Руководить "Епархиальными ведомостями" будет священнослужитель, Денис Сасин – уйдет
По данным БНКоми, занимающий сейчас должность заместителя главного редактора газеты "Епархиальные ведомости" Денис Сасин после отпуска, в котором он сейчас находится, намерен вовсе покинуть информационно-издательский отдел Сыктывкарской и Воркутинской епархии. Сасин предпочел не комментировать эту информацию. Напомним, 30 августа руководство епархиального управления приняло решение о смене главреда издания, о чем вчера сообщил сайт епархии. Им стал иеромонах Амвросий (Стрекачев). Он стал одиннадцатым главным редактором за последние десять лет существования газеты.
- Владыка Питирим выразил надежду, что назначение священнослужителя на эту должность поднимет на новый уровень миссионерскую и просветительскую деятельность информационно-издательского отдела, - отмечается на сайте епархии.
Отметим, кадровые перестановки последовали спустя два дня после проведения в Сыктывкаре 28 августа конференции "Бог и мировое зло в аспекте мировой глобализации". Та встреча, организатором которой был Денис Сасин, получила скандальный резонанс во многом из-за того, о чем говорил в своем заключительном слове епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.
На ситуацию с понижением в должности Сасина откликнулся сайт политической партии "Великая Россия", где 2 сентября было опубликовано сообщение под заголовком "Политические репрессии против соратника". Неназванный автор считает, что кадровое решение "было принято церковной и чиновной бюрократией после публикации интервью (в сентябрьском выпуске газеты "Епархиальные ведомости - БНКоми) с председателем партии" Андреем Савельевым. В беседе с БНКоми Савельев отметил, что это интервью было "достаточно жестким, направленным прямо против бюрократов при церковных и государственных должностях".
- Причиной увольнения никак не может быть выступление правящего архиерея, - отметил Савельев. - Не во власти главного редактора епархиальной газеты редактировать речи епископа. Но если епископу сложно предъявить претензии за его собственные оценки, то церковные "верхи", как я понимаю, требуют, чтобы "меры были приняты". Какие? Которые нанесли бы ущерб епархии, которые показали бы священству и прихожанам, что "некто" не оставит дело без последствий.
Наказание непричастных - типично бюрократический прием.
Ситуацию с понижением в должности Дениса Сасина прокомментировал БНКоми и Олег Чуб, в 2003-2004 годах работавший главным редактором "Епархиальных ведомостей":
- Ситуация со снятием Сасина кажется мне одновременно и закономерной, и абсурдной. Закономерной потому, что это уже десятый редактор, не угодивший руководству епархии за последнее десятилетие. Нетрудно подсчитать, что в среднем каждый редактор работал не более 1-1,5 года. При такой кадровой текучке удивительно, что Сасин продержался два с половиной года. А абсурд я вижу в том, что это был, по-моему, лучший редактор, поднявший газету до уровня издания, интересного и ученым, и интеллигенции, и политикам. Естественно, Сасин не был свободен, вынужден был наступать на горло собственной песне, пропуская "по благословению" материалы низкого уровня (за которые потом же сам и расплачивался). Но, как говорится, все познается в сравнении, а сравнения с прежним уровнем издания нет никакого.
Комментарии (50)
http://www.bnkomi.ru/data/news/5649/
Выступление на I Республиканской научно-практической конференции «Бог и мировое зло в аспекте мировой глобализации»
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/09/01/togda_twetna_vera_nasha/
Крайний найден: снят с должности глава издательского отдела Сыктывкарской и Воркутинской епархии
http://7x7-journal.ru/newsline/?itemid=bda4c237276a952dba7660213cc4bb00
За что поплатился Сасин
http://7x7-journal.ru/opinions/?id=3765390286a7a8f137564b724bb5e060
Денис Сасин: Я не смог защитить епископа от скандала
http://www.mskomi.ru/n/article.php/10348
Я из дому вышел. Был сильный мороз.
Гляжу: возле дома лежит под забором
Соседским ПОПОМ уничтоженный пес.
Я слышал, хозяин души в нем не чаял,
Но пес со стола его мясо стащил.
И сколько потом ни скулил и ни лаял,
Безжалостно поп негодяя убил.
Его закопали. И всем в назиданье
Повесили доску, где надпись была
О том, что любимец убит в наказанье,
Что сделано это, отнюдь, не со зла,
Что раньше хозяин души в нем не чаял,
Но пес со стола его мясо стащил
И сколько потом ни скулил и ни лаял,
Безжалостно ПОП негодяя убил,
Что здесь он закопан. И всем в назиданье
Повесили доску, где надпись была
О том, что любимец убит в наказанье,
Что сделано это, отнюдь, не со зла…
Н.А.Некрасов
Были и лето и осень дождливы;
Были потоплены пажити, нивы;
Хлеб на полях не созрел и пропал;
Сделался голод; народ умирал.
