Как самостоятельно почистить карбюратор автомобиля
Доля автомобилей с карбюраторным двигателем на наших дорогах до сих пор достаточно велика. Важным элементом ухода за ними является чистка карбюратора от нагара, смол и прочих загрязнений. Практика показывает, что эту процедуру лучше всего проводить, используя специальное средство – только в этом случае ликвидация отложений будет наиболее эффективной.
Как понять, что пора чистить карбюратор
Опытные водители промывают в своём автомобиле карбюратор, чистят фильтры, поплавковую камеру и жиклеры не реже раза в год. Как правило, это делают весной, готовя машину к интенсивной эксплуатации. Но иногда требуется внеочередная очистка системы. Распознать, что карбюратор загрязнился, можно по следующим признакам:
- снизилась мощность двигателя, его работа стала нестабильной;
- дым из выхлопной трубы потемнел и выходит с шумом;
- свечи зажигания покрылись смолистым нагаром;
- запуск двигателя происходит со сбоями;
- расход топлива заметно увеличился.
Чаще всего загрязнения увеличиваются из-за использования некачественного топлива. При сгорании примеси образуют большое количество копоти, которая оседает на поверхностях топливной системы и затрудняет поступление бензина. Одновременно засоряются фильтры, датчики и дроссельная заслонка.
Чем промывать
Водители старой школы утверждают, что для промывки карбюратора можно использовать соляр или керосин. Однако такая чистка не позволяет качественно удалить отложения, так как перечисленные жидкости не полностью растворяют нагар. Лучше всего использовать специальный очиститель карбюратора, состав которого подобран так, чтобы эффективно справляться с сажей и копотью, не повреждая при этом детали топливной системы.
Как промыть карбюратор своими руками
Современные составы для очистки карбюраторной системы выпускают в виде аэрозолей, что существенно облегчает обработку деталей. Работы выполняйте в следующем порядке.
- Снимите воздушный фильтр.
- При помощи подающей трубки распылите средство в карбюратор, а также в поплавковую камеру и дроссельную заслонку.
- Выдержите 4-5 минут для растворения отложений.
- Запустите мотор, чтобы он проработал около 5 минут на холостом ходу.
- Во время работы двигателя впрысните очиститель в полости карбюратора и другие узлы топливоподачи.
- Заглушите двигатель и продолжайте распылять состав в течение 10-15 секунд после остановки.
- Отрегулируйте обороты на холостом ходу, очистите воздушный фильтр и установите на место.
Если карбюратор слишком сильно загрязнён, придётся его демонтировать и разобрать, после чего обработать каждую металлическую деталь по отдельности до полного удаления грязи.


