10:52, 17.12.2019

Как развивать ателье

Вкладываться в собственный бизнес возможно хлопотно, но безусловно приятнее, чем работать на нанимателя. Так считают многие и делают попытки создать свое дело. У кого-то получается, другие разочаровываются, не понимая, как добиться успеха и что пошло не так.

швейная машина

Швейное производство – та сфера, которой не страшен даже кризис, людям всегда нужно есть и всегда нужно одеваться. Во времена, когда приходиться экономить, многие обращаются в небольшие мастерские, которые позволяют дать вторую жизнь любимой одежде. Поэтому перспектив здесь более чем достаточно.

Тем, кто не понаслышке знаком со швейной машинкой, знает рынок и потенциальных клиентов будет проще. Но даже опытным швеям необходим четкий план действий и грамотно просчитанные расходы.

Первым делом необходимо определиться с целевой аудиторией. Это поможет ответить на вопрос как организовать работу ателье в дальнейшем. Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Ориентироваться на клиентов с высоким доходом. Тогда основной задачей мастерской станет индивидуальный пошив.
  2. Делать ставку на средний слой населения. В основном придется заниматься ремонтом и подгонкой вещей.

Выбранное направление влияет на количество и квалификацию требуемого персонала и на необходимое оборудование для швейного цеха.

В первом случае, кроме швеи (или нескольких – зависит от масштабов предприятия) потребуется закройщик. А к швейным машинам, оверлоку и отпаривателю обязательно придется докупать раскройное оборудование и организовывать удобную, хорошо освещенную примерочную.

Вариант с ремонтом требует меньших вложений и на первом этапе дает возможность обрасти клиентами и набить руку персоналу. Задача как оформить интерьер ателье тоже упрощается. Помещение в 10 кв.м, хорошие лампы, качественные машинка и оверлок. Если к этому добавятся золотые руки швеи и ее умение находить общий язык с клиентами, окупиться такое предприятие может очень быстро.

Когда ориентированность определена, необходимо задуматься о месторасположении. Здесь тоже существует два наиболее очевидных варианта:

  1. Торговый центр.
  2. Спальный район.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

ТЦ хорош большим потоком людей. Здесь расположены многочисленные магазины одежды и велика вероятность, что их клиентам понадобиться подгонка по фигуре, подшив и т.д. Также уменьшаются хлопоты с санитарной, пожарной безопасностью – это на совести владельцев центра. Но с этими владельцами придется оговаривать наружную рекламу. И работать ателье сможет только в часы работы ТЦ. Аренда обойдется недешево.

Где и как обустроить швейное ателье в спальном районе? Удобно и бюджетно арендовать подвальные помещения или квартиры на первом этаже в жилых домах. Неплохим местом локации могут стать павильоны местных рынков (при условии наличия электричества). Отлично если рядом расположены магазины с близкой швейке тематикой (ткани, фурнитура и т.д.).

РАСКРОЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ HOFFMAN (ХОФФМАН) Источник: https://soliy.com.ua/collection/raskroynoe-oborudovanie/hoffman © Промышленное швейное оборудование Soliy.com.ua

Мало разобраться как открыть швейное ателье, необходимо понять еще как удержать его на плаву.

Очень важный фактор – квалификация персонала. Добросовестные, порядочные, аккуратные и приятные в общении швеи это уже половина успеха. Лучше всего выбирать проверенных людей или ориентироваться на рекомендации знакомых. Если такой возможности нет, имеет смысл устанавливать испытательный срок. И обязательно стимулировать зарплатой. Минимальный оклад, дополненный процентом от выручки, как ничто другое стимулирует на трудовые подвиги.

Не стоит забывать и о сезонности работы. Лето – мертвый сезон для теплых вещей. Зато можно хорошо заработать, если предлагать услуги по пошиву школьной формы. Зимой к обычной рутинной работе добавляются карнавальные костюмы для утренников. Весна – пора выпускных платьев.

Выбрав свою нишу и составив бизнес-план, стоит четко придерживаться цели. Швейное производство может быть очень разнообразным, а умелые мастера всегда найдут своих клиентов.

На правах рекламы
367