14:56, 06.07.2008

Лидер эсеров Коми Сергей Катунин: «Госсовет должен самораспуститься»

Председатель Совета регионального отделения партии в Коми, лидер фракции «Справедливая Россия» в Государственном совете республики Сергей Катунин предложит представительному органу региона самораспуститься. Как полагает Катунин, депутаты должны наказать себя за нарушение законодательства при переносе муниципальных выборов с марта на октябрь. Свою громкую инициативу, а также текущую ситуацию в парламенте республики Сергей Катунин эксклюзивно прокомментировал БНКоми.

 

    Сергей Катунин 

     Сергей Катунин. Фото Кирилла Затрутина

 

БНКоми: Отгремели торжества в честь 70-летия парламентаризма в Коми. Как бы вы оценили ход подготовки и проведение исторического, как его назвали организаторы, заседания госсовета?

Сергей Катунин: По-моему, церемония была несколько искусственно повернута, так показалось визуально. Она, как мне кажется, была не столько посвящена парламентаризму, сколько персоналиям. Это чувствовалось по торжественному собранию, презентации фильма, различным конкурсам. Я достаточно много прожил в этой жизни и работал во времена Коммунистической партии на высоких должностях, поэтому знаю, что это за праздники, чему они посвящены, каким образом и с какой целью используются.

Но данное торжество, как мне показалось, получилось и не для депутатов, и не для истории. Торжественное собрание было посвящено не только и не столько 70-летию высшего законодательного органа власти, а, как мне кажется, демонстрации успехов нынешнего руководства госсовета.

Получился своего рода бенефис председателя госсовета Марины Дмитриевны Истиховской. Больше всего «растрогала» подборка высказываний детей о депутатах – особенно запомнилась девочка, которая позавидовала красоте Марины Дмитриевны. На мой взгляд, это можно было оставить как личное поздравление, а не демонстрировать его публике. Красота, как известно, страшная сила. Но не совсем нужная для спикера. Удивил еще и состав приглашенных.

БНКоми: Во время торжественного заседания госсовета, посвященного 70-летию парламентаризма в Коми, демонстрировали видеоролик с поздравлением председателя Совета Федерации Сергея Миронова. Учитывая, что г-н Миронов возглавляет партию «Справедливая Россия», вам не показалось странным, что в своем спиче лидер вашей партии не упомянул про существующую в госсовете одноименную фракцию, которой вы руководите?

Сергей Катунин: Хочу сказать, что на меня двойственное чувство произвело поздравление Сергея Миронова. Конечно, он в первую очередь интересен публике как второе или третье лицо в стране. Я понимаю, что в этой должности он должен соблюдать равноудаленность по отношению ко всем партиям. Но мы ожидали от него некоего знака нашей фракции. Однако, на мой взгляд, самое парадоксальное, что в официальных докладах и речах никто из представителей республики не вспомнил о ее первом главе Юрии Спиридонове. Г-н Миронов тоже не вспомнил, хотя я думаю, что было бы уместно сказать, что в рядах партии «Справедливая Россия» есть такой человек, который госсовет, в том виде, в каком он существует сейчас, вместе со своими единомышленниками и создавал.

 

      

 

Институт главы республики, Конституция республики, флаг, гимн, герб Коми – это все было сделано, когда Юрий Алексеевич руководил Верховным советом республики.

Люди, готовившие выступление Сергея Михайловича Миронова, могли бы поинтересоваться историей и ролью членов партии в истории Коми. Думаю, что вряд ли бы здесь кто-то взял на себя ответственность редактировать выступление Сергея Миронова. Поэтому при всем уважении к Сергею Михайловичу как к руководителю Совета Федерации есть недоумение от проявленной им скромности и стеснительности в качестве руководителя партии в данной ситуации.

В конце концов, лидеры других партий выступают не только как представители власти. Мэр Лужков не стесняется быть представленным членом политсовета «Единой России». Не думаю, что Путин будет стесняться того, что является лидером партии власти.

БНКоми: Насколько известно, устроители отдали право руководителям муниципальной власти делегировать на юбилей по два бывших депутаты Верховного совета Коми АССР или Государственного совета РК. Большее число участников большой зал госсовета бы не вместил.

