Когда нужно менять ремень ГРМ
Какой бы качественный и надежный ни был автомобиль, детали в нем рано или поздно изнашиваются. Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» служил вам верой и правдой, то тщательно следите за его состоянием и вовремя меняйте все запчасти. Особенно это касается ремня ГРМ, разрыв которого может привести к выходу из строя всего двигателя.
Начинающие водители часто задаются вопросом, как часто менять ремень ГРМ https://auto2x2.ru/dvigateli-aksessuary/komplekt-grm/? Давайте рассмотрим, что это такое, к чему может привести обрыв ремня и почему стоимость замены ремня ГРМ в десятки раз меньше, чем ремонт в случае разрыва.
Ремень газораспределительного механизма обеспечивает передачу крутящего момента с коленвала на распредвал. Именно распредвал занимается «распределением» воздуха и топливной смеси, подавая их в цилиндры.
Если ремень ГРМ проскальзывает или растягивается, то это мгновенно отображается на работе двигателя:
- «сердце авто» перегревается,
- теряется мощность,
- увеличивается расход топлива.
В случае обрыва ремня при нагрузке происходит столкновение клапанов и поршней, что приводит к серьезной поломке двигателя. «Вылечить» его удастся только капитальным ремонтом.
Замена на новом и б/у автомобиле
Когда же заменить ремень, чтобы не возникло такой ситуации? Для каждой марки это индивидуально.
Если вы покупаете новый автомобиль, то посмотрите в сервисной книжке, через сколько километров проводить замену. Обычно это 40 или 80 тысяч км пробега. Обязательно покупайте качественные ремни ГРМ, а не их дешевые аналоги – ресурс у них значительно меньше, а качество – хуже. Цена замены ремня ГРМ, не очень высокая, поэтому должна осуществляться на СТО.
Если вы покупаете б/у автомобиль, то поинтересуйтесь у бывшего владельца, когда он в последний раз менял ремень. Но профессионалы рекомендуют проводить эту процедуру сразу после покупки, поскольку пробег у б/у автомобилей практически всегда «скручивают», и определить реальные цифры не представляется возможным.
Универсальные ремни и цепи
Достаточно часто возникает такая ситуация, когда в магазине просто нет оригинального ремня на нужную модель автомобиля. В таких случаях ставят универсальные ремни от известных производителей.
Если в вашем автомобиле стоит такой ремень ГРМ, то занижайте его ресурс:
- оригинальный рассчитан на 40 000 – универсальный меняйте через 30 000;
- оригинальный рассчитан на 80 000 – универсальный меняйте на 65-70 000 км.
Обратите внимание: для старых автомобилей, возраст которых перевалил за 10-15 лет, даже оригинальные ремни стоит менять раньше, чем написано в паспорте. Дело в том, что в них металл уже «устал», т.е. произошла его выработка, что закономерно приводит к более быстрому износу расходников.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber

