23:19, 13.11.2013

Иван Поздеев: «Изменения структуры администрации города продиктованы требованием времени»

На последнем заседании Совета Сыктывкара депутаты утвердили новую структуру городской администрации, которая заработает с нового года. Для чего в столице республике создается центр развития предпринимательства и инноваций, почему преобразуется отдел архитектуры и градостроительства, и какие объекты точечной застройки удалось запретить по суду нынешней мэрии - в интервью БНК рассказал руководитель администрации Сыктывкара Иван Поздеев.

KBV_8688.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Расскажите, какие преобразования запланированы в структуре администрации крупнейшего города республики?

- Это не первое новшество. Изменение структуры идет этапами по мере назревания ситуации. То есть, мы сразу, кардинально ломать не стали всё. Я считаю, что изменения нужно производить тогда, когда ты понимаешь, для чего они, готовы ли они. Потому как сломать старое легко, а построить новое в один момент очень даже непросто. Это такой очередной шаг, и никто не говорит, что окончательный. Жизнь вносит свои коррективы, диктует правила. Какие-то полномочия, как, к примеру, здравоохранение от нас уходят, другие - межнациональные отношения, спускаются на уровень муниципалитетов. Поэтому утвержденная депутатами структура – не окончательная, это рабочий момент.

Какие кардинальные вещи произведены. Во-первых, создается муниципальный архив, чего до сих пор не было. Страдали предприятия, которым некуда сдать дела. Предприятия, к примеру, банкротятся, но тысячи дел должны храниться, потому что люди выходят на пенсию, ищут потом справки, а документы могут пропасть. Мы должны организовать прием этих документов в наш архив. Это вещь платная, предприятия платят за прием документов. Таким образом, создается структура, в которой упорядочивается хранение документов, нашим гражданам не надо будет бегать по подвалам каких-то фирм, всё будет в нашем архиве. Во-вторых, это настоятельная просьба, я бы даже сказал, требование правительства республики в связи с тем, что республиканский архив переполнен. Мы создаем муниципальное бюджетное учреждение – «Муниципальный архив города Сыктывкара». Здесь, повторюсь, не будет муниципальных служащих. Архив будет сам зарабатывать, отрабатывая свое назначение и существование.

Второе решение. Мы видим, что сокращается количественный и качественный состав предпринимательского сообщества. Мы понимаем, да это и требование президента создавать на местах рабочие места, помогать предпринимателям создавать предприятия и самим себе готовить налогооблагаемую базу, решать вопрос трудоустройства жителей. Мы в этом кровно заинтересованы. Прошедшая республиканская ярмарка вакансий показала: почти 3 тысячи вакансий и еще больше народу ищет работу. Нам-то надо помочь работодателям и потенциальным работникам найти друг друга. Это первое.

KBV_8708.jpg

Второе, глава республики поставил перед нами задачу, чтобы каждый муниципалитет взял на себя обязательство по созданию новых предприятий. Не важно, будет это предприятие состоять из трех-пяти человек, важно, что три-пять семей будут получать гарантированный доход и хоть маленькую копеечку будут платить налогов в будущем, развиваться, что производить, или предоставлять разнообразные услуги населению. Конечно, нужно помогать малому бизнесу, стараться всё разбюрократизировать. С этой целью у нас создается муниципальное бюджетное учреждение «Центр предпринимательства и инноваций». Мы не стали это называть бизнес-инкубатором, потому что, я считаю, наше название больше отвечает поставленным задачам. В некоторых местах бизнес-инкубатор превратился в набор помещений, которые сдаются предпринимателям в аренду, - вот и вся функция. У нас этого нет, у нас нет помещений, которые мы собираемся раздавать. Мы как раз своими субсидиями, грантами, путем разбюрократизации процессов, организации учебы будем помогать предпринимателям. А потом этот центр возьмет на себя проведение коммерческих мероприятий. Сегодня, к примеру, организацией ярмарок, выставок и иных мероприятий занимаются разные структуры. Наш городской центр будет заниматься и этими вещами. Но в первую очередь это будет системная помощь нашему предпринимательству. Потому что у нас здесь сидит в управлении буквально один-два человека, которые не успевают ничего, не успевают следить за новшествами, за законодательством, надо и юридически помогать предпринимателям. Бизнесменам не всегда ведь нужно помогать деньгами, деньги чаще всего у них какие-то есть для начала. Не хватает помощи в организационном плане, в юридическом, при регистрации. Вполне возможно, что какое-то налоговое послабление мы можем создавать, памятуя, что потери сегодняшние обернутся прибылями в будущем, когда предприятие встанет на ноги и будет платить налоги. Вот это надо оценивать. Нужны люди, которые понимают происходящие в городе экономические процессы, поскольку республиканские и макропоказатели мы имеем, а движение внутри города видим только в общих чертах. И для этого будет центр работать.

