не в этом выход. О банальнасятх говорить не буду: ты - грамотный, всё поймёшь. Для народа - летайте самолётами, люди! Не бойтесь! Один раз живём, авось...
Самолет Ту-134 это действительно по проекту был военный самолет (Ту-134 УБЛ,Ш еще летают), но было это давно,после его спроектировали как гражданскую машину.
Запасные части агрегаты - никто не возьмет на себя ответственность установить на летаюший самолет контрафактные,а тому же списанные агрегаты и запчасти.Это миф или байка, которую пускают что бы было погорячее. Все это проверяется, очень даже просто.85-90% откуда такие цифры?
Иностранная техника такая же техника, она тоже ломается, и так же чиниться.Только деньги другие.Ее в полете так же трясет,и так же неприятно и кому то страшно.Турбулентность не только для тушки но и для боингов и аэробусов и маленьких VIP самолетов.А как же раньше люди летали?
Согласен что самолет устарел по комфортности, экономичноти,шумит сильно ,но он летает безопасно.Ни что у него не отваливается и не разрушается в воздухе.в свое время его надо было модернизировать.Авионика, двигатели салон и т.п.А у нас разрушим до основания и построим новое, вот и строим...А боинг удачные модели модернизирует 737 (100,200,400,500,800)
По роду деятельности приходится очень часто тлетать разными авиакомпаниями (Атлант Союз авиакомпания правительства Москвы) самолёты убогие, откидные столики приходилось держать коленями, не взлёте думали крылья отстегнутся, стюардессы хамы, одним словом Москвичи. Компания "Оренбург. авиалинии" картина не лучше."Скай -экспресс" тоже самое.Наши хоть и с коми акцентом читают на английском языке,однако улыбчивые и тактичные. Пилотам тоже надо отдать должное, без разрешения никто не взлетит и не сядет, а в Москве своё царство-государство им всё равно летит Торлопов или нет. Так,что-то надо делать в первую очередь со страной. Да и самим поднимать авиацию в Республике, а не ждать пока кто-то прилетит и в убыток себе, т.е. на халяву свозит нас хотябы в отпуск.