Брыкова Ксения

Я, Брыкова Ксения Андреевна, учусь в 9 классе МОУ «Гуманитарно-педагогического лицея» города Ухта Республики Коми.

В 2017 году отмечались два знаменательных события, к которым я выполнила два рисунка.

Мне было очень приятно сделать что-то полезное для школы, а тем более для кабинета физики и астрономии. Мне очень хотелось добавить в кабинет какую-то свою частичку, я вложила в эти работы немало усилий, рисовала их с душой.

Первый рисунок посвящен 60-летию со дня запуска Первого искусственного спутника Земли. Рисовать его было одно удовольствие! Ведь Земля так красиво выглядит: эти огромные извилистые реки, огромные моря, материки с разнообразным рельефом!

Второй рисунок посвящен 160-летию со дня рождения великого русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского. Мне было очень интересно прорисовывать детали. В его сдвинутых в глубоком раздумье бровях, пронзительном взгляде – черты звёздного мечтателя, подарившего Человечеству будущее в освоении космоса.

Свои рисунки я представляла 23 сентября 2017 года на открытии музея астрономии и космонавтики в кабинете физики МОУ «Гуманитарно-педагогического лицея».

В нашем лицее много учеников, которые интересуются астрономией и космонавтикой. И я в их числе.

Приложения:

1. Первый спутник

01.jpg

2. Портрет К.Э. Циолковского

02.jpg

3. Выступление на открытии музея астрономии.

03.jpg

4. Открытие музея астрономии и космонавтики 23 сентября 2017 г. в МОУ «ГПЛ» г. Ухта

04.jpg

0000.png

Торлопов Евгений

Я решил нарисовать рисунок, и сочинить стихотворение.

Не знаю как получилось, потому что впервые рисую самолет, и стихи пишу тоже впервые.

Очень трудно дать ответ на поставленный вопрос, потому что авиация в моей крови и люблю я её за все.

Авиация для меня, это - мощь и сила, элегантность и красота.

Авиация сочетает в себе все красоты мира.

Я считаю, что очень трудно жить без авиации, а тем более работать кем-то,но всегда смотреть в небо и завидовать даже наземным сервисам аэропорта.

Я бы очень хотел связать свою жизнь с авиацией, стать авиатехником.

Я занимаюсь авиаспоттингом и стараюсь фотографировать снова и снова, ищу новые ракурсы.

Авиация и космос это нечто невообразимое и в​еличественное!

Jenya-Lee-risunok-1.jpg

Jenya-Lee-risunok-2.jpg

Jenya-Lee-risunok-3.jpg

Jenya-Lee-risunok-4.jpg

Jenya-Lee-risunok-5.jpg

Jenya-Lee-risunok-6.jpg

Jenya-Lee-risunok-7.jpg

Jenya-Lee-risunok-8.jpg

Jenya-Lee-risunok-9.jpg

Jenya-Lee-risunok-10.jpg

Jenya-Lee-risunok-11.jpg

Jenya-Lee-risunok-12.jpg

Jenya-Lee-risunok-13.jpg

0000.png

Леттиева Екатерина

Для конкурса «За что я люблю небо».

Izobraghenie.jpg

Леттиева Екатерина Владимировна, 15 лет

9 «Б» касс МАОУ СОШ № 4 г Сыктывкар

Учитель физики : Снеткова Раиса Дмитриевна.

0000.png

Филиппова Татьяна

0000.png

Андрюкова Елизавета

Andryukova.jpg

Сочинение на конкурс «Взгляд в небо»

За что я полюбила небо?

