13:07, 11.11.2013

Жизнь в мегаполисе: «Там таких - миллионы»

Наши соотечественники, особенно молодежь, стремятся уехать жить в большие города - Москву и Санкт-Петербург. Мотив один: интересная, насыщенная жизнь, перспектива, работа. Но так ли безоблачна жизнь в мегаполисе? Эту тему на обсуждение читателям предлагает Игорь Панкратов, поведав свою реальную историю. Последние четыре года он жил в Санкт-Петербурге, а теперь переехал в Сыктывкар.

KAB_3666.jpg

Сыктывкар - привлекательный город для начала карьеры. Фото Юрия Кабанцева

- Как вы оказались в Санкт-Петербурге?

- До Питера я жил в нескольких городах России - Перми, в Кировской области. Затем по работе переехал в северную столицу. С точки зрения работы, да, у меня было все благополучно: работа нравилась, доход был достойный, удобный график. Но вот все остальное оказалось некомфортным.

- Как вы решили квартирный вопрос? Говорят, цены в Питере на жилье такие же, как в Сыктывкаре.

- Скажу сразу, что цены на квартиры в северной столице намного выше, чем здесь. А вот на жилье на окраинах и в непрестижных районах, в домах, где тысячи квартир, - да, они ниже. Но жить в таких домах очень некомфортно. Мы купили квартиру в одном из таких строящихся микрорайонов. Но, как оказалось, дом был построен не для людей, а для продажи «квадратных метров». Таких домов - множество. Это «панельки», далеко от метро, густонаселенные. Наш район располагался в пяти километрах от очистных сооружений, поэтому мы даже окна не могли открыть, такой был запах. Сам дом — двадцатиэтажный. Приходилось по 10-15 минут ждать лифта в подъезде, чтобы доехать до своего этажа. Такое жилье относительно дешевое. Его покупают люди с невысоким достатком. Строятся дома комплексом, но застройка идет «очередями». Паркинги - в последнюю очередь, а место в них стоит как однокомнатная квартира. Благоустройство дворов проводится после сдачи всего комплекса. Так что пока идет стройка - на территории грязно, по соседству - стройплощадка. Школы, садики сдаются с недоделками. У строителей это называется «сдать базу», то есть базовый минимум, с которым объект может работать. У нас, например, школу сдали без спортзала и бассейна. Их достраивали потом почти четыре года. Конечно, нашу семью это не устраивало.

- Говорят, что Питер - менее напряженный в плане пробок на дорогах, чем Москва. Это так?

- Подсчитал, что в пробках я проводил 5,5-6 часов в сутки (в месяц - полных шесть дней, выброшенных из жизни). Очень часто расстояние в 300 метров можно преодолевать час, два, три. Поэтому рассказы жителей мегаполисов про ношение памперсов в дороге - увы, печальный факт из жизни крупных городов. На выходные мы с семьей выбирались максимум - до торгового центра. В Сыктывкаре же я успеваю и с друзьями встретиться, и по магазинам походить. Для меня удивительно, что сейчас на дорогу до работы я трачу 10 минут. Важно, что почти везде можно припарковаться. В Питере мне приходилось ставить машину в километре от дома, потому что ближе парковочное место стоило миллион рублей.

- А люди как?

- В мегаполисах люди злые, напряженные. Людей озлобляют расслоение общества на богатых и бедных и постоянная спешка. Все торопятся, не отдыхают, автомобилисты сигналят, по ночам шумно, нервы постоянно на пределе. Еда на ходу, чтение, интернет - тоже. А это отнимает силы, здоровье. Поэтому 3-5 лет столичной жизни годам к 35-40 неизвестно чем обернутся. Люди в мегаполисах не общительные. Например, из восьми соседей по лестничной площадке я знал лишь одного. Да и с детьми практически не общался: видел их только спящими.

- Ну, возможно, это компенсируется высокими доходами, которые обещает столица?

- Если сравнивать с Сыктывкаром, то здесь на 30 тысяч рублей можно прожить как на 100 тысяч в Питере. Но на начальном этапе в Питере вам предложат всего 30-40 тысяч рублей. Из них - аренда жилья (комната или квартира - 15-25 тысяч); питание - тысяч 10-15, транспортные расходы (поездка в метро - 28 рублей), мобильная связь, медицинское обслуживание, траты на одежду, обувь. Кстати, обувь - это важная расходная часть бюджета, так как в мегаполисах ее хватает на сезон из-за обработки дорог и тротуаров химическими реагентами. Посещение музеев, театров, концертов - тоже дорого: билеты 2-4 тысячи рублей. У многих лишь создается иллюзия, что в мегаполисе они будут жить счастливо, покупать модные вещи, обедать в дорогих ресторанах.

- Все эти обстоятельства и заставили вас переехать в Сыктывкар?

- Да. Нас хватило ровно на 4 года. Мы поняли, что качество жизни и безумный ритм Питера нам не нравится. Поэтому с удовольствием приняли предложение знакомых переехать Сыктывкар. Здесь стабильно, спокойно, можно больше времени проводить с семьей, легко выбраться в выходные за город. В городе есть куда сходить. И он - перспективный. Сыктывкар строится; сюда переезжает много северян, сельчан. А захотелось съездить на несколько дней в Москву или Питер, такая транспортная возможность есть. Возможно, в мегаполисы стоит ехать исключительно на заработки (молодым - на учебу), отдать этому несколько лет жизни, значительную часть здоровья. Но нужно понимать, что таких там - миллионы и «красота жизни» большого города весьма условна для простого человека. Полезнее и комфортнее жить в небольшом городе, строить карьеру, полноценно отдыхать и жить в свое удовольствие.

4028

Комментарии (153)

Добавить комментарий
  • село
    11 нояб. 2013 г., 13:17:09
    Ответить
    Полезнее и комфортнее жить в небольшом городе, строить карьеру, полноценно отдыхать и жить в свое удовольствие.
    а еще полезнее жить в деревне, полноценно отдыхать, работать на свежем воздухе и жить в свое удовольствие, но это кто как понимает слово "удовольствие".
    • фуф
      11 нояб. 2013 г., 13:26:59
      Ответить
      То-то молодежь потоком в родной город после учебы с Москвы и Питера возвращается...
      "Для меня удивительно, что сейчас на дорогу до работы я трачу 10 минут"

      ---Что вы говорите, была в отпуске в Сыктывкаре, от рынка до Автовокзала ехала 45 минут. Действительно пробок-то нет...


      "Благоустройство дворов проводится после сдачи всего комплекса.
      Так что пока идет стройка - на территории грязно, по соседству - стройплощадка".

      ---Там хоть проводится благоустройство после сдачи комплекса. Вы в наши дворы загляните,дом скоро уже сносить пора, а про благоустройства двора и речи не идет грязь, ямы, лужи

      Если сравнивать с Сыктывкаром, то здесь на 30 тысяч рублей можно прожить как на 100 тысяч в Питере.


