РСЯ лента топ
15:33, 21.01.2022

Как правильно откликнуться на интересующую вакансию: советы рекрутера

При появлении необходимости найти специалиста в штат, рекрутеры публикуют вакансию на специализированных ресурсах, после чего приглашают некоторых соискателей на собеседование. Как утверждают HR-менеджеры, меньшая часть кандидатов, откликнувшихся на вакансию, приглашение на интервью не получают по причине явного несоответствия указанным требованиям, но гораздо большее количество проигрывает как раз по причине неудачно составленного отклика. Ко второй группе относятся те, кто-либо совсем не написал сопроводительного письма либо же оно шаблонное, совершенно неинформативное для рекрутера.

Что такое сопроводительное письмо?

Это документ, который отправляют вместе с резюме в форме отклика на вакансию на специализированных сайтах либо по e-mail. Для увеличения своих шансов на успех необходимо для каждой из интересующих позиций создать уникальное сопроводительное письмо, обязательное емкое и лаконичное.

В нескольких абзацах текста должна содержаться следующая информация:

  • приветствие;
  • указание интересующей должности;
  • краткое объяснение, почему вы стремитесь трудоустроиться именно в эту компанию и на эту должность;
  • перечисление собственных конкурентных преимуществ перед соискателями с аналогичным образованием и опытом работы.

ТОП-9 рекомендаций рекрутер по составлению сопроводительного письма

№1. Внимательно отнеситесь к формулировке вакансии и ее описанию

Если организация размещает вакансию с определенной формулировкой, а ваш отклик содержит несколько другое название, то это вызывает недоумение. При условии, что желающих занять эту должность множество, до прочтения подобного резюме очередь, скорее всего, так и не дойдет.

№2. Объясните отсутствие релевантного опыта

Соискатель может претендовать на должность и в том случае, если его опыт не в полной мере соответствует описанию вакансии. Это допустимо, но в таком случае в сопроводительном письме кандидата обязательно должно присутствовать объяснение. Если его нет, ваше резюме не заинтересует рекрутера.

№3. Включайте в резюме задачи и достижения

Документ, который больше напоминает сочинение, без акцентов на круге задач, успешно решаемых на прошлой должности и четком перечислении достигнутых результатов, не имеет шансов на успех.

№4. Пишите о причине увольнения

Кандидаты, в чьих резюме присутствует частая смена рабочих мест без объяснения причин этого, не вызывают у рекрутеров интереса.

№5. Максимально точно опишите свои обязанности на прошлых должностях

Избегайте общих фраз и формулировок – они неинформативны, сообщите работодателю о том, что входило в круг ваших обязанностей на самом деле.

№6. Избегайте перечисления неуместных компетенций

Даже самое лучшее предложение с вашей стороны, которое в настоящий момент не интересует компанию, является лишним.

№7. Избавьте рекрутера от необходимости искать ваше резюме

Некоторые кандидаты допускают серьезную ошибку, отправляя очень лаконичный отклик на вакансию и дополняя его ссылкой на более расширенную версию, размещенную на виртуальном диске. Такой подход неудобен для рекрутера и неэффективен для соискателя.

Как оформить резюме?

Количество отзывов на хорошие вакансии может достигать и несколько сотен. Соответственно, HR-менеджеры уделяют резюме кандидата не более одной-двух минут. Этого времени опытным специалистам хватает для того, чтобы оценить внешнее оформление документа и его содержание.

Чтобы увеличить свои шансы на успех, важно уделить внимание грамотному оформлению резюме. Отличный инструмент для создания эстетичного и правильно структурированного документа – конструктор резюме онлайн cv2you.com. Сервис отличается интуитивно понятным и удобным интерфейсом, предлагает большое количество готовых шаблонов и располагает обширным набором инструментом. Все что требуется от пользователя: ввести свои личные данные, после чего он получит готовое резюме, которое можно распечатать в PDF-формате или поделиться на него ссылкой.

На правах рекламы
51
Архив