Российский гейминг рос в два раза быстрее мирового в 2018 году
По информации с сайта Вести Финанс, Российский рынок видеоигр демонстрирует уверенный рост. Об этом свидетельствуют аналитические отчеты сразу нескольких крупных компаний. Среди главных тенденций развития сферы гейминга в стране отмечается увеличение доли отечественных разработок и стремительное развитие мобильного сегмента. Новым трендом стало повышение спроса на казуальные проекты, которые также нередко создаются российскими разработчиками и предназначены для смартфонов или планшетов. Также примечательным является рост спроса на азартные игры в сети Интернет, которые запрещены законодательством с 2009 года.
Количество геймеров в России увеличивается быстрее, чем аудитория интерактивных развлечений во всем мире. Согласно исследованиям, доля российских игроков на всех платформах в 2018-м увеличилась почти на четверть (23%), а число скачанных мобильных приложений превысило 2 миллиарда копий. Таким образом, на среднестатистического российского игрока пришлось 25 загрузок за год, или по 2 тайтла в месяц. При этом общемировой рост гейминг-аудитории держится на уровне 13%.
Эксперты объясняют повсеместное увеличение количества геймеров несколькими причинами.
- Во-первых, сами игры становятся все более технически совершенными и увлекательными, что привлекает к ним людей, которые ранее не воспринимали эту форму досуга всерьез.
- Во-вторых, лучшие видеоигры доказали свое превосходство перед некогда самым популярным видом развлечений – кино. При просмотре фильмов человек всегда остается лишь зрителем, а в игровых проектах он может оказать значительное влияние на развитие сюжета и проявить собственные навыки и умения.
- В-третьих, все большее распространение получают мощные карманные устройства, а их владельцы автоматически становятся потенциальными потребителями продукции индустрии видеоигр. Наконец, поклонников гейминга привлекают технологические новинки, позволяющие разработчикам создавать контент на принципиально новом уровне интерактивности. В этой связи можно упомянуть активно используемые в играх технологии дополненной или виртуальной реальности.
Бурный всплеск интереса к видеоиграм в России связан с тем, что долгое время это явление воспринималось в качестве принадлежности к определенной субкультуре. Компьютерные игры считались уделом школьников и студентов. Поколение первых геймеров уже выросло и сохранило любовь к интерактивным развлечениям. Но если на Западе этот процесс начался еще в 1970-х, то в России отношение к видеоиграм стало меняться только в 2000-х. По этой причине размер потенциальной, а не реальной аудитории игр в России еще достаточно велик, и новые пользователи чаще всего вливаются в сообщество благодаря распространению мобильных игр.
Игры для смартфонов и планшетов приносят своим создателям наибольший доход. В 2018 году геймеры потратили на такой контент более 56 млрд долларов. На консольные тайтлы пришлось около 35 млрд долларов, а на компьютерные – 33 млрд. В общей сложности индустрия заработала 138 млрд, что на 13% больше прошлогодних доходов игроделов.
Специалисты связывают дальнейший рост рынка именно с мобильными разработками, которые к 2021 году смогут приносить разработчикам и издателям до 70 млрд долларов. Чаще всего модель монетизации интерактивных форм досуга связана с оплатой доступа к премиальному контенту. Общий объем таких покупок российскими геймерами в 2018-м достиг 361 млн долларов. Это незначительная сумма по сравнению с расходами американских или китайских игроков, однако степень вовлеченности российской аудитории постоянно растет, а значит, будет увеличиваться количество и размер микроплатежей.
Геймерские приложения для смартфонов традиционно считаются самым востребованным контентом в сервисах App Store и Google Play. Последний лидирует в России по количеству загрузок, а платформа Android чаще используется для установки игровых программ. В 2018-м на их долю пришлось 83% установок и более 60% доходов разработчиков в сегменте Mobile Games. Внимание геймеров все чаще привлекают совсем простые развлечения в формате free-to-play. Это указывает на расширение аудитории казуальных геймеров, которые не хотят разбираться в сложных правилах, а рассчитывают приятно провести время здесь и сейчас.
Проекты, которые эксперты стали именовать гиперказуальными, не требуют наличия у пользователя мощного смартфона и каких-то особых навыков. Разобраться в геймплее может даже ребенок, а сам игровой процесс от этого не становится менее увлекательным. Разработчики стремятся реализовать максимально понятный и удобный интерфейс и не забывают о создании наглядных инструкций для людей, далеких от онлайн-игр. Все это позволило практически в 4 раза увеличить общую аудиторию мобильных игр всего за 2 года. В 2016-м число скачанных игровых приложений впервые превысило 1 млрд, а к концу 2018-го достигло почти 4 млрд!
Особенности российского рынка проявляются и в этом сегменте. Популярность гиперказуальных проектов в стране в прошлом году росла ускоренными темпами. Аудитория простых тайтлов в 2018-м восьмикратно превышала количество загрузок игр, рассчитанных на более опытных геймеров. В общей сложности в России скачали 155 млн таких программ, и в 2019 году ожидается дальнейший рост их популярности. Людям нравится доступность таких развлечений, которые можно запустить на смартфоне или планшете в свободное время: во время обеденного перерыва в офисе, по пути на работу и домой, в очереди за продуктами или в пробке на дороге.
Фото предоставлено рекламодетелем




