21:26, 14.12.2014

Удорский писатель Алексей Вурдов: «Донецкие рассветы» я писал в окопах»

Писатель из Удорского района Коми Алексей Вурдов 10 июня этого года отправился на юго-восток Украины служить в ополчение. «Чисто по-человечески, по своей воле и от сердца» - так сказал писатель в интервью агентству БНК. На войне он провел ровно два месяца, 10 августа Алексей Иванович был вынужден уехать домой - получил осколочное ранение и контузию, да и старенькая мать из-за переживаний за сына заболела. Во время службы в ополчении Вурдов написал очерки «Донецкие рассказы», по приезде отдал их в печать. Фронтовые заметки выходили в районной газете «Выль туйод», в скором времени их опубликуют на страницах российского журнала «Юность». Что происходило во время пребывания писателя в ополчении, какие события описаны, какие не вошли в очерки и какова их главная мысль - Алексей Вурдов рассказал агентству БНК.

d1a339da6894.jpg

Фото из блога a-g-popov.livejournal.com

- Как возникло желание поехать в ополчение?

- Это очень просто. Ранее я имел опыт: был командиром спецназа, служил около восьми лет и порох уже нюхал. Все случилось очень просто, чисто по-человечески и по своей воле, от сердца. В начале июня я увидел по телевидению, как бомбили Славянск. Это были первые карательные полномасштабные бомбежки и артобстрелы. Показали кадры, где лежит мертвая женщина, еще трупы и разрушения. Этого было достаточно. На следующий день я собрал деньги, пошел в кассу и купил билет до Ростова-на-Дону.

- То, что вы видели, находясь в ополчении, своими глазами, и то, что показывают по телевидению, отличается?

- По телевидению все дозировано, на передовую редко когда допускались журналисты. Если и допускались командованием на опасные участки, то уже после того, как бой прошел. А так, их старались не пускать. Но наши и донецкие СМИ абсолютно правдиво показывают происходящее, но очень дозированно. Там можно было бы снять документальный фильм, если бы у меня был оператор, и довести его потом до ума. К примеру, «Донецкие рассветы» я писал в окопах. То, что я привез в блокноте домой, переписал и отдал печатать. Конечно, я не включал туда страшные картины, там есть не все. О войне я писать не могу. Во-первых, это очень сложно чисто психологически. То, что я знаю и видел, не могу вложить в перо. Может быть, когда пройдет время, я напишу об этом более подробно.

- Почему для вас сложно писать о войне?

- Просто приведу два примера, которых нет в очерках «Донецкие рассветы». Первый: я увидел, как убили женщину с ребенком каратели. Это была разведка в городе Марьинке. Женщине распороли живот, оттуда вывалились кишки, потом ее пристрелили. И мальчику лет шести тоже распороли живот. Когда я это увидел, понял, что это звери (На этих словах голос Алексея Вурдова сорвался, в нем слышались слезы). Второй пример абсолютно противоположный. Был конец июля. На наш центральный блокпост приходила очень сердобольная пожилая женщина и приносила куриные яйца, чтобы нам помочь. Мы воспринимали это с благодарностью. Мы голодали, и, кроме «спасибо», нам нечего было дать взамен. Ну и она ничего, конечно, не просила. Это периодически продолжалось через день. Один раз она пришла и говорит мне, видит, что я старше: «У вас не найдется хлебушка, а то я две недели не пробовала хлеб». Она рассказала, что все уехали, а она осталась, отказалась покинуть свой родной дом. Все продукты питания и припасы родственники увезли с собой, остались куры. Тогда магазины уже не работали, и оказалось, что эта женщина с курами жила. Она была очень скромной и не рассказывала. Она как наш боец, мы ей пайку всегда делали. Вот такие случаи были - абсолютно человеческие.

photo-72078.jpg



- Что для вас, как для писателя, значит этот опыт?

- Для писателя, наверное, есть одно - если ты умеешь писать, занимайся этим ремеслом, где бы ты ни был. Это одна сторона, другая - пиши эту правду, потому что лучше тебя выразить вряд ли кто сможет. Но главное - внутренне выразить. Можно очень красиво и по-светлому думать, размышлять, переживать, но словами выразить сложновато, не у всех получается. Для писателя это его жизнь, то есть суть, смысл его творчества в этом и состоит - черпать из жизни, из этого грешного мира, в котором мы живем. Все равно мир грешен, но мир не бывает без созидания, без разума, без страдания, без любви. Мы ощущаем космический мир, потому что мы - дети Вселенной, с другой стороны, этот мир мы сами творим - разрушаем и созидаем. В этом и парадокс человечества, что человек умеет и созидать, и разрушать. Где этот баланс, никто не скажет. На всем протяжении развития человечества идут войны. Это противоборство психологии, сущности нашего бытия.

- В вашем творчестве раньше была военная тематика?