Сергей Катунин: Я не знаю, как отбирали участников на местах. Но ко мне подходил бывший депутат Феликс Григорьевич Карманов, известная в республике личность, был руководителем комитета госсовета два созыва. Он признался, что возмущен, что его не пригласили. Я с коллегой по госсовету г-ном Федоровичем разговаривал. Он удивлен, что не пригласили Александра Попова, руководителя регионального отделения СПС. Да, партия оппозиционная, но Попов тоже был депутатом, по-моему, не один созыв. Вызывает недоумение, что среди приглашенных гостей не было одного из ярчайших депутатов регионального законодательного органа Игоря Шпектора. Это мелкие, конечно, недочеты, но они больно бьют.

Вынужден повториться, акцентируя внимание на заслугах Юрия Спиридонова. Я читал книгу, изданную к юбилею парламента. Там на трех языках документы про гимн, герб, флаг – все подписаны Спиридоновым. То есть исторические документы есть, а исторической личности как бы нет, если послушать официальные речи.

Это просто парадоксально. Я понимаю, что историю переписывали еще со времен Хеопса, но когда это делается на глазах живыми людьми, которые говорят, что мы последователи, то в это верится с трудом. И когда слышу сегодня, что некие официальные лица заявляют, что в госсовете сохранилась преемственность, я считаю, что это не так. Другое было отношение исполнительной власти к законодательному органу. Уважительное что ли.

БНКоми: Насчет «отношения», раз уж вы сами затронули. Практически все законопроекты, поправки и предложения, исходящие из фракции «Справедливая Россия» блокируются большинством голосов. Может быть, вы не то предлагаете, зря изобретаете велосипед?

Сергей Катунин: Вот мы подняли вопрос, что надо как-то помочь молодым матерям, которые из-за нехватки мест не могут устроить детей в детских садах. Мы предложили платить им деньги, которые государство выделяет каждому ребенку на содержание в детских садах. Раз государство не может предоставить положенное по закону ребенку место в дошкольном образовании, пусть платит родителям столько же, сколько тратится ежемесячно на содержание ребенка в детском саду. Практика отработана в других субъектах. Но «прокатили» большинством голосов вопрос, думаю, по субъективным факторам «прокатили».

Мы сейчас помогаем ветеранам-педагогам, которые имеют 50% льготу по оплате коммунальных услуг. Суды не принимают коллективные иски, поэтому люди в частном порядке по одному судятся против местных властей. И с легкостью выигрывают. Дело затрудняется тем, что льготы касаются пенсионеров, которые сами не в силах грамотно составить иск в суд, а нанять юриста не по карману из-за скудного размера пенсии и отсутствия минимальных навыков судебной практики. А ведь Конституционный суд республики принял решение по этому вопросу еще в 2006 году, и решение было в пользу пенсионеров. Мы поднимали вопрос на сессии, депутаты нас как обычно не поддержали. Может быть, в связи с тем, что региональное отделение с осени возглавит член нашей фракции Вера Игоревна Скоробогатова, будет меньше злобы и у нас появится возможность участвовать в процесс. Я очень надеюсь, что на нее не будет тратиться столько нервов, времени и сил, сколько на меня.

БНКоми: Вы уверены, что замена Катунина на Скоробогатову на ближайшей конференции партийного отделения «Справедливой России» в Коми произойдет гладко?

Сергей Катунин: А никаких проблем нет. Решение президиума Центрального Совета партии является обязательным для регионального отделения. Это решение, подписанное лидером партии Сергеем Мироновым, уже есть, оно в мае подписано. Если региональное отделение его не выполняет, то по нашему уставу, конференция считается несостоявшейся. Мы эту ситуацию озвучили, и нет ничего, что может помешать тому, что решила партия. Единственное, что может все изменить – это личный отказ Веры Игоревны. Но я не вижу сегодня никаких подводных камней. Она коммуникабельный человек и менее агрессивный политик, чем я. Однако ее при этом никак нельзя считать мягким политиком, она очень жестко действует при выполнении партийных задач.

