РСЯ лента топ
14:13, 15.07.2020

ЖизньМарт франшиза

Почему «Жизньмарт» — это переосмысление магазинов у дома? Почему основатели решили развивать бренд путем франчайзинга? Как стать частью этой семьи и начать не просто продавать, а распространять философию здорового питания? Ищите ответы в нашей статье.

В супермаркетах всего много, но так мало полезного. Походы туда могут тянуться вечность. Для желающих избавиться от этой рутины в Екатеринбурге была запущена сеть, где продается только перепроверенное. Это «Жизньмарт», которая теперь развивается и за границами Урала. Семимильному движению способствуют прозрачные условия приобретения франшизы и ее необычность.

Основал оригинальную сеть Иван Зайченко, кто устал выбирать продукты в обычных супермаркетах. С его ноу-хау проще питаться качественно, вкусно и полезно. Особенно он ощутил потребность, когда стал отцом. Ведь семьи с детьми крайне чувствительны к качеству пищи и предельно дорожат временем. Желающие купить франшизу «Жизньмарт» обычно стремятся не только к большему доходу, но заодно хотят сделать мир лучше.

История франшизы

Вы довольны типичными продуктовыми супермаркетами? История сети «Жизньмарт» началась с отрицательного ответа. Однако екатеринбуржец Иван Зайченко направил «нет» в позитивное русло. Истоком стал магазин и почти ресторан, заработавший в столице Урала весной 2019 г. по адресу: ул. Шейнкмана, д. 90. С 2020 г. стало возможно открывать этот бизнес по системе франчайзинга.

Интересно: К моменту написания статьи дебютный магазин имел рейтинг 4,8 в сервисе «Яндекс Карты» на основании более чем 500 отзывов.

Внутри магазина ЖизньМарт

Источник фото: shp.lifemart.ru

Сотый «Жизньмарт» открыл двери через 4 года — весной 2023 г. Он тоже в Екатеринбурге, по адресу: ул. Баумана, д. 1. Однако между первым и сотым география заметно расширилась. Теперь сеть представлена даже в Санкт-Петербурге. Но пока западнее и восточнее границы Европы и Азии бренду только предстоит стать популярным. Зато на Урале у него завидная узнаваемость. После Екатеринбурга франшиза «Жизньмарт» появилась в Челябинске, Перми, Нижнем Тагиле, Тюмени и других городах.

История этого бизнеса только началась, но уже можно заявлять о ее успешности и даже о революционности. Создатель решил переосмыслить самый народный формат — «у дома». Как потребитель и ресторатор он недоволен трудностями, с которыми сталкиваешься при поиске пищи. Обычные продуктовые магазины предлагают много всего, но там нелегко ищется полезное. Нужно долго изучать этикетки. «Жизньмарты» работают по принципу: все представленное — качественное. Сотрудники готовы давать подробную обратную связь.

Награды:

  • лауреат «Народной премии E1.ru» в категории «Супермаркет 2021 года»;

  • лауреат «Народной премии E1.ru» в категории «Социально ответственный бизнес 2022 года»;

  • лучший сетевой экомаркет-2021 по версии Retail.ru.

Быстрому развитию помог опыт Ивана Зайченко — он ресторатор с 2008 г. Тогда стал развивать сеть «Сушкоф и Дель Песто». С 2017 г. она доступна по франшизе, вышла за пределы Урала.

Почему основатель решил реализовывать и новый проект с помощью франчайзинга? Он уверен, что такая схема быстрее продвигает ретейл. А это ведет к снижению закупочных цен, проработке логистики и других процессов. Также Иван Зайченко полагает, что наемный директор редко может быть столь же вдохновлен и мотивирован, как партнер.

Состояние на сегодня

К июлю 2023 г. действовало 132 магазина. Это косвенно подтверждает, что цена франшизы «Жизньмарт» оправдана и понятна партнерам.

В отчетности за 2022 г. фигурировали следующие показатели:

  • выручка — 2,9 млрд руб., трехкратный рост по сравнению с аналогичным прошлым отчетным периодом;

  • заключенных договоров о приобретении лицензии — 120;

  • в декабре среднее фактическое время доставки составило 25,2 минуты.

Интересно: компания позиционирует себя как полностью прозрачная. Ее финансовые показатели и многая другая информация доступна онлайн на официальном сайте. Вся приведенная статистика бралась оттуда.

