10:12, 04.11.2012

Руководство Сыктывкарского суда: «По нагрузке на мировых судей республика впереди всей России»

Большинство судей Сыктывкарского городского суда не являются бывшими сотрудниками прокуратуры, в столице региона растет рецидивная преступность, а граждан все чаще судят за ложный донос. Об этом и многом другом рассказали председатель Сыктывкарского городского суда Александр Шадлов и исполняющий обязанности заместителя председателя Татьяна Попова, отвечая на вопросы газеты «Молодежь Севера».

43 (1).jpg

Александр Шадлов уверен, что судам в республике доверяют. Фото Юрия Кабанцева

- Каких преступлений в Сыктывкаре совершается больше всего? Какие криминальные тенденции можно увидеть из статистики рассмотренных в этом году Сыктывкарским судом дел?

Александр Шадлов: - В основном кражи. Чаще всего крадут мобильные телефоны. Большое количество рецидивной преступности. Освободившись из заключения, люди частенько, пробыв на свободе месяц-два, возвращаются обратно в колонию. Мы стараемся применять другие меры, например, исправительные работы, избегаем применять статью 68 (УК РФ об увеличении наказания за рецидив - МС). К сожалению, часто потом приходится заменять более мягкое наказание на лишение свободы. Считаем, что хромают профилактика преступлений и работа с ранее судимыми. А в последнее время в связи с внесением изменений в статью 73 УК РФ условное осуждение не применяется при опасном и особо опасном рецидивах.

В последнее время участились уголовные дела по статье 306 «Заведомо ложный донос». Нередко это происходит, когда граждане сообщают в полицию об угонах автотранспортных средств. Порой водитель в нетрезвом виде совершает аварию, а затем обращается в полицию с заявлением об угоне машины. В этом году было 22 случая заведомо ложного доноса. Хоть наказание за такие преступления обычно назначается в виде штрафа 20-25 тысяч рублей, однако человек получает судимость, которая негативно скажется на продвижении по работе, его детях. Игра не стоит свеч.

- Как часто органы следствия обращаются с ходатайствами о взятии под стражу? И всегда ли суд разделяет мнение следователя и прокурора?


KAB_9339.jpg


Александр Шадлов: - С начала года в суд поступило 338 таких ходатайств. Из них было удовлетворено 332.

- Были ли оправдательные приговоры в этом году?

Александр Шадлов: - С начала года вынесен один оправдательный приговор – в отношении Лидии Сюткиной, (некогда крупнейший совладелец сыктывкарского ЦУМа; оправдательный приговор обжалован прокуратурой – МС). В прошлом году было три оправдательных приговора.

- С июля изменилась практика по делам о защите прав потребителя. Теперь штраф за некачественный товар выплачивается в пользу покупателя, а не в местный бюджет. Сказалось ли это обстоятельство на количестве таких дел?

Татьяна Попова: - Существенного роста не отмечается. От общего числа дела о защите прав потребителя составляют около 30%. Видимо, это связано еще и с тем, что не все знают о принятии данного закона.

- Верна ли информация, что у каждого городского или районного судьи есть куратор в Верховном суде Коми?

Александр Шадлов: - Стопроцентно не верна по той простой причине, что районных и городских судей намного больше, чем судей Верховного суда. Кураторы есть. Они доводят до судов практику, проводят проверки наших судов, стажировки судей. А чтобы городской судья ходил с делом в Верховный суд, консультировался, какое решение вынести, такого не бывает. При большом количестве дел это просто нереально. Тогда бы вышестоящий суд не отменял и не изменял судебные решения.

- Существует ли специализация судей по видам дел?

Александр Шадлов: - По уголовным делам она практически нивелирована. Однако уголовные дела в отношении несовершеннолетних (в соответствии с Пленумом Верховного суда) рассматривают опытные судьи, у нас - это Лариса Комова, судья с огромнейшим опытом работы. Хотя они и нарушили закон, но они – прежде всего дети. И цель правосудия - не жестокость наказания, а его неотвратимость.

Татьяна Попова: - По гражданским делам скажу, что специализации как таковой нет. Но есть три направления: жилищные, социально-трудовые и общая категория. Нельзя сказать, что судья рассматривает только дела определенного рода, но в основном придерживаемся.

Александр Шадлов: - Административные дела у нас рассматривают все судьи. С 1 января 2013 года для рассмотрения районных и городских судов добавляются дела по мелкому хулиганству, пикетам и митингам, неповиновению требованиям сотрудникам правопорядка. От мировых судей это уходит. Для Сыктывкарского городского суда это будет существенно. По некоторым участкам мировых судей бывает, что в день доставляют до 25 человек за раз. В Сыктывкаре - 10 участков. Особенно в праздничные, выходные, предвыходные дни нагрузка сильно возрастает. В прошлом году республика по нагрузке судей мировых судов заняла, насколько я знаю, первое место не только по Северо-Западному федеральному округу, но и по всей Российской Федерации.

- Как изменится состав Сыктывкарского городского суда в связи с введением со следующего года апелляционной инстанции по уголовным делам?

