15:51, 02.02.2022

«Fulex»: Как новичку выйти на маркетплейс и начать зарабатывать? Чек-лист для поставщика

Продажа товаров на маркетплейсе — еще один способ найти покупателя. Он подойдет и тем, у кого уже есть свой крупный бизнес и тем, кто впервые пытается продавать товары через интернет. Но чтобы выйти на маркетплейс, необходимо зарегистрировать свой бизнес, зарегистрироваться на онлайн-площадке и заполнить карточки товаров. Разберем пошагово, как новичку выйти на маркетплейс и начать зарабатывать.

Зарегистрировать бизнес.

Прежде чем начать продажи на маркетплейсе, необходимо заключить с ним договор. Но оформить сделку просто с человеком торговая площадка не может — у вас должно быть ИП или ООО. Есть маркетплейсы, которые работают с самозанятыми. Но самозанятость в любом случае нужно регистрировать, а также под самозанятостью, поставщик может продавать товары собственного производства.

Кроме того, важно задуматься о бухгалтере, который поможет вам выбрать систему налогообложения и посчитает сумму страховых взносов которые надо платить каждый год.

Необходимо также выбрать коды ОКВЭД, по которым налоговая будет понимать, какую деятельность ведет компания. Для онлайн-торговли нужно указать основной код ОКВЭД и дополнительные.

В качестве основного подойдет код: 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные коды будут зависеть от того, будете ли вы только продавать, или возьмете на себя доставку товара, или у вас будет еще и свой офлайн-магазин.

Определиться с товарной нишей и выбрать модель работы.

Необходимо выбрать товар который вы намерены реализовывать через маркетплейс. Главное правило — чем меньше конкуренция, тем больше денег вы заработаете. Подробно изучите, какой товар пользуется спросом у покупателей. Можно использовать сервисы аналитики, которые предоставляют сами маркетплейсы в личном кабинете МП.

Нужно также решить, по какой модели вы будете сотрудничать с торговой площадкой — FBO (товары размещаются на складе маркетплейса) или FBS (товары размещаются на складе продавца).

Зарегистрироваться на маркетплейсе.

Для этого нужно заполнить анкету онлайн (у каждой площадки она своя). Основные данные, которые вы заполняете - это ваши реквизиты, банковские реквизиты, система налогообложения. Так как маркетплейсы имеют отличия друг от друга, также могут запросить данные о названии магазина, товарной категории и на старте нужно выбрать по какой модели работы вы будете работать (например, Яндекс Маркет).

Подготовить документы и прикрепить их к анкете продавца. Обычно, маркетплейсы при регистрации просят предоставить свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, скан паспорта.

Маркетплейсы не заключают индивидуальные договоры с продавцами, они предлагают присоединиться к оферте, в которую нельзя внести изменения, только принять предложенные условия.

После отправки заявки на регистрацию, площадка проверяет корректность документов и предоставленной информации. Обычно на модерацию уходит от двух часов до нескольких дней. Чаще всего уже во время проверки можно начать выгружать карточки товаров и настраивать магазин.

Проработать цены.

После регистрации на маркетплейсе важно проработать цены на товар и учесть в ней услуги, которые предоставляет маркетплейс. также, иные услуги, например по доставке товара подрядчиком, а также просчитать налоги. Например, на Wildberries, когда вы создаете цену, вы ставите ее выше той, по которой в итоге продадите — это так называемая зачеркнутая цена. На Wildberries в первые 14 дней после поставки товара у его карточки есть плашка «новинка», а сам товар показывается выше в выдаче по ключевому запросу.

Создать карточку товара.

Очень важно продумать контент для заполнения карточки ваших товаров. Проанализируйте, как выглядят карточки других поставщиков на площадке, какой контент в тренде — дизайн, фотографии. Максимально заполните карточку товара и дополнительные поля в описании, которые влияют на поисковый запрос. Сделайте описание товара подробным и продающим с помощью ключевых слов для поисковика.

Заложить деньги на продвижение.

Вам понадобится дополнительный бюджет на внешний трафик — например, на рекламу товара в Instagram и обзоры на него. При этом на начальном этапе продаж после регистрации, вы не сможете участвовать в еженедельных бесплатных акциях маркетплейса. Wildberries, например, необходимо время чтобы списать данные, посмотреть и зафиксировать цены на товар.

На Ozon система немного проще и инструментов продвижения там больше - проходят еженедельные акции Озона, можно создать комплекты, а также настроить отзывы за баллы. Помимо этого, можно настроить свою акцию, где продавец дает скидки на товар — покупатель может оставить отзывы в обмен на баллы, а продавец может создать свою акцию, также как на Яндекс.Маркете и Aliexpress.

Платную рекламу на маркетплейсе можно использовать для повышения карточки товара в акции и закреплении ее на первой позиции в выдаче.

Продвигать продукт необходимо с дальнейшей подсортировкой с учетом аналитики оборачиваемости товара. Если товар плохо оборачивается, нужно либо сделать цену ниже — сократить издержки на хранении товара, логистике — на чем-то, что поможет вам опустить цену и дать возможность покупателям приобретать товар. Необходимо анализировать Ваши карточки товаров. Если по аналитике идет рост продаж, но товарный остаток на складе маленький, то нужно подсортировать товар.

Кроме того, не забывайте, что необходимо работать с отзывами и вопросами покупателей — маркетплейсы за этим строго следят. На Wildberries могут не принять вашу поставку, если вы не будете давать обратную связь клиентам.

Как выбрать целевую аудиторию для своего товара?

«В России каждый крупный маркетплейс в сознании потребителей ассоциируется с конкретной группой товаров. Так, на Wildberries идут за одеждой и аксессуарами, на Ozon — за книгами и электроникой, на Яндекс.маркет — за товарами для дома, а Aliexpress плотно укоренился в нашем понимании как китайская площадка, где можно купить недорогие чехлы для телефонов, но важно понимать, что площадка активно растет, также как и количество российских поставщиков на ней. По мимо этого, есть Тmall ( брендзона Аliexpress в России), где продаются товары только от российских продавцов и от официальных брендов.

При этом Aliexpress приветствует на своей площадке официальные магазины: брендовые или с зарегистрированным товарным знаком. Можно подать заявку в Tmall и работать там. Брендовые магазины, у которых есть розничные офлайн точки продаж, весьма успешно используют китайскую площадку как дополнительный канал продаж», — рассказывает руководитель группы по ведению маркетплейсов фулфилмент – оператора FulEx Елизавета Федотова.

Как работать на маркетплейсе оптовым поставщикам, если вы заходите на маркетплейс, но в бизнесе вы не новичок?

Оптовым поставщикам для работы на маркетплейсах необходимо продумать вопрос с ценами на товар, о том, как настроить логистику и работать с дистрибьюторами, которые покупают у вас товар. Поставщик может выдвинуть дистрибьютору определенные требования. Чаще всего они касаются работы в каком-то определенном регионе и ценовой политики, когда дистрибьютор не может установить цену ниже той, которую определил поставщик.

В работе с маркетплейсами продавцам и поставщикам могут помочь специалисты компании FulEx. Она предоставляет бесплатное технологическое партнерство своим клиентам на Ozon и Яндекс.Маркете. Клиенты получают ведение личных кабинетов на онлайн-площадке и поддержку специалистов, которые могут решить любые возникающие ситуации на маркетплейсе. Сотрудники FulEx помогут составить грамотные карточки товаров, подсказать по контенту для их наполнения, ответить на все вопросы о работе маркетплейсов, в том числе, по выплатам и логистике.

На правах рекламы
72