      ---Вы эти 30 тысяч сначала заработайте в Сыктывкаре. Посмотрите газету с вакансиями. Сколько предлагают 15-20 в основном. Спокойно живу в Питере на 25000 в месяц. Хватает.
      • аноним
        14 нояб. 2013 г., 11:30:30
        Ответить
        Прожив 8 лет в питере, что-то мне на зарплату в 50 ее не хватало )))Все правильно автор статьи пишет !
    • Уехать?
      11 нояб. 2013 г., 14:03:00
      Ответить
      Недостатки Сыктывкара. 1. Дорогое жилье, 2. Мало нормальных рабочих мест. 3. Плохие дороги, 4. Высокие транс налоги. Отсутствие экономических перспектив развития, не планируется строительство новых крупных производств, идет сокращение занятости на крупных предприятиях. Климат северный. Плюсы: сев надбавка, сев отпуск, небольшие расстояния.
      Отправлено из мобильной версии
      • т
        12 нояб. 2013 г., 8:22:46
        Ответить
        Дорогое жильё - это точно. А всё потому, что строится его мало. Коми находится на 78 месте в России по объёмам вводимого жилья на душу населения. О каких перспективах вообще идёт речь в статье при такой низкой строительной активности? Похоже, в республике в скором времени останутся только те, для чего мы и нужны России, являясь её сырьевым придатком - работники добывающих производств, лесопереработчики, энергетики, немного строители, торговцы и бюджетники - а это никак не 850 тыс. человек, а тысяч 600-700. Короче, если здесь оставаться, то в перспективных отраслях нужно работать и не на последних позициях желательно. А если за 20 тыр то и сидеть здесь незачем - лучше уж где-нить в Краснодарском крае к Олимпиаде готовиться :-)
    • в
      11 нояб. 2013 г., 15:45:46
      Ответить
      Да, каждому своё. Везде есть свои "+" и "-". Я, например, получал огромное удовольствие от жизни в Питере. А если надоела суета большого города, то можно переехать в ближайший пригород или в область. В Питере не настолько всё плохо, что стоило бежать из него аж в Сыктывкар.
  • Валить Надо
    11 нояб. 2013 г., 13:22:01
    Ответить
    Так и есть.
    Все правильно..
  • Сыктывкар - привлекательный город для начала карьеры
    11 нояб. 2013 г., 13:26:03
    Ответить
    Коми - кузница кадров для россии
    перспективные молодые люди начинают здесь, а набравшись опыта уезжают в россию.
  • Веселый
    11 нояб. 2013 г., 13:29:39
    Ответить
    Здесь стабильно, спокойно
    спичрайтер Гайзера однако...
  • ха
    11 нояб. 2013 г., 13:33:43
    Ответить
    Он что ищет дурнее себя---
  • !
    11 нояб. 2013 г., 13:36:11
    Ответить
    Везде есть свои плюсы и минусы!!!!
  • нг
    11 нояб. 2013 г., 13:36:30
    Ответить
    Чтобы это понять,необязательно было гробить 4 года жизни. Это очевидно и на взгляд со стороны. Я счастливый человек, что живу в провинции. Столицы - ад. Жить там, имея другие возможности, - преступление перед детьми.
  • 123
    11 нояб. 2013 г., 13:46:29
    Ответить
    "... здесь на 30 тысяч рублей можно прожить как на 100 тысяч в Питере". Давайте честно, в Сыктывкаре 30 далеко не каждый получает (даже профессор вуза) и это никак не зависит от уровня образования, квалификации и способностей, будь ты хоть семи пядей во лбу!
    • Совсем тю тю?
      11 нояб. 2013 г., 14:52:17
      Ответить
      Профессора получают минимум 50.000
      • Гость
        11 нояб. 2013 г., 15:45:36
        Ответить
        Преподаватели в нашем универе получают 20, не больше. Причём работая на 1 ставку столько не получить ни за что.
        • Не чеши
          11 нояб. 2013 г., 15:58:56
          Ответить
          Да,что вы чешите?У меня родные работают преподавателем и получают 50,а то и выше.И это колледж,а универ?Правильно,больше.
          • Не говоря уже о профессоре.
            11 нояб. 2013 г., 16:07:05
            Ответить
            ...
          • 45
            11 нояб. 2013 г., 20:20:36
            Ответить
            сыктывкар - сыкт гу- доктор наук, профессор на 1,5 ставки+северные еле-еле дотянет до 35 тыс, Подмосковье или Питер, Москва без северных и на 1 ставку 40 тыс.спокойно
            • дуст
              11 нояб. 2013 г., 20:25:41
              Ответить
              ихтиандр забрал?
      • UH
        11 нояб. 2013 г., 20:37:11
        Ответить
        Профессоры в СыктГУ получают боьше 200тыр, достоверная инфа. И еще вечно ворчат, что мало платят.
        • не зовут
          11 нояб. 2013 г., 23:39:46
          Ответить
          может, госпожа ректор 200 получает, профессор - преподаватель если только зав.каф.+ внешнее и внутреннее совместительство+ северные никак 200 тыс. не получит, почему тогда семьи из 4 чел(у проф.) почти нищие, бегут из благословенного универа?!
          • Участковый
            13 нояб. 2013 г., 14:59:38
            Ответить
            Зарплаты профессоров и ментов уже давно выше 250 т.р.
    • Так и стольник
      11 нояб. 2013 г., 15:07:54
      Ответить
      в Москве не все получают. А уж в Питере...
  • интинец
    11 нояб. 2013 г., 13:48:28
    Ответить
    Беседовал с бывшими интинцами, живущими сейчас в Сыктывкаре. Они тоже жаловались на сыктывкарцев. Какие они оказывается злые, недобрые, рвачи. Нет там такой душевности как в Инте.
    • в тему
      11 нояб. 2013 г., 14:24:02
      Ответить
      Каждый кулик своё болото хвалит.
      При любом переезде человек испытывает стресс, так что на новом месте всё кажется хуже. Мы в своё время переехали из села в Сыктывкар, так городские жители казались абсолютно все хамами и злыднями. Сейчас иногда возвращаюсь в то село, откуда уехали, так теперь там уже люди кажутся ненормальными, непривычными, ну и злыднями тоже, а в Сыктывкаре вроде и неплохие совсем.
  • Георгий
    11 нояб. 2013 г., 14:00:25
    Ответить
    Много времени провожу в Питере, могу сказать, что автор просто неудачник, если приехал жить в в это серое болото.
    Отправлено из мобильной версии
    • Banditto
      11 нояб. 2013 г., 14:21:40
      Ответить
      Аццко плюсую!
      Автор - неудачник!
    • Георгию
      11 нояб. 2013 г., 14:26:02
      Ответить
      Судя по твоему комменту, ты там просто время проводишь, но не живёшь!!! А жить постоянно и время проводить - это всё-таки две большие разницы. Ты сначала сам попробуй там купить хорошую (!) квартиру в престижном (!) районе.
      • Banditto
        11 нояб. 2013 г., 14:44:10
        Ответить
        Ну вот зачем просто так 3.14здеть???!!!

        Тебе к сведению:
        Уехал из Сыка 03.03.2012, через 19 дней, я нашел работу с з.п. 80к рублей. (ст. м. Чертановская) снял квартиру за 35к в месяц на ст. м. Сокольники. с евро ремонтом, новую, с мебелью, в которой НИКТО ЕЩЕ НЕ ЖИЛ. Тратил 1 час на метро Сокольники - Чертановская. Обратно еще 1 час. (итого 2 часа на дорогу в день)

        Считаем:
        80-35=45к рублей, чтобы прожить одному мужику 35 лет и одному коту. (мой кот переехал вместе со мной кстати =) ) Вполне себе нарм! Жил так почти год. И не потел!

        Потом женился. Перебрался на ст. м. Павелецкая (район д*****вый кстати, Павелецкий вокзал рядом) там где жена снимала хату за *45к (и продолжаем снимать) Ей просто на работу так удобно ходить, пешком, 3 минуты. :D Че там мне про пробки тут затирают????