Александр Шадлов: - На сегодня по штату должно быть 20 судей-цивилистов, рассматривающих гражданские дела, и 15 судей – по уголовным делам. Не хватает четырех судей-цивилистов. С нового года перейдет работать в Верховный суд Коми судья Сыктывкарского городского суда Роман Владимирович Вокуев. Его назначение уже состоялось. В стадии назначения еще трое судей. В общей сложности, возможно, из Сыктывкарского горсуда уйдут пять судей, то есть треть нынешнего состава, рассматривающие уголовные дела.

- Бытует мнение, что большинство судей – это бывшие работники прокуратуры или, в крайнем случае, милиции либо других правоохранительных органов. Так ли это на самом деле?

Александр Шадлов: - В свое время я был председателем квалификационной коллегии судей Республики Коми и могу сказать, что много судей, которые прежде работали юрисконсультами, адвокатами, помощниками судей. Председатель Сыктывдинского районного суда Татьяна Глобу раньше была адвокатом. Из наших судей несколько человек работали адвокатами. Сказать, что большинство пришло из прокуратуры, нельзя. На сегодня ничто не мешает подать документы в квалификационную коллегию и сдать экзамен на судью. Но желающих особо нет. В свое время в судах было много адвокатов, но большинство из них, проработав по два-три месяца, уходили, получив право на судейскую пенсию. Я вам скажу честно: это каторжная работа. Но ее делать надо. Нельзя сказать, что я пишу постановления и приговоры из альтруистических побуждений. Да, конечно. Это заработная плата, о которой все пишут и говорят, какая она высокая. Но заработную плату и доход надо различать, потому что если человек, в том числе и я, допустим, продал машину, все равно это будет доход. Я его все равно показываю.

- Каков, на ваш взгляд, уровень доверия к судам в обществе?


KAB_9365.jpg


Александр Шадлов: - Иногда говорят, что уровень доверия к судам низкий. Я бы сказал, что на самом деле все с точностью до наоборот. Несмотря на ранги, другие обстоятельства, люди идут в суды, доказывают свою правоту, выигрывают процессы, в том числе по искам к государственным органам. Думаю, что процент доверия к судам высокий. То, что нас ругают за то или иное вынесенное решение, это объективно. В судебном заседании - всегда две стороны: одна выигрывает, другая проигрывает. А часто и недовольны обе стороны. Не так взыскали, не такое наказание назначили. И государственный обвинитель бывает недоволен.

Татьяна Попова: - Я добавлю. Считаю, что уровень доверия к судам высокий. С учетом специфики нашей работы одна сторона в любом случае будет недовольна, отчего возникает субъективное отношение граждан. Но в то же время анализ дел показывает, что люди обращаются в суд по поводу нарушения их прав. Из общего количества вынесенных постановлений по гражданским делам обжалуется всего лишь 16%.

- Часто ли возникают ситуации, когда закон противоречит справедливости по уголовным и гражданским делам? Как в этом случае поступают судьи?

Александр Шадлов: - Законное все-таки не всегда является справедливым, а справедливое - законным. Совместить это полностью бывает трудно. Как, скажем, запрячь в одну упряжку коня и трепетную лань не всегда получается. В основном все стараются найти золотую середину, если закон это позволяет. Бывает, что и не удается. Взять, к примеру, уголовные дела, связанные с дорожно-транспортными происшествиями со смертельным исходом. Кто-то просит максимального наказания, кто-то – прекращения дел. Закон в данном случае позволяет и то, и другое. Возьмите обсуждение нашумевшего дела по убийству студента Асаенка. Приговор законен, он не отменен, а справедлив ли? Каждый гражданин решает по-своему.

Татьяна Попова: - И по гражданским делам такие ситуации случаются. Один маленький пример. Закон о применении материнского капитала предусматривает, что эти средства идут только на приобретение и строительство жилья. В последующем начинают обращаться с исками граждане, которые, например, улучшают свои жилищные условия, либо ремонтируют свое жилище, либо вкладывают в него денежные средства. Вроде бы законом не предусмотрено. Но по логике мы понимаем, что жилищные условия ребенка улучшаются, и вроде бы эти деньги целенаправленно истрачены. Складывается судебная практика, суды идут навстречу гражданам. И, исходя из судебной практики в регионах, вносятся изменения в закон.

2544

Комментарии (89)

Добавить комментарий
  • Евгений
    04 нояб. 2012 г., 11:18:01
    Ответить
    Ах вы бедняжки, не поднять ли вам зарплату?
  • 123
    04 нояб. 2012 г., 11:36:13
    Ответить
    перегруженные
    административки по ПДД пекут как пирожки, даже не слушая объяснений,можно даже не ходить,все равно -виноват
    • Паша
      05 нояб. 2012 г., 16:01:58
      Ответить
      По административные дела, все в пользу составителей протоколов, а тот же Роспотребнадзор сильно не заморачивается, у них все по формальному признаку, юр.отдел отдыхает.
    • Пирожочник
      07 нояб. 2012 г., 18:02:37
      Ответить
      А пробовали не нарушать ПДД?
      А то у большинства список нарушений на лист-два, а все невинные овечки
  • Да
    04 нояб. 2012 г., 12:33:06
    Ответить
    республика наша не только по нагрузке на судей , а и по другим показателям впереди не России, а ПЛАНЕТЫ всей!
  • Александр Щиголев
    04 нояб. 2012 г., 12:46:41
    Ответить
    «По нагрузке на мировых судей республика впереди всей России»
    .
    Количество заявлений в суды это показатель состояния и уровня власти.