- Только о Великой Отечественной войне, о моих земляках, моих родственниках. Я не буду касаться больше военной тематики, кроме Великой Отечественной войны. О себе я больше никогда не напишу. В очерках «Донецкие рассветы» частично есть фрагменты и эпизоды обо мне и на моем примере, потому что это я сам пережил, еще описаны и события - где я находился.

- С чем связано название очерков «Донецкие рассветы»?

- В этом состоит наша жизнь: ты проснешься завтра или нет, если, конечно, поспишь; будешь жив с восходом солнца или нет. А вся жизнь рождается на восходе, то есть с новым днем. Придет новый день или нет - в этом глубочайший смысл самой природы. Я думаю, это абсолютно правильное название. Я его сразу написал, потому что каждый день, каждое утро, восход, который я встречал, делал это с грустью. Останусь ли я живой, останутся живыми мои друзья, что будет завтра - никто не знал, у каждого в душе это было. Вслух, конечно, никто не говорил.

- Кроме ваших переживаний, описаний боевых действий, что еще вошло в очерки, к примеру, про мирных жителей?

- Мирные жители практически все выехали. Остались старики и те, кому некуда и не к кому идти, а бросать жилье никому не хочется. Остались сочувствующие, которые чем-то нам могли помочь. Образовалось разделение между людьми, которое они сначала сами не понимали. Интересно, что там русскоязычного населения практически 93-95 процентов. Украинцы уехали в первую очередь, те, кто остались, постоянно были под страхом смерти. Но была связь с нами, они видели, что мы их защищаем, и они хотели нас защитить. Но для кого-то эта защита выражалась в помощи нам, кто-то шел в ополчение, а кто-то трусливо убегал, занял позицию «не делать ни хорошо, ни плохо». Мне было непонятно, когда среди беженцев были крепкие, молодые, здоровые ребята. Но в их глазах не было желания остаться, защитить свой дом, свои земли. Это меня поразило. Других поразила солидарность в людях. Уезжая, они говорили: «Ребята, держитесь. Мы все равно придем и поможем». А у третьих такое было безразличие и даже скрытая радость, что они уезжают. В этом сложном живом человеческом организме выявились и язвы, и наоборот. К примеру, рядом стоят дома, один сосед оказался стукачом, а другой - ополченец. Соседи прожили рядом несколько десятков лет, работали на шахте, здоровались каждое утро. Это яркий пример размежевания душ, идеология. Просто один был русскоязычный, другой - украинец. Я замечал, насколько люди наизнанку вывернулись.

- Какая главная идея, мысль ваших очерков?

- Все, что я хотел сказать, написал во вступительном слове к очеркам. Главная мысль одна - люди должны быть едиными. Мы не можем жить порознь и друг друга убивать по какой-то идеологии. Это страшный грех. Здесь все-таки мораль человека - понять жизнь можно только тогда, когда ты сам поймешь себя. Поймешь себя, значит, поймешь мораль жизни. Значит, ты выбираешь либо дьявола, либо Бога. Надо задуматься - а как же я живу. Некоторые мои знакомые не понимают мой поступок и говорят, пусть они там сами разбираются, и спрашивают, платили ли мне там деньги. Мне обидно, один знакомый сказал, что я поехал туда за деньги. Это был самый страшный удар. За деньги воюют наемники. У меня не нажива, а простой принцип человеколюбия и сердоболия. Если я могу помочь, я помогу, независимо от расстояния. Тем более Украине - жили всегда в дружбе, и в одночасье все поменялось.

- Кому в первую очередь следует прочитать вашу книгу?

- Скажу так. Если поймут подростки, значит, из них выйдут люди, вот с такой же моралью, как моя. Если прочитают взрослые, то пусть задумаются о своей жизни. Если прочитают недруги, то пусть порвут и сожгут. Но мысль нельзя убить, а душу вырвать. Человек всегда свободен, потому что мои мысли никто не может украсть, отобрать, мою душу никто не может забрать, купить. Пусть даже меня убьют, моя душа будет живой, вечно живой. В этом тоже есть смысл устройства механизма человеческой морали. Детям смысл этих рассказов - пусть война будет игрушечной: танки, автоматы, но ни в коем разе не стреляющей. Любой читатель должен размышлять вместе с автором. Если он не будет размышлять, он плохой читатель. Все, что пишется, пишется от души. Я делюсь своими желаниями, мечтаниями, своим разумом с другими, и это здорово, так должно быть в мире. Книга всегда вечна.

