11:00, 30.11.2013

Пианист Алексей Подымкин: «Лекций не будет!»

30 ноября в Коми республиканской филармонии состоится вечер джазовой музыки. На этот раз играть для сыктывкарской публики будут музыканты из квартета Алексея Подымкина, а также звезда американского джаза трубач Джейсон Палмер. Почему исполнители решили посвятить свое выступление памяти Майлса Дэвиса, а также о том, что больше всего удивляет иностранных музыкантов во время российских гастролей, Алексей Подымкин рассказал в интервью агентству БНК.

940af5b63a832bd68ebbc70ee0fe22fe.jpg

Фото podymkin.com

- В вашем квартете играют музыканты, которые достаточно хорошо известны российским любителям джаза: саксофонист Сергей Баулин, контрабасист Сергей Васильев, барабанщик Давид Ткебучава. Как появилась идея создания подобного коллектива?


- Никакая идея и надобность собираться в квартет просто так не возникают. У меня есть много авторской музыки, написанной в расчете на джазовый квартет, которая требует репетиций и выступлений. Поэтому я собрал в этом составе музыкантов, наиболее близких мне по духу. Репетируем регулярно, выступаем в среднем три раза в месяц.


-
Джейсон Палмер, если верить интернету, является одним из самых востребованных музыкантов своего поколения. По версии одного из журналов, в 2007 году он был включен в список лучших трубачей будущего. Как удалось договориться с ним о совместном туре?


- Есть интернет и общие друзья, которые могут порекомендовать того или иного музыканта. Я написал Джейсону, он ответил. Все просто: меня устроили его условия, его - мои.


-
Приглашение иностранного музыканта и организация тура — для вас не в новинку. В 2008 году в рамках проекта « Crossing Rhythms» состоялся тур по 12 городам с участием нью-йоркского саксофониста Абрахама Бертона. Что самое сложное в подобных турах для иностранцев? Как они воспринимают нашу современную российскую действительность?


- Самое сложное - большие расстояния между городами, быт, плохие дороги. Нашу действительность воспринимают по-разному, в основном - с интересом, любопытством. Многое нравится: повсеместный бесплатный wi-fi, например, открытость и душевность наших людей подкупает. Присутствие детей на джазовых концертах убивает их наповал: в Америке этого нет, на джаз ходят от 30-ти и старше.

c61f571dbd2fb949d3fe5ae1608dd48b.jpg


-
Концерт, который состоится у нас, называется «Посвящение Майлсу Дэвису». Почему был выбран именно он?


- Майлс - фигура. Есть что поиграть. В программе ранний период его творчества. Что именно будем исполнять, пока не решили. У нас достаточно большой совместный репертуар. Думаю, исполним несколько авторских пьес Джейсона и моих, и несколько пьес из репертуара Майлса Дэвиса в наших аранжировках.

- График тура достаточно насыщенный. Вы играете почти каждый день. И, как правило, новый день — новый город. Как удается выдерживать такое напряжение? Голова не «кружится»?


- Напряжения как такового нет. Есть легкая, приятная усталость после каждого концерта и задача: постараться сыграть следующий концерт удачнее предыдущего. Голова иногда кружится у меня: помимо музыкальных, надо еще решать кучу организационных вопросов. Но каждый из нас находит свой путь восстанавливать силы. По мне так: с семьей пообщаешься - сразу легче!


-
У нас в основном джазовые концерты ассоциируются с джазовыми абонементами Даниила Крамера, которые иногда напоминают лекции. Будете ли вы так же подробно рассказывать об истории появления тех или иных произведений, авторах и тенденциях в джазе?


- Лекций не будет!

51cece00aed19468f18042ad0606a3d3.jpg


-
В 2006 году вы организовали фестиваль «Джаз-экспресс в Твери». Не было желания повторить фестивальный опыт, возможно, где-то не в центральном регионе? Все-таки Тверь достаточно близко расположена от Москвы. Не хотелось устроить фестиваль в такой... настоящей провинции, что ли?


- Да, Тверь очень удобно расположена, плюс была поддержка моих друзей из заксобрания области и финансовая - от ТверьНефтеПродукта. Это важно. Для фестиваля нужны не просто люди, у которых есть деньги. Нужны люди, которые любят джаз и у них есть деньги! Фестиваль в настоящей провинции очень хочется устроить! Например, в Сургуте или Барнауле. Думаю, это вопрос времени.


-
Известна такая деталь: в семилетнем возрасте, когда вас привели в музыкальную школу, особого рвения к учебе не было. Интереснее было заниматься спортом, судомоделированием и нумизматикой. Потом вы открыли для себя джаз. Сейчас кроме него что-то есть в жизни, хобби, спорт, та же нумизматика?


- Кроме джаза очень много всего есть. Преподаю. В этом году снова встал на коньки после 20-летнего перерыва.

1336

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • С.А.
    30 нояб. 2013 г., 12:48:34
    Ответить
    У нас в основном джазовые концерты ассоциируются с джазовыми абонементами Даниила Крамера, которые иногда напоминают лекции.

    Крамер много говорит на сыктывкарских концертах только потому, что Сыктывкар - это дремучий город, практически дыра. В той же Москве он не позволит себе "просвещать" зрителей разговорами об азах джаза. Вышел на сцену - играй, а не болтай.

    Почему был выбран именно Майлс Дэвис - понятно без ответа Алексея Подымкина. Потому что "Майлс Дэвис" - очень коммерческий брэнд. Сейчас все слышали это модное имя и знают, что МД - крутейший джазовый музыкант, но толком, честно говоря, его мало кто знает. Да это и не так важно. Ситуация примерно как с Моцартом. Все в курсе, что Моцарт - это гений музыки, "бог музыки", как называли его немцы. Но музыку Моцарта почти никто не слушает и толком не знает. Зато шоколадки, напитки, конфеты и всякие прочие сувениры с именем и портретом Моцарта раскупаются в колоссальных количествах. Так и с Майлсом Дэвисом. Он моден. Он - поп-звезда, как и Моцарт. Их не обязательно слушать и знать глубоко. Главное - знать модное имя. Снобизм - великая движущая сила коммерции.

    По этому поводу вспоминается случай с ещё одним модным гением и поп-звездой - Пушкиным. Где-то в 90-е годы в 14 школе (имени А.С. Пушкина, кстати) было мероприятие, посвящённое Александрусергеичу. Один родитель ученика, отвечая на вопрос журналиста о Пушкине и в ответ на его просьбу прочесть пару строк из Пушкина, начал: "Скажи-ка, дядя, ведь не даром...".
    Вот вам и Пушкин, вот вам и Моцарт с Майлсом Дэвисом.