content/news/images/138522/unnamed-2_mainPhoto.jpg
12:30, 30.12.2021 / ЭКОНОМИКА

Управляющий сыктывкарским офисом Севергазбанка Елена Морозова: «Мы ставим для себя цели дальше расти и развиваться»

Особенности работы в Коми, «домашний» подход к клиентам, новые скоростные продукты для бизнеса, переход в онлайн и влияние пандемии — о том, с какими итогами заканчивает 2021 год банк, в интервью БНК рассказала управляющий офисом «Сыктывкар» АО «БАНК СГБ» Елена Морозова.

Управляющий сыктывкарским офисом Севергазбанка Елена Морозова: «Мы ставим для себя цели дальше расти и развиваться»
Фото Виктора Бобыря

— Севергазбанк — один из основополагающих элементов банковской системы Коми. С какими результатами представительство банка в республике заканчивает этот год? Что для вас стало самым важным достижением?

— Мы на рынке банковских услуг в Республики Коми присутствуем очень давно — с 2000 года, когда объединились с банком «Магистраль». С тех пор продолжаем сотрудничать с нашими клиентами. Последний год с учетом пандемии и повышения ключевой ставки был непростой, но нам удалось добиться неплохих результатов: мы нарастили кредитный портфель по юридическим лицам в два раза, по физическим лицам тоже наблюдается рост.

Можно сказать, что мы домашний банк. К нам можно прийти и обсудить все вопросы, мы всегда посоветуем, подскажем оптимальное решение. Бывает, приходит клиент, говорит: «Мне нужны деньги». Мы подберем, что ему будет выгоднее, удобнее, поможем с оформлением документов. Банковская линейка — это не только кредиты, но и лизинг, и факторинг, который пользуется хорошим спросом. Для нас важен индивидуальный подход, это наша сильная сторона.

unnamed-3(1).jpg

— Севергазбанк работает в нескольких регионах. Какие особенности характерны для республики, если брать в расчет взаимодействие с бизнесом?

— Республика является промышленным регионом, поэтому основные наши клиенты — промышленные предприятия: лесники, транспортные компания, небольшие производства, подрядчики крупных нефтяных и газовых компаний. Наша специфика — сотрудничество именно с производственными предприятиями. Но мы работаем как с малым и микробизнесом, так и со средним бизнесом. Для каждого клиента, для каждой категории есть свои продукты, свои уникальные предложения. Сегодня необязательно физическое присутствие офиса в каждом городе республики, но если там есть клиент, который соответствует нашей кредитной политике, мы готовы с ним сотрудничать. И такие клиенты у нас есть. Например, в Усинске — это подрядчики, которые обслуживают контракты газовиков и нефтяников.

— Чувствуете ли вы сокращение клиентской базы — по данным статистики, в республике уменьшается число предприятий и предпринимателей?

— Несомненно, мы следим за этими процессами, мы понимаем, что кто-то закрывается. При этом мы анализируем потребности клиентов и под эти потребности создаем определенные продукты, которые будут для них удобны. Поэтому для нашего банка не характерно такое явление, как уход клиентов.

— Пандемия коронавируса серьезно ударила по малому и среднему бизнесу — государство через систему льгот, преференций и каникул помогало предпринимателям, фирмам и компаниям. А Севергазбанк поддерживал малый и средний бизнес?

— Конечно, пандемия стала для нас проверкой на нашу прочность, на нашу динамичность. Мы научились оперативно принимать решения, реагировать на изменение ситуации. И это у нас получилось — всем, кому нужна была реструктуризация, ее получили. Мы участвовали в государственных программах поддержки бизнеса, — например, в программе, предусматривающей выдачу кредитов под 2% годовых при сохранении численности работников, в программе льготного кредитования на приобретение основных средств.

unnamed-4.jpg

— В чем преимущество ваших продуктов? Какие новые продукты вы предложили в этом году малому и среднему бизнесу?

— Понимая, что у клиентов есть потребности в небольших кредитах, мы разработали линейку «С-продуктов»: «С-кредит», «С-овердрафт», «С-линия», «С-зарплата», «С-авто». Их преимущество — минимальный набор документов, скорость принятия решений, отсутствие залога. «С» — это скорость, мы рассматривали заявки в течение одного-двух дней. Эти продукты стали очень востребованы у небольших предприятий, которые занимаются торговлей, общепитом, производством.

