content/news/images/56842/ANT_6121(1)_mainPhoto.jpg
20:04, 06.12.2016

Нарколог Андрей Никитин: «Электронные сигареты придумали, чтобы люди не бросали курить!»

В последние годы электронными сигаретами уже никого не удивишь. Появился большой ассортимент испарителей, ароматизаторов для них, а среди молодежи даже новая субкультура — вейперы. Так называют людей, которые курят электронные сигареты, вдыхая через парогенератор пары ароматических жидкостей, заливаемых в «сигарету». Интернет пестрит призывами, что «пар на 95 процентов безопаснее дыма» и электронные сигареты безвредны. Специалисты не согласны с такими утверждениями, о чем в интервью БНК рассказал главный внештатный детско-подростковый нарколог минздрава Коми Андрей Никитин.

Нарколог Андрей Никитин: «Электронные сигареты придумали, чтобы люди не бросали курить!»
Фото Николая Антоновского

- Андрей Евгеньевич, как вы думаете, с чего появилась мода «парить»?

- Говоря просто, вейпы придуманы для того, чтобы человек не бросал курить. Ведь когда они у нас в моду вошли? После того, как в Российской Федерации вышел закон о запрете курения в общественных местах. Поэтому производители сигарет, чтобы не терять рынок сбыта, своих «дойных коров», придумали таким образом зарабатывать на потребителях.

- А профилактические мероприятия о вреде испарителей проводятся?

- Да, безусловно, проводится. Но надо понимать, что любая профилактическая работа должна проводиться своевременно. Ее необходимо строить таким образом, чтобы предотвратить употребление несовершеннолетними любых психоактивных веществ, в том числе не только курения вейпов, но и курения в традиционном понимании. Говоря о профилактической работе, в первую очередь необходимо воспитывать у молодежи образ независимого человека, в данном случае независимость от любых психоактивных веществ. Если мы говорим о вреде курения и его профилактике, то подразумеваем любой процесс, который связан с употреблением никотина.

Начинать профилактическую работу несвоевременно, когда уже появились психоактивные вещества в молодежной среде, когда вейпы становятся популярны практически среди всех слоев общества. Поздно. Это равносильно, если начинать профилактику наркомании или алкоголизма у зависимых людей, их уже необходимо лечить, профилактические мероприятия в данном случае не совсем уместны.

Профилактика употребления психоактивных веществ у детей и подростков должна носить комплексный многоуровневый характер и быть направлена на профилактику зависимого поведения. Надо внушать детям, что плохо быть зависимым от чего-либо. Полностью оградить от всего этого мы их не сможем, они вырастут и сделают свой выбор. А чтобы потом они сделали правильный выбор, к этому возрасту они должны прийти здоровыми и независимыми.

Психоактивные вещества, ПАВы — это вещества, которые так или иначе воздействуют на психику человека. Наркотики, алкоголь, никотин и даже кофеин - это психоактивные вещества.

ANT_6127.jpg

- То есть бросить курить при помощи электронной сигареты не получится?

- Бросить курить при помощи вейпа практически невозможно, потому что вся атрибутика и процесс, который есть у обычных сигарет, присутствует и в «парении». Форма почти такая же, дым тоже выделяется и поступает в организм. Единственное, в организм не поступают продукты горения, как из обычной сигареты. Зато никотина в организм поступает больше: среднее содержание никотина в сигарете — 4 мг, а в одном картридже вейпа - в десятки раз больше. К тому же, курение сигареты ограничено этой самой сигаретой, выкурил и все, а человек, который «парит», может задуматься, отвлечься или нервничать и не выпустить этот вейп, пока весь картридж не кончится. И количество полученного никотина будет соответствовать пачке сигарет. А отсюда и сильнейшее токсическое воздействие на головной мозг, на сердечно-сосудистую систему.

То есть все то, что вредно при обычном курении кроме смол и продуктов горения, присутствует и в вейпах. Кроме того, в концентрате для вейпов содержится много ароматических веществ, нас и так в последнее время окружает много аллергенов, количество аллергиков увеличилось, а эти ароматические жидкости, попадая в организм человека, могут вызвать аллергическую реакцию. Точно также курение вейпов может спровоцировать и заболевания легких.