2880

Комментарии (132)

Добавить комментарий
  • Так. Мимо проходил....
    14 дек. 2014 г., 22:01:41
    Ответить
    С возвращением, Алексей! Впрочем, ты ещё не вернулся.
  • 11
    14 дек. 2014 г., 22:18:38
    Ответить
    хватит уже в нас жалость вызывать
    давно уже всем понятно, что путин помимо того что с.издил крым, развязал войну на украине. каждая капля крови и каждая слезинка пролитые там - на его совести. гореть ему в аду
    • 11-ому
      14 дек. 2014 г., 22:26:10
      Ответить
      Вы в своем уме?
      • 11
        15 дек. 2014 г., 10:19:16
        Ответить
        Выключи телевизор и включи мозги
        Отправлено из мобильной версии
    • Дора
      14 дек. 2014 г., 22:27:02
      Ответить
      Достал
      ты уже. Дался тебе Путин! Ты то сам кто? Что сделал? Что хочешь сделать? А про ад не поминай - посчитай свои грехи. Али ты Франциск Ассийский? Судья тут нашелся!
      • 11
        15 дек. 2014 г., 9:47:32
        Ответить
        достала
        Не беспокойся, сделал для России поболее тебя. путин тащит наших детей в ад за собой при поддержке такого быдла как ты
        Отправлено из мобильной версии
        • 11-ну ты и деревянный
          15 дек. 2014 г., 15:26:27
          Ответить
          а у тебя откуда инфа -ты сам там был-видел? черпаеешь ее от таких же инетовских тролей
          просто ответь на вопрос-Путин прекратил выплачивать пенсии и пособия людям,которые всю жизнь прожили,работали и платили налоги в Луганской и Донецких областях???? Или Путин С трибуны в Одессе говорил,что их дети в школу не пойдут и будут в подвалах сидеть???? только этих двух примеров достаточно-что б ты-барабанная палочка способная только желчь пускать на клавиатуру смог заткнуться. Передерни"гуся за шею" глядя на монитор-и угомонись
    • из Крыма
      15 дек. 2014 г., 9:35:40
      Ответить
      из народа
      не предполагаешь, что нас утомили ваши каломойские и прочие киевские братки? как утомили они же Донбасс и Луганщину
    • Сергей
      15 дек. 2014 г., 13:31:59
      Ответить
      В тебе, убогий, никто и ничто не вызывает.
  • 1
    14 дек. 2014 г., 22:26:09
    Ответить
    пропаганда в стиле киселева. надеюсь наступит время и эти бандиты ответят по закону
    • Леонид
      14 дек. 2014 г., 22:36:14
      Ответить
      Это ты правильно! Надежда умирает последней, товарыщщщ судия!
    • мих
      14 дек. 2014 г., 22:37:21
      Ответить
      к несчастью парашенка и ко окончат как сашок билый, без суда и следствия. а хотелось бы увидеть бандюк за решёткой
      • Вера
        14 дек. 2014 г., 22:42:24
        Ответить
        За решёткой
        в зоопарке. Только подальше от животных.
  • Дора
    14 дек. 2014 г., 22:40:12
    Ответить
    Вурдову
    Вы - молодец. Вы совершили поступок! Вы - хороший человек, и поступили по совести. Цельный человек!
    • Дед Пыхто
      14 дек. 2014 г., 22:57:02
      Ответить
      Поступок
      Коступок, конечно. Правильный ли? Я в этом не уверен...
    • Доре
      15 дек. 2014 г., 10:52:14
      Ответить
      Как вы смотрите на то, если финский "человечек" будет шляться с автоматом наперевес по сыктывкарским улицам, защищая права коренного угро-финского населения?
      • отож
        15 дек. 2014 г., 13:18:13
        Ответить
        для камента выше
        Жители Донецкой и Луганской республик, впрочем как и всей Украины (кстати,за преобразование которой в Республику скажите спасибо Ленину), сотни лет жили дружно и мирно в одной стране под названием Россия-СССР.
        А с автоматами бегали раньше и бегают сейчас ушибленные на голову бандеровцы-националисты на деньги США и Германии.
        Так что скачи дальше урод.
        • Я правильно понял
          15 дек. 2014 г., 23:18:11
          Ответить
          глядя на фото, что там позируют люди с оружием в руках? Они - кто?
  • Дед Пыхто
    14 дек. 2014 г., 22:44:02
    Ответить
    Война