Но у епископа милостью неба
Полны амбары огромные хлеба;
Жито сберег прошлогоднее он:
Был осторожен епископ Гаттон.
Рвутся толпой и голодный и нищий
В двери епископа, требуя пищи;
Скуп и жесток был епископ Гаттон;
Общей бедою не тронулся он.
Слушать их вопли ему надоело;
Вдруг он решился на страшное дело:
Бедных из ближних и дальних сторон,
Слышно, скликает епископ Гаттон.
"Дожили мы до нежданного чуда:
Вынул епископ добро из-под спуда;
Бедных к себе на пирушку зовет", -
Так говорил изумленный народ.
К сроку собралися званые гости,
Бледные, чахлые, кожа да кости;
Старый огромный сарай отворен:
В нем угостит их епископ Гаттон
Вот уж столпились под кровлей сарая
Все пришельцы из окружного края:
Как же их принял епископ Гаттон?
Был им сарай и с гостями сожжен.
Глядя епископ на пепел пожарный,
Думает: будут мне все благодарны;
Разом избавил я шуткой моей
Край наш голодный от жадных мышей.
В замок епископ к себе возвратился,
Ужинать сел, пировал, веселился,
Спал как невинный и снов не видал...
Правда! но боле с тех пор он не спал.
Утром он входит в покой, где висели
Предков портреты, и видит, что съели
Мыши его живописный потрет,
Так, что холстины и признака нет.
Он обомлел; он от страха чуть дышит:
Вдруг он чудесную ведомость слышит:
"Наша округа мышами полна,
В житницах съеден весь хлеб до зерна".
Вот и другое в ушах загремело:
"Бог на тебя за вчерашнее дело!
Крепкий твой замок, епископ Гаттон,
Мыши со всех осаждают сторон".
Ход был до Рейна от замка подземный,
В страхе епископ дорогою темной
К берегу выйти из замка спешит:
В Реинской башне спасусь", - говорит.
Башня из реинских волн поднималась;
Издали острым утесом казалась,
Грозно из пены торчащим, она;
Стены кругом ограждала волна.
В легкую лодку епископ садится;
К башне причалил, дверь запер и мчится
Вверх по гранитным крутым ступеням;
В страхе один затворился он там.
Стены из стали казалися слиты,
Были решетками окна забиты,
Ставни чугунные, каменный свод,
Дверью железною запертый вход.
Узник не знает, куда приютиться;
На пол, зажмурив глаза, он ложится:
Вдруг он испуган стенаньем глухим:
Вспыхнули ярко два глаза над ним.
Смотрит он: кошка сидит и мяучит;
Голос тот грешника давит и мучит;
Мечется кошка; Невесело ей:
Чует она приближенье мышей.
Пал на колени епископ и криком
Бога зовет в исступлении диком.
Воет преступник: а мыши плывут:
Ближе и ближе: доплыли: ползут:
Вот уж ему в расстоянии близком
Слышно, как лезут с роптаньем и писком;
Слышно, как стену их лапки скребут;
Слышно, как камень их зубы грызут.
Вдруг ворвались неизбежные звери
Сыплются градом сквозь окна, сквозь двери,
Спереди, сзади, с боков, с высоты:
Что тут, епископ, почувствовал ты?
Зубы об камни они навострили,
Грешнику в кости их жадно впустили,
Весь по суставам раздернут был он:
Так был наказан епископ Гаттон.
В.А.Жуковский
деньги на О.Валаам и О.Соловки.На Спиридонова и его дочь,что первый требовал строить собор и все деньги прихожан тратить только не него.На дочку,потому что не согласовала с ним строительство гостиницы для паломников на О.Соловки.
Досталось и мусульманам республики..."мечети нам здесь не нужны".
А ВО ВСЕМ ВИНОВАТ Д.САСИН!!! - под столом не сделал знак раздухорившемуся епископу.
Ну что ж...Если пришлют из Патриархата коммисию для разбирательства..."ВИНОВНЫЕ НАКАЗАНЫ". В Коми еще одно министерство - религии. Поздравляю!Регион с карикатурой Православия.
цитировать Св.Отцов. Не все так запущено...
Милчел ты так и не перевел свою маляву на латыни.Прости если сможешь,за назойливость...ты там к конце о чем...???