Открыв глаза, в полумраке рассветного полёта замечаю сверкающий огонек на крыле. В детстве думала, что фонарики придуманы лишь для того, чтобы развлекать пассажиров. Пролетаем над Польшей. Винты ветровых электростанций ничтожно малы. Солнце показывается из-за горизонта меньше чем наполовину, однако уже успело озарить весь необъятный небесный простор ярким багряным оттенком. Люди в салоне спят. А зря, ведь полет на рассвете - один из самых прекрасных моментов, которые мы можем пережить. Крылья нашего Боинга отражали нежную голубизну неба и ярко красное солнце, готовившееся в очередной раз пробудить жителей планеты. Закрылки блестят, двигатели работают, пейзажи меняются, а меня клонит в сон…

"Добро пожаловать,"- звучно сказал работник выставки и протянул билеты. Туристы вошли в музей военной техники под открытым небом. Ей было 14, и это её первое лето в Москве. Будучи маленькой лицеисткой, она уговорила сопровождающих сводить группу в музей техники. Не важно какой: военной или гражданской. Техника тогда увлекла девочку, как воздушный змей может увлечь ребенка. Проходя мимо паровозов и машин, она увидела его. Зелёный, с застекленным носом. Фюзеляж покрыт новеньким слоем краски. "И здесь эти самолеты!" – с ноткой пренебрежительности подумала девочка. Но подойдя ближе, она поразилась: какой он был огромный! Первый самолёт, который был изучен ею лучше, чем учебник математики. Кто бы мог подумать, что в этом девичьем сознании родится горячее желание узнать, как эта махина взлетает. По приезде домой ею были просмотрены чуть ли не все документальные фильмы на тему авиации: самолеты первой мировой, авиация в годы Великой Отечественной войны, гражданская и военная авиационная техника нынешнего поколения. Она жадно глотала любую информацию из разных источников, где «мелькала» заветная пара крыльев и раздавался гул турбин или пропеллеров. Вернувшись домой, она уже все для себя решила…

"Лиза, какие самолеты? Девушек в летчики не берут..." - сказала женщина тихим голосом. Девушка молчала, прокручивая в голове: "Берут, берут, и меня возьмут." Она вышла из лицея и посмотрела вверх: ясное майское небо улыбалось ей. Самолетов не было видно, кучевые облака плыли прямо на город. "Конечно, возьмут, как не взять-то? Это же небо, как не взять-то?!"Она побежала домой и долго смотрела в окно на городскую «взлетку». Когда отчетливо представляешь мечту, она не оставляет тебя. После первых экзаменов документы были отданы в другую школу. Теперь она кадет. Кадет, который каждое утро встает и смотрит на эту «взлетку», надевает форму и, захватив новую порцию теории аэродинамики из Ленинской библиотеки, идет в школу. А небо, как и всегда, в ноябре пряталось от глаз за облаками и манило воспоминаниями о солнце, хотя в мае поражало глубиной цвета и бескрайним синим простором.

Тем летом ее увлёк споттинг, она искала любую возможность своими глазами увидеть кабину пилота и посмотреть оттуда на небо. Фестивали, авиасалоны - все это только подогревало интерес к тому, что наверху, и как совладать с этой стихией.

В медсанчасти было не по себе. Всякие разные мысли в её голове проносились: от прекрасных до самых ужасных. Делать что-то в первый раз, наверно, самое страшное и одновременно самое интересное, что может быть. Как только послышался звук двигателей, взгляд устремился в окно. "О, эмбраер, домой, в Бразилию, летит, наверно," - подумала она и усмехнулась. А небо игриво сверкало из-за облаков. Оно было белым всю осень, но изредка девушка могла наслаждаться бликами солнца и таким манящим голубым простором. Началось нелегкое время первых ВЛЭКОВ и подготовки к экзаменам. Но «взлетка» в окне её дома никуда не делась и все также каждое утро напоминала ей о том, что нельзя бросать мечту, переросшую в цель, на полпути к её свершению.

"Вам чай или воду?"- послышался откуда-то голос женщины. Я проснулась. Уже рассвело, и отчётливо были видны все рельефы городов, которые проносились под нами. Сейчас, пересматривая свои последние фотографии Аннушек, я вспоминаю свой первый бомбардировщик Ильюшина с зелёным фюзеляжем и красной звездой на хвосте, летнее небо, раскрашенное бардовым закатом с блестящим красным солнцем, и своё сбивчивое дыхание в кабине легенды Туполева.

