Детский онколог Андрей Карманов: «Команда, которая может победить болезнь - это врач, пациент и его родители»
В Москве объявили лауреатов Национальной премии «Мы будем жить!», которая отмечает заслуги профессионалов и представителей общественных организаций. В 2019 году победителем в номинации «Детская онкологическая и гематологическая служба «Волшебники в белых халатах» стал главный детский онколог Коми Андрей Карманов. На следующий день после вручения престижной награды он снова был в Сыктывкаре, рядом с маленькими пациентами. В интервью БНК он рассказал о командном подходе в медицине, выборе профессии и ресурсе врача-онколога.
- Когда вы узнали о том, что победили в конкурсе, где шло открытое онлайн-голосование за участников-номинантов?
- Узнал о победе точно не первым, и не вторым (смеется). Потом уже многие пациенты, люди, с которыми пересекаюсь по рабочим делам, говорили, что голосовали за мою кандидатуру. Конечно, это было приятно.
- Онкология – трудный медицинский профиль, к тому же детская. Это был сознательный выбор?
- Да, я учился в Архангельском медицинском институте по специальности детская хирургия. Так что выбор был вполне осознанным, я знал, с чем буду иметь дело.
- На церемонии в Москве успели пообщаться с коллегами?
- Эта премия – очень многоплановая. Она отмечает не только врачей, но и всех, кто так или иначе связан с темой онкологии - представителей общественных организаций пациентов, благотворительные фонды, учителей, которые работают с больными детьми, юристов, волонтеров… По своему профилю, конечно, я знаю многих коллег, детских онкологов России. Кого-то из них удалось сейчас встретить в Москве.
- Когда выступали на церемонии, то сказали очень запоминающуюся вещь о командной борьбе с раком.
- Да, для меня это очень важный момент в работе. Вообще медицина – это в целом командный подход. Мы в детской онкологии, например, тесно работаем с массой специалистов: рентгенологами, лаборантами, врачами смежных отделений. Но для меня главная команда, которая ежедневно борется и, к счастью, часто побеждает – это врач-онколог, сам пациент и его родители. Вот если в этой мини-команде есть взаимопонимание, доверие, если все идет слаженно, то и шансы вернуть здоровье ребенку повышаются.
- На вашем счету сотни спасенных жизней, новые методики в лечении и диагностике онкозаболеваний. Ваше первое место работы, с 1993 года, - Республиканская детская клиническая больница, то есть, то же медучреждение, что и сейчас, несмотря на все добавившиеся звания и награды. Что для вас самое трудное в профессии?
- Сформулировать это парой слов, наверное, невозможно. Есть какие-то технические сложности в работе. Но они есть у всех специалистов. А есть сложности совсем другого порядка, эмоционального. Сказать о подтвержденном онкологическом диагнозе родителям ребенка – трудно всегда. Когда пациент уходит – это тоже тяжело, сколько бы лет в профессии ты не был.
- А в чем тогда ресурс врача-онколога?
- Вокруг много людей, которые помогают. Делают это бескорыстно, иногда даже не желая оглашать своего имени. Поддерживают финансово наших пациентов, тратят свое время и энергию на то, чтобы детям было легче справляться с ежедневными трудностями борьбы с раком. Такие люди есть, это поддерживает и нас, врачей.
***
Андрей Карманов с 1993 года и по настоящее время работает в Республиканской детской клинической больнице.
Награды: 2001 год – Почетная грамота Министерства здравоохранения Республики Коми; 2010 год - Почетная грамота Министерства здравоохранения Российской Федерации; 2017 год – благодарность президента России.
Андреем Кармановым внедрена методика диагностики асперационной биопсии под контролем УЗИ, в практику лечения лимфосаркомы внедрены новые протоколы ВФМ-90, ВФМ-95, что уменьшило летальность в 1,5 раза. Совместно с нейрохирургами НИИ Москвы участвует в комплексном лечении детей с опухолями ЦНС.
Комментарии (14)
Почему больных онкологией в Эжве в пять раз больше, чем в Сыктывкаре?!