    Фактически господин Шадлов откровенно заявил, что власти в Республике хуже всех в России.

    Спасибо за откровенность, хоть и слегка завуалированную.
  • республика
    04 нояб. 2012 г., 12:50:24
    Ответить
    и по нагрузке учителей и врачей и много ,я думаю,можно перечислять,будет на 1 месте,правильно сказано,планеты всей.
  • юрист
    04 нояб. 2012 г., 13:05:07
    Ответить
    пользуясь случаем
    хочется отметить профессионализм Поповой,Щелканова, Патрушевой, Олейник
    • Я
      04 нояб. 2012 г., 13:28:45
      Ответить
      Да, особенно Щелканова, три минуты и определение готово! Заготовки на столе лежат)))))!
    • чужой
      04 нояб. 2012 г., 15:27:30
      Ответить
      Помниться Щелканов...по делу Щелкунова, ,,профессионализм ,,высшей категории.Лажа от начала до конца и ,,независимое,, решение по просьбе энных господ.-(((
      • Паша
        05 нояб. 2012 г., 16:08:49
        Ответить
        Хорош тролить чужой
        Нормальные судьи у нас есть, поработал бы сначала, а потом и вякал
    • Паша
      05 нояб. 2012 г., 15:59:07
      Ответить
      Забыли Маркова
      • Петр
        05 нояб. 2012 г., 16:06:15
        Ответить
        И
        Кристелеву С.А. Пушкинский участок.
      • Вася
        06 нояб. 2012 г., 10:04:07
        Ответить
        Согласен
      • +1 к Кристелевой С.А.
        07 нояб. 2012 г., 19:25:16
        Ответить
        хорошая судья
        .
  • Ой
    04 нояб. 2012 г., 13:06:11
    Ответить
    а куда делся самый первый комментарий? Удалили? Зря. Очень остроумный.
  • 111
    04 нояб. 2012 г., 13:49:23
    Ответить
    Потому что такого беспредела, как в Коми, нет на всем земном шаре
  • чужой
    04 нояб. 2012 г., 13:49:48
    Ответить
    лукавим Александр.Кураторство есть и весьма навязчивое...по ,,нужным,,делам..
    • "№;%:
      04 нояб. 2012 г., 14:32:46
      Ответить
      суд беззащитен
      перед административным ресурсом
      об этом знают все
      уважение к отдельным судьям никак не влияет на совсем не положительное отношение граждан к суду в целом..
  • вопрос
    04 нояб. 2012 г., 14:34:32
    Ответить
    вопрос
    кто готовил вопросы для интервью?
    вообще ни о чем
  • 23у12
    04 нояб. 2012 г., 14:37:57
    Ответить
    124523у4
    интервью несколько однобоко, и это понятно
    "Это заработная плата, о которой все пишут и говорят, какая она высокая". Так не говорят, что она высокая, она и есть высокая. плюс еще и льготы. где еще недавний выпусник сгу сможет получить 120 000 тыс.руб в месяц? когда вы говорите о з/п и доходе допустим от продажи машины и т.п. - то это и ежу понятно. Также понятно что у судей з/п очень высокая по сравнению с з/п других бюджетников. Такого разрыва (несправедливости) не было в СССр и подавно. такая з/п это результат работы судейского лобби. ладно про з/п. допустим, хорошо, она такая. Но почему тогда пенсии у вас под 70 тыс.руб и выше. за что? у вас пенсии поболле в разы чем у большинства населения РФ з/п в месяц
    • 66
      04 нояб. 2012 г., 14:40:33
      Ответить
      н3566н7
      з/п вы требуете обуславливая ее высокой нагрузкой. хорошо. но тогда почему такие пенсии. вы же уже будучи на пенсии не работате. кроме того, вы и з/п получали большую, так еще и пенсию также не маленькую. А такую пенсию чем вы будете обуславливать?))
      • Бучо
        04 нояб. 2012 г., 15:48:49
        Ответить
        А такую пенсию чем вы будете обуславливать?
        А ничем. Просто хорошо получать пенсию размером в 70 тыр.
    • хм
      06 нояб. 2012 г., 0:32:33
      Ответить
      у крестьян нагрузка поболее будет, давай им зарплату и пенсию
  • Татьяна Стожилова
    04 нояб. 2012 г., 15:13:26
    Ответить
    Независимые судьи!
    А с Пенсионным фондом как работают судьи? Вот у судей и зарплата высокая, и пенсии, а у простых граждан 6,5 т.р. и даже меньше.Почему судьи не прислушиваются пенсионеров по защите своих пенсионных прав? Почему не считаются с пенсионерами? Почему проявляют доверие ГУ-УПФР в г.Сыктывкаре и ГУ-ОПФР пл Республике Коми? Сколько нервов, слез, терпения потрачено пенсионерами, чтобы доказать - да работала я, или работал, не бичевали и бомжевали!Некоторых бы судей посадить на мою пенсию месяцев на 6, а потом спросить, как жилось Вам на такой доход? Да, а судья Попова Татьяна Анатольевна действительно судья по знаниям,совести,порядочности! Хочется верить, что она передаст свой опыт другим, "независимым", судьям!