За что я полюбила небо? Можно сказать, что у нас не было шансов. Холодная синева январского неба, теплые рассветы с багряным солнцем и облака, которые меняют форму каждый день, не могут оставить равнодушным никого. А тот, кто углубится в авиационную технику и начнет изучать полет с точки зрения физики, уж точно захочет докопаться до истины и понять, как приручить воздушную гладь. Небо для меня – очередная высота, которую предстоит покорить. В моем сознании твердо осели тот драйв и экстрим, которые я испытала, летая на парашюте и сидя на борту самолета в качестве пассажира. И по сей день у неба нет других вариантов, небо обязательно примет меня на крылатом алюминиевом друге чуть позже, когда наш экипаж будет помогать людям преодолевать расстояния и путешествовать по миру.

0000.png

Сметанин Валерий

Мой взгляд, устремленный в небо

Испытай один раз полет, и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем.

Леонардо Да Винчи

Будучи еще маленьким, я часто засматривался в небо. Я видел в нем что-то необычное и притягательное. Мне было очень интересно, почему днем никаких сияющих звезд не видно, а поздним вечером их порой так много, что глаза разбегаются от сверкающей красоты, куда и почему улетают облака, откуда гремит гром и отчего сверкают молнии и что там, за дальними далями голубого неба? «Это небо далеко от меня», - думал я про себя. Но все-таки пытался к нему приблизиться: делал бумажные самолётики, собирал коллекции самолетов, рисовал различные модели. Ну а через некоторое время папа купил воздушного змея! Мы запускали его, и я представлял себе, что это самолет, которым мы управляем. После этого я начал интересоваться, почему и по какому принципу летают самолеты, вертолеты и ракеты?

Я стал читать про самолеты и другие летательные средства книги, энциклопедии, журналы, газеты, Интернет-статьи. Мне это было интересно и как-то по-детски близко!

Впервые я оказался над облаками, путешествуя на борту самолета. И не забыть то чувство, когда я поднимался в салон, и моё сердце трепетало в унисон дрожащему под ногами металлическому трапу. Оказавшись внутри самолета, я стал мечтать о том, что когда-то я обязательно буду управлять такими сильными машинами, которые поднимают людей над облаками, дают им возможность с невероятной скоростью перемещаться из города в город, из страны в страну через белые облака и голубую высь.

Совсем недавно по рекомендации моего папы я прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», главный герой знаменитой книги очень отважный и сильный пилот Алексей Мересьев. Причем, когда я узнал, что такой человек на самом деле существовал, я понял, к чему мне стоит стремиться, и поставил себе такую цель – связать свою жизнь с небом. Жаль, что подобные произведения сейчас не входят в наши учебники по литературе.

В рамках празднования юбилея со дня запуска первого искусственного спутника Земли мы всей гимназией ходили на просмотр фильма «Салют-7». Мы все сопереживали героям фильма и дружно аплодировали, когда была устранена неполадка на спутнике. Огромное спасибо авторам таких фильмов как «Салют-7», «Экипаж», «Время первых». Они очень важны именно для нашего поколения, чтобы мы знали и помнили героев, которые жили и живут ради нашего будущего.

По-моему, все конструкторы, летчики, все, кто так или иначе связан с небом и космосом, – это герои. Герои те, кто посадил самолет в Ижемском заброшенном аэропорту (на родине моих родителей), герой и наш соотечественник Сергей Сотников, который, будучи уволенным, продолжал ухаживать за взлетной полосой. Он когда-то в молодости связал свою жизнь с небом и преданно служит ему всю свою жизнь. А своим именем я обязан легендарному человеку - Герою Советского Союза лётчику-испытателю Валерию Чкалову!

Все дороги ведут меня в небо! Окончательно я утвердился в своей цели - связать свою жизнь с небом, после посещения «регионального центра управления полетами» в рамках профессионального самоопределения. Чтобы дойти до цели я поставил себе следующие задачи: продолжить занятия спортом, успешно сдать ГИА, получить аттестат с высоким баллом, поступить в высшее летное училище. И тогда я стану ближе к небу!