В среднем дыхательных движений (вдохов) в покое человек делает 16-18, за это время в организм поступает необходимое количество кислорода. Когда человек курит, определенную часть кислорода он заменяет дымом, а значит в кровь и головной мозг поступает меньшее количество кислорода. Отсюда нарушение образовательного процесса у подростков, слабое запоминание и воспроизведение информации. У взрослых — головные боли, повышение артериального давления.

- А для окружающих вейпы безвредны, как об этом говорят в интернете?

ANT_6107.jpg

- Смотря как на это смотреть. Да, продуктов горения вейпы не выделяют, а никотин быстро испаряется. Но на психологическом уровне: вот ваш ребенок, находясь в компании вейперов, что захочет сделать? Сомневаюсь, что производители вейпов закладывали в свое производство смысл — безопасность окружающих. Им надо, чтобы люди курили, чтобы армия курильщиков не уменьшалась, чтобы бизнес приносил доход.

- И все же, может, лучше пусть молодежь «парит», чем курит обычные сигареты?

- Есть реальный случай, который иначе как казуистическим не назвать: взрослый мужчина подарил 12-летнему ребенку вейп. Данный случай иначе как непростительной, преступной глупостью не назовешь! Посмотрите, в интернете кругом агрессивная реклама этих вейпов как безвредных. Поэтому большинство несовершеннолетних, глядя на эту рекламу, начинают курить их и вовлекаются в среду курильщиков — никотин поступает, зависимость от никотина наступает. В конечном итоге они перейдут на классический вариант сигарет. Самое основное при формировании зависимости у курильщиков — психологическая тяга, то есть вся атрибутика все равно присутствует. Если бы вейпы выглядели по-иному, в форме квадрата или тележку за собой таскать, вряд ли у них было бы столько последователей.

4858

Комментарии (87)

Добавить комментарий
  • Мимипроходил
    06 дек. 2016 г., 20:25:58
    Ответить
    Специалист что надо
    После прочтения первого абзаца читать даже смысла нет. Такой убогий субъективный вброс."Ведь когда они у нас в моду вошли? После того, как в Российской Федерации вышел закон о запрете курения в общественных местах"--
    А алиэкспессом массово начали пользоваться после повышении цены на гречку в магазине. Ложные корреляции такие ложные. А давайте все запрещать, что мы не понимаем.
    А вот еще "Есть реальный случай, который иначе как казуистическим не назвать: взрослый мужчина подарил 12-летнему ребенку вейп. Данный случай иначе как непростительной, преступной глупостью не назовешь! ". Класс, а то что родители дают алкоголь с детства пробовать детства, это нормально, у нас же страна возможностей.
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 22:05:33
      Ответить
      Все правильно и хорошо сказал
      Отправлено из мобильной версии
    • Плюс
      07 дек. 2016 г., 10:05:04
      Ответить
      где здесь лайки ставят)?
  • все
    06 дек. 2016 г., 20:32:10
    Ответить
    сигареты для оленей
  • 1
    06 дек. 2016 г., 20:35:59
    Ответить
    для многих постоянный наркотик необходим иначе от современной жизни крыша поедет. именно поэтому люди курят и принимают алкоголь. не стоит вопрос как отучить людей от наркотика(это бесполезно),а минимизировать последствия его приема.курение сигарет отравляет весь организм канцерогенами,угарным и углекислым газами,радиацией.плюс к этому разрушаются нервные клетки мозга. годам сорока курильщик со стажем заработает рак гортани или легких,а если вдруг доживет до пятидесяти,то помрет от инфарктка или инсульта.
    курильщик вейпа скорее всего избежит рака легких,а от инсульта помрет несколько позже,если конечно не будет переусердствовать
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 22:12:48
      Ответить
      Не нужно попадать в этот порочный круг слабых слабохарактерных педерастов
      Отправлено из мобильной версии
      • трезвеннику
        07 дек. 2016 г., 9:59:43
        Ответить
        это ты об этом который тарахтит про курево?
  • ?
    06 дек. 2016 г., 20:38:55
    Ответить
    Этот наркологический вообще знает различия между вайпером и электронной сигаретой?
    Отправлено из мобильной версии
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 22:11:49
      Ответить
      В любом случае слабоумие пар дышать, как бараны, жертвы маркетинга, сходи в хомам попарься лучше.
      Отправлено из мобильной версии
  • александр
    06 дек. 2016 г., 20:49:06
    Ответить
    сам не курю, но считаю что бред написан в статье. Ощущение, отвечал на вопросы человек который вообще ни чего не знает о парении.
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 22:07:20
      Ответить
      По моему глубокий специалист, настоящий нарколог!