- Будет ли эффект от затрат на центр по предпринимательству и инновациям?

- А здесь больших затрат нет. Мы ведь не строим этот центр. Работники будут располагаться в муниципальных помещениях. Минусов практически никаких, плюсы вероятны. Мы встречались с уполномоченным по правам предпринимателей, проводили цикл встреч с бизнес-сообществом, где звучали просьбы, чтобы появилась такая структура для предпринимателей. Мы создаем центр пока с минимальным количеством сотрудников, а дальнейшие изменения в нем продиктует спрос.

KBV_8723.jpg

Ну и, конечно, два структурных подразделения администрации. Одно касается строительства. Это большой важный вопрос. Что было у Сыктывкара всегда? Если надо было строить какой-то социальный объект, как вы думаете, кто был заказчиком? Парадоксально то, что я вам сейчас скажу: строя большой детский сад на 220 мест, современное сооружение с бассейном, заказчиком является заведующий детским садиком. Сегодня заказчик – заведующий детским садиком, директор школы, в прошлом году – руководитель учреждений здравоохранения. То есть в Сыктывкаре не было структуры, которая бы выступала централизованным заказчиком всех серьезных крупных инвестиционных проектов! Всё, что не подходит к образованию, здравоохранению, валили на Управление ЖКХ, а там не важно, экологический ли это проект или какой еще.

Теперь у нас образуется управление не градостроительства (градостроительство – это генплан, градостроительная политика), а собственно строительства. У нас есть крупные проекты – Кировский парк, реконструируемые и строящиеся детские сады, поликлиника, делаются проекты Ледового дворца в Эжве, сейчас приступим к строительству - целая масса огромных объектов, у которых нет заказчиков. Теперь это управление получает статус юридического лица и статус ГРБС, то есть главного распорядителя бюджетных средств. И теперь мы централизуем эту функцию, и уже не будет заведующий детским садом заниматься стройками, он должен заниматься воспитанием детей, никак не стройкой.

Создаваемая структура будет называться «Управление архитектуры, городского строительства и землепользования». Мы делаем перегруппировку всех сил и создаем орган, ответственный за всю инвестиционную строительную программу города.

Также у нас возникала масса вопросов с отделом жилищной политики. Кто у нас этим занимался? Обследовать жилье мы привлекаем управление ЖКХ. Касается вопросов собственности – Комитет по управлению имуществом. Касается учета и распределения очереди – отдел жилищной политики. И получается, нет в отношении муниципального жилья единого органа. Мы часто не можем решать вопрос комплексно. Нам надо собрать пять-шесть структур и пытаться протоколами что-то связать. И учет, и контроль, и оценка состояние всего жилья, и очереди, - всё это точно должно находиться в одних руках. И с этой целью, во-первых, статус отдела жилищной политики повышается до комитета жилищной политики, и ответственности больше. Будет создан городской жилищный центр, который берет на себя регистрационные функции, то, что частично делал паспортный стол и другие структуры. Этот центр будет жить за счет хозрасчетной деятельности.

Вот такие четыре структуры мы подготовили. Все они в конце этого года регистрируются, начинают работу. Основные изменения мы увидим с 1 января.

- Насколько это хлопотное и затратное дело – реорганизовать структуру администрации?