Валерий Сметанин, 15 лет,

учащийся МАОУ

«Гимназия им. А.С.Пушкина»

г. Сыктывкар

0000.png

Кичигин Максим

0000.png

Маратканова Дарья

За что я полюбила небо?

Рассказ о том, как я открыла космос на Земле.

«Мечта по имени Космос»

«Абсолютная воля и власть принадлежит космосу – и только ему одному»

Константин Циолковский

Вступление

Это произошло далеко в детстве. Мне тогда было, наверно, лет пять, когда я не по-детски твёрдо решила, что буду космонавтом! Прошу вас, только не говорите, что все когда-то мечтали побывать в космосе, взлететь на ракете высоко вверх, увидеть Землю через иллюминатор. Для большинства подобная мысль всего лишь фантазии, так в детском возрасте часто бывает: одна профессия сменяется другой под действием детской впечатлительности. Но, это не про меня! Не поверите, но спустя одиннадцать лет ничего не изменилось, я по – прежнему мечтаю побывать в открытом космосе, стать чуть ближе к звёздам, другим планетам и системам. Изменилось только понимание некоторых слов. Но обо всё по – порядку.

I

Смутно помню день, когда приняла решение о том, что стану космонавтом, ну или хотя бы буду тесно связана с космосом. Хорошо лишь помню, что пришло оно в тёмный и холодный зимний вечер. Я сидела в комнате вместе со старшей сестрой. Мы играли в игрушки, рассматривали энциклопедии. Я долго листала книгу и разглядывала картинки, читать ещё совсем не умела. Мой взгляд остановился на одном развороте: на целом листе была изображена солнечная система, на другой чёрные дыры, кометы, и космонавты в скафандрах. Рядом были какие-то пояснения, но они меня мало интересовали, читать-то я ещё не умела. Я смотрела в книгу и ничего не понимала, для меня это было что-то неизведанное даже в самых общих понятиях. Я и представить себе не могла, что это… космос.

Рисунки оставили меня под таким большим впечатлением, что ночью мне снилось, будто я летаю среди круглых «мячиков» разных цветов и разных размеров, уворачиваюсь от огненных «хвостов», и кругом летают неизвестные природе белые «медведи», которые машут мне своими большими «лапами». А я всё лечу, сама не зная куда. Как вдруг, меня засасывает в какое-то чёрное облако, и я просыпаюсь.

Но проснулась я не от испуга, скорее - от удивления. Такого со мной никогда не было, но эта неизвестность манила моё детское воображение. Мне хотелось узнать больше о картинках в книжках: что они собой представляют, зачем нужны? В конце концов, что это такое? Ответ не пришлось долго искать.

В зале сидел папа и смотрел телевизор, какой-то научный канал. Я присела рядом с ним и стала смотреть на экран телевизора и прислушиваться к голосу за кадром. Мелькали яркие изображения похожие на те, что я видела недавно в энциклопедии. Прислушиваюсь к голосу из телевизора и отчетливо слышу слово « КОСМОС». Это стало толчком к моему дальнейшему желанию узнать об этом больше. Я стала расспрашивать у папы о космосе, что это за слово такое интересное? Почему «мячики» такие большие, и откуда в космосе белые «медведи»? Папа посмеялся и ответил: «Это не мячики, а планеты и у каждой есть своё название. Смотри, вот эта, например, Уран, а вот тут, рядом с солнцем Марс. А это не медведи вовсе, а космонавты – люди, которые исследуют космос, ищут новую жизнь вне земли».

Мы громко смеялись, какие смешные я названия дала этим космическим телам. Папа продолжал мне рассказывать про космос, а мне теперь всё стало ясно. Я никому об этом говорила, но хорошо помню, что решила: «Буду космонавтом!»

И вот прошло уже много лет с тех пор, как я открыла для себя нечто невероятное и уникальное. Должна также сообщить, что о моей мечте никто так до сих пор и не узнает, я храню ее внутри себя, берегу её от злых языков и чёрствых душ.