        А теперь самое главное:
        Я продал к херам свою однушку в Сыке на Ветеранов 12 за 3,2кк рублей, и сейчас (вот прямо сегодня, в данный момент, выбираю квартиру) за 4,5кк собираюсь купить однушку (такую же как в Сыке продал) в ЖК "Garden Park Эдальго" (погугли)

        Разница 4,5кк-3,2кк=1,3кк

        1,3кк - хочу разбить на потребительский кредит и ипотеку. Через 3 года планирую погасить.

        Поэтому не надо 3.14здеть! Ок, да?
        Со мной спорить в этом вопросе бесполезно. Я всю кухню знаю!
        • бандиту
          11 нояб. 2013 г., 14:50:38
          Ответить
          А Вы так 3.14здеть уже там, в МАскве, научились? У нас в Сыктывкаре, вообще-то, разговаривают или делятся своими мнениями. Судя по вашему 3.14здению столица вам на пользу явно не пошла.
          • Banditto
            11 нояб. 2013 г., 14:58:55
            Ответить
            Да да да, не пошла. Только я в МАскве, а ты в Сыктывкаре.

            Как не зайдешь в коменты почитать, так все х**во! Все воруют! Все разломано, асфальта нет, в кафе/ресторанах все г**но. Но Сыктывкар прекрасен!!!
        • Гангстерито
          11 нояб. 2013 г., 14:55:33
          Ответить
          Да в 36 иметь ипотечную однушку это просто предел мечты. зато в мАААскве.
          • Banditto
            11 нояб. 2013 г., 14:59:39
            Ответить
            Ты мое сообщение по диагонали читал, деятель?
            • Гангстерито
              11 нояб. 2013 г., 15:11:15
              Ответить
              Дальше что? С котом и будешь жить?
              А дети пойдут в однушке будешь ютиться?
              • Banditto
                11 нояб. 2013 г., 16:45:33
                Ответить
                Это тебя уже не касается. =) Что и как у меня пойдет. =)
        • ...
          11 нояб. 2013 г., 14:57:17
          Ответить
          Вот такое быдло и возвращается потом
          • Banditto
            11 нояб. 2013 г., 15:01:08
            Ответить
            Е*ланы возвращаются. Нарм пацаны стараются заработать и не потеть за жратву и транспорт!
            • ...
              11 нояб. 2013 г., 15:07:38
              Ответить
              Да г****м возвращаются из столицы
              • Banditto
                11 нояб. 2013 г., 15:13:00
                Ответить
                очень толсто!
        • И кем тебя взяли
          11 нояб. 2013 г., 15:36:28
          Ответить
          в МОскве на 80 тыр.? Только мне не физди, я там всю жизнь прожила;)
          • Ганстеритто
            11 нояб. 2013 г., 15:44:52
            Ответить
            Да тролль это.
            У мну кореш в Марьино ща двуху продает, 48 квадратов. так цена 9 млн, какая там хата за 4.5
            • Banditto
              11 нояб. 2013 г., 15:59:27
              Ответить
              Да алень ты! На, смотри!
              http://www.krost-realty.ru/living/Garden-Park-Edalgo/price/
              • Ганстеритто
                11 нояб. 2013 г., 16:31:01
                Ответить
                Так речь про хату в МОСКВЕ была , а не за МКАДом.
                так что ты даже не алень, а лось пычимский!
                • Banditto
                  11 нояб. 2013 г., 16:47:15
                  Ответить
                  Ты тупой алень настолько, что даже не в курсе, что за МКАДом, - это уже МОСКВА с юга. Придурок! Учи мат.часть, тракторист ты из печипашни.
                  • Гангстеритто
                    11 нояб. 2013 г., 16:53:10
                    Ответить
                    судя по твоим комментам ты с сысольского сбежал))))
                    все побую на тебя так то)))
                    • Banditto
                      11 нояб. 2013 г., 17:22:38
                      Ответить
                      Да болт я ложил на твое мнение. =)))) Я за себя знаю! Что ты такое? Я хз. =)
                      • гангстеррито
                        12 нояб. 2013 г., 13:15:43
                        Ответить
                        Да мне тем более на тебя пох.
                        у меня и тут зп 80, и до работы пешком полчаса. на машине и того меньше.
                        а ты живи среди чурок в масквбаде лузер.
                        • Banditto
                          12 нояб. 2013 г., 13:27:09
                          Ответить
                          Зависть чувак, - это плохо! =)
                          • гангстеритто
                            12 нояб. 2013 г., 15:45:20
                            Ответить
                            чему завидовать? что живешь в городе чурок. платишь ебатек и на работу часами едешь?
                            тут плакать хочецца.
                            фэйспалм хули уж
                            • Banditto
                              12 нояб. 2013 г., 17:02:00
                              Ответить
                              More cry... MORE :D

                              Я могу себе позволить въ**ть 3 сыковские зарплаты на тупо оплату аренды жилья. А ты нет! =) В этом разница. =)
            • в
              11 нояб. 2013 г., 16:04:09
              Ответить
              Кстати, посмотрел цены в этом жилом комплексе. Да, там реально купить за 4-5 млн. Правда, месторасположение за МКАДом. Хотя может с экологией там получше.