- Больших затрат тут нет, здесь не увеличиваются бюджеты муниципальных структур, деньги остаются прежние, меняются функции. Допустим, отдел экологии и природных ресурсов переходит в управление ЖКХ, и его руководитель становится заместителем начальника ЖКХ - начальником отдела. То есть мы статус его повышаем. До этого момента экологи находились под контролем управления архитектуры и курировались заместителем мэра, который отвечал за градостроительную политику, а вот уборкой, благоустройством занимались управление ЖКХ и другой заместитель. И здесь опять же, двум замам подчинение было. Сейчас мы концентрируем подобные функции в одних руках, что логичнее. Иначе возникает разобщенность. Мы не только должны соединить три-четыре управления, но и четырех замов должны были соединить для решения какого-то вопроса. Это вызывало крайние неудобства в работе, оперативность терялась, а самое главное – ответственность за процесс. Как у Аркадия Райкина: к пуговицам, к рукавам претензий нет – к костюму у нас претензии.

KBV_8726.jpg

Теперь за результат в какой-то сфере человек будет отвечать целиком. За жилищную политику теперь отвечает Наталья Хозяинова, за городское хозяйство вместе с отделом по экологии и природопользования – Магомед Османов, а по службе заказчика и за всё строительство в целом, то есть за его качество, сдачу в эксплуатацию и так далее – Вячеслав Козьяков. А раньше разные моменты курировали разные заместители.

- Вы подчеркнули, что реорганизация не повлечет увеличения численности муниципальных служащих. Не будет ли у создаваемых центров конфликта интересов – проводить политику города в определенной сфере или зарабатывать?

- Все управления остаются в количественном составе на прежнем уровне. Создаваемые центры – архив, по предпринимательству и инновациям, а также жилищный центр – работают за счет хозрасчетной деятельности. Деньги, которые были предусмотрены на эти направления в муниципальном бюджете, останутся в прежнем объеме. Всё остальное центры будут зарабатывать. Город становится заказчиком центров по одним вопросам, а по другим вопросам у них заказчики – предприятия, учреждения, предприниматели, МБУ имеют право оказывать платные услуги. Поэтому количество муниципальных служащих не увеличится. Более того, у нас есть задача, с каждым годом количество муниципальных служащих сокращать.

Конфликт интересов как раз был при старой структуре – служащий обязан был соблюсти контрольную функцию, исполнение полномочий, в то же время оказать платные услуги.

- Будут ли люди справляться, вы сами признаете, что нагрузка с каждым годом растет...

- Изменение структуры и избавление служащих от несвойственных им функций, упорядочение, мы считаем, позволят нам справляться с объемом работы. Сейчас гораздо жестче всё стало. Прокуратура проверяет, если день-два задержки, и виноват в этом чиновник, он строго наказывается. Мы сейчас очень за этим следим. И, конечно же, думаем, что создаваемый в республике многофукциональный центр снимет многие вопросы. Предполагается, что этот центр откроется в здании бывшей гостиницы «Югор», мы уже организуем через эту точку автобусное движение.

- Правильно ли считать, что, меняя структуру, вы концентрируете усилия именно в этих направлениях городского хозяйства как строительство, предпринимательство?

- В первое время вновь создаваемым структурам, конечно, потребуется больше внимания. Но я по-прежнему отвечаю за всё происходящее в городе. Так сложилось. Муниципальная власть ближе к народу, к нам подход такой – разговаривайте с федералами, с республикой, с предпринимателями, с кем угодно, но мы хотим жить в спокойных, комфортных условиях. Поэтому мы должны очень оперативно поворачиваться и иметь какие-то договоренности, соглашения со всеми уровнями власти. Мы почему с предприятиями заключаем соглашения – как раз для такой работы. К примеру, два предприятия рядом работают, спорят, как пропускной режим осуществлять, не могут договориться. Тут я должен вмешиваться, сначала разговариваю с одним директором, затем со вторым, потом сажаю их за стол переговоров. Ведь на предприятиях работают наши люди, сыктывкарцы.

Реформируемым отраслям, конечно, приходится уделять больше внимания, особенно на начальном этапе, чтобы всё наладить, настроить, как собственно, у любого нового организма.

- Означает ли, что с наведением порядка в сфере строительства решения по застройке в Сыктывкаре будут приниматься более взвешенно?

