content/news/images/127216/Novyi-logotip-2020_mainPhoto.jpg
09:00, 26.04.2021 / ОБЩЕСТВО

Наталья Андреева: «Из-за пандемии жители Коми стали больше интересоваться медицинским страхованием»

Добровольное медицинское страхование на протяжении многих лет считалось корпоративным направлением и входило в социальный пакет преимущественно крупных предприятий. Сегодня страховые медицинские полисы люди все чаще приобретают самостоятельно. Чем вызвана эта тенденция и что изменилось на рынке ДМС, рассказывает директор филиала «Росгосстраха» в Республике Коми Наталья Андреева.

Наталья Андреева: «Из-за пандемии жители Коми стали больше интересоваться медицинским страхованием»

Наталья Анатольевна, «Росгосстрах» традиционно входит в число лидеров регионального рынка добровольного медицинского страхования. Сегодня мы видим, что люди все чаще сами обращаются к страховщикам, чтобы заключить договор. С чем, по-вашему, это связано?

Основных причин, на мой взгляд, две. Во-первых, пандемия коронавируса кардинально изменила привычки людей и самое главное - изменила их отношение к своему здоровью и здоровью близких. Во-вторых, страховщики более чутко стали реагировать на потребности рынка: разрабатывать и предлагать потребителям страховые программы по защите здоровья, покрывающие наиболее актуальные риски и при этом достаточно комфортные по цене.

Например, после того, как были введены карантинные ограничения из-за коронавируса, мы констатировали устойчивый спрос на полисы телемедицины. Да и само отношение к телемедицине у людей поменялось. Если раньше люди не очень верили в объективность того, что в народе называют «лечением по телефону», то за время карантина многим так или иначе пришлось воспользоваться услугами дистанционных консультаций. И все увидели: да, это работает. И нормально работает — и диагностика, и рекомендации по лечению или проведению дополнительных обследований, и подтверждение диагноза.

Получить консультацию врача общей практики для себя или для ребенка можно круглосуточно и не выходя из дома. В таком же режиме работает медицинский советник, который проконсультирует по профильным вопросам: наличию медицинских организаций, выбору лекарств и др. По предварительной записи можно получить консультации узких врачей-специалистов. И, замечу, что количество консультаций по полису не ограничено.

Сегодня люди обеспокоены ростом онкологических заболеваний и затратами на их лечение. Как-то можно подстраховаться?

При правильном подходе к здоровью, к рекомендациям специалистов сегодня диагноз «рак» - не приговор. Если болезнь вовремя диагностировать и начать правильное лечение, то онкология из острой стадии может перейти в длительную ремиссию. При этом лечение онкологических болезней может быть затратным - в таких случаях и выручит страховка.

В «Росгосстрахе» для этих целей разработан страховой продукт «Здоровье дороже». Денег на лечение наверняка хватит, так как страховое покрытие по этой программе составляет 8 млн рублей.

Благодаря наработанной многолетней статистике, в «Росгосстрахе» знают, в какой клинике успешно лечится тот или иной вид онкологических заболеваний. Организовав застрахованному обследование и лечение в ведущей клинике нужного профиля, специалисты контролируют, насколько успешно оно идет, а затем продолжают динамический мониторинг.

Кроме того, полис «Здоровье дороже» - это еще и еще и финансовая защита: по факту диагностирования онкологии предусмотрена страховая выплата 250 тыс. рублей – как компенсация потери дохода в связи с долгосрочным лечением. А с учетом текущей ситуации «Росгосстрах» включил в программу «Здоровье дороже» еще одну опцию – реабилитацию после перенесенного COVID-19.

Почему компания акцентировала внимание именно на реабилитации, то есть, на последствиях уже перенесенного клиентом COVID-19? Казалось бы — выздоровел, и хорошо.

Новая коронавирусная инфекция стала крупнейшим вызовом системам здравоохранения современного мира в целом. Судите сами: большинство больничных комплексов переоборудовано под приём пациентов с тяжёлыми формами инфекции, и их выписывают сразу, как только состояние позволяет, чтобы освободить койки для новых больных. Ещё большее число людей лечится на дому.

Но, вместе с тем, и профессиональные медицинские издания, и научно-популярная периодика наполнены сведениями о том, что COVID-19 может иметь в долгосрочной перспективе тяжелые последствия для переболевших.

Именно поэтому в компании приняли решение создать страховые продукты, которые позволили бы обеспечить нашим клиентам реабилитационную помощь согласно лучшим мировым практикам.

«Росгосстрах» не так давно включил опцию реабилитации после COVID-19 в полис, а услугой уже воспользовалось порядка ста клиентов компании. И мы получаем от них самые положительные отзывы.

Как это работает на практике?

Если наш клиент вдруг заболел коронавирусом, то после подтверждения перенесенного COVID-19 ему будет назначена очная консультация врача-терапевта, пульмонолога, кардиолога, а при необходимости консилиум с привлечением врачей из лучших профильных медицинских центров. Специалисты определят необходимый объём реабилитации и условия ее проведения — амбулаторно-поликлиническое или стационарное. В случае если потребуется реабилитация в условиях стационара, будет организовано комфортное лечение с применением современных методов реабилитации.

В основном курсы реабилитации проходят в «Московском центре восстановительного лечения» в Химках и в пансионате «Бургас» в Адлере. При этом транспортные расходы своим клиентам «Росгострах» возмещает.

Замечу, что и корпоративным клиентам «Росгосстрах» предлагает включать в пакеты ДМС полноценные программы по реабилитации после COVID-19. А также телемедицинские программы, которые были доступны им и до пандемии коронавирусной инфекции. Мы готовы точечно подобрать программу корпоративного ДМС, исходя из потребностей и бюджета конкретного клиента.

Повышенный спрос на страхование от каких рисков вы сегодня отмечаете?

Помимо онкологии и других критических заболеваний, конечно, самым актуальным остается все, что связано с COVID-19 и дистанционным оказанием услуг.

В «Росгосстрахе» максимально расширили телемедицинские сервисы, предложили программу реабилитации после перенесенного COVID-19. Ведь восстановление здоровья после таких осложнений, как пневмония, занимает достаточно длительное время и требует существенных материальных затрат.

К началу масштабной вакцинации по всей стране «Росгосстрах» запустил новый и доступный по цене продукт «Иммунитет без риска», который дает финансовую поддержку и медицинскую помощь в случае нежелательных осложнений после вакцинации. Согласитесь, что и российские, и зарубежные вакцины от COVID-19 по понятным причинам пока еще не имеют длительной истории использования и огромного массива данных для достоверной статистики. Учитывая опасения людей и для формирования в них уверенности в благоприятном исходе иммунизации, и был разработан этот продукт.

Полис «Иммунитет без риска» начинает действовать на следующий день после оплаты. В страховое покрытие входит как единовременная денежная выплата, так и организация медицинской помощи. Программа страхования также предусматривает возможность неограниченного количества обращений застрахованного в медицинский контактный центр «Росгосстраха» — квалифицированные специалисты проконсультируют, расскажут о противопоказаниях, а также дадут рекомендации в случае ухудшения состояния клиента в период действия договора страхования.

Как по-вашему будет развиваться рынок ДМС в будущем?

ДМС станет более технологичным. Развитие IT-сервисов повысит качество обслуживания застрахованных и оптимизирует бизнес-процессы страховщиков. Для корпоративного ДМС более актуальными станут программы с соучастием застрахованных в оплате медицинских услуг. Будет расширяться линейка страховых продуктов для физических лиц, за счет чего количество застрахованных по ДМС в этом сегменте будет расти.

1047