    Странно, очень странно, когда кто-то полагает, что стреляя, разрушая и убивая, он тем самым делает благо, делает жизнь людей хоть чуточку лучше. Реальность полностью противоположна таким бредовым взглядам. Разрушенное ещё можно иногда восстановить ценой немалых усилий и лишений, а кто возместит людские потери? Господь кому-то что-то обещал?
    Какой должна быть война? А разве мы сегодня не видим какой она фактически является? Стрелять не нужно. Достаточно применить экономическую мощь.
    • Олег Мешков
      16 дек. 2014 г., 13:56:09
      Ответить
      ещё раз подчеркну 0 Володя - вы глупы
      Все твердите о центростремительной силе США - а где она? Расистские проявления, пытки заключенных, потоки крови в чужих странах, где они вклиниваются?
  • Мым
    14 дек. 2014 г., 23:04:31
    Ответить
    Вообще-то в других странах за участие в незаконных вооруженных формирования на территориях других государств отдают под суд.
    Но Россия и тут отличилась - накануне "отжатия" Крыма внесла поправки в ст. 208 УК РФ: мол, если участие в незаконных формированиях за рубежом "в интересах России", то воевать в составе любых вооруженных формирований можно. Одним словом, агрессоры мы теперь, самые настоящие. Кто не верит - см. Уголовный кодекс РФ в действующей редакции.
    Совсем запудрили мозги россиянам.
    Придет время - прозреют.
    • Ым
      15 дек. 2014 г., 4:41:36
      Ответить
      Да ты, батенька, дурачок, или прикидываешься
      На территории Украины действует уголовный кодекс Украины, а не РФ.
      Отправлено из мобильной версии
      • Сам и подтвердил
        15 дек. 2014 г., 10:55:02
        Ответить
        что Украины, а не ДНР.
  • 15
    14 дек. 2014 г., 23:36:13
    Ответить
    В УК РФ есть статья наемничество. Прокуратура, ау
    • Ираель
      15 дек. 2014 г., 0:54:40
      Ответить
      Дедушка поехал во французский легион типа.
    • Мым
      15 дек. 2014 г., 1:09:39
      Ответить
      Наемничество - это за деньги. Поэтому все возвращающиеся оттуда говорят, что денег им не платили.
      • Этим добровольцам с июня официально выплачивают жалование
        15 дек. 2014 г., 9:28:44
        Ответить
        пусть и небольшое. Убийцы в "интересах России" в чужой стране достойны славы героев :))
        Они и на территории России будут убивать в интересах России.
        • отож
          15 дек. 2014 г., 13:23:35
          Ответить
          если ты ищешь убийц - то они все состоят в нацгадах и ВСУ
          А люди которые на своей земле защищают свои дома и детей от "жовто-блакитных" убийц - это настоящие герои и честные люди.
          • отожу
            15 дек. 2014 г., 23:22:33
            Ответить
            а что делал Вурдов на чужой земле? Пусть бы и разбирались сами. Или войну бы объявили. Они же честные.
            А ездят втихаря.
  • 333
    14 дек. 2014 г., 23:49:30
    Ответить
    человек решил себя просто-напросто пропиарить....писатель типа....Кто о нём раньше что слышал?
    Ещё и читателей своих по ранжиру поделил,- кто есть кто.
    • )))
      15 дек. 2014 г., 16:02:47
      Ответить
      http://soyuz-pisateley.komi-nao.ru/persona/vurdov-aleksei-ivanovich
    • 444
      18 дек. 2014 г., 12:52:36
      Ответить
      Дибил!
  • Электорат
    15 дек. 2014 г., 1:10:41
    Ответить
    Здоровья Вам и матушке Вашей, Алексей, удач во всём.
    С удовольствием прочитаю "Очерки".
  • земляк
    15 дек. 2014 г., 1:16:26
    Ответить
    Просто чувак решил немного денег заработать... Это самый главный повод для поездки на Украину!
    Отправлено из мобильной версии
    • 6
      15 дек. 2014 г., 6:41:49
      Ответить
      На старости лет обагрил руки свои кровью наших братьев украинцев. Когда-нибудь наша срана будет цивилизованной и будут работать законы - тогда и будем судить бандитов наемников, которые стреляли в чужой стране
      • +
        15 дек. 2014 г., 8:08:35
        Ответить
        +1000
        • отож
          15 дек. 2014 г., 14:24:21
          Ответить
          агентуре пиндосовской выше отметившейся
          "...в ходе июльских и августовских обстрелов погибло около 700 мирных жителей..."