II

Я стараюсь часто наблюдать за людьми. Делаю это неосознанно, само собой выходит, и знаете… Мне это нравится! Я живу в маленьком северном городке, поэтому стараюсь добираться до нужных мне мест без помощи транспортных средств. И вот, пока я иду, я наблюдаю. Увидев другого человека, я начинают представлять: кто он такой? чем занимается? как живет? Достраиваю образы самостоятельно, и получается очень даже забавно. Я наблюдаю за тем, как одет человек, обращаю внимание на детали и получается картинка. Жизнь этому рисунку добавляет моя богатая фантазия. Но это так, в общих чертах.

Ещё больше узнаешь о человеке, когда общаешься с ним наедине. О, тут то я и обнаружила то, что открыло глаза на всю нашу жизнь. Внутри каждого из нас есть свой личный космос. У каждого он свой, одинаковых не бывает! У каждого есть свои звёзды и чёрные дыры внутри, каждый представляет особую галактику. Но просто так этот космос не увидеть, за человеком долго нужно наблюдать, анализировать каждое его движение, поведение и перепады настроения. Но и это не всё. Для того, чтобы ты смог увидеть космос других, нужно самому открыться людям. Да, это риск! Но даже космонавт, летящий на луну, не может быть до конца уверен в безопасности. Но он всё равно это делает, летит , потому что только тогда он сможет узнать, а что там есть на луне и что с этим делать. Так и с людьми… Не нужно боятся быть непонятым, не нужно боятся быть отверженным другими. Рано или поздно, человек откроет свой мир, только нужно немного времени и терпения. Поверьте, когда это произойдет – это будет волшебно, также необъяснимо, как и сам космос.

Заключение

Это произошло далеко в детстве. Мне тогда было, наверно, лет пять, когда я не по-детски твёрдо решила, что буду космонавтом!

И я им стала! Я не побывала в открытом космосе, и не увидела Землю через иллюминатор, но я сделала что-то не менее важное и грандиозное. Я открыла новые звёзды и галактики на Земле, они всегда были рядом. В каждом из нас живёт космос, важно лишь его вовремя разглядеть и открыть миру. Я не стала исключением. Я чувствую, что являюсь частью космического пространства - его звездой! Пусть даже самой маленькой, но с особой миссией и историей.

Дарья Маратканова ,

клуб начинающих журналистов «Полярная сова»

МУДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Республика Коми, город Воркута

Почта:

0000.png

Сазонов Михаил

Эссе

«ЗА ЧТО Я ПОЛЮБИЛ НЕБО?»

Сазонов Михаил Александрович,

ученик 10 класса МОУ

«СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты

01.jpg

На вопрос «За что я полюбил небо?» мне ответить нелегко. Действительно, за что? Мне кажется, я родился с этой любовью. Я всегда интересовался самолетами, вертолетами. Бабушка рассказывала, как меня маленького, двух или трех лет, привели в книжный магазин и предложили выбрать раскраску. На прилавке книжного магазина были представлены разнообразные раскраски и по формату, и по красоте, но я выбрал самую блеклую - там были изображены самолеты. Эти книжечки были предназначены для старших детей, разукрашивать самолеты нелегко. Но я ее выбрал, а когда мне сказали, возьми еще одну, предполагая, что я возьму сказки или еще что-то по возрасту, я выбрал альбом из той же серии, только с вертолетами.

Первый раз я полетел в отпуск на самолете в 6 лет. Мне в самолете, в аэропорту нравилось все. С тех пор я летаю ежегодно и неизменно отмечаю происшедшие изменения в воздушных суднах, в организации работы в аэропорту, подмечаю особенности каждого аэропорта, с интересом рассматриваю самолеты различных марок.

02.jpg

В третьем классе меня записали в кружок авиамоделизма. Здесь я нашел себя! Здесь я сделал свой первый самолет, стал победителем на многих соревнованиях, имею 28 медалей. Я не пропустил ни одного занятия и до сих пор занимаюсь в кружке с радостью. Здесь отмечаю свой день рождения, здесь у меня друзья.

03.jpg

Постепенно стало понятно, что я нашел себя «в небе», пока не знаю только, кем я больше хочу стать: командиром гражданского авиалайнера или командиром военной эскадрильи. А теперь я увлекся беспилотными летающими устройствами (БПЛА). Свой выбор я пока не сделал, но ясно понял, что хочу работать только в авиации.