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    04 нояб. 2012 г., 15:28:45
    Ответить
    Согласен с Щиголевым....
    Люди идут в суд , потому что больше то и идти некуда .. В прокуратуру обжаловать чего-нибудь , это зря время терять .. Инспекция по труду- вообще сущность призрачная ..Да и все остальные инспекции тоже. А насчёт меньшего количества обжалований -люди просто уверены , что Верхсуд Коми всегда практически будет на стороне первой инстанции.Да и если кто-то пробовал побывать на обжаловании , знает : стоишь в корридоре как дурак-дураком до трёх часов .. запускают на пару минут.. открыл рот .. и тут же выходи ..через пару минут ..свободен .. всё в силе.. Да вот ещё вопрос : вроде судиям с их зерцалом запрещено заниматься бизнесом.. А на практике в их декларации есть прямо пункт о наличии долей в уставном капитале ООО.. Странно однако - ведь вроде низззяяя..
    • 02
      04 нояб. 2012 г., 20:27:25
      Ответить
      Зарисовка с кассации
      Плюгавенький очкарик мужичок
      Завернут в мантию до основания
      В ответ на жалобу под нос себе бурчит:
      "Решение правильное.До свидания"
  • 123
    04 нояб. 2012 г., 15:38:25
    Ответить
    насчет того, что судьями могут стать адвокаты и юристы - это забавно. Ничто не мешает подать документы, только желающих нет, каторжная работа. Позовите меня, я согласна, буду вкалывать до 12 ночи
  • Александр Шадлов уверен, что судам в республике доверяют.
    04 нояб. 2012 г., 16:02:04
    Ответить
    ошибается
    • Я
      04 нояб. 2012 г., 16:59:37
      Ответить
      абсолютно никакого доверия!!
      • 62725
        04 нояб. 2012 г., 17:04:06
        Ответить
        нет доверия судам
        • ну вот
          05 нояб. 2012 г., 15:27:28
          Ответить
          ни капельки!!!
    • Rsn
      04 нояб. 2012 г., 19:36:08
      Ответить
      доверие ? Шадлов не ошибается, он знает, что доверие минимальное, просто сказать по другому не может. Какое может быть доверие если в суде тебя слушать не хотят и делают так как им хочется не взирая ни на что, особенно по административным и уголовным делам, на все процессуальные нарушения должностных лиц суды просто закрывают глаза, и где тогда она эта справедливость и беспристрастность, судьи пользуются своей безнаказанностью поэтому творят что им вздумается.
  • Доктор ХАУС
    04 нояб. 2012 г., 17:36:49
    Ответить
    Цитата: "Но заработную плату и доход надо различать, потому что если человек, в том числе и я, допустим, продал машину, все равно это будет доход. Я его все равно показываю."
    Вы,что г-н Судья машины каждый день продаете????Бедненький вы наш! Уработались!
  • мах
    04 нояб. 2012 г., 17:37:16
    Ответить
    живая тема
    некоторые бывшие из судейских, а также сбежавшие их помощники, а особо лица ушедшие из департамента, очень уж красочно живоописуют о трудовых буднях горсуда))
    уши вянут)
    а что в этом интервью- не репортаж, а песня какая-то)
  • Сутяжник
    04 нояб. 2012 г., 17:49:41
    Ответить
    В суд идут только от безысходности. Особенно по пенсионным делам. ПФ не дает никакой информации в персональном порядке. Да и с судом весьма вольно обращается. Но суд все равно держит сторону госорганов. При любых раскладах. Поэтому истцов устраивает любое решение, главное,оперативное, чтобы выйди из республики. Здесь все повязаны. Плавали, знаем.
  • мэр
    04 нояб. 2012 г., 18:39:11
    Ответить
    думаете мэрам легко?
    http://www.mashina.org/2012/11/blog-post_2.html
  • Александр Щиголев
    04 нояб. 2012 г., 18:56:24
    Ответить
    Уважаемая редакция, а почему не задали саммый Важный вопрос, о том, как происходит формирование судейского корпуса, по каким кретериям?
    .
    Я вот считаю, что назанчение суде происходит исключительно по родственно - половым связям. Каждый новый судья, это чейто сын (дочь), иной родственник или любовник (любовница) или вышестоящих судей, или иных крупных чиновников.

