Бизнес-план. Что это такое и для чего он нужен
Бизнес-план представляет письменное описание вашего будущего бизнеса или уже существующего. Этот документ, является вашим путеводителем в деловом мире и одним из условий успешного бизнеса на всех его этапах развития.
На основе бизнес-плана осуществляется поддержка бизнеса в Казахстане. Он же может помочь выполнить ряд задач начинающим бизнесменам. Часто, его используют для презентации потенциальным инвесторам, что бы показать все преимущества и выгоду своего бизнеса. Так же, опытные предприниматели, обращаются к бизнес-плану всякий раз, когда необходимо привлечь новых ключевых сотрудников, поставщиков, найти новые ниши, что бы влиться в них, и конечно, для того, что бы понять, как управлять своей компанией и в каком направлении необходимо двигаться.
Суть, правильно составленный бизнес-план расскажет о поставленных целях, стратегиях, которые вы будите использовать, потенциальных трудностях и их решениях, организационной структуре вашего бизнеса (в том числе название и направление), и, наконец, инвестиционную составляющую, размер капитала, необходимого для финансирования вашего предприятия, способы привлечения капитала и многое другое, связанное со стартапами.
Хороший бизнес-план должен следовать общепринятым принципам по форме и содержанию. Существуют три основных части бизнес-плана:
Первое. Бизнес-концепция, здесь мы рассматриваем занимаемую нишу, структуру бизнеса, конкретный продукт или услугу, и планы по их развитию.
Второе. Определившись со всем выше сказанным, мы проводим анализ потенциальных клиентов: кто они, где живут, что делают, проведение маркетинговых исследований. В данный раздел мы включаем конкуренцию, и то, как будем себя позиционировать, что бы быть первыми.
Третье. Финансовый раздел, содержит ваши доходы и информацию о движении денежных средств, бухгалтерский баланс и другие финансовые коэффициенты, например анализ безубыточности. Данный раздел может быть полезен начинающим предпринимателям, бухгалтеру, или менеджеру по финансам.
Многое зависит от характера и определенных целей, выбранного бизнеса. Если у вас простая концепция, ее можно выложить в нескольких словах, по сути, средний бизнес-план состоит из 20-25 страниц. С другой стороны, если вы предлагаете новый вид бизнеса или даже вводите новую отрасль, тут потребуется много письменных объяснений и анализа.
Я скажу так, цель вашего бизнес-плана определяет его объем. Если вы намерены введение бизнес-план для поиска инвесторов, возможно, придется подробно объяснить каждый момент. А если его использовать для внутренних целей, например для учета хозяйственной деятельности, естественно гораздо проще сделать наброски или сокращенный вариант.
Кому и для чего нужен бизнес-план?
Естественно, вам не нужен план, если вы зарабатываете на хобби, при этом имея постоянную работу. Но как только вы начинаете продажи или расширение своей деятельности, поверьте, с введением бизнес-плана вам будет намного проще управлять ресурсами и временем.
Стартапы. По сути, классический бизнес-план, предприниматель, как правило ищет инвесторов, для открытия нового дела. Поверьте, много, очень много великих компаний созданы на листке бумаги, который должен был убедить инвесторов вложить свои средства.
Большинство книг по бизнес-планированию, рассказывают нам, что введение бизнес-планов в дело, нужно лишь начинающим предпринимателям в качестве руководства и только для запуска бизнеса. Друзья, это большое заблуждение, на всех этапах бизнеса, грамотно составленный бизнес-план, поможет вам найти интересующие вас вопросы и даже пути решение некоторых возникающих проблем, которые, вы сами, когда-то при составлении бизнес-плана уже решили. План может рассматриваться как ценный инструмент, который будет использоваться для передачи бизнеса, повышения качества обслуживания клиентов, анализа перспектив для клиентов, партнеров, сотрудников.