Основные элементы айдентики бренда
Когда мы думаем о любимых брендах, первое, что приходит на ум, это их логотипы, цвета и узнаваемые шрифты. Например, Билайн у нас четко ассоциируется с черно-желтым, а Сбербанк нельзя представить никак иначе, чем логотип зеленого цвета.
Однако, айдентика бренда — это не только перечисленные элементы, но и множество других, которые могут быть важны для создания цельного и узнаваемого образа компании. Вот об этом и давайте поговорим. Качественно проработанный и продуманный знак бренда — это половина успеха бизнес-проекта.
Что такое айдентика и почему она важна для бренда?
Айдентика бренда — это специальный набор элементов, которые определяют узнаваемый внешний облик компании и создают уникальный образ бренда. Важность айдентики заключается в том, что она помогает бренду выделиться на рынке, привлечь внимание потребителей и создать доверие к продукту. Основными элементами айдентики бренда являются:
-
логотип;
-
фирменный стиль;
-
цветовая гамма;
-
шрифты;
-
изображения;
-
слоган.
Создание айдентики бренда — это долгий и трудоемкий процесс, который требует тщательного анализа целевой аудитории, рынка и конкурентов. Но благодаря правильно разработанной айдентике бренда, компания может получить множество преимуществ, таких как повышение узнаваемости бренда, укрепление позиций на рынке и повышение лояльности потребителей.
Особенности разработки основных элементов айдентики бренда
Важно помнить, что айдентика бренда должна быть консистентной и использоваться во всех элементах брендинга, начиная от упаковки продукта и заканчивая рекламными кампаниями. Только тогда бренд сможет добиться максимального эффекта от использования своей айдентики и стать узнаваемым и успешным на рынке. Важно проработать каждую деталь и каждый элемент, в этом помогут следующие советы:
1. Логотип — это графический символ компании, который должен быть уникальным и легко узнаваемым. Он может быть представлен в различных стилях, шрифтах и цветах, но всегда должен быть связан с брендом. Например, логотип автоконцерна Volkswagen — это совмещенные буквы «V», хотя люди уже давно воспринимают его как букву «W». В любом случае, знак весьма узнаваемый.
2. Цветовая гамма — цвета, которые используются в айдентике бренда, также являются важными элементами. Они должны соответствовать характеру компании и вызывать соответствующие ассоциации у потребителей. Здесь можно привести цвета банка ВТБ — сине-белые или телефонной компании МТС — красный.
3. Шрифт — шрифт, который используется в айдентике бренда, также является важным элементом. Он должен быть уникальным и легко читаемым, чтобы узнаваемость бренда была на высоком уровне. Обычно, пользователи не очень фокусируют на этом внимание, но знайте, каждый шрифт запатентован и находится в собственности компании, как персональная разработка.
4. Стиль — стиль, который используется в айдентике бренда, также является важным элементом. Он может быть минималистическим, классическим, современным или другим, но всегда должен соответствовать характеру компании. К примеру, компания Skyeng, самая большая онлайн-школа английского языка в Восточной Европе, использует молодежный стиль, где постоянно присутствуют нарисованные (будто обычным карандашом) человечки. Такой вариант весьма узнаваемый.
5. Текстурные элементы — текстурные элементы в айдентике бренда могут быть использованы для создания уникального образа компании. Они могут быть использованы для создания узнаваемости и ассоциаций у потребителей. Здесь можно сказать о рельефах на визитках или брошюрах, например.
6. Форма — форма, которая используется в айдентике бренда, также является важным элементом. Она может быть круглой, квадратной или другой, но всегда должна быть связана с брендом и соответствовать его характеру. В массе своей используется кругла форма, потому что, по мнению психологов, она вызывает больше доверия у пользователей. Вспомните все те же, Сбербанк, МТС, Билайн. Везде круг или овал.
7. Звуковая и видео айдентика — звуковая и видео айдентика могут быть использованы для создания уникального образа компании. Они могут быть использованы для создания узнаваемости и ассоциаций у потребителей. Например, реклама про Кока-колу, когда на новый год к потребителям едет грузовик с газировкой.
Примеров можно приводить множество, и успешных среди них немало. Комбинация всех этих элементов создает уникальный образ бренда, который может стать узнаваемым и привлекательным для потребителей. Правильно созданная айдентика бренда может помочь компании выделиться на рынке и привлечь внимание новых клиентов.