В поисковик забей изречения или РАзума не хватает? :) :) :)
Где перевод твоей малявы на латыни???
А у вас в приходе язык отрежут...да што за хрень опять ты несешь...
Понятно...накатил и погнал,погнал,погнал...
А вот ты мне скажи.. Ты , в Законе Верующий или просто баптист? Я что то не пойму. По замазкам, вроде бы, христианин, но не православный, это точно. Тебе " учить" Петерима , что мне высморкаться. :) :) :)
И см.выше по БАНКЕ,там епископ опять появился. Айда!!!
Пока не забыл... Я православный,крещен по своей воле в сознании и вере в 30лет в Кочпонской Церкви.Мне ща - 49полных.Жил в Коми 23года.Ща живу не там.
Я мирянин,как и ты,только верующий,православный.
Уже писал...о себе белом и пушистом...
НЕ ПРЕТ МЕНЯ... И НЕ ИЗМЫВАЮСЬ. Не джип и катедж меня тревожит у епископа,а его душа. До его заключительной речи я за него бился в комментах,пока сам не увидел и не услышал о барделях и банях... ЖЕСТЬ! Стала понятна причина такого запущения в Коми в вопросах жизни духовной.Нет примера веры и проч.добродетелей...
К СОЖАЛЕНИЮ. и не только у вас в Коми.
Я могу говорить о двух возможных причинах репрессий по отношению к главреду. Первая – Сасин стал слишком либерален для «черносотенного» епископа (а именно так он позиционирует себя в последние два года). Все с меньшей охотой им подавались «погромные» материалы, озвучивались фундаменталистские идеи и лозунги. Эта динамика последнего времени отчетливо видна по газете. Кроме того, Сасин не скрывал участия в либерально-просветительском проекте «Завещание академика Д.С. Лихачева», заклейменном националистическими и реакционными кругами как «очередной масонский заговор против России». Вероятность этого предположения мала, при всей комплиментарности к руководству епархии: вы же понимаете, для того, чтобы разглядеть «инакомыслие», разглядывающий должен обладать определенными аналитическими компетенциями. Если честно, я сомневаюсь в наличии у епархиального руководства такой способности - там царит эклектика в духе позднего постмодернизма. Во всяком случае, правящий архиерей высказывает в течение нескольких дней личные точки зрения, несовместимые друг с другом.
Намного реальнее другое. Должность епархиального редактора – это своего рода удел юноши, которого растят и холят, чтобы в один прекрасный день отдать на съедение проголодавшемуся Минотавру – общественному мнению, доведенному до точки кипения бездарным PR-менеджментом руководства (вернее, его полным отсутствием). Когда-то мне довелось побывать в тоге такого юноши. Теперь им стал Сасин – слишком громким получился скандал с «научной» конференцией, разоблачившей «жидомасонов» в связке с покойным Главой Коми, прах которого не успел остыть. Нужна была показательная порка, и Сасин был выпорот. Это очень печально, поскольку епархия не осознает, что идет, мягко говоря, не в ногу с Московской Патриархией, провозгласившей курс на либерализацию духовной жизни, на диалог различных религиозных и культурных традиций, на гуманизацию и интеллектуализацию управленческих решений.
Редакция БНКоми доводит до сведения читателей, что видеоматериал был слегка сокращен по настоятельному обращению руководства Епархии.
http://www.bnkomi.ru/data/news/5649/
Повезло - слов нет.
Ох накликает он себе анафему от Москвы,за его ропот на Патриархов Алексия и Кирилла в их пристрастии к Святой Земле России,к островам Валаам и Соловки...а в конце он:"туда где можно потом бардель и бани построить и монастырь не справится со соей задачей,туда деньги выделяются".
Этот доклад ему Сасин готовил? Да нет - это был экспромт.
Остается только сожалеть,что у епископа нет веры в Бога.
Как ни старались в его окружении и тот же Сасин это скрыть.
http://www.zyryane.info/articles/page-4837.html#comments
Апофеоз его предательства - отношение к Юрию Спиридонову: Папа сделал "Питириму епархию", всех бизнесменов нагнул на строительство Собора и роскошного архииерейского Дома. Но когда Юрий Алексеевич проиграл выборы - Питирим стал поносить своего благодетеля, надеясь прильнуть к Торлопову.Но тщетно - ибо предателей никто не любит. Денежки от бизнесменов кончились - даже дыру в крыше Собора не могли починить несколько лет, не то что колокольню при Соборе построить. Фонда строительства закрылся. Питирим Волочков - нравственный банкрот.Даешь выборы Управляющего Епархией после ухода Питирима в монастырь!