          Это только про один только город Первомайск пишет не Вурдов, а ваш собрат по пропаганде, Мемориаловец, блоггер и корреспондент Эхо Москвы - Олег Орлов.

          Так у кого там руки "обагрены кровью" вы говорите?
          Кто отдавал приказы в Киеве, кто вел огонь по детским садам, поликлиникам, жилым домам и автобусным остановкам - у тех сук руки не в крови убитых младенцев,бабушек,и других мирных людей?
          Даже те кто с оружием там на стороне ополчения - ведь они не нападают, они только не хотят власти националистов на своей земле и поэтому обороняются.
          Какие же вы мрази!
      • +
        15 дек. 2014 г., 15:05:43
        Ответить
        +1000
        .
  • Мужик
    15 дек. 2014 г., 1:52:15
    Ответить
    На таких мужиках и держится государство, а вы бздуны и либерасты давно бы уже продали и Родину и мать за зеленую бумажку и визу в США. Мне приятель рассказывал что там нацгвардия вытворяет с инакомыслящими, поэтому я верю тебе Алексей. Честь тебе.
    • Выучи русский язык
      15 дек. 2014 г., 11:11:15
      Ответить
      для начала.
    • 222
      15 дек. 2014 г., 13:26:15
      Ответить
      Что бы на свое родине не стреляли, нужно организовать пострелушки на другой родине =))
  • Роч шпана
    15 дек. 2014 г., 7:04:05
    Ответить
    Если укры - ...
    То почему нами правят укры Гончаренко, Доломина....
    • Оно и видно что шпана
      15 дек. 2014 г., 8:06:35
      Ответить
      Почему гундявые берут РУССКИЕ имя и фамилию ? Что нравится врать и воровать ?
  • 123
    15 дек. 2014 г., 8:31:11
    Ответить
    он наверно ГРУшник в отставке. их во все замесы отправляют. типа добровольцы. опытные вояки. чтоб молодеж не гробить
    • ПУ-ШОК
      15 дек. 2014 г., 14:09:17
      Ответить
      Скорее он ПТУшник в отпуске!
      • )))
        15 дек. 2014 г., 16:06:38
        Ответить
        Читай внимательнее
        ПТУшник это ты)
        Как возникло желание поехать в ополчение?

        - Это очень просто. Ранее я имел опыт: был командиром спецназа, служил около восьми лет и порох уже нюхал. (Афган, спецбатальён МВД)
  • 12345
    15 дек. 2014 г., 8:33:46
    Ответить
    Молодец Вурдов, поступил как настоящий мужик.
    Проблема Запада на Украине, заключается вовсе не в военном и не в политическом плане. А в фактическом отказе Путина финансировать этот западный проект Украины, за счет бюджета РФ. Что делает этот проект Запада нежизнеспособным, в ближайшем и неизбежном будущем.
    И это пиндосов и их сообщников бесит больше всего
  • Паша
    15 дек. 2014 г., 9:19:29
    Ответить
    Ну прям Хемингуэй и его роман "Прощай оружие"
  • бендероеврей
    15 дек. 2014 г., 9:20:29
    Ответить
    Потери регулярных войск РФ в войне на Украине за сутки на 19:00 11.12.14 (обновление)

    Р-н н.п. Григоровка Артиллерийский удар ВСУ по позициям 385-й артиллерийской бригады Центрального ВО (*основное место
    дислокации Пермский край) и БТГ 25-й ОМБ Западного ВО "200" -3, "300" - 16 ТМН - 1

    Мариупольское ОН. При проведении разведывательных мероприятий специальной группой в/ч 90091 "200" -4, "300" - 1 (* 54-й центр подготовки разведывательных подразделений. Владикавказ, полигон "Дарьял".)

    Р-н н.п. Луганск. С применением стрелкового оружия и гранатометов атаковано место дислокации подразделения ОсНАЗ 1020 КРЦ ГРУ ГенШа "200" -6, "300" - 11. Повреждена базовая техника подразделения. (*Очень специфическое подразделение. Связь, радиолокация, пеленгование, радиоразведка)

    Р-н н.п. Донецк. Район базовой дислокации подразделений 36-й отдельной МСБР 29-й ОА ВВО (* в\ч 06705 место дислокации пос. Борзя, Забайкальского края. Подразделение чисто этническое, состоящее в основном из бурятов) не санкционированно покинули 16 военнослужащих ВС РФ. Меры по розыску принимаются

    Потери регулярных войск РФ в войне на Украине за сутки на 20:30 12.12.14

    Р-н н.п. Донецк При выполнении поставленных задач подразделениями 107-й бригады ВВ МВД (*Владивосток), , в результате боестолкновения с подразделениями ополчения "200" -1, "300" - 1

    Р-н н.п. Гранитное. Подразделения 13-о гвардейского танкового полка (*в/ч 32010 Наро-Фоминск) выполнение поставленных боевых задач. Потери боевой техники- уничтожен 1 танк. "200" -2, "300" - 1

    Потери регулярных войск РФ в войне на Украине за сутки на 16:00 14.12.14

    Р-н н.п. Зеленый Гай При выполнении поставленных задач подразделениями 33-й МСБР артиллерийский удар ВСУ "200" -1, "300" - 6 ТМН - 1.