    Хотелось бы узнать мнение господина Шадлова о пользе такой клановости, и как она влияет, по его мнению, на качество принимаемых решений, на профессионализм и беспристрастность, и как это всё сказывается на доверии граждан?
    • и опять 100%
      04 нояб. 2012 г., 19:38:15
      Ответить
      Жаль, что вы , Адександр, так и не прошли в ОП. Хоть чутьт-чуть пнули бы этот никчемный орган.
    • )))
      05 нояб. 2012 г., 12:28:09
      Ответить
      такая ситуация не только в судах(((
  • 41
    04 нояб. 2012 г., 19:49:39
    Ответить
    наш великий демократический очень справедливый суд можно поставить на пъедистал
    • 123
      06 нояб. 2012 г., 8:54:43
      Ответить
      456
      А вот Щиголева никуда не берут.
      Даже в любовницы.
      Потому и верещит - и все на одну тему.
      • Александр Щиголев
        06 нояб. 2012 г., 9:39:48
        Ответить
        Я так понял, что эта анонистка (123) сама достигла успеха в карьере!
        И понятно, каким способом)))
  • Сергей
    04 нояб. 2012 г., 21:39:54
    Ответить
    Нет доверия!
    Как можно им доверять, если по трудовому спору у ответчика одна защита "Истечение срока исковой давности", а суд на их стороне!!!
    • Шаркич
      06 нояб. 2012 г., 14:33:36
      Ответить
      если срок прощёлкал, при чём тут суд?
  • minin_valera
    04 нояб. 2012 г., 21:59:34
    Ответить
    Готов ли Щадлов встретиться со мной, по фактам 100% фальсификаций и фабрикаций по приговору от 22.08.1978 года с уничтожением участника ВОВ Межогских ЕП за месяц до судилиша. Щадловуне ссылатся на кодекс судей о недопущении оценки приговоров других судей.На период такого нормы не было, и это относится к тоталитарному режиму КПСС и этот период надо критиковать , чтоб произвол и коррупция этого режима не продолжатлась в этой демократии, где граждане лишены избирать себе судебную и прокурские власти.Они сращены с 1917 года и только для вида показывают несогласия.
  • толькошто нашел на майле
    04 нояб. 2012 г., 22:57:32
    Ответить
    61% россиян недовольны работой российских судей

    Исследовательский центр портала Работа@Mail.Ru провел опрос и выяснил, что большинство россиян недовольны работой судей в России, а еще 15% считают, что все они недобросовестно исполняют свои обязанности. Более того, 17% опрошенных лично сталкивались с несправедливыми решениями служителей Фемиды.

    Более половины опрошенных признали, что работать судьей в России престижно (58%), а каждый третий сам не отказался бы вершить правосудие. По их словам, это интересная работа (32%), которая позволяет неплохо зарабатывать (28%), а 11% россиян привлекает власть над другими. Однако 57% респондентов твердо заявляют, что судебные разбирательства не для них: по большей части их отталкивает нежелание брать на себя тяжкое бремя ответственности за судьбы других людей (42%). В то же время 20% отказались бы быть судьей из-за того, что, по их мнению, это «грязная» профессия.

    Респонденты уверены: чтобы стать хорошим судьей в России, человеку нужно воспитывать в себе беспристрастность (60%), чувство справедливости (41%) и высокие моральные принципы (38%).