- На самом деле я не ставил бы так вопрос, потому что и сегодня этому уделяется огромное внимание. Предоставление разрешения на строительство – это урегулированный процесс. Федеральным законодательством, республиканскими уточнениями. Мы действуем согласно существующему законодательству. Если человек хоть пять, хоть десять лет назад стал собственником какого-то участка, и этот участок находится в центре города, он вправе открыть там строительство хоть через 20 лет. А раньше земля выделялась бесконтрольно. Теперь система стала другой, и дать земельный участок прямым распоряжением главы города мы не имеем права, а на бесплатное выделение земли под жилищное строительство претендуют ограниченные категории граждан: многодетные, ветераны, инвалиды и т.д. Всё остальное под строительство жилья за эти годы, пока существует нынешняя администрация, которую я возглавляю, выделялось только на основе аукционов.

KBV_8715.jpg

Другой вопрос – а стройки-то всё равно возникают. Возникают, конечно! Потому что что-то было выделено четыре-пять лет назад, и люди готовились к строительству и только сейчас подошли к фазе строительства. Горожане начинают говорить: «Почему мэр выделил здесь землю?». А мэр говорит, что этот участок выделен еще в 2005 году. Так вот когда наш состав администрации в 2011 году приступил к работе, порядка 30 земельных участков по суду были изъяты обратно. Я их назову. Там, где сегодня сквер и гуляют дети – возле «Детского мира». Этот участок был выделен под строительство торгового центра. И мы его изъяли по суду. Между ЦУМом и «Авалоном» место было продано под строительство ресторана. Мы его изъяли по суду, сейчас там стоянка. Дворовая территория за «Карлсоном» - там должны были быть построены огромные «свечки» жилые, там предполагалось зажать дома. Мы эту землю тоже изъяли. И порядка 30 таких земельных участков были изъяты муниципалитетом через суд: мы нашли нарушения при выделении.

К сожалению, по части, даже очень большой, мы проиграли суды. Вспомните, скандальную ситуацию со строительством гаражей по улице Димитрова, где целые гаражные комплексы опять стали строить. Мы, к сожалению, проиграли во всех трех судебных инстанциях. Видимо, с юридической точки зрения всё было соблюдено, земля была выделена, и мы судились сначала здесь, в городе, потом в Кирове, потом в Нижнем Новгороде. Потом началось строительство. Нас через суд обязали выдать разрешение на строительство. Я его до последнего не подписывал, пока не получил решение суда. Поэтому есть и такие примеры. И здесь новая структура администрации никак не может повлиять. Повторю – если у человека есть земля, выделенная хоть десять лет назад, и у него соблюдены санитарные нормы и правила, то есть по инсоляции, по свету, по территории, по расстояниям от существующих зданий, то человек имеет право строиться. А если я торможу, то есть препятствую, тогда через УФАС, через суд или через предписание прокуратуры меня обязывают выдать разрешение. И таких предписаний, к сожалению, очень много.

KBV_8728.jpg

А по будущим стройкам сегодня прямого выделения земли не происходит. Если оформляется участок, но не под жилищное строительство, а под какой-нибудь торговый центр, и на него поданы заявки, – проводится аукцион. На все более-менее значимые участки в городе, особенно в центре, с 2011 года по настоящее время вы не найдете ни одного такого разрешения на выдачу. Любое решение на выдачу у нас проверяет прокуратура. Очень строго следит УФАС, если мы, не дай Бог, нарушили принцип конкуренции.

Споры по земле будут возникать еще долго, потому что земельные участки, выделенные хоть и много лет назад, перепродаются, меняются собственники.

- Вы много общаетесь с коллегами, мэрами других городов. Новая структура администрации у кого-то позаимствована?

KBV_8699.jpg

- Это собственное решение, исходя из собственного опыта, видения проблем и подходов. Наоборот, наша структура пользуется спросом, просят, в том числе и из-за пределов республики. Мы со многими общаемся в рамках Союза городов Заполярья. Мэров интересует, как у нас работает «служба одного окна», которая фактически действует по принципу многофункционального центра, сейчас живых очередей уже нет. Ну и сегодня в Ухте новый руководитель, проявляет интерес, как у нас сделано и работает. Будем и Ухте помогать, у нас тут секретов нет. Мы до сей поры делали «косметические» вещи для нормализации работы администрации, но пришли к выводам, что нужно решать кардинально.

- Какой в итоге эффект вы ожидаете от реорганизации для города и его жителей?