      Не из тех кто советует выпивать культурно рюмашку вина
      Отправлено из мобильной версии
      • bcgn
        06 дек. 2016 г., 22:55:06
        Ответить
        Это ты глубокий специалист-проктолог.
  • Я
    06 дек. 2016 г., 21:17:53
    Ответить
    Тупой вброс. Полное смешивание понятий. И вообще, что за внешний вид у врача, дающего интервью? Выглядит как водитель-дальнобойщик после длительной командировки.
    • Тебе
      06 дек. 2016 г., 23:40:20
      Ответить
      Кто рот открыл?
      Человек людей слабых лечит, а тебя походу нервняк от статьи задолбил. Иди курни сслабак!
      Отправлено из мобильной версии
  • надо
    06 дек. 2016 г., 21:35:13
    Ответить
    запретить электронные сигареты, сколько модно издеваться над народом !
    • Бывший курильщик
      06 дек. 2016 г., 21:43:28
      Ответить
      Курите ипланы уевы.
      Вот когда здоровьё пошатнётся, тогда и ума наберётся. Народная мудрость.
      • Трезвенник
        06 дек. 2016 г., 22:08:17
        Ответить
        Согласен, каким надо быть идиотом чтобы что то курить
        Отправлено из мобильной версии
  • asfsaf
    06 дек. 2016 г., 21:55:26
    Ответить
    Полнейший дилетант. Он даже не удосужился разобраться, что есть вейпинг. ЭС придумал один китаец, после того как умер его отец от рака лёгких, из-за курения. И не только в России это становится популярным, но и на западе, Вред, конечно есть, но он на порядки меньше, чем от курения. Жидкость для парения - это глицерин, пропиленгликоль (в различных пропорциях), дист. вода (опционально), ароматизатор (опционально), никотин (опционально). Все компоненты хим. чистые, что не скажешь о той дряни, которая находится в обычных "раковых палочках". Ароматизаторы, кстати, аналогичные тем, что находятся в обычных продуктах: выпечке, напитках, сырках, конфетах и т.д. Даже производитель зачастую один и тот же.
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 22:09:25
      Ответить
      Нет. Вещь говорит, все по науке, а у вас набор бесвязных шизофазийных фактов
      Отправлено из мобильной версии
      • asfsaf
        06 дек. 2016 г., 22:26:25
        Ответить
        Я за Вами давно наблюдаю. Большего бреда, чем Вы никто не пишет. А те, кто говорят, что они никогда не пьют, не курят, не занимаются излишествами сами по себе подозрительны. Из них очень часто вырастают маньяки ))
        • Трезвенник
          06 дек. 2016 г., 22:40:23
          Ответить
          Да уж! Может если не голубой, тоже подозрительно?
          Не быть идиотом, значит маньяк. Просто у вас в окружении видимо такие люди

          Отправлено из мобильной версии
          • муму
            06 дек. 2016 г., 22:56:37
            Ответить
            Хорошо, что в моем окружение нет таких тепилов как ты!
            • Трезвенник
              06 дек. 2016 г., 23:30:39
              Ответить
              Лох - любитель отравляться химикатами, такие? Я спортмены есть?
              Отправлено из мобильной версии
              • ывапва
                06 дек. 2016 г., 23:39:43
                Ответить
                Бормочешь что-то несвязное. Под мельдонием?
                • Трезвенник
                  06 дек. 2016 г., 23:52:24
                  Ответить
                  Под свежим укропом
                  Отправлено из мобильной версии
                  • еноено
                    07 дек. 2016 г., 0:00:38
                    Ответить
                    Заметно.
                    • Трезвенник
                      07 дек. 2016 г., 0:02:36
                      Ответить
                      Трезвость и здоровье, и достижение целей.