Теперь о том, сколько нужно вложить, чтобы открыть «Жизньмарт». Тут следует изучить разные варианты, форматы магазина. Точнее, чего-то большего. Также он может быть кафе, сервисом доставки, точкой продажи готовой еды, зоной самовывоза. Формат 5 в 1 требует площади в 100–200 кв. м и вложений от 10 млн руб. Версия 3 в 1 — кафе, точка продажи готовой еды и зона самовывоза — требует инвестиций в 3,5 млн руб. и выше. Ей нужна площадь от 20 кв. м. Все заранее обговаривается, чтобы каждый рубль вложений был оправдан.

Разница между разновидностями франшизы «Жизньмарт» также в следующем:

  • время открытия — 150 дней для большого формата, 90 дней для малого;

  • роялти, или отчисления в пользу продавца лицензии — от 3% с выручки для 5 в 1, 4% для 3 в 1;

  • доход — от 300 тыс. руб. в месяц для полной версии, от 150 тыс. руб. в месяц для сокращенной.

Отличается и предполагаемое время окупаемости — 36 месяцев против 18 соответственно.

Мини-версия предназначена для деловых и коммерческих зон, для торговых павильонов. Полная — для спальных районов, жилых комплексов, а также для плотно застроенных деловых зон. Создатели помогают с поиском локации. Команда все обсуждает с партнерами. В том числе предупреждает, что то, сколько стоит франшиза «Жизньмарт», меняется в зависимости от нескольких факторов. Отклонения составляют плюс-минус 10%.

Преимущества франшизы

Она притягивает оригинальностью, нишевостью. Переворачивает представление о продуктовых у дома. Но философией плюсы не заканчиваются. Теория подкреплена практикой, а именно:

  • 2 000 наименований собственной торговой марки, на остальное приходятся 5%, при этом все проходит скрупулезный контроль;

  • управление бизнесом, включая закупки и инвентаризацию, автоматизировано на 90%, систему разработали программисты, что сделали IT для сети «Сушкоф и Дель Песто»;

  • всестороннее обучение тех, кто решил влиться в качестве партнера или другого члена команды;

  • дружеские и прозрачные отношения с партнерами, постоянная помощь, взаимодействие и поддержка.

Зеленый пакет ЖизньМарт на деревянном столе

Источник фото: Midjourney

Могут ли быть введены санкции? Они не исключены, но Иван Зайченко и его команда ведут бизнес с позитивным настроем. Главное — чтобы люди быстро и с удовольствием находили качественное и здоровое питание. Поэтому партнеры получают дружескую опору и грамотную консультацию. Если что-то не выходит, компания старается избегать санкций, предпочитает поиск эффективных решений. Ей это удается. К моменту написания статьи санкции не были использованы ни разу. «И мы верим, что таких ситуаций не произойдет», — констатируется на официальном сайте.

Отзывы о франшизе «Жизньмарт»

Постоянно проводятся мероприятия с партнерами, и там можно услышать примерно такие отзывы о франшизе «Жизньмарт»:

«Когда появился ребенок, я стала тратить на выбор продуктов в супермаркетах 1-2 часа день ото дня. Потребовалось изменить свою модель питания. Появилась забота обеспечить здоровой пищей малыша. Чтение мелкого шрифта — то еще удовольствие. Поговорила с подругой об этой проблеме. Она сказала, что ее выручает «Жизньмарт». Я пошла с ней убедиться и поняла, что этой сети можно доверять. В общем, мы с мужем купили франшизу и открыли это ноу-хау по поиску здоровой пищи в своем ЖК», — Алла, Тюмень.

«Я искал франшизу, чтобы уйти в нее с головой. Кто-то хочет бизнес для пассивного дохода, но меня в связи с жизненными обстоятельствами интересовал другой вариант. И знаете, трудно представить что-то более требующее внимательного и рационального подхода, чем «Жизньмарт». Но в то же время это увлекательно, потому что революционно. С 2021 г. я в этой семье, не побоюсь сказать. Прошел точку безубыточности через 3 месяца. Окупаемость еще не состоялась, но все идет по графику. Рассчитываю получить ее в 2024 г. Уверен, что начну хорошо зарабатывать, но дело в большем. Просто приятно быть частью философии, заложенной в компанию», — Сергей, Екатеринбург.

Автор: Максим Ефремов (главный редактор журнала biznesxleb.ru)

31
Архив