Появился и новый продукт — программа «Вместе». Ее суть в том, что предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели могут приобрести по сниженной кредитной ставке различную строительную и автотехнику у ведущих российских производителей, дилеров и поставщиков спецтехники и транспортных средств.

— Какие продукты востребованы у населения? Какие продукты появились в вашей линейке для «физиков». Как изменился спрос за последние два года?

— Люди стали осторожнее подходить к кредитованию. Выбор банков в республике большой, и клиенты смотрят, где выгоднее. Но в нашем случае снижения спроса мы не заметили, особенно популярно у населения была ипотека, в том числе благодаря запуску госпрограмм.

unnamed-1.jpg

— Что касается потребительского кредитования, то мы кредитуем определенные сегменты, сделав ставку на клиентов с официальной зарплатой.

— Население активно пользуется и депозитами. У нас хорошая линейка депозитных продуктов с максимальной ставкой до 9%*. Сейчас есть возможность открыть вклад не только в офисе, но и через онлайн-сервисы, причем ставку в этом случае будет выше. Поэтому нам удалось в течение года сохранить базу депозитов — не только потому, что у нас большой выбор на любой вкус, но и благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту. Мы всегда стараемся подобрать оптимальный вклад, исходя из потребности клиента.

— Двукратное повышение ключевой ставки и высокая инфляция — все это приводит к повышению ставок по кредитам (но одновременно и по депозитам). С какими финансовыми результатами вы заканчиваете этот год — насколько увеличился ваш кредитный портфель, насколько выросла выдача кредитов?

— Повторюсь, что по юридическим лицам кредитный портфель увеличился в два раза. Наш менеджер, привлекающий клиентов на кредитование, занял первое место среди регионов присутствия банка по сумме выданных кредитов. Хорошая динамика и по количеству сделок. Все это говорит о том, что банк смог предложить действующим и новым клиентам выгодные условия кредитования.

— Насколько увеличилось кредитование населения?

— По частным клиентам мы подросли примерно на 20 процентов. Это тоже очень хороший результат. В данном случае сыграл повышенный спрос на ипотеку.

— А что с просроченной задолженностью — она увеличивается или уменьшается? Как это сказывается на работе банка?

— Мы всегда придерживались консервативных подходов в оценке рисков — мы достаточно глубоко анализируем платежеспособность клиентов, поэтому роста просрочки у нас нет.

unnamed.jpg

— Тенденция последних лет — уход в онлайн. Вы внутри этого тренда? Как трансформируется ваша работа?

— Пандемия сделала определенный толчок к переходу в онлайн. У нас появился целый ряд сервисов, которые помогают клиентам удаленно производить те или иные банковские операции. Клиенты могут, не приходя в офис, подать через сайт заявку на открытие расчетного счета. Физические лица также могут подать заявку на кредит на сайте банка. Ипотечники могут подавать заявки через наших партнеров.

Усовершенствованы и мобильные приложения — «СГБ Мобайл» и «СГБ Бизнес Онлайн». Постоянно добавляются новые функции, причем для юридических лиц внедрена расширенная версия, где можно проводить платежи и операции.

Поэтому несмотря на то, что на сегодня в республике работает один офис — «Сыктывкарский», это нам не мешает обслуживать клиентов и в Ухте, и в Усинске, и в Сосногорске, и в других районах.

— Расскажите о ваших карточных продуктах.

— У нас можно оформить карты всех основных платежных систем — «МИР», Visa, Masterсard, есть продукты и зарплатные, и дебетовые, и кредитные. Есть карты с кешбэком, с начислением процентов на остаток денежных средств, с возможностью снятия наличных во всех банкоматах любых банков.

— Есть ли какие-то предложения для клиентов к Новому году?

— Одно из последних предложений для наших клиентов — кредит со снижением ставки до 3,9% годовых при условии приобретения определенного пакета услуг, в который входит оформление банковской карты. При активном использовании карты через какое-то время можно снизить ставку по кредиту до 3,9%.