                      Самое классное занятие, если ты не бухаешь и не куришь, наркоманить не надо эйфории много и так.

                      Алкоголь и никотин страшные депрессанты
                      Отправлено из мобильной версии
                    • Трезвенник
                      07 дек. 2016 г., 0:04:06
                      Ответить
                      Просто просыпаешься посмотрел в окно и улыбаешься, чтобы не происходило позитив сплошной.

                      Поподтягивался поотжимался, часик побегал, ейфории невероятно.

                      Спорт лучшее лекарство от депрессии
                      Отправлено из мобильной версии
                      • 232343
                        07 дек. 2016 г., 0:12:40
                        Ответить
                        Сходил на работу, получил гроши, сходил в магазин - все потратил, включил телевизор и снова депрессия ))
                        • Трезвенник
                          07 дек. 2016 г., 0:25:47
                          Ответить
                          Тем более надо менять жизнь, думать что ты можешь предложить обществу и как выгоднее себя продать.

                          Считать деньги и меньше тратить, и выбросить телевизор
                          Отправлено из мобильной версии
                          • Трезвенник
                            07 дек. 2016 г., 0:27:10
                            Ответить
                            Лучше и больше работать, изучать свою профессию.

                            На все это могут уйти долгие годы, время есть
                            Отправлено из мобильной версии
                            • ывавыаи
                              07 дек. 2016 г., 0:31:00
                              Ответить
                              На все это могут уйти долгие годы, время есть
                              Времени гораздо меньше, чем Вы себе можете представить.
        • Плюс
          07 дек. 2016 г., 10:14:24
          Ответить
          он просто резко завязал, кукушка поехала))
  • 1
    06 дек. 2016 г., 22:04:46
    Ответить
    1
    Парю 3-ий год и парить буду!!! Это альтернатива сигаретам с наименьшим вредом для организма. Этот дальнобойщик с таким же успехом мог и про кофе так же рассказать!
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 22:10:24
      Ответить
      Кури дальше и болей, сдохнешь рано и делов то.
      Отправлено из мобильной версии
      • психбольница
        06 дек. 2016 г., 22:19:16
        Ответить
        Главврач Моргулис забыл выключить комп?
        Отправлено из мобильной версии
      • asfsaf
        06 дек. 2016 г., 22:27:25
        Ответить
        Трезвеннику
        Вам пора на укольчик
  • кеикеи
    06 дек. 2016 г., 22:58:37
    Ответить
    Грустно становится от того, что такие "специалисты-наркологи" льют в ушы лохторату такие бредни. Может и правильно, что им надбавку убирают.
  • Асил
    06 дек. 2016 г., 23:13:07
    Ответить
    Правильно говорят, что ни один алкоголик не признается, что он алкоголик. Вот и тут комментаторы тут же нападать начали, лишь бы защитить саою привычку. Пар безвреден? А вы проводили исследования? Любая *** попадающая в легкие действует на организм. А что касается ежеминутного парения, у меня есть знакомые, которые практически не выпускают вейп из рук, постоянно парят. Охотно верю, что никотина при этом поступает больше. Одно только радует - не запаха табака и кашля курильщика
    Отправлено из мобильной версии
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 23:31:53
      Ответить
      Конечно, курят сигарету 2 минуты, а один раз встречал дибила, целый вечер курил кальян
      Отправлено из мобильной версии
      • укнукнкеренен
        06 дек. 2016 г., 23:38:41
        Ответить
        Мммм...Чудак, кальян эта та же сигарета, только может быть без никотина, а может быть с другими "веществами". Там есть продукты горения, а в электронках - пар. Так что не выставляй себя д****ом.
        • Трезвенник
          06 дек. 2016 г., 23:46:05
          Ответить
          Так я все прекрасно понимаю, даже пробовал электронную сигарету давно,

          Она хуже чем табак тем, что можно быстрее скуриться, и больше курить и везде.

