13:36, 28.07.2020

В чем проявляется «Эффект пиццы»?

Этот термин появился в 1970 году. В его основу легла история возникновения и триумфа пиццы. Суть теории сводится к тому, что компонент культуры одного народа, оказавшись в другой стране, претерпевает трансформацию и, завоевывая популярность, видоизменяется. Затем он возвращается в свою привычную среду уже абсолютно перерожденным.

Где и в чем проявляется этот феномен?

В пример можно привести индийскую йогу. Это древнейшая практика. Однако большую популярность в Индии йога приобрела только после того, как иностранцы «вывезли ее» на Запад и там развили любовь к ней. По возвращении на родину она покорила уже и местное население. Изменилось отношение к этому течению со стороны индусов. Теперь это «индийский бренд».

То же самое произошло с японским видом борьбы карате. Изначально это была борьба крестьян, а в 60-е годы американцы привезли ее в США и видоизменили. Сейчас японцы очень гордятся тем, что являются родоначальниками этого популярного вида спорта.

Ах, эта пицца!

Но самым красноречивым примером, конечно, является пицца. Еда для бедных завевала любовь королей. В XIX веке итальянцы стали массово покидать Италию в поисках лучшей жизни за океаном. Конечно, они везли с собой свою культуру и традиции. Их национальное достояние в виде пиццы прекрасно прижилось на американском континенте. Так в 1905 году в Нью-Йорке была открыта первая пиццерия.

Что же здесь особенного? А вот что! Именно в Америке родилась американская пицца. Ее еще называют «Нью-Йоркской». Она отличается от итальянской тем, что имеет высокий бортик. Это позволяет положить на лепешку больше начинки. Всем известна любовь американцев ко всему крупногабаритному. Такая форма лепешки им пришлась больше по вкусу, чем тоненькая традиционная. Во время Второй мировой войны американские солдаты попробовали настоящую итальянскую пиццу, и вот тогда в Америке начался настоящий прорыв этого блюда.

В 50-е годы у пиццы начался новый этап трансформации – ее стали замораживать и продавать как полуфабрикат.

И в Японии не отставали. Там создали «живую пиццу». Каждый посетитель может сам выбрать начинку. Неизменным является лишь то, что горячую лепешку посыпают сушеным тунцом. Тончайшие слайсы от высокой температуры начинают колыхаться, что создает эффект «дыхания».

В Индии пиццу адаптировали под вкус местного населения, и готовят ее очень острой. Из начинки кладут мясо цыпленка и местный творог и щедро приправляют традиционными индийскими специями.

В Австралии в пиццу кладут все ингредиенты традиционного австралийского завтрака: яйца, бекон, соус, сыр. Выкладывают всю эту смесь на обыкновенный корж.

Стараниями всех стран мира классическая пицца изменилась до неузнаваемости. Поэтому в 1984 году в Неаполе была создана специальная организация. Специалисты тщательно следят за соблюдением всех стандартов приготовления этого блюда. Ведь, для того чтобы получить название «Неаполитанская», производители обязаны выполнять строгие требования:

  • толщина и диаметр лепешки;
  • замес теста только вручную и исключительно из высококачественной муки, соли, воды и дрожжей;
  • выпекание в дровяной печи, при определенной температуре.

Эффект пиццы добрался до суши

Всеми любимые суши тоже претерпели трансформацию не Западе. На своей родине суши являются едой обыденной, а для западных стран это деликатес. Мало кто знает, что еще в 19 веке японский повар, который работал в американском кафе, предложил подавать посетителям рис со свежей рыбой. Он использовал только благородные сорта рыбы, которые обильно поливал специями и острыми соусами. Блюдо произвело фурор!

Следующий этап трансформации суши произошел уже в 50-е годы прошлого века тоже в США. В то время суши-роллы продавались в американском общепите в виде большого рулета и у посетителей внешний вид этого блюда не вызывал восторга. Тогда японский повар-новатор предложил разрезать рулет на маленькие кусочки. Так как рулеты имели разнообразную начинку, то можно было составить сет из различных роллов. Блюдо получалось красивое и полезное.

Как проявляется обратный эффект пиццы?

Если зарубежная культура приживается в другой стране и адаптируется там, то местное население, приезжая на родину понравившегося «культурного феномена», ожидает увидеть такое же отношение к культуре или знакомый уже внешний вид и вкус (если это еда). Однако на своей родине этот элемент культуры отличен. Увидев ажиотаж иностранцев, местное население начинает приспосабливать этот элемент к требованиям туристов. И получается, что в поисках первозданного туристы натыкаются на то, что для них уже адаптировали, то есть они видят «свое отражение».

Так, в некоторых ресторанах успешно соседствуют блюда итальянской и японской кухонь. Эти блюда сначала нашли признание у себя на родине, после чего с триумфом прошли по миру. И после того, как побывав в других странах и адаптировавшись под запросы местного населения, эти обновленные блюда возвратились на родину. Теперь уже местное население стало пробовать и привыкать к ним заново.

Многие любители пиццы осуществляли гастрономические туры в Италию в поиске именно «той самой, настоящей» итальянской пиццы. А в Японию, Корею, Таиланд и Китай отправились путешественники в надежде попробовать местные суши-роллы и сашими, приготовленные азиатскими мастерами.

Подводя итоги

Покупатели могут выбрать согласно своим предпочтениям замороженную пиццу или подготовленный набор суши-роллов в любом супермаркете, в любой точке земного шара. Сервисы доставки еды на дом или в офис стали очень популярными в последнее время.

А можно заказать готовую пиццу или сет суши-роллов, например, в пиццерии Умберто в Калуге. Качество работы наших мастеров удовлетворят потребности даже самого требовательного гостя!

На правах рекламы
269