              • Banditto
                11 нояб. 2013 г., 16:17:30
                Ответить
                от ст. м. Теплый Стан - 20 минут на маршрутке. ЖК "Garden Park Эдальго" действительно находиться за МКАДом, но это всего 3 км по калужке. =) Например если брать в расчет ст. м. Планерная, там ваще пинда, добраться до метро действительно проблема, потому что север Москвы строиться не так активно как юг Москвы. Собственно по этой причине юг и включили в состав Москвы с 2012 года.
          • Banditto
            11 нояб. 2013 г., 15:56:54
            Ответить
            Администратором биллинга в телекоммуникационную компанию. К слову, если ты всю жизнь ТАМ прожила, и зарабатывала 30к рублей, например продавщицей, то у меня для тебя плохие новости. НЕ ВСЕ в Москве и Питере зарабатывают 30к
            • Детка
              11 нояб. 2013 г., 20:42:46
              Ответить
              не физди:)
              Какой еще "админисратор биллинга" на 80 тыр. с улицы:)?
              Не все, не все. Но вас, быляков провинциалных, на такие деньги там не ждут:)
              • Banditto
                12 нояб. 2013 г., 9:18:54
                Ответить
                Ты долбоящик! :)
                • Слив защитан
                  12 нояб. 2013 г., 17:25:00
                  Ответить
                  чудушко:)
        • бандиту
          11 нояб. 2013 г., 19:33:54
          Ответить
          скатертью дорога.У нас своих бандитов хватает.На одного меньше.Но чую, если там такие бздуны собираются жить, уже очень скоро никто не сможет назвать Питер городом интеллигентов.
          • Эллочка
            11 нояб. 2013 г., 19:55:04
            Ответить
            Ну, ты тундра...Бандит устроился жить в Москве, а не в Питере.
            Теплы
            • Эллочка
              11 нояб. 2013 г., 20:01:59
              Ответить
              продолжаю
              С Теплым станом у меня связаны самые тёплые воспоминания. Я там снимала квартиру в студенческие годы.
              Ехать на маршрутке 20 мин. не стоит. Лучше купить машину и от ст. метро ехать минут 7 до дома.
    • Леди
      11 нояб. 2013 г., 15:05:37
      Ответить
      Георгий! МОЛОДЕЦ!
    • Нина
      11 нояб. 2013 г., 16:04:32
      Ответить
      Я с вами согласна
  • Серега
    11 нояб. 2013 г., 14:05:11
    Ответить
    бла-бла-бла
    Как прожить на 30т.р. молодому специалисту в Сыктывкаре??? В Питере получилось купить жилье... Молодец. Купи в Сыктывкаре при з/п 30 т.р. 25 ипотека, 5 комуналка, а на что жить??? Работа в Сыктывкаре есть, но оплата оставляет желать лучшего. А пробки в день по 2-3 часа. Так что надо подумать... может действительно переехать из сыктывкара?
    • Где
      11 нояб. 2013 г., 15:10:15
      Ответить
      это в Сыкте пробки по 2 часа?
  • Пистон
    11 нояб. 2013 г., 14:09:46
    Ответить
    Каждому свое
    Часто бываю в Питере, тем более, что дети там живут. У нас в подъезде соседи через десять лет начали отвечать на приветствия, а у них в парадном - все здороваются, как, кстати и в некоторых наших деревнях. Мне кажется, что с одинаковым заработком в Питере прожить легче. Много фермерских магазинов, где отличное мясо по 200 рублей. В больших магазинах продукты минимум на 20% ниже чем у нас. Всегда можно купить одежду с очень приличными скидками, и это в магазинах. Даже достаточно высокие цены на спектакли и концерты, все равно будут ниже, чем на концерты приезжих звезд у нас. И главное, если здесь вам комфортнее, то и хорошо. И климат для детишек лучше.
    • Бывающий в Питере
      11 нояб. 2013 г., 16:27:05
      Ответить
      "Как не люблю я этот город,
      С его туманом и водой"
      М.Ю.Лермонтов
  • Она
    11 нояб. 2013 г., 14:15:15
    Ответить
    Чего вы все злые? Человек высказал своё мнение, а вы на него набросились. Ему не понравилось, а вам. может. понравится жить там. И вообще,хорошо там, где нас нет. А, в принципе, он во многом прав. Чтобы хорошо жить в мегаполисе. надо там родиться. И вырасти в этом. Человек, родившийся в маленьком городке или селе, редко полностью вживается в жизнь мегаполиса. Чаще приноравливается, привыкает. А куда деваться? В деревне вообще нет возможности молодому жить. В маленьком городе тоже трудно найти молодому работу по душе и по финансам. Всё относительно. Нам, вуктыльцам, кажется. что лучше жить в Сыктывкаре или Ухте, допустим, сыктывкарцы мечтают о Москве или Питере. А вот питерцы, возможно,тоскуют по ритмам Нью-Йорка. Каждому - своё. Каждый выбирает, что ему по нраву. Человеку понравилось в Сыктывкаре. Возможно, лет через пять ему разонравится. Или прикипит. Чего вы все набросились? Сам разберётся.
    • дополню
      11 нояб. 2013 г., 14:32:47
      Ответить
      "...Чтобы хорошо жить в мегаполисе. надо там родиться..."
      И даже это не гарантия, что сможете в мегаполисе жить всю жизнь. У меня есть знакомые москвичи, которые даже при наличии собственного жилья, работы, после 50 ищут возможности, чтобы уехать из Москвы. Как они сами говорят, что Москва пожилых не любит, даже если это её коренные жители. После 50 в Москве почти везде смотрят на людей, как на обузу, медицинское обслуживание "аховое", с полуграмотными невоспитанными врачами, на пенсию там живут практически на грани нищеты, ну и т.д. Я в Москве только наездами бываю, поэтому могу только слушать, что говорят коренные жители.
  • Господин плохой
    11 нояб. 2013 г., 14:18:26
    Ответить
    Из Сыктывкара строят Васюки. Товарищ Бендер поменял фамилию. Он нынче Гайзер - больше от тоски. Но, всем нам обещает изобилие. Какой там Питер иль Владивосток? Греби сюда, здесь чистый Эльдорадо! Простите, господа! Да. Я бы смог. Но, дело в том, что мне сюда не надо!
    • Третейский судья
      11 нояб. 2013 г., 14:27:18
      Ответить
      Вердикт
      Ай,Господин Плохой,красавец Вы,
      Что здорово разоблачили гада!
      "-Греби сюда,здесь чистый Эльдорадо!"
      Но он и так уже сюда пригреб,увы.
      • Екатерина
        11 нояб. 2013 г., 15:57:02
        Ответить
        Очень нравятся стихи Господина Плохого. Всегда читаю. Талант.
  • Третейский судья
    11 нояб. 2013 г., 14:20:17
    Ответить
    Вердикт
    Настолько очевидной,безмозглой и необоснованной пропаганды я в жизни не видал!Автор-глупый тюлень,не имеющий цели и желания,а потому болтается как гамно в проруби.
  • Слабачок
    11 нояб. 2013 г., 14:25:28
    Ответить
    Сорвался. Слабачок. Правильно, вали в болото обратно. Столицы для лучших :))
  • Banditto
    11 нояб. 2013 г., 14:27:08
    Ответить
    2 года назад свалил из Сыка в Москву. Хоспадя, надо было раньше поднимать свою жопу и валить из этого "северного благополучия". Если автор алень и не умеет зарабатывать деньги, - это только его сексуальные трудности! Пробки и ритм его нагнули.... денег ему не хватает.... ЗАРАБАТЫВАЙ! Чего ты нам эту дешевую тему задвигаешь?! А то люди такие идиоты, не понимают, что в мегаполисе все намного ЛУЧШЕ и БЫСТРЕЕ!

    Алень лять!
    • Ант
      11 нояб. 2013 г., 15:20:51
      Ответить
      А зарабатывать что, на вертолет надо, чтобы пробки не "нагибали"?
  • Ник
    11 нояб. 2013 г., 14:33:07
    Ответить
    я 2 года прожил в москве и тоже вернулся в сыктывкар, и рад этому! абсолютно согласен с автором!
  • Сергей
    11 нояб. 2013 г., 14:42:41
    Ответить
    Вот это да-а-а. Ха- ха
    Цитирую:
    Мы поняли, что качество жизни и безумный ритм Питера нам не нравится.
    - Сомневаюсь, очень сомневаюсь, что качество жизни в Сыке лучше. Умник, а ну-ка попробуй с детской коляской (люлькой) пройти по городу, по этому разбитому асфальту, одно колесо для коляски 400 р. стоит. А еще лучше доехать на автобусе, например, из Орбиты в центр города. Слабо показать!? Для справочки, в столице по городским маршрутам ездят автобусы пригородного назначения. Они просто не подходят для перевозки людей в городе - в принципе.
    Поехали дальше...

    Цитирую:
    Здесь стабильно, спокойно, можно больше времени проводить с семьей, легко выбраться в выходные за город.
    - Сядь в мегаполисе в электричку и через пару часов ты будешь, например, в Рязанской области (если говорить про Москву) и природа там поинтересней (согласен на любителя), но здесь тоже надо потратить пару часов чтоб выехать по раздолбанной дороге куда-нибудь.

    Цитирую дальше:
    В городе есть куда сходить.
    !!!??? б...дь куда? В макси? или г. мастеров? ну, ладно, в один из трех или четырех клубов, где один и тот же репертуар... Сходить то некуда. Хоть про это у же не сравнивал с Российскими столицами.

    Еще цитата:
    А захотелось съездить на несколько дней в Москву или Питер, такая транспортная возможность есть.
    Ну, ладно, согласен. Но что-то автор не написал сколько на это надо потратить времени и денег. Там на вокзале что ли ночевать будешь и святым духом питаться?