Выросли ставки по депозитам с 14 декабря.

unnamed-5.jpg

— Какие прогнозы вы даете на 2022 год, какие задачи вы ставите?

— Я работаю в банковской сфере уже 20 лет, видела кризисы и потрясения. Я всегда считаю, что трудности нас только закаляют, делают сильнее. Мы ставим для себя цели дальше расти, развиваться и удовлетворять финансовые потребности всех наших клиентов.

unnamed-6.jpg

*Ставка действует по вкладу «Мандариновый»: проценты причисляются к основной сумме вклада, без пополнения и снятия. Сумма вклада от 50 000 рублей. Срок 365, 730, 1090 дней. Ставка по вкладу зависит от срока, суммы и наличия банковских карт MasterCard World Black Edition/ Visa Signature. Диапазон ставок от 7,1% до 8,0% годовых, доходность с учетом капитализации процентов 7,34 от до 9% годовых. При дистанционном открытии вклада ставка зависит только от срока и составляет от 7,3% до 7,5% годовых, доходность от 7,55% до 8,38% годовых.

Справочная информация о СЕВЕРГАЗБАНКЕ

Акционерное общество «Севергазбанк» — универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. «Севергазбанк» входит в топ-100 крупнейших банков по размеру активов (banki.ru). Банк имеет сеть из свыше 400 банкоматов и платежных терминалов. На конец 2020 года капитал банка составлял 5,9 млрд рублей, активы банка — 65,6 млрд рублей, по данным консолидированной финансовой отчетности по МСФО.

«Севергазбанк» (АО «БАНК СГБ») имеет рейтинг кредитоспособности от рейтингового агентства «Эксперт РА» на уровне ruA-, что означает высокий уровень кредитоспособности, надежности и финансовой устойчивости.

Одним из владельцев банка является АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления». Стратегическим партнером выступает одна из ведущих управляющих компаний страны - УК «Лидер».

«Севергазбанк» дважды признавался «Лучшим региональным банком года» (премия «Финансовая элита России» 2018-2019 гг.) и побеждал в номинациях «Лучшая программа финансирования малого бизнеса» на конкурсе «Развитие регионов. Лучшее для России», 2019 г., а также «Лучшая банковская программа для малого и среднего предпринимательства» на конкурсе «Серебряный Меркурий» вологодской Торгово-промышленной палаты РФ, 2018-2021 гг.

На правах рекламы
2237

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • Клиент
    30 дек. 2021 г., 13:36:04
    Ответить
    Самый лучший Банк в Сыктывкаре, самые лучшие специалисты!!!
    3
  • Сосногорск
    30 дек. 2021 г., 14:08:10
    Ответить
    Какое развитие
    В Сосногорске тоже закрыли. Банк остался только в Сыктывкаре, что очень неудобно и этим самым теряются клиенты. А она о развитии.......
  • Неа
    30 дек. 2021 г., 14:27:02
    Ответить
    Не сможете вы нормально развиваться. Потому что не для людей работаете, а для себя. Возьмите хотя бы ваш режим работы. Чтобы к вам попасть - это надо с работы уйти не вовремя.
    3
  • Серж
    30 дек. 2021 г., 15:14:51
    Ответить
    Если цифровые сервисы подтянут, то вообще хорошо будет. А так часть офисов закрывают многие банки. Главное - чтобы ставки были нормальные.
    1
  • Бизнесвумен
    30 дек. 2021 г., 15:21:44
    Ответить
    Руководитель офиса настоящая профи. Давно возглавляет банк и судя по всему успешно. Удачи и здоровья всему коллективу в новом году!!
    3
  • спрашиваю
    30 дек. 2021 г., 22:47:20
    Ответить
    «Мы ставим для себя цели дальше расти и развиваться»

    весь вопрос в том за счет кого
    Народ нищает.
  • Посетитель
    07 янв. 2022 г., 22:13:44
    Ответить
    у вас очень неприятный секретарь. Вроде ничего плохого не сказала, но сонно-равнодушная ее информация отбил желание быть вашим клиентом.
    Извините.