В сыктывкарской «долине смерти» проезжую часть разделят металлическим ограждением

15.07.2025 15:17

Работы по ремонту дороги начнутся в августе. В каждую сторону будет одна полоса движения шириной по 4,5 метра.

В сыктывкарской «долине смерти» проезжую часть разделят металлическим ограждением
Фото из архива БНК

По национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в 2025 году в городе предполагается ремонт 11 участков улиц протяженностью 9,2 километра. Финансирование составило 576,5 миллиона рублей. Сумма включает не только асфальтирование, но и устройство тротуаров, установку автобусных остановок, сообщил на планерке в мэрии 15 июля заместитель начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи Борис Зимин. Он назвал степень готовности объектов:

— Сыктывкар — Эжва (от улицы Печорской до улицы Малышева, от улицы Петрозаводской до улицы Ветеранов) — 100%;

— улица Орджоникидзе (от улицы Кирова до улицы Ленина) — 100%;

— улица Громова — 62%;

— улица Кирова — 55%;

— улица Карьерная — подрядчик завершит ремонт по улице Кирова и приступит к работам на объекте в третьей декаде июля;

— улица Лесозаводская (от улицы Школьной до Почтового проезда) — 48%;

— улица Мира — 35%;

— улица Жакова — подрядчик перейдет с другого объекта на этот участок в третьей декаде июля;

— Октябрьский проспект (от улицы Чкалова до улицы Печорской) — работы стартовали 12 июля, выполнено фрезерование;

— дорога к дачам в Дырносе — аукцион не состоялся;

— Сыктывкар — Эжвинский район (от моста через реку Човью до остановки Емваль-2) — работы начнутся в августе.

Последний объект выделяется среди прочих тем, что по оси существующей трассы будет установлено металлическое барьерное ограждение. По словам Бориса Зимина, протяженность будет 2 километра 150 метров. Это делается для предотвращения лобовых столкновений транспорта. На трассе вернутся к однополосному движению в каждом направлении. Полосы будут шириной по 4,5 метра, предполагается после работ «дальнейшее увеличение скоростного режима».

Завершить все работы необходимо к 30 сентября.

Z06_0267.jpg

*** На состояние трассы из Сыктывкара в Эжву автомобилисты жалуются не первый год. Сыктывкарцы называют 12-й километр дороги Сыктывкар — Эжва «долиной смерти». Там часто случаются ДТП с погибшими. Например, 31 января этого года Hyundai на полосе встречного движения столкнулся с Volkswagen, в результате скончались двое. А 15 февраля KIA выехала на полосу встречного движения и столкнулась с Lada Vesta. В аварии погибли три человека.

В день по одной из трех полос «долины смерти» проезжает более 22 тысяч машин. Со временем образовалась опасная колея, и, попадая в нее, водители теряют управление и выезжают на встречку. По данным столичной Госавтоинспекции, в отношении собственника, то есть администрации Сыктывкара, составлялись административные материалы за наличие колейности на участке. Также ГАИ направило информационное письмо местным властям об установке металлических ограждений, которые исключат лобовые столкновения на встречной полосе. Их можно устанавливать только на четырехполосных трассах, но из-за концентрации ДТП автоинспекторы все равно рекомендуют это сделать. Власти города на февраль 2025-го прорабатывали установку металлических барьерных ограждений. Предварительно посчитали 2 километра отбойников, но точное количество и интервал установки определят комиссией.

Трассе необходим капитальный ремонт. Еще в 2023 году проводились инженерные изыскания и разрабатывались проектно-сметная и рабочая документации для реконструкции дороги Сыктывкар — Эжвинский район на участке км 10+600 — км 14-550. В техзадании говорилось, что полос должно быть четыре, и каждая шириной 3,75 метра. Также необходимо было предусмотреть разделение противоположных потоков транспортных средств по центру дороги металлическим барьерным ограждением. Предстоит и перенос наружного освещения с обочин дороги в центр ограждения.

В 2024-м власти отремонтировали чуть более километра дороги за мостом в сторону Эжвы после судебного предписания. Подрядчик снял старый слой с колейностью и уложил новый асфальт. До этого раза дорогу ремонтировали в 2016-м.

Само место концентрации ДТП планируют отремонтировать в 2025-м по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». По информации администрации, под программу попадет участок от улицы Печорской до улицы Малышева, от улицы Петрозаводской до улицы Ветеранов — 751 метр.

План мэрии по реконструкции дороги — только на будущее, хотя проект разработан. По нему ширину трассы увеличат до четырех полос, установят разделительный барьер, поставят дополнительное освещение. Стоимость работ — 1 миллиард 47 миллионов рублей, поэтому власти хотят включить работы в нацпроект для поэтапной реализации до 2027 года.

Пока на участке усилили контроль за скоростью автомобилей: появился переносной радар, установлена дополнительная камера.

БНК

 
Закрыть окно