    Еще немного процитирую:
    Но нужно понимать, что таких там - миллионы и «красота жизни» большого города весьма условна для простого человека.
    - Ключевое слово здесь "простого человека". Так вот, если ты простой человек - то какого .... надо было туда ехать?! Иди на завод, точи деталь и наслаждайся спокойной стабильностью.

    От себя еще добавлю.
    Конечно каждый видит мир по-своему. Но глядя на наш город меня тошнит, тошнит от этой грязи вокруг - дворники вообще есть в этом городе? На улице и в автобусах постоянно слышен жесткий, отборный мат. И люд.. быдло на нем не ругается, а разговаривает, причем громко. Магазины (не все, но для примера в рублике и калевале), написано, что работают до 20.00, блин приходишь 19.40, а тебе - мы все... уже закрылись. Так , с***, напишите, что работаете до 19.40!!!
    А так ... прекрасный город..
    • А вы пробовали
      11 нояб. 2013 г., 15:34:52
      Ответить
      погулять по центру Москвы с коляской? Я уж не спрашиваю,как в с этой коляской туда попадете:)
      "Сядь в электричку", говорите? В обычную электричку, да по будням, просто не влезть. В "Спутники" - как повезет, но там билеты стоят рублей по 500 (это в пределах Московской области). До Рязани ехать не два часа, а поболе. И стоить будет подороже.
      • Noname
        11 нояб. 2013 г., 16:38:16
        Ответить
        ЩИТО? Спутник Болшево-Москва 100р.
      • Noname
        11 нояб. 2013 г., 16:38:38
        Ответить
        ЩИТО? Спутник Болшево-Москва 100р.
        • Не-а
          11 нояб. 2013 г., 20:51:13
          Ответить
          давно уже 160:)
          А до Пушкино не пробовал? Про Дубну - ваще молчу.
          • vd
            12 нояб. 2013 г., 7:47:42
            Ответить
            ярик-болшево - 99. посмотри в яндекс.расписания.
      • Сергей
        12 нояб. 2013 г., 15:33:04
        Ответить
        ))))
        Да, живу в Москве уже 7 лет. Сейчас в командировке здесь. И на площадь с коляской (люлькой) ездил. А вот на тебя бы хотел посмотреть как ты с орибиты с такой же коляской в центр доедешь. Так, поржать ... Без обид.
  • Гоша
    11 нояб. 2013 г., 14:45:57
    Ответить
    Если котелок варит, и руки не из анального отверстия растут, можно и в Сыктывкаре и в Корткеросе и в Нившере и на кубани где нибудь!
  • Гоша
    11 нояб. 2013 г., 14:46:22
    Ответить
    Извиняюсь на Кубани!
  • гага
    11 нояб. 2013 г., 14:46:34
    Ответить
    продукты в СПб намного дешевле! Кто хочет и не сидит на месте, тот всегда всего доюивается.
  • гага
    11 нояб. 2013 г., 14:46:51
    Ответить
    продукты в СПб намного дешевле! Кто хочет и не сидит на месте, тот всегда всего добивается.
  • )))
    11 нояб. 2013 г., 14:47:32
    Ответить
    Давно я так не смеялся.

    Такой "тухлый" вброс. Господа, кто заказал этот текст, вы сами верите в это???

    ЕДИНСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ:
    1. Автор работает везде, где можно. Шабашник.
    2. Из п.1. значит, что не нашел себя в профессиональной области
    3. Про квартиру - явное вранье. Если купил, значит доход, значит есть хорошая работа.


    Да и в принципе, кто уехал, те даже не думают возвращаться.
    Работа, школы для детей, садики, медицина и т.д.

  • 432
    11 нояб. 2013 г., 14:48:22
    Ответить
    История неудачника.
  • полный бред
    11 нояб. 2013 г., 14:52:40
    Ответить
    для кого эта писанина . Живем и работаем в Питере и в болото не тянет. Да вертеться приходится, но там все дешевле ,чем в Сыктывкаре. Приезжаем навестить родных,но чаще они к нам
    • Ант
      11 нояб. 2013 г., 15:29:23
      Ответить
      Болото - это не место, это окружение и то, чем вы занимаетесь. Т.е. сугубо ваш выбор. Широкие проспекты и десятки км между работой и домом не означают отсутствие "болота". А когда вы на свою семью можете потратить только час-полтора поздно вечером и в воскресенье, то это тоже не добавляет "легкости бытия". Надеюсь, у вас не так, но многие живут именно в таком ритме. Что вспоминать-то будут, когда их уволят после очередного кризиса? Какой клевый отчет подготовили или как план перевыполнили по продаже какого-нибудь китайского овна? Или как на корпоративе погуляли? А детям будет что рассказать с гордостью?
      • )))
        11 нояб. 2013 г., 15:56:38
        Ответить
        Бред полный. Даже нет смысла комментировать.