          Это как пиво и водка. Молодежь чем проще споить, пивом конечно.

          Был бы один беломор канал, меньше вреда было бы. Так может настоящий табак.

          В сигаретах табака мало.
          Отправлено из мобильной версии
          • Трезвенник
            06 дек. 2016 г., 23:49:02
            Ответить
            Нарклмания без последствия еще более опасна.

            Самые опасные алкогольные изделия пиво и шампанское.
            Ими приобщают детей к алкоголю.

            Взять подростка некурящего. Он знает что сигарета противна и вредна, но модно покурит ь ваш пар, он с него начнет...

            Через какое то время будет курить те же сигареты
            Отправлено из мобильной версии
          • Трезвенник
            06 дек. 2016 г., 23:50:01
            Ответить
            Это способ более общирно сбыть продукцию, продавая ее в разном изощренном виде.
            Отправлено из мобильной версии
          • паиапт
            06 дек. 2016 г., 23:51:12
            Ответить
            Нет, совсем не так. Начинают с пива, потом переходят на водку, начинают с легкой наркоты переходят на тяжёлые. Нужно детей занимать чем-то, больше никак. А вот снизить вред для тех, кто не может отказаться от никотина и воздействия дыма на окружающих , то электронка это отличное решение.
            • Трезвенник
              06 дек. 2016 г., 23:54:25
              Ответить
              Чтобы сделать шаг, надо просто его сделать.

              Чтобы бросить курить, надо резко, если надо уйти в отпуск и из дома не выходить, так эффективнее и проще

              Можно попить лекарственный препарат табекс
              Отправлено из мобильной версии
              • Трезвенник
                06 дек. 2016 г., 23:56:04
                Ответить
                Надо смочь и все.

                Брось курить ради себя, ради мамы, ради будущих детей и их наслелственности, ради россии.

                Ты бросишь, будешь эффективнее и успешнее и более производительным человеком
                Отправлено из мобильной версии
                • уекер
                  07 дек. 2016 г., 0:06:07
                  Ответить
                  Ты бросишь, будешь эффективнее и успешнее и более производительным человеком
                  Для чего? Чтобы больше работать? Так от преутомления скопытишься ))
                  • Трезвенник
                    07 дек. 2016 г., 0:10:29
                    Ответить
                    Так тебе будет в кайф работать, если духовно развиваться и читать умные книги, и уставать не будешь совсем, ведь будешь и выносливее и интересно
                    Отправлено из мобильной версии
                    • ывпывп
                      07 дек. 2016 г., 0:15:13
                      Ответить
                      ведь будешь и выносливее и интересно
                      А если мне совершенно другое интересно? Попить пива, посмотреть футбол/хоккей, покурить/парить? Диван у меня довольно выносливый.
                      • Трезвенник
                        07 дек. 2016 г., 0:20:09
                        Ответить
                        Значит ты ослаб и этого не осознаешь
                        Отправлено из мобильной версии
                  • Трезвенник
                    07 дек. 2016 г., 0:13:17
                    Ответить
                    Не сдавайся братан, я верю в тебя, ты можешь стать лучше всех из твоего окружения
                    Отправлено из мобильной версии
                    • ывсывсывс
                      07 дек. 2016 г., 0:19:16
                      Ответить
                      А что делать, если я и так уже лучший?
                      • Трезвенник
                        07 дек. 2016 г., 0:22:15
                        Ответить
                        Сменить окружение
                        Отправлено из мобильной версии
              • цуцмук
                06 дек. 2016 г., 23:58:21
                Ответить
                Особенности организма у всех разные, кому-то помогают таблетки, кому-то пластырь, кому-то сила воли. Здесь речь о снижении вреда организму и окружающим. Это может быть первым шажком. А для кого-то это увлечение. Ну нравится парить и всё. Нравится же кому-то собирать марки, монеты.
                • Трезвенник
                  07 дек. 2016 г., 0:08:59
                  Ответить
                  Можно множество причин приводить, почему курить и почему не курить.