БНКоми: Вы и ваши сторонники в госсовете всегда голосуете против законопроектов власти?

Сергей Катунин: Да нет, конечно. Есть инициативы, которые надо поддерживать, независимо от степени уважения к какой-нибудь партии, человеку, конкретному депутату. Депутаты нашей фракции видят, что нас от бюджета отодвигают, отодвигают от всех решений, так или иначе связанных с бюджетом. Которым, кстати, в свое время я занимался профессионально. Для того, чтобы понять, какой у нас бюджет, надо быть специалистом, надо разбираться в цифрах, так как депутатом на руки проект бюджета выдается в такой кодировке, в таких сухих фактах и цифрах, что рядовому представителю народа очень трудно понять, что за ними кроется. Результатом всего этого является то, что сегодня со стороны депутатов, как мне кажется, отсутствует должный контроль за исполнением бюджета республики.

БНКоми: Может быть, вы неверно выразились? Может наоборот, бюджет находится под контролем фракции «Единая Россия»?

Сергей Катунин: Есть парадоксальная вещь, которая меня очень волнует. Из пятнадцати депутатов, попавших в госсовет по спискам от партий, у нас девять оппозиционных, поскольку представляют «Справедливую Россию», ЛДПР, СПС и КПРФ. Куда их оппозиционность делась? Говорят, что они сегодня – конструктивная оппозиция. Но когда я вижу, как депутат от компартии в госсовете, (руководство которой в своих программных документах заявляет, что ныне существующий строй в России для них неприемлем и его надо менять), идет, как мне кажется, на поводу действующей власти, я этого не понимаю.

 

      

 

Мы с этим строем не боремся, «Справедливую Россию» он устраивает. Нас не устраивают многие моменты, нищета и бедность людей, к примеру, но мы не враги этого строя. В госсовете, на мой взгляд, какие-то штатные что ли оппозиционеры, от того они и беззвучные и безликие.

БНКоми: Вы упомянули про внутренние отношения в парламенте. А избиратели чаще всего и не знают, что вы там принимаете и предлагаете. Да что избиратели, освещающие деятельность госсовета журналисты не всегда улавливают, кто с кем дружит, кто за что голосует.

Сергей Катунин: Наш депутат Лев Зайцев просит госсовет принять открытое поименное голосование, чтобы всем было понято, кто за, а кто против. Сейчас ведь все закрыто, люди просто не понимают, как депутаты голосуют и что делают в госсовете представители оппозиционных партий. Есть вопросы, по которым все голосуют одобрительно: когда нас исполнительная власть просит дать денег на строительство дороги, на поддержание здравоохранения, помощи людям, которых обманули при переселении из районов Крайнего Севера с жильем. Конечно, все это те случаи, когда депутаты едины, понимая, что народу надо помочь. Но избиратель вправе знать, какую кнопку при голосовании нажимает его представитель в высшем законодательном органе власти республики. Причем любой желающий должен обладать такой информацией.

БНКоми: Осенью в республике пройдут выборы в местные органы власти. Ваша партия будет являться активным участником процесса?

Сергей Катунин: Предстоящие выборы комментировать рано. Но про выборы сказать хочу. На глазах у удивленного Льва Зайцева (член фракции «Справедливая Россия» - БНКоми) в декабре прошлого года был принят закон о переносе даты муниципальных выборов с марта этого года на октябрь. Я на той сессии не присутствовал. Инициаторами проекта выступили депутаты Брагин, Бушуева, Гольдштейн, Марков, Савастьянова, Самоделкин, Цыпанов, Шумейко, Хахалкин.

По словам Льва Зайцева, при обсуждении и принятии переноса выборов до депутатов госсовета не была доведена информация, которая перед этим поступила из прокуратуры республики. Прокуратура проанализировала готовящийся проект и дала заключение, что он противоречит законодательству. И уважаемый мной председатель комитета по законодательству Валерий Жилин, обладая этой информацией, на заседании комитета не счел нужным ознакомить своих коллег с этим мнением прокуратуры.

