13:58, 16.09.2019

Коучинг. Наставник для вашего бизнеса

В каждом из нас спит гений, главное – разбудить его. Несмотря на шутливую форму данного изречения, общеизвестно, что проблема самореализации занимает важное место в жизни человека. Это касается как профессиональной деятельности, так и личностных качеств. Обычные тренинги и семинары показывают, как достичь результата, но не раскрывают истинный потенциал личности. И если раньше развитие своего таланта с помощью тренера было возможно в основном спорте, то теперь увеличить личный коэффициент полезного действия может практически каждый. Достичь этого позволяет наставничество для бизнеса – относительно новый вид консультирования, появившийся в нашей стране во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Ниже мы раскроем сущность коучинга, определим его основные достоинства и недостатки, отметим особенности его развития в России. Подробнее - далее.

Название данного термина происходит от английского слова «coaching», что в переводе с английского означает «тренерство». Однако коучинг представляет собой настолько многогранное явление, что говорить о нем, как о простых тренировках, просто неуместно. Коучинг – это самостоятельное направление в области консультирования, которое можно определить, как постоянное партнерство, способствующее достижению заказчиком конкретных целей в различных сферах жизнедеятельности. Таким образом, в основе коучинга лежит взаимодействие между наставником и учеником. Причем в данном процессе используются элементы не только менеджмента, но и логики, философии, психологии, наконец, обычный практический жизненный опыт.

Сущность коучинга описана тут biznes-nastavnik.ru и заключается в отсутствии директивных указаний по решению какого-то определенного вопроса. Клиенту не предлагается готовых схем, алгоритмов, не навязывается определенная точка зрения.

Задача тренера – побудить подопечного действовать самостоятельно, искать пути выхода из сложившейся ситуации, быть готовым брать на себя ответственность за принимаемые решения.

Подробнее о коучинге

Немного подробнее о самом коучинге. Основоположником данной бизнес-методики называют финансового советника из Сиэтла Томаса Дж. Леонарда. В определенном смысле Леонард тоже был продавцом: он продавал свои собственные услуги — консультации по финансовым вопросам. Часто его клиентами становились руководители, с которыми приходилось строить коммуникации особенным образом.

Навыками многих профессий должен владеть и успешный продавец. Ему на разных этапах продаж приходится быть и маркетологом, и рекламистом, и PR-специалистом. Гибкость и адаптивность — ключевые качества, позволяющие отделу продаж получать ту прибыль, которая необходима компании для упрочения позиций на рынке и расширения зоны влияния. Возможность побыть в разных ипостасях (продавца, клиента, маркетолога, рекламиста, коуча) весьма способствует выработке данных качеств у сотрудников фирмы.

На правах рекламы
106