                  Если не курить и не пить, шанс быть лучше и эффективнее и большего добиться в жизни больше.

                  Больше шансов что девушкой твоей будет симпатичная и стройная отличница, которая ищет себе здорового мужа.

                  С которой гораздо прикольнее проводить время, чем бухать или курить
                  Отправлено из мобильной версии
                  • аиптапт
                    07 дек. 2016 г., 0:17:59
                    Ответить
                    Полнейшая ерунда от начала и до конца. Девушка, стройная, отличница...Много вы знаете кто нравится таким девушкам? Может быть совсем наоборот.
                    • Трезвенник
                      07 дек. 2016 г., 0:22:35
                      Ответить
                      Именно такие
                      Отправлено из мобильной версии
                      • вамваи
                        07 дек. 2016 г., 0:29:52
                        Ответить
                        А если есть/были уже такие?
                        • Трезвенник
                          07 дек. 2016 г., 0:40:52
                          Ответить
                          Только такие
                          Отправлено из мобильной версии
            • Я
              07 дек. 2016 г., 2:05:28
              Ответить
              Согласен
          • Неотложка
            07 дек. 2016 г., 8:53:07
            Ответить
            Скажите адрес, вы отправим вам бригаду, у вас опять обострение началось. Отойдите от компьютера и дожидайтесь помощи.
    • вэйпер
      06 дек. 2016 г., 23:34:40
      Ответить
      Так никто не говорит, что пар не вреден, Говорят, что он на порядки безвреднее сигарет. А сколько разных веществ попадают в легкие курильщика помимо никотина? И что это за вещества? Там тяжёлых металлов и их оксидов на тысячи. Количество же никотина можно снижать, организм адаптируется к этому. Лично я чувствую, когда мне хватит, в Инете есть сравнение количества никотина в сигаретах и жидкости со средней концентрации никотина. И это соотношение не в пользу сигарет.
    • Трезвенник
      06 дек. 2016 г., 23:35:01
      Ответить
      Да и для чего вдыхать этот пар, сумашедствие.

      Я уже схожусь во мнении, что маркетинг сильная вещь.

      Например если внушить потенциальному покупателю, что кал слонов полезен, и начать продавать в аптеке сухой кал, полмиллиона человек постоянно будут покупать
      Отправлено из мобильной версии
      • Трезвенику
        06 дек. 2016 г., 23:45:51
        Ответить
        Друган не распыляйся
        Тут огрызаются слабоки которые не могут бросить! Не трать свои нервы!я 20 лет дымил, год уже не курю и никакой пар нафиг не нужен. А Андрюхе привет Турция 2007 год!
        Отправлено из мобильной версии
      • аыввр
        06 дек. 2016 г., 23:46:42
        Ответить
        Ну дак, Филипп Моррис заказывал "исследования" о якобы вреде вэйпинга, но когда поняли, что проигрывают, то сами начали выпускать эрзац электронки (типа понсов), которые по форме напоминают обычные сигареты. Они в маркетенге толк знают, весь мир на сиги посадили.
      • Трезвенику
        06 дек. 2016 г., 23:55:05
        Ответить
        для чего вдыхать этот пар
        Замена способа получения никотина и возможность бросить пагубную привычку. Не хочешь пар - используй пластыпи, таблетки, Алена Карра.
        • Трезвенник
          06 дек. 2016 г., 23:57:15
          Ответить
          Если лекарственная цель, то я допускаю.