    Каждый четвертый опрошенный заявил, что хотел бы, чтобы его дети выбрали профессию судьи.
  • в тему
    04 нояб. 2012 г., 23:13:16
    Ответить
    Нагрузка большая не потому ли что сейчас ни одна организация ничего не выплатит кроме как по решению суда, даже если по закону она не права и это понимает!!!!! Потому что возможно не каждый пойдёт судиться!
  • Александр Шадлов уверен, что судам в республике доверяют
    05 нояб. 2012 г., 4:26:25
    Ответить
    Да ну?!
  • вЪедливый представитель
    05 нояб. 2012 г., 8:59:09
    Ответить
    рассуждаем
    1. "Александр Шадлов: - С начала года вынесен один оправдательный приговор ..."
    О******: у нас нет правосудия, у нас есть система осуждения!!!
    Глядя на убогоньких, расследующих уголовные дела, трудно поверить в бескомпромисность доказательств, содержащихся в делах ...
    2. "А чтобы городской судья ходил с делом в Верховный суд, консультировался, какое решение вынести, такого не бывает. ..."
    Ясен хер не бывает - они все к Поповой бегают за консультацией. да, Андрей Гелиосович?
    3. "Александр Шадлов: - Иногда говорят, что уровень доверия к судам низкий. Я бы сказал, что на самом деле все с точностью до наоборот...." ЧИТАЕМ ПУНКТ 1 НАСТОЯЩЕГО ОПУСА!
    4. "Из общего количества вынесенных постановлений по гражданским делам обжалуется всего лишь 16%... "
    Госпожа Попова, Вам перечень дел предоставить, которых только у меня около 10, рассматриваемых по 6 месяцев, часть под Вашим председательствованием. Да люди проклинаю вашу систему за такое правосудие. Раньше хоть решения вступали в силу через 10 дней, нет - ввели апелляционную инстанцию, кучу судей в ВС перетащить на з/п 150 000. Курилиенко РВ никуда не забирайте!!! Один из немногих - адекватный и профессиональный судья.
    А вы со свой бригадой зайдите на кутузовский судебный участок!!! Я представитель - деньги получил и накласть мне на все, а за систему стыдно.
    А вообще, после суда всегда возникает острое желание вымыть руки
    поймите критику правильно, не забывайте, вы не боги, вы - судьи
    • фотик.
      05 нояб. 2012 г., 9:29:53
      Ответить
      Так на всех фото показано какие чистые руки.
      • кутузов
        05 нояб. 2012 г., 12:42:22
        Ответить
        согласен
        за кутузовский стыдно
        такой мрак творится
        граждане плюются не скрывая
        • кутуз
          06 нояб. 2012 г., 14:09:44
          Ответить
          а кто там зверствует?
          • кутузову
            07 нояб. 2012 г., 19:36:54
            Ответить
            а вы идите там поработайте недельку,
            по 15 часов в сутки, а судья и подольше сидит, с 8.30 до 2-3 ночи каждый день без выходных. На одного судью тысячи гражданских и административных дел в год. Да помощник и секретарь.Участки уже не справляются с объемом работы, условия труда усложняют посетители, которые каждый со своей проблемой прут раз в три минуты. Вот и получается: днем прием граждан, а ночью - работа.
  • правда
    05 нояб. 2012 г., 9:44:11
    Ответить
    работа судей РК
    А у кого спросили, сами у себя, что мы вам доверяем. Так это ложь, не доверяют простые граждане судьям РК, не до-ве-ряют. Кто с вами сталкивался, тот имеет горький опыт. 61 % россиян не доверяют судьям, а в РК наоборот. Если бы честно работали правоохранительные органы, ЖКХ, руководители предприятий РК ..., к вам бы не пришлось обращаться.
  • адвокат
    05 нояб. 2012 г., 10:00:32
    Ответить
    адвокат
    Судья Сыктывкарского суда
    КОМОВА плохой, двуличный человек, вредный и злопамятный. Очень плохой по сути, по содержанию. За улыбкой и маской цинизма скрывается мерзость и пустота. Человек, который с кем ей надо и от кого она зависит будет заискивать, а на других- наплевать.
    • Пша
      05 нояб. 2012 г., 16:04:31
      Ответить
      Перегиб, за неудачу
      Этого не может быть.
    • Вячеслав
      05 нояб. 2012 г., 21:45:28
      Ответить
      За все 3 года работы с ней, лично я такого не заметил, и от других адвокатов не слышал. Все суды в отношении малолеток были проведены на высшем уровне, к каждому подростку имел место персональный подход. Ни к одному из процессов претензий не было. Как профессионала, оцениваю ее высоко.
      Поэтому имеются обоснованные сомнения в том, что ник "Адвокат" вы здесь на себя налепили по-праву. Может быть клерк судейский на самом деле. Но тут чего не знаю, того не знаю.
      А так, право на свое мнение есть у каждого.
      • адвокат
        06 нояб. 2012 г., 9:23:24
        Ответить
        адвокат
        так значит, вы три года в судах поработали и уже профессионалов видите? ну это понятно, профессионал профессионала видит)) к вопросу о профессионализме: ссылочки дайте на кандидатскую комовой, ее научные публикации, статьи. А если она профессионалом стала только потому, что ее так назвали вы или председатель горсуда- то грош цена вашему мнению

        то, что вы от кого то слышите это называется слухи. если вы их собираете то вы типичный сплетник каковых среди адвокатов и судишек навалом (хотя это ваше право) то, что вы их не слышите, еще от таких святых людей как адвокаты не значит, что сказанное мною не правда.

        если вы ходите на суды по малолеткам. то вы скорее адвокат назначенец. и этим все сказано))

        "Может быть клерк судейский на самом деле" Нет, не угадали, но это не удивительно, у вас такое часто наверное, главное не знание, а удача, верно?)
        в ваших словах насчет клерка проскальзывает презрение к работникам суда. клерки... а они кстати поболее вас кухню судейскую знают и подноготную. и в этих словах вас много роднит с комовой)))