Более того, правовое управление аппарата госсовета сделало удивительно обтекаемое заключение на данный проект следующего содержания: «По данному вопросу отмечаем, что правовых препятствий не обнаружено для рассмотрения данного законопроекта». Получается, что для рассмотрения правовых препятствий нет, а для принятия – неясно. Хотя главная задача депутатского корпуса не рассматривать, а принимать законы.

Чем мне нравится молодое руководство республики: есть поставленная задача и ее надо любым способом выполнять. Я думаю, что зная о том, как сложно будет жестко проконтролировать выборы в местные органы, понимая, что на президентских выборах нужно будет выдать большой результат. На мой взгляд, решили не мучаться и развести по времени президентские и муниципальные выборы. В итоге Верховный суд РК решил, что госсовет принял незаконный закон.

Поскольку депутаты госсовета нарушили Конституцию, я призову своих коллег самораспуститься. Я попрошу в первую очередь поддержать мое заявление о самороспуске тех депутатов, кто инициировал этот проект, так как именно по их предложению жители республики были лишены законного конституционного права выбора на местном уровне в положенное время.

БНКоми: Не думали, что как только вы предложите госсовету самороспуститься, ваши политические оппоненты будут предлагать вам попытаться заразить их примером?

Сергей Катунин: Пусть пытаются, я поддержу тех, кто согласится с моим предложением. Но таких как я должно быть не менее половины состава депутатского корпуса.
      

1591

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • пингвин
    06 июля 2008 г., 15:07:07
    Ответить
    все очень интересно, только что ж так поздно Сергей Михайлович хватился? Или БНК проспали? А подорвались так, что аж из отпуска на время вышли.))
  • из толпы
    06 июля 2008 г., 16:10:36
    Ответить
    о выбранном нами деп.корпусе
    Полностью поддерживаю Катунина. Мне кажется, депутатский корпус Республики не только в этом вопросе вольно трактует конституцию, но и вообще законодательные акты принимаются не во благо электората, а исходя из каких-то непонятных народу интересов...
  • Циник
    06 июля 2008 г., 16:36:18
    Ответить
    кто бы говорил...
    Вот только не Катунину все это говорить. Довел город в свое правление до состояния гадюшника, а теперь поучать пытается.
  • Прохожий
    06 июля 2008 г., 16:38:50
    Ответить
    оценка
    +1
  • Атеист
    06 июля 2008 г., 17:29:52
    Ответить
    оценка
    Юрию Алексеевичу респект и уважение за все что он сделал для РК. Ну и в очередной раз, при раздаче госсоветовских слоников, своим мудрым молчанием он не опустился до уровня нынешнего руководства в пьяном угаре забывшего из какого говна многих из них Ю.А. вытащил.
  • 4444
    06 июля 2008 г., 20:43:44
    Ответить
    По существу всё верно, просто интересно, чего это он так запел внезапно?
  • tkachenko
    07 июля 2008 г., 3:24:10
    Ответить
    Госсовет, конечно, должен самораспуститься. Но этого, я считаю, мало. Надо еще взорвать здание. А инициаторы закопроекта обязаны сделать себе харакири.
  • а
    07 июля 2008 г., 3:34:16
    Ответить
    а по моему они уже сами себя наказали. вместе с медведём легко можно было любую обезьяну протащить в депутаты, а теперь потеть придется
  • юрист
    07 июля 2008 г., 5:39:51
    Ответить
    без темы
    АААААААААА просто говорить не о чем за что боролись на то и напоролись ПОЛУЧАЙТЕ
  • зато
    07 июля 2008 г., 6:26:55
    Ответить
    зато как красиво смотрелись желтые справедливороссовские шарики на сосногорском фестивале, в частности на выступление Сплинов :) Желтых шариков и флажков было гораздо больше, чем флагов ЕРо :) Привет единороссам Сосногорска ;)
  • мимо ходом
    07 июля 2008 г., 6:58:21
    Ответить
    о катунине и его партии
    да че воздух-то зря коле****. да это же просто независимые депутаты - в том смысле, что от них ничего в гососовете не зависит. никто справедливоросам трубину для их воплей с требованием соблюдения процессуальных приличий не дает и не даст. После сессий население узнает об эпатажных высказываениях тигра кроликова в правильной журналисткой обработке. \"громкие\" высказывания ката все равно почти никто не услышит. Громче орите в подушку!
    Сами справедливоросы, наверное, до денег слишком жадные, чтобы обзавестись нормальным медиа-ресурсом ( интернет- или печатным изданием). Удивительно, в период выборов у \"справедивых\" денег было валом, а теперь - по нулям. Че жметесь-то?
  • 555
    07 июля 2008 г., 7:20:28
    Ответить
    Выборы
    Господа, очнитесь какие выборы в местные органы? В республике последнее время не выборы, а сплошная подтасовка! Как явка может быть 78% когда в поселке и 50% то не живет, от прописанных! Хотите узнать главных подтасовщиков, смотрите списки награжденных за прошедшее выборы (или спонсор)...
  • Юрген
    07 июля 2008 г., 10:34:31
    Ответить
    Русским не нужны честные выборы. Им нужен кнут.
  • ХМ
    07 июля 2008 г., 13:33:15
    Ответить
    Ишь ты. Катунин фотографа булками потчевал. Натюрморт получился: \"Эсер с батонами.