    Мариупольское ОН. Р-н н.п. Новоазовск Установлено что вчерашняя атака на подразделения 11-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригада и подразделения 59-й отдельной бригады управления ЦВО в районе базового сосредоточения была проведена РДГ десантированной с моря. ("200" -4, "300" - 8. ПКС - убит старший офицер узла связи)

    Cостояние на 14.12.2014 года

    УБИТО 4870
    РАНЕНО 1350
    ПРОПАЛО БЕЗ ВЕСТИ 2629

    Рустамчек Яшуркаев, уроженец Герменчука (Чечня) не думал, не гадал, а в состав «Груз-200″ попал. Тот самый Рустамчек, который стал главным героем скандального видео с издевательствами над украинскими военнопленными под Иловайском. По имеющейся информации был этот персонаж ликвидирован 13 декабря, в самый разгар «перемирия».

    http://www.youtube.com/watch?v=tezRkKuwc7o
    • бендероеврею
      15 дек. 2014 г., 9:58:00
      Ответить
      Сам сочинил или прислали для пропаганды хозяева из пиндосии?
      Ты д****, хоть бы вдумался в цифры. Там столько людей физически не поместится на этих пятачках.
      Эта брехня кочует с сайта на сайт уже не один месяц. А ещё со слезой в голосе - рассказы о тысячах матерей в чёрных палатках у стен Кремля. Когда уличили во лжи "статистов" - то они стали писать, что добровольцами едут маргиналы и бывшие зэки, у которых нет родных, поэтому и нет толп рыдающих родительниц на улицах сел и городов.
      Скучно уже эту блевотину читать, уткнитесь, надоело
      • бендероеврей
        15 дек. 2014 г., 10:19:38
        Ответить
        Потери регулярных войск РФ в войне на Украине за сутки на 19:00 9.12.14
        Р-н н.п. Ясиноватая Потери 5-й отдельной танковой бригады 36 ОА Восточного ВО (*в\ч 46108 место постоянной дислокации Бурятия, Улан-Удэ, ст. Дивизионная) "200" -7, "300" - 12.

        Р-н н.п. Бахмутка Боестолкновение частей 138 ОМБ Западного ВО (*основное место дислокации Каменка Выборгский район) при выполнении боевых задач в районе трассы Луганск-Северодонецк, с подразделениями ВСУ. "200" -22, "300" - 24, ТМН -10. Обращаем внимание, что приданные для усиления части ополчения несанкционированно бросили позиции, создав угрозу охвата противником сил бригады.

        Р-н н.п. Горловка Подразделения 336-й бригады МП БФ РФ отведены с зоны боесоприкосновения. Необходима замена ввиду ситуации "Ч". (* ситуация "Ч" - подразделение небоеспособно).

        Р-н н.п. Петренки. РДГ ВСУ атакована позиция подразделений обслуживания ЗРПК "Панцирь-С1" и ЗРК "Бук". Уничтожена радиолокационная станция обнаружения 1РЛ-123Е , 1 установка ЗРПК "Панцирь-С1", критично повреждены 2 установки ЗРК "Бук". Потери л\с РТГ 33-й МСБР "200" -6, "300" - 11.

        состояние на 09.12.2014 года

        УБИТО 4827
        РАНЕНО 1258
        ПРОПАЛО БЕЗ ВЕСТИ 2627
      • бендероеврей
        15 дек. 2014 г., 10:21:14
        Ответить
        это только войска РФ
        без учета ватного ополченя
        • Ал
          15 дек. 2014 г., 13:25:15
          Ответить
          В любой войне есть пленные, где они пленные РФ? При боевых действиях количество раненых в среднем как правило превышает количество убитых в 3-4 раза, а у тебя наоборот. Если такой умный, то аргументируй.
          • бендероеврей
            15 дек. 2014 г., 13:47:53
            Ответить
            пропало без вести!!!
            инете полно интервью с пленными
            обмениваются пленными кого на кого?
            раша не развертывает военные госпитали, раненных везут в обычные больнички гражданские, они все переполнены, врачи сбежали
            везут аж в Ростов
            где Ростов, а где даунбас?
          • бендероеврей
            15 дек. 2014 г., 16:50:54
            Ответить
            15.12.2014 г.

            Р-н. н.п. Алчевск. В результате столкновения БМД подразделения 56-й отдельной гвардейская ДШБ Южного ВО с колоной транспортного снабжения произошло возгорание перевозимого топлива, распространение огня на другие машины колоны с детонацией перевозимого боезапаса. Предварительные данные потерь "200" -7, "300" - 10, ТМН - 1.
            Р-н н.п. Стаханов. Группа неизвестных вооруженных стрелковым оружием лиц совершила нападение на взвод охраны мобильного пункта хранения продовольственного запаса 74-й ОМСБР (* Смоленская область). "200" -1, "300" - 1
            • Ал
              15 дек. 2014 г., 21:38:31
              Ответить
              Ни одного доказательства, одни слюни. Иди дальше в танки играй, нечего тут народ мутить.
          • бендероеврей
            15 дек. 2014 г., 16:54:24
            Ответить
            Чеченцы

            "Ничтожны перед Аллахом забывшие
            о принесенном добре и нанесенном зле"

            1317 трупов в Чечне.
            Цифры абсолютно точные, собранные по специальной методике от информаторов из Чечни. К сожалению этот метод может быть применен только для Чечни. Когда все это закончится - я его опубликую :) Все гениальное просто.
            Цифры приведены по состоянию на 01.10.2014 г.
            • арифметик
              15 дек. 2014 г., 20:51:55
              Ответить
              да что там, уже за несколько миллионов перевалило убиенных русских спецназовцев,
              доблестными хохловоинами, выпущенными с зон
              • ООН врет, хохлы говорят правду?
                15 дек. 2014 г., 21:25:47
                Ответить
                ООН: карательная операция на Донбассе унесла жизни более 4,7 тыс.человек

                За девять месяцев карательной операции на Юго-востоке Украины погибли более 4,7 тыс.человек. По результатам отчета мониторинговой миссии ООН, еще 10, 3 тыс. граждан получили ранения, многие из них останутся инвалидами на всю жизнь.