Я с удовольствием читаю книги о летчиках, смотрю фильмы разных лет о российских и иностранных пилотах, в Интернете читаю об истории авиации.

Мои любимые книги – «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, «Аэропорт» Артура Хейли, «Два капитана» Вениамина Каверина, «Хроника пикирующего бомбардировщика» Владимира Кунина.

Мои любимые фильмы: «Экипаж», «Высший пилотаж», «Рыцари неба», «Истребители».

Люблю композиции Владимира Высоцкого «Песня летчиков-истребителей», «Песня о погибшем летчике».

Сейчас, чтобы достичь поставленной цели, стремлюсь хорошо учиться. Хочу не просто поступить в соответствующее высшее учебное заведение (этого я очень хочу), но добиваюсь того, чтобы создать для себя тот фундамент знаний, умений и навыков, которые необходимы, чтобы с интересом учиться, в совершенстве изучить избранную профессию, добиться в ней успехов.

Понимаю сложность своей будущей профессии и свою ответственность за пассажиров и летный состав (хоть в гражданской, хоть в военной авиации), за материальную часть. Ведь самолеты – дорогое и можно сказать «штучное» изделие, его нельзя погубить. Да и опасно для людей на земле, если вдруг начнут падать самолеты. Поэтому уже сейчас воспитываю в себе привычку постоянно учиться, повышать свой уровень знаний. Понимаю необходимость иметь хорошее здоровье, крепкие нервы. Я веду здоровый образ жизни, выступаю против курения, алкоголя, фастфуда. Занимаюсь большим теннисом, а также танцую в хореографическом ансамбле «Осколки» Дворца культуры шахтеров города Воркуты.

04.jpg

Находясь на каникулах, люблю аттракционы, где требуется определенное мужество.

06.jpg

Пилоты, летчики, другие специалисты должны уметь работать в команде, подчиняться и принимать решения, владеть собой в сложных ситуациях. Это же относится и к операторам БПЛА. Поэтому контролирую свое поведение, стараюсь быть сдержанным, внимательным к себе и окружающим. У меня много друзей.

07.jpg

Еще я очень интересуюсь компьютерами, ИТ-технологиями, вижу за ними будущее. Как раз это является современным навыком, необходимым покорителям неба. А небо, воздушная среда, далее космос, это перспективное направление развития нашего общества. Это и транспорт, и оборона, защита своей территории от чрезвычайных происшествий, наблюдение за климатом, за горами, морями, вулканами, спасение людей, попавших в сложные ситуации. В крупных городах – это перемещение людей, доставка больных, попавших в аварию людей. БПЛА уже сейчас доставляют почту, пиццу, лекарства, медицинские анализы, в отдаленных районах деньги (пенсию, например). БПЛА помогают в сельском хозяйстве, в восстановлении зеленых насаждений. Перечислить все, что в настоящее время выполняется в воздушной среде, невозможно. Это полезная деятельность, необходимая современному человеку, при этом она динамично развивается, имеет большие перспективы.

Так за что я полюбил небо? За то, что с ним я связываю свое будущее? Или за то, что мне интересно все, что там происходит? Или за то, что в освоении воздушной среды я вижу для себя много перспектив? А может быть, как поется в известной песне в исполнении Александра Домогарова: «Наше время пришло, небо выбрало нас»? Скорее всего, так и было, небо выбрало меня, когда я родился, а я только ответил ему взаимностью.

Талантов много у меня

Все понемногу развиваю,

Люблю я петь и танцевать,

Вести концерты обожаю!

Играю в теннис и футбол,

Задачи трудные решаю

и плаваю я хорошо,

На велике всех обгоняю!

Легко могу я создавать авиамодели,

Смело ими управлять – быстро чтоб летели!

Мечтаю стать пилотом я и с небом в танце слиться,
Вед небо – это жизнь моя!

Меня влекут стальные птицы!

0000.png

Семенчина Ирина

Semenchina-Irina-12345.jpg