    Автор картины \"Девочка с персиками\" отдыхает.
  • зозо
    07 июля 2008 г., 13:44:28
    Ответить
    Классная фотография, мне сначала показалось, что Катунин поляну накрыл.
  • Сидоров
    07 июля 2008 г., 14:21:08
    Ответить
    КОМИкс
    Второй раз читаю статью,с фото намного интересней,воспринимается по другому!Можно даже сравнить с неким полит-КОМИксом.БНК-уважуха!
  • зозо
    07 июля 2008 г., 16:14:28
    Ответить
    Ох Катушка, ох ахтёр!
  • сфинкс
    08 июля 2008 г., 10:04:03
    Ответить
    сравнительный анализ
    мне несимпатичен этот тип - катунин. но я до сих пор понять не могу: почему его в 2005-м не бросили все промышленые гиганты в бывшем совете сыктывкара : марковский. уланова. будкин.
    что они знали такого о представителях новой смены, что не знаю я?
  • Посторонний
    09 июля 2008 г., 1:39:18
    Ответить
    Мнение
    Депутатский корпус работает по следующей разнарядке:

    ПЕРВЫЕ. Дуют в дудку Едарасовскую (пример: Габуев зачитал на сессии фальшифку об отзыве депутатов Катунина и Зайцева, а прочие во главе с Истиховской поддержали).

    ВТОРЫЕ. Язык засунуть поглубже в зад, и по всем вопросам нажимают ту же кнопочку, что и Единоросы (здесь в большинстве фигурируют представители промышленного лобби и \"штатные\" опозиционеры на высокооплачиваемых должностях).

    ТРЕТЬИ. Депутаты с наличием собственного мнения - Справедливоросы и увы на сегодня им в Госсовете альтернативы нет.

    А чего удивляться когда на арене сталкиваются группировки с такими амбициями - одни всё просирают, другие хоть как-то регион да жителей поддержать хотят.
  • Ё
    09 июля 2008 г., 1:46:44
    Ответить
    тут не надо иметь звезду во лбу чтоб догадаться.. им просто пообещали. Вообще интересно когда же этот муравейник пошевелят под программу \"борьба с корупцией\".
  • ага
    09 июля 2008 г., 15:20:34
    Ответить
    мнение
    Борьба с коррупцией по прежнему существует только для неугодных, скажут \"фас\" - пошевелят муравейник, не скажут- не пошевелят, но пока республика дает деньги столице и деньги немалые, никого не тронут.
  • hak
    10 июля 2008 г., 0:01:34
    Ответить
    \"Мистер Торлопов, кто вы?\"
    В Казани (Татарстан) Шаймиев обеспечил льготное налогообложение и ...
    - построил метро,
    - 20 миллиардов из федерального бюджета получил на празднование тысячелетия Казани,
    - Универсиаду 2013 затащил.