        • +
          06 нояб. 2012 г., 9:49:49
          Ответить
          Какой-то поток сознания ни о чем. Выражайтесь яснее.
          • адвокат
            06 нояб. 2012 г., 9:54:55
            Ответить
            адвокат
            2+2=4 хоть это понятно?))
            • +
              06 нояб. 2012 г., 10:05:23
              Ответить
              А что не на процессе? Чего балду пинаем? Или такой никудышный аблакатишко, что никто из клиентов денюжку не хочет платить, вот и приходится в носу ковыряться?
              • адвокат
                06 нояб. 2012 г., 10:08:30
                Ответить
                адвокат
                комова, привет!)
        • Вячеслав
          06 нояб. 2012 г., 12:30:40
          Ответить
          адвокатше
          Причем тут наличие или отсутствие к.ю.н.? У нее больше 20 лет профессионального стажа чисто на малолетках. Потому и мнение о ней, как о профессионале.
          Да и в целом, судья грамотная, чего только уголовное дело в отношении А.Н. Князева стоило. Грамотно разобралась в такой шляпе и оправдала невиновных.
      • адвокат
        06 нояб. 2012 г., 9:26:02
        Ответить
        адвокат
        добавлю. некоторые искренне считают и судью мамонову профессионалом и порядочным человеком. а они кстати с комовой чем то похожи. только мамонова та побуйнее конечно будет
    • адвокату
      07 нояб. 2012 г., 19:39:08
      Ответить
      а вы сами-то не за маской? :)
      Фамилие как ваше?
  • 12345
    05 нояб. 2012 г., 11:58:10
    Ответить
    Александр Шадлов-уголовные дела
    Мне говорили что Вы очень порядочный судья,на уговоры прокуратуры и СК о принятии того или иного решения по уголовному делу не идете у них на поводу,выносите справедливые приговоры. Однако на деле все выглядит иначе. Не взирая на все недаказанность Вы все равно встаете на их сторону выносите те решения,что хатят выше перечисленные структуры.Вы очень граматный судья я неоднократно бывал в судах под Вашим председательством. Очень жаль,что в нашей судебной системе все зависит от того что хочеться СК и прокуратуре.
  • Дырносская дачница
    05 нояб. 2012 г., 14:48:26
    Ответить
    Дырносских дачников эти судьи обязали снести постройки на дачах. Ни газовиков, ни администрацию не обязали возместить расходы, понесенные дачниками. И не говорите мне об их уме и компетенции. Конечно, если получать по 100-200 тысяч в месяц, стоимость наших дачнаых построек и вообще вопрос о наших дачах им кажется смешной. А в других субъектах судьи приняли решения в пользу дачников. Ведь им (судъям) приносили нормативные правовые акты, так ведь не удосужатся даже прочитать. Нет вам доверия, нет!
  • C/Ф
    05 нояб. 2012 г., 23:05:53
    Ответить
    Абсолютно не согласен с комментарием "Адвоката" ( хотя думаю это просто ник и никак не профессия ). Судья Комова Лариса Ивановна отличный специалист и как Личность с большой буквы. Только благодаря ее человечности за решеткой не находятся подавляющее число несовершеннолетних, совершивших преступления в силу своей глупости и дурости по возрасту. Судья, подходящий к каждому процессу индивидуально, профессионально и объективно, что на сегодняшний день большая редкость - это про Комову Л.И.
    А вот г-же Поповой хотелось бы пожелать побольше уделять внимание молодым судьям, коих сейчас немало. И научите их относиться к людям, как к Людям, а не как к пустому месту. Особенно данное пожелание хочется отнести к судье Щелканову. Вы, г-д Щелканов пришли в суд вершить Правосудие и работать, а не плевать на всех. И убедительная просьба к судье Щелканову: раз уж Вы пришли в суд работать, возьмите и как нибудь вечерком дома почитайте Гражданский, Гражданско-процессуальный кодексы, а также кодекс судейской этики. Очень знаете ли занимательные книжки, Вам может даже интересно будет.
    • адвокат
      06 нояб. 2012 г., 9:40:57
      Ответить
      адвокат
      личность говорите?)) в Ваших словах есть одна вещь. Комова для Вас хороша потому что вы с ней спелись. не спорите наверное. поддакиваете. головкой киваете как болванчик? (без обид). щеки от важности дуете?))
      а вы попробуйте против пойти и сразу ее личинка с запашком вылезит наружу.
  • благодаря человечности
    06 нояб. 2012 г., 1:02:58
    Ответить
    угу, украл велосипед (по глупости, по малолетству) - давайте его пожалеем (ВООБЩЕ никакого наказания подросток не понес!!!); в следующий раз он же стырил чужой сотовый - ну надо же принять во внимание, что он из неблагополучной среды, это ведь жестоко, лишать его свободы, он же одумается - и опять НИКАКОГО наказания вообще!!!
    Ну что ж, видимо, для реального наказания нужно чтобы малолетка "по глупости" убил кого-нибудь, тогда можно смело сказать - "человечные" меры не действуют, нужно принимать меры законные.
    Неужели судьи не понимают, что попустительствуют рецидивизму?! Ведь накажи этого малолетку в самый первый раз, он во второй уже не полезет в чужую машину - знает, что накажут.
  • некст
    06 нояб. 2012 г., 8:38:40
    Ответить
    Да что там России бери выше МИРА.
  • адвокат
    06 нояб. 2012 г., 9:30:40
    Ответить
    адвокат
    "В свое время в судах было много адвокатов, но большинство из них, проработав по два-три месяца, уходили, получив право на судейскую пенсию" а это к чему вообще?) чем вас адвокаты задели?
    сейчас адвокатов назначаются там единицы. такие же единицы как и выносятся оправдательные приговоры))
    кстати почему вы все о прошлом.
    у нас все в стране только о прошлом могут говорить. об истории времен царя гороха. а он настоящем - боятся))
    поэтому вы лучше скажите почему многие сейчас судьями стали благодаря своим связям и ради зарплат льгот и пенсий?