        ВЫ хоть были в Питере. Хотя бы больше недели? Я думаю, что вопросов бы не возникло.
        • Ант
          11 нояб. 2013 г., 16:01:31
          Ответить
          Ну бред так бред, только не мой, а соседей ваших, это их слова.
          Был. Не нравится.
          • Спокойная сыктывкарка
            11 нояб. 2013 г., 16:55:03
            Ответить
            Согласна. В гости съездить - да. А жить там - нет. У меня и здесь зарплата высокая, до работы 7 - 10 минут на машине, пробок в моем направлении нет, в будни детей виду утром часа полтора и вечером часа три, и все выходные с ними. А в крупных городах после двух-трех недель понимаешь, что от информационного шума просто скоро крыша съедет. Постоянный поток человеческого сознания, который проходит мимо и не мимо твоего. Устаёшь защищаться от него. Думаю, неважно, где ты живешь. Важно, как ты себя применил. А для тех, у кого детки, важно помнить: то, что мы им не дали здесь и сейчас, не восполнить уже никогда.
            • Ант
              11 нояб. 2013 г., 17:26:42
              Ответить
              Все так. И надо в голове держать еще тот момент, что те, кто переехал, решились на серьезный шаг, и признание даже очевидных минусов дается им трудно, поскольку ставит под сомнение правильность когда-то принятого решения. Поэтому большинство из них так категорично.
        • для (((
          11 нояб. 2013 г., 19:43:22
          Ответить
          я была несколько раз в Питере.Убита была наповал,когда в пятницу родня стала собираться на выходные на дачу-сначала на трамвае, потом на метро,потом на электричке,потом три км пешком.Здравствуй,дача!Поэтому мне Питер вообще на подходит, я люблю цветы выращивать,мне земля поближе нужна.
        • Натали
          11 нояб. 2013 г., 23:22:22
          Ответить
          Обожаю ПИТЕР!
          Питер, Питер!
  • Территория МЕЧТЫ
    11 нояб. 2013 г., 15:00:58
    Ответить
    Жизнь в мегаполисе: «Там таких - миллионы»
    Большое Спасибо Гайзеру и Поздею за наше счастливую жизнь Как повезло нам, что они у нас рулят. Слава Поздею и Гайзеру!!! СЛАВА!!! СЛАВА!!!
  • горожанка
    11 нояб. 2013 г., 15:31:12
    Ответить
    Город конечно доведен до ручки. Грязь, плохие дороги, нет парковок, нет мест отдыха с детьми, серый и безликий. О какой работе можно говорить. Молодежь работу найти не может, особенно с высшим образованием. Жилье дорогое. Никаких северных нет, разве только у бюджетников. И то зарплата учителя в Москве процентов на 50 выше. Перспективы тоже, нет производства. Я люблю свой город. И это не для того чтобы обругать. Очень хочется чтобы поменялся облик города. И нашим детям здесь жилось комфортно. А пока мои дети в Москве и возвращаться некуда, да и незачем.
    • Натали
      11 нояб. 2013 г., 23:26:27
      Ответить
      А как на селе хорошо: дороги разбиты, дворы разбиты, по ночам темень, сходить некуда!
  • Владимир
    11 нояб. 2013 г., 15:33:30
    Ответить
    Я прожил на Севере 58 лет. Переехал к сыновьям и внучкам в С-Пб. На машине передвигаюсь много ,но по 3-4 часа в пробках не стоял. Можно жить везде .Главное определить цель этой жизни и стремиться к ней. В Сыктывкаре жил 15 лет .Кроме грязи на улице осенью и весной не запомнилось ничего. Зимой- не убранные от снега тратуары. Люди везде добрые,если к ним по-доброму сам. Ну а про то,что на 30 тыс.можно прожить ,то это зависит от потребностей. У меня не получалось.При этом я уважаю выбор каждого .
    • )))
      11 нояб. 2013 г., 15:57:21
      Ответить
      Адекватный отзыв. Все верно!!!
  • читатель
    11 нояб. 2013 г., 15:43:24
    Ответить
    Совершено точно, это какой-то вброс, на что авторы рассчитывали - непонятно. Вызвали только раздражение и заставили подумать о Сыктывкаре, как о месте, в котором жить не комфортно и работать не интересно.
  • Т
    11 нояб. 2013 г., 15:56:13
    Ответить
    Сыктывкар - город провинциальный, что и отличает его от российских столиц, - отсутствие метро, троллейбусов,пригородных электричек, архитектурных пейсажей, качество дорог и дворов, отсутствие дворников, небрежное и убогое отношение городских властей к озеленению, запущенные клумбы... В том же Петербурге в мае, например, готовая к озеленению клумба на следующий день уже вся в цветах! Там чувствуется очень забота о городе. Здесь уныло и обыденно. И цены на продукты и промышленные товары в торговых предприятиях здесь очень завышены, по сравнению с тем же Петербургом.
  • Петербуржец
    11 нояб. 2013 г., 15:57:17
    Ответить
    На данный момент я 3-и года прожил в Питере. Есть минусы, но не это преувеличение, как написано в статье. Я на машине еду до работы 10-15 минут. З/п в 4-е раза выше, чем в Сыктывкаре. Мало "дураков" работает с Тобой вместе, т. к. в коммерческих структурах здесь таких не держат: здесь редко встречается кумовство, исключение - гос. конторы. Здесь ночью горят фонари!!! Притом все мои друзья и знакомые, кто переезжает сюда жить из Сыктывкара, не уезжает обратно. Странно, правда, ведь здесь такая каторга? Главные минусы Сыктывкара: повсеместное кумовство и низкие з/п. Так что, ребята, живите в Сыктывкаре, радуйтесь жизни, Питер-то не резиновый! )))
    • ...
      11 нояб. 2013 г., 16:03:19
      Ответить
      По башке от начальства получат,потому и садят цветочки на следующий день!Это ПОКАЗУХА!
    • ...
      11 нояб. 2013 г., 16:05:20
      Ответить
      Кем же вы работаете там?За 100 тыс в среднем?Продавцом?Разве педагог,учитель,воспитатель будет столько получать?Увы нет,а получают также,как и в Сыктывкаре.
    • Натали
      11 нояб. 2013 г., 23:28:39
      Ответить
      Птербуржцу
      Спасибо за хорошие слово о Питере!!!
  • статья заказная
    11 нояб. 2013 г., 16:00:36
    Ответить
    Красная линия статьи: Ребята, сидите дома, не надо к нам ехать в столицы, мы не будем вводить визы, а лучше джамшутов завезем еще миллионов пять. Да, в Питере пробки, суета, зато живешь полной жизнью (напомню, она всего ОДНА). На новогодние каждый год мотаемся в Финку, в Сев. Европу. На юга - без проблем, пришел в аэропорт, тут же на "горящий" рейс взял билет и путевку по себестоимости. В Испанию на троих на 2 недели в том месяце слетали за 40 тыщ. А Сык - это, извините, дыра. Если ты в устойчивом нормальном бизнесе или допущен к распилу бюджетного пирога, то да, можно рубить бабло, а так - ни производства, ни рабочих мест, только шмотки и жратва - вот и весь ассоритмент в бутЫках, раюотающих до 20.00
    • Гражданин
      11 нояб. 2013 г., 16:22:59
      Ответить
      Согласен полностью
      Мне кажется некорректно сравнивать Питер с Сыктывкаром.
      Тогда надо какую нибудь убогую деревню сравнивать с Сыктывкаром.
  • местный
    11 нояб. 2013 г., 16:11:13
    Ответить
    Да автор прав. В москве и питере конечно дороги получше, почище и развлечений побольше. Только вот развлечения большинству местных там не по карману а почище там потому, что мигрантов побольше, а от них другие минусы. В сыктывкаре работы нет, да ерунда. Если вы в своем деле специалист, то везде работа найдется. Вот продукты и одежда там подешевле, с этим согласен. А так больше ничего хорошего на мой взгляд. Кто может автору аргументировано возразить? Чем конкретно в москве и питере лучше?
    Отправлено из мобильной версии
    • Развлечения в Москве
      11 нояб. 2013 г., 20:57:17
      Ответить
      всякие, в том числе и весьма недорогие. Но подавляющее большинство живет в режиме "дом-работа-дом". После 4 часов на дорогу и рабочего дня часов по 10 (это вам не Сыкт, где 8 часов отработал - и дальше трава не расти) по театрам или клубам особо не поскачешь.
  • интересно
    11 нояб. 2013 г., 16:16:06
    Ответить
    а с какой целью москвичи петербуржцы граждане Германии в Сыктывкаре жильё скупают, им что деньги девать некуда?
  • Гражданин
    11 нояб. 2013 г., 16:31:25
    Ответить
    Интересное рядом
    Объявление сегодня прочитал: Открыта продажа ТАУНХАУСОВ в Выльгорте. Может питерские скинут жилье и в Выльгорт (загород как никак).
    • Наверно
      11 нояб. 2013 г., 16:33:44
      Ответить
      денег на Выльгортский ТАУНХАУС
      не хватит...
  • Пистон
    11 нояб. 2013 г., 16:34:16
    Ответить
    Хорошо там, где нас нет
    Напишу еще раз свой любимый анекдот. Выезжает на коне на холм эстонский богатырь Калевапоэг, прокладывает руку ко лбу и смотрит в даль. Подъезжает к нему Илья Муромец и спрашивает:" Куда смотришь, Калевапоэг?". " Да вот смотрю, где жить хорошо!". " Жить хорошо там, где нас нет!". " Да вот я и смотрю, где ВАС нет".
  • !!!
    11 нояб. 2013 г., 16:50:12
    Ответить
    Ничегооо, скоро заживём , робяты, как только БЕЛКОМУР достроим так сразу и заживёёём.
  • Андрон
    11 нояб. 2013 г., 16:54:57
    Ответить
    Что, думал в сказку попал? Нее.... Это ты в жизнь вляпался..
  • короче, каждому свое
    11 нояб. 2013 г., 17:18:24
    Ответить
    один обожает бешеный ритм жизни и взгляд на столицы из окна троллейбуса, или полжизни в метро. Флаг в руки!
    Другому важнее больше времени проводить с семьей и иметь больше времени на сон и отдых. И ради бога. Что по этому поводу друг друга грязью обливать?
  • Пенсионер
    11 нояб. 2013 г., 17:29:06
    Ответить
    Все относительно...
    Главное - это жить в согласии с собой! И тогда везде будет комфортно! И еще: жизнь надо ЛЮБИТЬ! и уметь радоваться каждому дню. Тогда суета не раздражает. Грустно, что приходишь к этому выводу поздновато.
    • Там дешевле
      11 нояб. 2013 г., 18:47:33
      Ответить
      Несмотря на то, что в Питере поместится несколько Коми республик вместе взятых, в Питере значительно дешевле продукты питания и вещи. Особенно мясное дешево. На любой вкус и раза в два веде дешевле, чем в Сыктывкаре.
      Отправлено из мобильной версии
      • ???
        11 нояб. 2013 г., 22:18:37
        Ответить
        А_А_Аааа..
        В Питер поместится несколько Коми Республик??!!
        Ты идиот??!!