    В Свердловске Россель затащил саммит ШАНХАЙСКОЕ СОДРУЖЕСТВО
    - иностранцы строят три пятизвёздочных отеля,
    - под программу развития Урала 500 миллиардов из федерального бюджета.

    В Ярославле тоже развернулись
    - Лисицын \"Арену 2000\" построил 150 млн. долларов США,
    - новый мост через Волгу,
    - зоопарк строят,
    - 17 миллиардов на тысячелетие Ярославля из федерального бюджета.

    Владивосток
    - Саммит стран тихоокеанского содружества, строительство полным ходом...

    Сочи...


    Сыктывкар
    - несчастное Серёгово...
    - глинозёмный...
    - обвал рынка жилья ...

    Ну в общем понятно где мы сидим и как там глубоко застряли..........
  • отзывчивый
    10 июля 2008 г., 3:53:49
    Ответить
    \"Мистер Торлопов, кто вы?\"
    с точки зрения федералов - коми - малонаселенная пустыня.милион жителей раскидан на тысчяи кв. км. есть дв городишки сык и ухта. Полвека назад какой-то полуумный затащил в эту глухомань оперный театр и отделение академии наук.
    Не может сык тягаться по населению с казанью, ярославлем, Сведловском. Даже с кировом не может!
    Что за справедливороские (катунские) речи!
    Может вам еще и метро построить от аэропорта до жд вокзала?
    надо очень постараться, чтобы убедить федералов, что мы- это круто, что именно здесь надо стоить пятизвездочные отели.
  • hak
    10 июля 2008 г., 4:31:44
    Ответить
    отзывчивому
    Ну хотя бы Серёгово доделать.
  • Катушка
    10 июля 2008 г., 6:26:11
    Ответить
    Катунин актер для дурачков. Когда мэром был - говорил, что я сам вот-вот уйду, только найду достойного преемника-градоначальника (это получается он сам должен был определять, кто достоин городом руководить). И хрена он ушел, пока его уголовным делом не сожрали и деваться уже некуда было. Сейчас вот про самороспуск парламента. Но сам, один, уходить не хочет, только если все уйдут. То есть сам-то понимает, что никто не самораспустится, а значит говорить можно все, что угодно. Демагогия, короче, и пустозвонство, как обычно у этого существа. Да и партия комичная, то за выхухоль боролись, то в телике на выборы рубаху рвали (\"к вам обращаюсь я, простой сержант ВДВ Серега Миронов\"), то еще что посмешнее.
  • :(
    13 июля 2008 г., 12:54:59
    Ответить
    отзывчивому
    Причем тут отели и метро! Это промышленный регион. Наша республика являясь обширной сырьевой базой вполне может обеспечить жизнь миллиона граждан своей республики, а не отбирать даже то, что положено по российским законам (у бюджетников например). Кварплаты непосильные, лекарств нет, в больницах нищета, пенсионеры воют, дороги ужасные, школы скоро платные будут, зарплаты копеечные, бомжей немеряно. Власти наши КОМИчные- пустое место. Должны отстаивать позицию выбравшего их населения, заботиться о людях, обеспечить приемлемое существование.ССС...
  • отзывчивый
    15 июля 2008 г., 5:45:40
    Ответить
    26-му
    26-му
    \"Кварплаты непосильные, лекарств нет, в больницах нищета, пенсионеры воют, дороги ужасные, школы скоро платные будут, зарплаты копеечные, бомжей немеряно\". - с этим, наверное, соглашусь. Хулить сложившиеся межбюджетные отношения, которые ЗАКОНОМ НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ, - это демогогия в духе одного бывшего мэра.
  • 26
    18 июля 2008 г., 16:48:49
    Ответить
    27-му
    Не будут хулить- ничего не изменится. Законы люди пишут, да только как новички в шахматах -дальше Е2-Е4 ничего не видят. И молчать нельзя.
  • светлана
    08 сент. 2008 г., 19:07:50
    Ответить
    прав
    ну я считаю что вы правильльно говорите
  • власть
    05 окт. 2009 г., 20:56:22
    Ответить
    мвд
    если я был в аппарате, тебе сучара светило 15 лет