                Только за время прекращения огня с момента подписания Минских договоренностей 5 сентября по 12 декабря были убиты 1,3 тыс. жителей.

                Кроме того специалисты заявили, что реальное количество жертв может быть выше, поскольку большое количество тел остаются в моргах неопознанными. Также продолжающиеся обстрелы затрудняют поиск погибших на ряде территорий.

                По данным детского омбудсмена Павла Астахова, среди погибших более 100 детей, в это число не входит 85 детей, ставшие жертвами крушения малайзийского Боинга. В Луганской народной республике на сегодняшний день около 5,1 тыс.детей-инвалидов, которые нуждаются в помощи. Еще 70 ребят нуждаются в срочных операциях.

                Как сообщалось ранее, ведение боевых действий на Юго-востоке стоило 3 тыс. 682 человеческие жизни.
    • Ну ты
      15 дек. 2014 г., 9:59:45
      Ответить
      и сказочник. Прям Шарль Перро)))Давай студентов бурятских еще до кучи))) Жги
      • Здрасьте
        15 дек. 2014 г., 12:18:03
        Ответить
        про алтайскую бронеконную милицию забыл
  • Молодец Лёшик!
    15 дек. 2014 г., 9:33:07
    Ответить
    Помогай славянам воевать со славянами!
    Съезди ещё, а то скоро лавочку прикроют :)).
  • usa_001
    15 дек. 2014 г., 9:44:32
    Ответить
    молодец.
    Живой.
    Успел принять участие в Правде.
  • Пардон!
    15 дек. 2014 г., 9:48:15
    Ответить
    Успел принять участие в дурости - видимо не от большого ума!
  • Олег
    15 дек. 2014 г., 9:49:55
    Ответить
    О Вурдове
    Алексей, ты молодец и настоящий мужчина.А на злых "комментаторов" не обращай внимания. Это их духовные предки кричали на Голгофе - " Распять Его , распять..."
    На таких как ты и держится Россия!
    • олегу
      15 дек. 2014 г., 10:00:11
      Ответить
      + 100000000000000000000000000000000000000
      А укровским тролям - ганьба!
    • так и есть
      15 дек. 2014 г., 17:49:10
      Ответить
      все правильно сказал
      жму руку
  • Олегу
    15 дек. 2014 г., 9:58:57
    Ответить
    Здесь ты прав - на таких идиотов как Вурдов и ты держится сегодня Россия. И в этом её трагедия! Чуть позже, когда подрастёшь, ты это поймёшь.
    • Леся
      15 дек. 2014 г., 10:02:01
      Ответить
      Трагедия в Украине, а не в России, не путей. У нас все Ок!
      • ??!!!!!
        15 дек. 2014 г., 11:01:20
        Ответить
        Да что вы говорите!!!! )))))))))
    • ага
      15 дек. 2014 г., 10:04:59
      Ответить
      Россия держится на пассионариях с обостренным чувством справедливости,
      а не на демагогах малолетних, так что отлипни от луркмора, хватит жрать и с.с.ать, иди в армию и приобретай гражданскую позицию
      • ага
        15 дек. 2014 г., 10:06:27
        Ответить
        хотя бы на стороне киевской братвы принимай участие в "справедливости" - и потом базарьте, противники революций
  • Лесе Украинке
    15 дек. 2014 г., 10:11:57
    Ответить
    Так у хохлов Кремль трагедию специально и сделал, чтобы ты переключила свои мозги с загнивающей России на Украину - чего не понятно-то?
    • дануна
      15 дек. 2014 г., 10:21:13
      Ответить
      историю тебе не перписать
      америкосы финансировали бардак на майдане, в чем и признались, коломойский обидившись на то что у него отжали ранее им отжатую собственность финансировал т.н. укроармию, которая не воюет, а отлавливает и посылает на убой тех, кто воюет
  • Мужик с автоматом в руках
    15 дек. 2014 г., 10:20:57
    Ответить
    "В Донбасс я поехал из-за человеколюбия".
  • Закон, ты где?
    15 дек. 2014 г., 11:03:55
    Ответить
    Нелегальное пересечение границы, наемничество... Дальше перечислять? Если правоохранители не начнут проверку по факту публикации и не возбудят уголовное дело, то их самих можно сажать за укрывательство тяжк преступлений.
    • Я здесь
      15 дек. 2014 г., 11:13:18
      Ответить
      Когда ездили на украину по визе? И какую границу он пересек и где?
      Где ты увидел наемничество?
      А вот тебя за клевету следует привлечь!
      • А где он тогда с оружием фоткался
        15 дек. 2014 г., 11:19:48
        Ответить
        если границу не пересекал?
        • На Донбасе
          15 дек. 2014 г., 13:00:55
          Ответить
          Но там нет никакой границы между Россией и украиной.
          • Сам понял
            15 дек. 2014 г., 22:58:12
            Ответить
            что сказал? Ты за кого пограничников держишь? У ЛЮБОГО государства есть граница.
            Да, и почему у писателя автомат из шоколада? Почему не настоящий?
            Правильно! Настоящие автоматы носят либо преступники, либо силовики. Третьего не дано. А поскольку наших военных в ДНР нет, какой вывод напрашивается?
    • Рабочие статьи
      15 дек. 2014 г., 11:26:32
      Ответить
      Есть еще ст 205.1 и 205.2 УК РФ. Вполне рабочие статьи. И на десятку лет этого кадра вполне можно посадить. Если конечно в России есть закон, а силовики, охраняющие закон, работают не по бандитским понятиям.
  • Бумеранг
    15 дек. 2014 г., 11:33:39
    Ответить
    Повезло террористу. Из Коми по неофициальным данным там погибло 27 человек. Ехали поодиночке и бригадами. Из Воркуты туда сразу выехало одно из бандформирований до 30 человек. Зато сколько тысяч стволов автоматов, пулеметов, пистолетов и гранатометов удалось ввезти на территорию Коми региона?цена на Калаши резко упала. А это при нынешней инфляции что-то значит?
    • бумерангу
      15 дек. 2014 г., 12:04:30
      Ответить
      Какие фантазии, какие сказы - Бажов отдыхает!
      А какая инфа по калашам!? Я валяюсь.
      Тебе-то цуцык откуда это известно? Сомневаюсь, что ты оружием торгуешь, ссыкун брехливый - это так, для красного словца приврал. Зря старался, не убедительно.
      • бендероеврей
        15 дек. 2014 г., 12:20:37
        Ответить
        Приток оружия в Россию