        Да весь Питер с одного конца до другого за пару часов объездить на метро можно!
  • вольдемар
    11 нояб. 2013 г., 18:51:58
    Ответить
    противно читать эту бредятину.че в деревню сразу не уехал ?
    Отправлено из мобильной версии
    • Винни-Винни
      11 нояб. 2013 г., 22:58:09
      Ответить
      Несколько республик по населению. Официально в РК 950 тыщ, а в Питере более 5-ти миллионов человек
      Отправлено из мобильной версии
      • Вася тепловоз
        11 нояб. 2013 г., 23:15:01
        Ответить
        вини-вини
        Это ты переборщил со статистикой - ейчас уже проживает около 850 тыс. По результатам переписи 2010 года - было 901 тыс. Данная статейка - неудачная попытка удержать население на территории Респ. Коми.
  • 911
    11 нояб. 2013 г., 18:56:21
    Ответить
    Питер нерезиновый !! Сидите в своих Сыктывкарах !!
    Отправлено из мобильной версии
  • для умных и честных
    11 нояб. 2013 г., 18:58:23
    Ответить
    Переключитесь на сайт Задорнова сравните жизнь в Коми,Москве с Татарстаном.Михаил Задорнов был только что в Казани.Это полезно знать.
    • задорнов киздит
      12 нояб. 2013 г., 0:52:42
      Ответить
      как дышит, а вы ведетесь. Живет в прибалтиках и еще нас на наши же деньги жить учит. Достал
  • город
    11 нояб. 2013 г., 19:06:17
    Ответить
    "Когда выезжаешь из Татарстана и проезжаешь русские деревни,то приходишь в ужас" - Михаил Задорнов.
  • Я
    11 нояб. 2013 г., 19:29:24
    Ответить
    полностью согласна с парнем, в большом городе жить спокойно не получится.Везде люди, все толкаются, в метро утром полный капец.Ребенка в булочную одного страшно отпустить, чтоб на лыжах покататься-надо ехать к черту на кулички.В Питер интесно в отпуск приехать, а жить-увольте.Недаром геронтологи говорят,если Вы живете в мегаполисе-вычтите у себя 5 лет жизни,ко всем прочим равным условиям.
    • Дьяконов С.С.
      11 нояб. 2013 г., 20:15:12
      Ответить
      :) Толкаются? До булочной страшно отпустить? :)))
      На лыжах к черту на кулички? Разве что на горных... и то час, час десять...
  • !!!
    11 нояб. 2013 г., 20:08:43
    Ответить
    ПИДЕР, ПИДЕР,да нас и здесь неплхо кормят.Климат опять же сухой.А весь мусор валяется на той стороне границы с Архангельской губернией.
  • Эллочка
    11 нояб. 2013 г., 20:27:34
    Ответить
    О чем вы спорите? Каждому свое. Кому-то нравится жить в селе, кому-то в Воркуте, кому-то в Сыктывкаре, а кто-то, как рыба в воде, чувствует себя в мегаполисе.
    Игорь рассказал свою историю.Кто-то остается, кто-то возвращается. Каждый решает сам, где ему комфортней.
  • Считаю
    11 нояб. 2013 г., 22:55:51
    Ответить
    абсолютно
    объективным вывод автора!
    • Покинувший сие "благолепие"
      11 нояб. 2013 г., 23:41:17
      Ответить
      дополню коммент Васи Тепловоза
      С 2010 года республику покинуло 50 тыс. человек. Если проанализировать статистику то за 2010 - 21 тыс.....2011-24....2012-26 тыс. за первое полугодие 2013-17 тыс... Мне кажется что по итогам года - будет тоже 25-27 тыс. Получается, что не только уезжают, но и приезжают - раз в сухом остатке за три года конкретно убыль составила 50 тыс. Но для нашей республики это МНОГО!!! Основная проблема - отсутствие работы. Если в Сыктывкаре, Ухте и Усинске кто то как то ещё держится, то в основной части Республики полнейший упадок. Депрессивный регион. Недавно принял решение уехать, что собственно и сделал и не жалею. Да поначалу пришлось привыкать к другому ритму жизни, но сейчас уже втянулся. За двушку в 53 кв.метра плачу коммуналку 3 тысячи, продукты дешевле, мед.полис получил без проблем и качество мед.обслуживания на порядок выше. С работой проблем нет, любой сможет устроиться на те же 15-20(без всяких северных р.коэффициентов) а при желании и способности 25-35 тоже не проблема. Общ.транспорт ходит регулярно-без заморочек. Всё заасфальтировано и чисто. В выходные есть где провести время всей семьёй. Для детей куча разных кружков и секций. Порой думаешь - почему раньше то не уехал, за что цеплялся? Есть конечно два момента которых тут не хватает - это друзья и доступность лесных угодий...Пожалуй и всё.
      • Banditto
        12 нояб. 2013 г., 9:32:05
        Ответить
        Согласен на все 100
  • !!!
    11 нояб. 2013 г., 23:55:55
    Ответить
    Ни кто ни кого не держит.Лыжи намазюкал и первым же обозом на все четыре сторны.Правду старые люди сказывают "дурная голова ногам спокою не даёт"
    • Так это говорят
      12 нояб. 2013 г., 0:54:11
      Ответить
      СТАРЫЕ ЛЮДИ, кому они нужны, а молодым, пока они молодые и энергичные надо пробовать что-то менять в своей жизни. Ничего в этом плохого нет. Мир открыт.
  • мде
    12 нояб. 2013 г., 9:11:08
    Ответить
    неудачник или очередной троль гайзеровский, сам жил в питере, статья полная чушь!!!!!!
    • ...
      12 нояб. 2013 г., 11:18:58
      Ответить
      молодежи терять здесь нечего
      в Сыктывкаре без связей устроится на доходное место невозможно, профессионализм никому не нужен, в среде чиновников и крупных компаниях все решает "кумовство"

      работы "для людей с улицы" с нормальной зарплатой просто нет, почти все выплаты "в конвертах"

      все back-офисы в крупных городах,а здесь только розница администраторы, менеджеры, продавцы...чиновники и силовики

      учебные заведения плохие...не дают ни практических знаний, ни гарантий трудоустройства по специальности с нормальной зарплатой

      идти особо некуда, кино и торговые центры, постоянно грязно, и холодно почти весь год

      экология тоже очень сомнительна всю зиму коптит ТЭЦ, летом горят склады ЛДК и леса, загазованность из-за непродуманности движения, с эжвы несет диметилмеркаптан, слив отходов от производства бумаги, фанеры, пиломатериалов, с/х идет в реку, туда же сливаются фекалии и мусор...

