Железнодорожные перевозки на фитинговых платформах
Железнодорожные перевозки — эффективный способ доставки разнообразных грузов на дальние расстояния. Универсальность перевозок определена наличием вагонов и платформ, специально разработанных под определенный тип груза. Перевозить по железной дороге можно практически любой тип груза: сыпучие материалы, мешки и коробки, контейнеры, оборудование, негабаритные машины и механизмы. Для перевозки длинномерных грузов предназначен особый вид вагонов, отличающихся увеличенной базой. Типовые длиннобразные платформы с деревянным полом выпускают в длине 19,6 и 24 м.
Для многих видов перевозок используют открытые платформы — специальный вид вагонов без стен и крыши, с упорами и приспособлениями для надежной фиксации груза. Учитывая тот факт, что стремительно развиваются мультимодальные перевозки в стандартных морских контейнерах, созданы 4 и 6-осные фитинговые платформы, рассчитанные под погрузку и транспортировку контейнеров. На них перевозят ISO-контейнеры 20, 40 и 45 футов массой 3 и 5 тонн. Также можно транспортировать нестандартные типы контейнеров — High Cube и OpenTop.
Как устроена платформа
Название типа платформ для перевозки контейнеров происходит от английского слова fitting — в вольном переводе обозначает монтаж, крепление, сборка. Рама платформы помещена на 4 или 6-осное шасси стандартного вагонного размера и оснащена упорами, соединяющимися с замками контейнера. Производят платформы:
- с полом и без пола;
- с неподвижными и шарнирными упорами;
- для одного и нескольких контейнеров;
- для длинномерных грузов;
- универсальные.
Транспортировка контейнеров на платформах производится в составе обычных товарных поездов — все крепления и разъемы стандартизированы и соответствуют вагонным.
Модели и технические характеристики платформ
Российские заводы по производству фитинговых платформ выпускают несколько десятков моделей, отличающихся устройством, степенью универсальности, грузоподъемностью и другими характеристиками. При заказе платформы под перевозку определенного груза необходимо уточнить возможности модели и ее соответствие характеристикам контейнера, машины или оборудования.
Вагон-платформа 13-1284
Модель под индексом 13-1284 предназначена для перевозки контейнеров большого веса. Шасси — 4 оси. Для изготовления элементов кузова использованы стали 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2, 09Г2СД-12, установлен кузов на тележке 18-9801 с базой 19000 мм и шириной колеи 1520 мм. Платформа оборудована стояночным тормозом. Переходная площадка и возможность установки буферов не предусмотрены. Транспортная скорость платформы — до 120 км/ч.
Другие характеристики:
- собственная масса — 23,2 - 0 24,2 т;
- масса груза — до 69,8 т;
- нагрузка на рельсы (одной колесной пары) – 230,5 кН;
- длина рамы — 24000 мм;
- ширина — 2867 мм;
- высота от рельса — 1460 мм.
Начало выпуска платформы этой модели — 2019 год.
Вагон-платформа 13-1294
Четырехосная улучшенная конструкция для перевозки крупнотоннажных морских контейнеров. Собственная масса вагона — 24 – 25 тонн, грузоподъемность достигает 75 тонн. Собрана конструкция на тележке типа 3 с осевой нагрузкой на рельсы 25 Тс. Оборудована стационарными (4), двойными (6) и одинарными (8) откидными (или выдвижными) фитиноговыми упорами.
Универсальные платформы этой модели рассчитаны под 9 схем погрузки стандартных, изотермических, специализированных контейнеров, цистерн для сыпучих грузов, газов и жидкостей. Рассчитана на эксплуатацию в течение 32 лет.
Вагон-платформа 13-1258
Четырехосный вагон построен на базе тележки 9, оснащен откидными бортами по сторонам и на торцах, полом и откидными упорами (16 шт.). Масса — 21/22 тонны, грузоподъемность — до 72 тонн. Загруженная платформа оказывает на рельсы давление до 230 кН. С открытыми боковыми бортами ширина достигает 3150 мм. Предназначена для перевозки стандартных и нестандартных контейнеров, танк-контейнеров, общей массой до 62 тонн. Рассчитана на несколько схем расположения груза.
Вагон-платформа 13-1258-01
Модель рассчитана на перевозку широкого спектра контейнеров, среди которых 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, 1ВВ, 1В, 1ВХ, 1СС, 1С, 1СХ, 1DD, 1D, 1DX, а также тяжеловесные 1EEE, 1EE, 1Е массой до 36 тонн. Общая грузоподъемность вагона — 72 тонны. Оснащена деревометаллическим настилом, без бортов. Оборудована 12 откидными и 4 стационарными упорами. Собственная масса — 21 тонна. Может использоваться без настила.
Вагон-платформа 13-1261
Четырехосная модель грузоподъемностью 68 тонн, собственной массой 22 тонны, оснащена четырьмя стационарными и 12 выдвижными упорами. Рассчитана на перевозку контейнеров типа 1С, 1СС, 1СХ, 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ. База — тележки 14 м. Особенность вагона — ширина колеи 1435 мм. Такие железные дороги построены в Латинской Америке.
Платформа колодцеобразного типа 13-1266
Модель грузоподъемностью 63 тонны отличается наличием металлического пола и откидными бортами с торцов и по сторонам вагона. Объем кузова составляет 38 м3, площадь — 38,5 м2. На боковых и торцевых балках предусмотрены скобы для крепления груза. Рассчитана на перевозку разных типов грузов, походящих под тоннаж и размеры вагона.