- Городской жилищный центр поможет упорядочить работу в сфере жилья. Создаваемый центр предпринимательства и инноваций в будущем, я надеюсь, станет местом притяжения бизнесменов. Я уж не говорю про архив! Он просто городу необходим. И потом, весь инвестиционный процесс будет находиться в одних руках, под четким контролем, и заказчиками будут выступать специалисты, а не заведующие детскими садами.

1214

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • Обы Ван обыватель
    13 нояб. 2013 г., 23:57:27
    Ответить
    Есть люди которые не лгут, но недоговаривают. Структурой, которая не просто могла дать фору коммерсантам, но и "сделать" всегда был УКС. Не взирая на ОПФ этой структуры, они закрывали все вопросы. Долёвки как источника внебюджетки сегодня нет, это минус руководству, но вводить УКС в муниципальную службу - мягко говоря "дичь"! Как курировал Козьяков УКС, так и будет курировать. Второе: когда малый бизнес начнет платить реальные налоги, а не вмененку - тогда, возможно, вы поймете как управлять налогооблагаемой базой
  • Александр
    14 нояб. 2013 г., 2:27:14
    Ответить
    Поздеев ломать не строить, продолжаю уничтожать все хорошее.
    Отправлено из мобильной версии
    • это вы хорошим считаете то
      14 нояб. 2013 г., 4:48:25
      Ответить
      что наторговал=построил зенищев? Точечная архитектура и брусчатка буграми?
    • Токарь
      14 нояб. 2013 г., 10:20:11
      Ответить
      Эпоха Зенищева это позор для Сыктывкара, постоянный дележ куска
  • -
    14 нояб. 2013 г., 7:57:17
    Ответить
    как не садитесь вы ребята, а музыкант из г-о.
  • вольдемар
    14 нояб. 2013 г., 8:03:18
    Ответить
    а грязь с дорог кто убирать будет?мер занят более глобальными проблемами.
    Отправлено из мобильной версии
  • да
    14 нояб. 2013 г., 8:06:13
    Ответить
    Как понял - просит награды.
  • ваня
    14 нояб. 2013 г., 8:12:12
    Ответить
    что скажет мер по поводу земельного участка, который забрали у дома 52 по Советской - место под мусорсборник и детскую площадку. Почему отдали законную землю суду? Ведь администрация сама выделила участок земли при строительстве и не имела права сдавать дом без благоустройства.
  • Ване
    14 нояб. 2013 г., 8:40:31
    Ответить
    Ваня, а что с казенкой которую ты создал? Что ты умалчиваешь про все проигранные суды по этому поводу?
    Отправлено из мобильной версии
  • Народ
    14 нояб. 2013 г., 8:44:08
    Ответить
    Власть РК, следим за руками в Москве....
    Информирование жителей регионов не должно сводиться лишь к описанию деятельности губернаторов, необходимо говорить о проблемах и показывать достижения регионов, считает глава администрации президента РФ Сергей Иванов.