  • адвокат
    06 нояб. 2012 г., 9:35:24
    Ответить
    адвокат
    или ответьте на следующее
    "На вакантную должность мирового судьи Заполярного судебного участка г. Воркуты рекомендован Владимир Михайлович Балин, помощник судьи Сыктывдинского районного суда"
    почему на должность мирового судьи был назначен Балин уволенный
    ранее со следственного комитета за пьяную езду
    "...Вчера возле гостиницы «Югор» за езду на автомобиле в состоянии алкогольного опьянения были задержаны два следователя Следственного комитета при прокуратуре Владимир Балин и Станислав Закидальский. В тот же день было принято решение об их увольнении..."
    http://www.bnkomi.ru/data/news/2785/

    теперь он что будет пьянымс ездит изволит уже с судейской корочкой?))
    • адвокат
      06 нояб. 2012 г., 9:53:32
      Ответить
      адвокат
      вот к той новости (2009) про увольнение балина с ск комменты были как в воду глядели))
      ",,,,А Балин то найдет работу, не проблема при его то возможностях..."
    • адвокату
      06 нояб. 2012 г., 10:03:16
      Ответить
      бедняга
      наверно в суде никто вашу болтовню не слушает, зато здесь раздухарились
      • адвокат
        06 нояб. 2012 г., 10:11:16
        Ответить
        адвокат
        не судите по себе)
  • 123
    06 нояб. 2012 г., 11:58:12
    Ответить
    % оправдательных приговоров какой???
    Открыли глаза на СИСТЕМУ, спасибо.
  • 12345
    06 нояб. 2012 г., 12:31:07
    Ответить
    Александр Шадлов
    Я так думаю,что Александр Шадлов даже не читает эту статью и комментарии эти ему все равно. Если я не прав то извинюсь за свои слова но только после того как А.Шадлов ответит на мой вопрос:" Сколько именно Вы вынесли оправдательных приговоров по уголовному делу, которые вели СК?". Я так думаю,что уважаемый председатель суда не ответит.
    • 12345
      08 нояб. 2012 г., 15:52:58
      Ответить
      А.Шадлов-не читает БНК
      Я оказался прав,что А.Шадлов не читает,что сдесь пишут.Он дал комментарий и гори все оно огнем.Полностью согласен с комментарием ниже, что суды за одно с прокуротурой и СК.Поэтому почти и нет оправдательных приговоров.
  • Шаркич
    06 нояб. 2012 г., 14:30:39
    Ответить
    3 оправдательных приговора на год - это сильно. В следствии, похоже, одни Шерлоки Холмсы сидят.
    • Ирина
      06 нояб. 2012 г., 19:43:52
      Ответить
      Вы достали. Прежде чем говорить о количестве оправдательных изучите росси
      • Ирина
        06 нояб. 2012 г., 19:45:29
        Ответить
        ..йский уголовный процесс.
        • 123
          07 нояб. 2012 г., 0:50:21
          Ответить
          не свистите
          Знаю с десяток процессов, когда при отсутствии инкриминируемого состава УК РФ прокуроры с судьей в сговоре натягивают подсудимому другой состав, полегче, что часто происходит с нарушением многих и многих норм УПК. Лишь бы судимость была, лишь бы не оправдательный приговор. Как же, следаки полгода-год расследовали, прокуроры за ними надзирали, ну не могли же они вхолостую работать, глупенькие, не могли.
  • Фрося
    07 нояб. 2012 г., 13:39:22
    Ответить
    господам юристам и адвокатам
    я понимаю, что Вы заинтересованы в том, чтобы получать вознаграждение за ведение дел в суде. У меня предложение! Берите денеждку за то, чтобы урегулировать споры в досудебном порядке. Разучились люди договариваться между собой. Я понимаю, когда иски подают банки, другие организации по взысканиею задолженности. Но если есть возможность досудебнго урегулирования, то лучше его использовать. Сейчас многшие говорят "Вас что-то не устраивает, идите в суд". Идите на компромисс!
  • ЗЕМЛЯК
    29 нояб. 2012 г., 15:21:23
    Ответить
    ЭНТО ПОМАНЕЬКУ ПРОСЫПАЕТСЯ НАШЕ ОБЩЕСТВО,НУ И ВО ВСЮ ИСПОЛЬЗУЕТ ТАКОЙ ИНСТРУМЕНТ КАК СУД(ЭТО РАЗВЕ ПЛОХО?) А СУДЬИ ДОЛЖНЫ РАДОВАТЬСЯ ЧТО У НИХ ТАК МНОГО ИХ ЛЮБИМОЙ РАБОТЫ-ВОТ. ТУТ ТЕБЕ И РАЗВОДЫ(РАЗНЫЯ),И ЖКХ,И ПДД,И ДОСТОИНСТВО(ИЛИ ЕГО ОТСУТСТВИЕ-ТИПА ТЫ НАЧАЛЬНИК -Я ДУРАК),И В МОЕЙ ГРЯДКЕ ТВОИ КОЗЛЫ ПАСУТСЯ,И ПУКАЕТ ОН ГРОМКО И ПОШЛО ПОЕХАЛО... ДА ЗА ЕНТО ДОПЛАЧИВАТЬ НАДО(УСЛУГИ ПСИХОАНАЛИТИКА,НЕРВИПИТОЛОГА).