РСЯ лента топ
19:01, 03.01.2020

Талрепы для растяжки и фиксации тросов и кабельных систем: особенности оборудования

Талрепы представляют собой регулируемые соединительные устройства. Основу их конструкции составляют вкрученные в корпус шпильки, которые благодаря винтовому соединению помогают менять натяжение тросов, кабелей, канатов и других изделий, в работе с которыми они используются.

Механизмы применяются во многих сферах. Особенно востребованы талрепы для растяжки троса, каната и кабеля. Изделия незаменимы при возведении ряда строительных и монтажных конструкций. Их также используют для натяжения линий электропередач, создания различных кабельных систем.

Роль талрепов в натяжении тросов и канатов

Чтобы определить специфику использования механизмов в этих сферах, важно понимать принцип их устройства. Конструкцию талрепа составляет корпус, который имеет разнонаправленную резьбу с обоих концов, а также два винта. Часто изделия комплектуются стопорными шайбами, предотвращающими самопроизвольное раскручивание талрепа.

Способность талрепа натягивать канаты, тросы и кабели обусловлена принципом его работы: винты имеют разнонаправленную резьбу, поэтому при вращении корпуса они приближаются друг к другу и обеспечивают необходимое натяжение. Если канат необходимо ослабить, то производятся противоположные действия.

Как правильно выбрать и использовать талреп для фиксации тросов и кабельных систем

Многое зависит от особенностей канатов, тросов и кабелей, которые будут фиксироваться или натягиваться талрепами. С учетом их характеристик подбирают изделия с релевантными типоразмерами и грузоподъемностью.

Важно учитывать и особенность конструкции модели. Так талрепы вида «кольцо-кольцо» чаще используются для работы с тросами, оснащенными крюками на одном или обоих концах. А вот устройства формата «крюк-крюк» более востребованы для растяжки мачт, кабелей и других подобных изделий.

Перед натяжкой троса с помощью талрепа проводится предварительная подготовка инструмента:

  1. Талреп протирают бензином и полируют при помощи круга из войлока.
  2. Покрывают смазкой – как правило, графитовой.
  3. Прогоняют устройство вхолостую, чтобы убедиться в его корректной работе.
  4. Формируют на конце кабеля или каната петлю при помощи зажимов, а затем пропускают ее через коуш.
  5. Осматривают соединение на предмет повреждений.

Дальнейшее натяжение кабелей и тросов производится путем последовательного вращения корпуса талрепа. Винты при этом вращаются в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает оптимального значения, вращение завершают. Если трос или кабель чрезмерно натянут, то проводится обратная операция. Для регулировки натяжения при этом рекомендуется использовать специальные динамометрические инструменты.

17
Архив