    "К сожалению, зачастую она (информационная политика) сводится лишь к освещению деятельности высшего должностного лица и региональных органов власти. Вот губернатор утром встал, поехал на стройку, в детский садик съездил - новости заканчиваются. Это не новости", - заявил Иванов в среду на семинаре с вице-губернаторами по внутренней политике.
  • Стрелок
    14 нояб. 2013 г., 8:57:46
    Ответить
    Водоканал
    А кто водоканал курирует ?
  • Ухта
    14 нояб. 2013 г., 9:19:08
    Ответить
    Да,да Ваня ты поможешь Ухте,как уже помог со своей фирмой СтройМатериалы и К,до сих пор концов нет.Помогальщик млин.
  • :- /
    14 нояб. 2013 г., 9:23:29
    Ответить
    ...Зато в Воркуте многие уже! задумались о том,
    как там станут праздновать 80-летие города.
    Что им те "структуры": как "папа" скажет,
    такие и будут департаменты, даже если
    в бюджете денег нету, потому как
    денежный насос не ломается!
  • клин
    14 нояб. 2013 г., 9:25:23
    Ответить
    чернов стайл
    К примеру, два предприятия рядом работают, спорят, как пропускной режим осуществлять, не могут договориться. Тут я должен вмешиваться, сначала разговариваю с одним директором, затем со вторым, потом сажаю их за стол переговоров. Ведь на предприятиях работают наши люди, сыктывкарцы.
  • трапер л с
    14 нояб. 2013 г., 10:04:29
    Ответить
    идет сплошная БОЛТАВНЯ УКС всегда был заказчиком а поздеев первым ввел зав детсадами в роли заказчика НЕТ ХОЗЯИНА В ГОРОДЕ -один пиар -когда это все кочится и т.д. и т.дпротивно читать такую чушь
  • Поздееву
    14 нояб. 2013 г., 10:20:55
    Ответить
    Молодец! Надо двигаться вперед с учетом новых требований! При общей болтовне в Правительстве республики вы хоть что-то делаете!
  • Стас
    14 нояб. 2013 г., 11:54:31
    Ответить
    Все правильно делает
  • 19
    14 нояб. 2013 г., 12:10:33
    Ответить
    А вот в Астрахани мэра арестовали. Взяточником оказался.
    • :- /
      14 нояб. 2013 г., 13:15:07
      Ответить
      Это всё потому, что вовремя не прикупил
      шаманских бубнов для страховки!
  • 98
    14 нояб. 2013 г., 13:36:21
    Ответить
    Очень много букффф и портретофф. Оченььь!
  • Ване
    14 нояб. 2013 г., 13:56:57
    Ответить
    О том же
    Ваня, а по казенкам чего не принимаешь решений, все суды ведь проиграл?
  • Архива не было
    14 нояб. 2013 г., 14:46:42
    Ответить
    Ваня со стула упал или дуриком прикидывается? Что касается астраханского мэра - глава РК только сменится, у Поздея будут бааальшие неприятности. Там и копать-то ничего не надо. Просто приди, документы полистай...
  • Поздееву
    14 нояб. 2013 г., 14:49:00
    Ответить
    Как быть с объектами которые уже построили чуть ли не на головах жильцов, а?
  • Леон
    14 нояб. 2013 г., 19:13:18
    Ответить
    О "реформаторах" или
    Вот тут "преобразователь" с гордостью в голосе,что ему "удалось" изъять участки у Детского мира и между.И что мы горожане получили.Полное .......... с выпадающими резиновыми плитками на пересечении оживленных автострад где должны гулять детки. А что будет с Кировским парком где с варварством вырубили прекрасные деревья.Судя что мы видим около Детского мира,будем лицезреть .......... из бетона и пластмассовых деревьев.Слава великому "реформатору".И еще была за гостиницей Сыктывкара комплекс где детки занимались спортом,а с приходом этого "реформатора" построены две свечки а будут еще 2 или 3 свечки на месте хоккейного корта.
  • ИНТЕР,106
    14 нояб. 2013 г., 23:30:01
    Ответить
    Позор,тов мэр. Возле входа в офис Единой Росии по ул.Интернац.106 раздолбана плитка несколько лет.Люди ломают ноги.Неужели нельзя привести в порядок тратуар?
    • Веселый
      15 нояб. 2013 г., 8:21:03
      Ответить
      Неужели нельзя
      Ни в коем разе! Это памятник ЕР и лично лидеру Зенищеву!
  • поздей
    15 нояб. 2013 г., 10:51:20
    Ответить
    что за болобол-задушевник этот мэр?!О каких аукционах он чешет языком???О каком запрете точечных застроек???Посмотрите на два дома выросших прямо на стадионе,на территории школы 36!Все нормы застройки были грубо нарушены!!!А чья строительная компания ?Конечно ПОЗДЕЕВА....А целый район,который запроектирован между по Октябрьскому проспекту,кто будет строить?Конечно мэр ПОЗДЕЕВ...Пеновзбивание и слюнопускание-это отличительная черта и поведение нашего градоначальника!Про свой карман он не забудет никогда!
  • Здрвствуйте
    16 нояб. 2013 г., 0:27:21
    Ответить
    Я мэр Москвы Лужков... Коми версия...
  • Жорж
    03 дек. 2013 г., 0:14:38
    Ответить
    Транспорт
    Кто-то из наших руководителей ездит на общественном транспорте по городу? Это не столица, а город-призрак, автобусы-катафалки, которые прекращают движение когда захотят. Кому помешали ГАЗельки и что дали взамен жителям Орбиты? С народом никто не считается, получив должности в аппарате правительства республики или города. Стыдно все это наблюдать.