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,
(1Тим.6:6-14)
Заметьте как далёк был Апостол Павел от сребролюбия и политики...чего не скажешь об архиерее деньги... деньги...деньги...
Пастырь должен нести людям живое Божье слово и не печалиться от того, что мало дают.Могут и не давать ( с какой стати правительство должно содержать епархию???)
В этой связи говорить что я не ручной архиерей как то не к лицу...
пациентов. Это некий Сергей Борисович( фамилию не пишу по этическим соображениям) - бывший
земляк (БЗ), он же " мирянин", он же " верующий) - 1961 г.р.
Наблюдался в диспансере Коми Республиканской психиатрической больницы, Центре психического
здоровья Республики Коми, где проходили амбулаторное и стационарное лечение с 1970 года с
диагнозом "детская шизофрения".
Данный ребенок утверждал, что он слышит голоса и ведет с ними диалог.
Мозг ребенка из-за незавершенности онтогенеза часто отвечал на воздействие вредных факторов
более общими реакциями, чем мозг взрослого, что обусловливает значительную генерализацию
шизофренического процесса. Этим объясняется более тяжелое течение шизофрении в раннем
детском возрасте.
Значимые результаты были получены после 8 нед приема амисульприда.
Отказ от дальнейшего лечения был связан с выраженным улучшением состояния и отказом от
фармакотерапии.
В 1976 году у БЗ пошло обострение( стал видеть Бога и вести с ним диалог) и он вновь
обратился, к нам, за помощью. С 4-5-й недели отмечалось повышение активности, возникала
заинтересованность вначале к ближайшими событиями, а затем и событиями в окружающем мире.
Уменьшалась аутизация и социальная отгороженность. Значительно медленнее восстанавливались
процессы мышления.
В 1984 году поциент ( БЗ ) был снят с учета в связи с переменой места жительства.
Ему были даны предписания стать на учет в другую клинику, по приезде на новое место
жительства.( Лечение продуктивной симптоматики с применением более высоких терапевтических
доз.)
Получается, что Сергей Борисович проигнорировал мои рекомендации и его болезнь
прогрессирует!
И ещё: вряд ли оказываются правы те больные, которые пренебрегают медицинской помощью и
лекарствами. Быть может, они считают, что полностью уподобились отцам-пустынникам, надеясь
на исцеление собственными молитвами?..В связи с этим хочу дать совет Сергею Борисовичу, Вам
необходима помощь профессионалов!
ВОТ И НЕ УГАДАЛ....Я - Борисыч,но не Сергей БорисычЪ.И родился не в Коми.
Б.З.потому што прожил в атте-истнутом,отстойном регионе 23года и вернулся на родину,в Старинный Православный Город.
Ребят...Этот "врач психушки",он же наполеон из палаты №6,он же коммент,он же сотона - персонажи из той же палаты. Чо атте-истнутый,бьешься в пене параноик,как ведьмак на шабаше???
Н Е Д О Л Е Ч И Л С Я. И...стал врачом дурки.ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Поймаешь фазу белки - невозвратную. А жаль - тебя бывшего православного,не верующаго и снявшего крест.
Извини, что я шутил с тобой, я не знал, что ты болеешь.
Ты на своего дохтора в Суд подай, за разглашение врачебной тайны!!
Ждешь новых религиозных тем или лечишься?
Скучно без тебя! Сделай милость, расскажи что нибудь, ну хоть, как ты докатился до такой жизни.
В 30 лет стать верующим - это серьезный, обдуманный шаг. Это все из за твоей болезни или другие имеются факторы?
Поздравляю с возвращением:ты опять то же - не Рочева Н.П и не психиатр Морозов А.П. Хотя у тебя остались познания как работает орган чела - мозг.И ты иногда можешь сформулировать некоторые молитвы. Это остаточные явления после раздвоения личности.
" Не виноватый я! Они сами пришли!"
Я не только скучаю, но еще беспокоюсь за твое здоровье!
Как происходит лечение, голоса слышишь? Молитву читаешь?
Я грил тебе:не жди что сняв крест тебя постигнет кара Небесная.
Никому ты не нужен кроме бесов. Вот они в тебе:то психиатром то женщиной являются. ТЫ НЕ ВИНОВАТ!они сами...и тебя не спрашивая.
НЕ ПЕЙ из копыца - ибо,сам понимаешь...
Тебе бы не Богу молиться, тебе бы комиксы писать!!!:) :) :) :)