          Если не бросать курить по 5 лет, такие люди бывают, которые постоянно бросают курить
          Отправлено из мобильной версии
        • Трезвенник
          06 дек. 2016 г., 23:58:52
          Ответить
          Это может превратиться в отмазку, как и сигареты лайт.
          Отправлено из мобильной версии
          • ваваиваи
            07 дек. 2016 г., 0:01:34
            Ответить
            Нет, сигареты лайт это как раз и есть маркетинг чистой воды.
            • Бывший курильщик
              07 дек. 2016 г., 3:49:30
              Ответить
              Трезвость норма жизни
              Да.... Как у вас Трезвенников хватает выдержки объяснять идиотам элементарные, жизненные понятия. Я так не могу. Иплану как не объясняй, он всё одно останется ипланом, а если иплан упёртый, то вообще, дело труба...
              • +
                07 дек. 2016 г., 7:51:13
                Ответить
                Это я не тебе, а Трезвеннику
                • Трезвенник
                  07 дек. 2016 г., 9:37:57
                  Ответить
                  Ты прав
                  Отправлено из мобильной версии
            • +
              07 дек. 2016 г., 7:50:21
              Ответить
              Чувак, ты мощно задвигаешь..... Но по ходу, когда ты бросил курить, у тебя к тому времени все мозги выкурились, респект!
      • По-секрету
        07 дек. 2016 г., 16:02:43
        Ответить
        Иногда бывает так что человеку нравится курить. Эстетика ли, успокоение нервов, которые воспаляются от отсутствия занятия или ещё какая психологическая привязанность. Физиологическая привязанность от никотина (смею заметить что при смене метода поступления в кровь пластыри и таблетки далеко не всегда имеют положительное влияние). Вот для таких людей и придумали альтернативный метод - кто-то отказывается полностью, кто-то пересаживается. Если Вы не понимаете зачем оно Вам - не пользуйтесь, просто не мешайте другим решать как им поступать в своей жизни. Всё равно что ругаться на жителя города что он живёт в смоге и из-за этого тупой, а вот в деревне - другая жизнь, всё отлично, "делайте как я", хотя вещи абсолютно разной плоскости и вне понимания ругающегося
  • Торгаши
    07 дек. 2016 г., 8:01:26
    Ответить
    вайпером
    бучу подняли
    гы-гы-гы))
  • Короче
    07 дек. 2016 г., 8:11:15
    Ответить
    это д***** нужно торгашам. которые сами его не пользуют.
  • БВГ
    07 дек. 2016 г., 9:35:29
    Ответить
    курение...
    Пусть курит железный паровоз,у него труба большая,или нигеры.
  • какой у него косноязычный слог
    07 дек. 2016 г., 10:04:54
    Ответить
    посмотрев тока на фото этого не только закуриш но и нальеш . не пугайте детей . сам и курит и выпить готов усегда
  • Плюс
    07 дек. 2016 г., 10:15:55
    Ответить
    спонсор статьи - оптовый склад табачных изделий.
  • Максим
    07 дек. 2016 г., 13:59:45
    Ответить
    "Если бы вейпы выглядели по-иному, в форме квадрата или тележку за собой таскать, вряд ли у них было бы столько последователей."

    Так они и выглядят сейчас именно так :D
    Тележки с собой нет, но 2-3 запасных аккума в кармане всегда лежат.
    Отправлено из мобильной версии
    • Однако
      07 дек. 2016 г., 16:04:52
      Ответить
      Кстати да - посмотреть на современные боксмоды - они скорее нокии 00-х напоминают, чем сигареты :D
  • Кофе
    07 дек. 2016 г., 15:33:47
    Ответить
    Так кофе тоже надо продавать с 18 лет, если поверить доктору что кофеин - психоактивное вещество? Или там пмихоактивного вещества мало, а помаленьку можно? Тогда по пол сигаретки в день - тоже нормально?
    Отправлено из мобильной версии
  • Антивейп
    07 дек. 2016 г., 18:58:08
    Ответить
    что за тупая быломода на вейпы? Кальяны еще куда ни шло, но вейпы...Очень ублюдочно выглядят эти люди, однако...парят...Не, запретить надо и вейпы тоже
    • Джокер
      09 февр. 2017 г., 23:27:07
      Ответить
      Курение не вредно
      пока не выплевываешь легкие .....