      криминогенная обстановка в городе напряженная, рядом исправительная колония

      для выезда на отдых приходится платить значительные бабки, при этом транспортное сообщение ухудшается и дорожает
      строительство практически не ведется, цены на жилье сопоставимы с питером и подмосковьем, тарифы жкх также постоянно растут
      при этом индексация зарплат практически никем не производится, северные льготы и компенсации больше части не выплачиваются

      и будет еще хуже
  • xtk
    12 нояб. 2013 г., 9:59:43
    Ответить
    Вот уж действительно то,что Питер хорош там где возят туристов,а отъедешь метров 200 и там бомжатник.Для сравнения с КАзанью.
  • Ярослава
    12 нояб. 2013 г., 10:06:13
    Ответить
    Скучно в Сыктывкаре - вот главный минус
    Я живу в Москве и наслаждаюсь столицей! Питер не люблю, ни ногой туда. Квартиру съемная (однушка - 37 тысяч в мес.), но мне не жалко этих денег, потому что я живу в городе, в котором мне хорошо! А что касается людей - в любом городе есть "люди злые, напряженные" (мегаполис тут не причем). Я вот не злая, и друзья мои не злые )) Жизнь одна и от нее нужно получать удовольствие. Скучаю только по сыктывкарским друзьям )
  • Боря
    12 нояб. 2013 г., 10:21:32
    Ответить
    Баннддиттту
    Бандитто ты думаешь один такой шустрый, многие живя в Сыктывкаре покупают квартиры в Питере и др. регионах в надежде в будущем переехать.
    • Альтернатива
      12 нояб. 2013 г., 10:51:44
      Ответить
      Надо признать....
      Не раз слышал от людей - были бы деньги уехал бы куда глаза глядят... Надо признать, что у людей просто нет возможности выехать за пределы республики в другой регион.... Если дать всем желающим по паре лимонов - все бы ускакали как кенгуру с сайгаками, только бы треск стоял по всей тайге..... Но увы, доживать придётся тут, в краю потерянного времени, а так бы хотелось помучаться в мегаполисе, хоть в конце жизни, не платить летом за отопление
    • Banditto
      12 нояб. 2013 г., 16:59:20
      Ответить
      Я, да! Я шустрый! И шустрил как можно активнее, чтобы дернуть к херам из этого "северного благополучия".
  • Виталий
    12 нояб. 2013 г., 12:50:27
    Ответить
    Половина написанного - чушь. описаны самые негативные и трудные из возможных условий. И то, сколько у меня знакомых, друзей - никто "в памперсах на машинах" не ездит.
    Про жилье. Вторичку на окраине не в "двадцатиэтажном доме" вполне реально купить, хоть и без излишеств, в том числе касательно площади.
    Про движение. Жил на ст. м. Балтийская, работал на ст. м. Пионерская (это когда еще Коломяжский путепровод был перекрыт и приходилось ездить в объезд. Маршрут на машине пролегал через центр, Петроградку и далее севернее. Работал с 9 00. Так вот дорога на работу занимала 30 мин. Обратно тот же маршрут, но с 18 00,дорога занимала час. Ни разу в машине не ходил в туалет. На метро добраться между теми же пунктами не менее удобно, хотя приходиться потолкаться. Если знать маршруты наземного общественного транспорта, то перемещение по городу тоже не доставит неудобств.
    Про людей - всех по некоторым не судят. Более того, в Сыктывкаре "свиней" тоже хватает.
    Единственное с чем могу согласиться - это зарплаты. В целом они конечно выше чем в Сыктывкаре, но стартовые зарплаты просто смешны - 15 тр - 25 тр для человека без опыта работы и только закончившего вуз. Хотя, если голова шарит и мозги на месте, и после ВУЗа можно хорошо устроиться, так было везде и так будет всегда.
    • Виталий
      12 нояб. 2013 г., 12:56:08
      Ответить
      А статья данная написана для того, чтобы воспрепятствовать оттоку населения из Республики. Люди уже не настолько наивны и подобная пропаганда силы не возымеет. Власти лучше бы обеспечили занятость населению, а то сколько местных студентов до сих пор нормально трудоустроиться не могут! Позор.
  • село
    12 нояб. 2013 г., 13:35:47
    Ответить
    Деревни в коми как после бомбежки,да и в России тоже.
  • !!!
    12 нояб. 2013 г., 14:40:33
    Ответить
    Пусть все едут,хоть в Лондон хоть в Париж - нам работы больше останется
  • den131
    12 нояб. 2013 г., 17:00:12
    Ответить
    зачем
    в большой город едут за мечтой, которая легко разбивается о суровую реальность. если быть готовым к трудностям, можно стать успешным, но никто не гарантирует вам счастья. очевидно.

    большой город - это культурная среда, современная мысль, неплохое образование и возможность развить себя. людей интересных и общительных здесь гораздо больше. В меленьком - провинциальная зашоренность и застой. Ехать в Петербург, чтобы смотреть в комфорте ТВ, есть более дешевый и вкусный майонез и печалиться о пробках, - скучно и бессмысленно.
  • Твой сосед
    12 нояб. 2013 г., 19:53:37
    Ответить
    О, да...
    "Как вы решили квартирный вопрос? Говорят, цены в Питере на жилье такие же, как в Сыктывкаре". А вы ничего не перепутали там, наверху? Может было правильно написать "в Сыктывкаре цены как в Питере", а то прямо цены на недвижимость Питера измеряются по Сыктывкару. Надо же, какое счастье.
  • А********
    26 нояб. 2013 г., 1:48:52
    Ответить
    К сожалению, не все могут удержаться в Питере. Именно, удержаться, потому что, когда приезжаешь из провинции, ты никому не нужен. А чтобы добиться чего-то, надо работать и включать мозги. Город стремительный и требуем много сил, терпения, но и отдает потом обратно. Питер очень отличается от Москвы. Да, в Питере погода похуже, чем в Москве, приезжих больше, чем в Питере. Но, в общем, я из Питере не перееду в Москву. Этот город необходимо чувствовать.
    Статья, конечно, человека, который так его и не понял. В Питере можно всегда на выходных погулять с ребенком (парки, бесплатные мастер-классы в детских студиях, в ресторане есть детские комнаты, где бесплатно ребенка займут, есть куча сайтов, где просто висят расписания с детскими развлекухами). Мужчина об этом не знал? На лыжах можно кататься в любом парке, на горных - 28 км от города.
    В Питере 5,5-6 часов в пробке. Бред. Всегда можно планировать свой день, зачем переться в пробки. Всегда можно выехать чуть позже или чуть раньше и не застрять в них.
    В выходные он доезжал только до ТЦ, а что больше развлечений-то не найти. Предел отдыха - ТЦ? И что там делать целый день?
    С квартирой тоже не понятно. Нафига надо квартиру покупать непонятно где? Я нормально паркуюсь возле дома и не парю мозг. Квартиры можно найти в Питере за озвученную сумма. Ну возьмите студию, если не хватает денег.
    В общем, даже как-то жалко молодого человека. Я вообще с таким геморром не встречалась, живу в Питере 7 лет. Уехала из Сыктывкара, потому что поняла, что перспективы здесь нет.
    Со всеми соседями дружим, может все дело-то в нем?
  • 123
    18 апр. 2022 г., 21:57:16
    Ответить
    Ну да, жить в своё удовольствие на зарплату в 25 тыр. в Сыктывкаре и питаться с кредитной карты.
  • 123
    18 апр. 2022 г., 21:57:18
    Ответить
    Ну да, жить в своё удовольствие на зарплату в 25 тыр. в Сыктывкаре и питаться с кредитной карты.