        С началом военных действий на Донбассе работы у донских полицейских прибавилось в связи с еще одним опасным процессом: увеличилось количество огнестрельного оружия, ввозимого на Дон через границу с Украиной.

        В августе-сентябре Южное таможенное управление сообщало о 8 случаях задержания граждан России и Украины, пытавшихся ввезти в РФ огнестрельное оружие и боеприпасы. Документы, выложенные в интернет, наполняют конкретным содержанием сухие строчки официальных сообщений.

        Один из наиболее крупных «уловов» случился вечером 28 сентября на пропускном пункте «Куйбышево». При осмотре легкового автомобиля «Москвич М-21412» пограничники и таможенники обнаружили «автомат АК-74 калибра 5,45 мм, 2 магазина емкостью 45 патронов, 4 упаковки патронов калибра 7,62 мм, 75 патронов калибра 7,62 мм в пулеметной ленте (согласно справке эксперта № 95 от 29.09.2014, являются огнестрельным оружием и боеприпасами, пригодными для производства выстрелов), 2 гранаты Ф-1, 1 граната РГД, 1 граната РГН, 3 запала УЗРГН, 1 запал УДЗ, 8 осветительных ракет, 2 радиостанции «Кенвуд», 1 нож».

        Задержанные — пятеро таганрогцев из военно-патриотического отряда «Скиф» — рассказали, что все они воюют на стороне ополчения ДНР и ЛНР, и отправились в зону АТО, чтобы навестить своих боевых товарищей, а заодно и получить деньги за несение службы. Вблизи Снежного один из них увидел подбитый БТР, рядом с машиной валялось много оружия и боеприпасов. Ничего не сообщив товарищам, он собрал находки и спрятал их в автомобиле. По его словам, из автоматов-боеприпасов-гранат он собирался сделать сувениры, так как неравнодушен к огнестрельному оружию.

        Не всегда трофеи из Донбасса попадают на территорию Ростовской области через пункты таможенного досмотра. Через границу проложено много троп, по которым еще в довоенное время жители соседних украинских и российских сел ходили друг к другу в гости, а контрабандисты провозили-проносили товар. О том, что, возможно, по этим же тропам сейчас поступает на Дон и оружие, свидетельствует случай, произошедший 30 сентября на хуторе Русская Слобода (Неклиновский район). Местный житель (безработный и ранее судимый) устроил стрельбу в воздух из АК-74. Когда его задержали, стрелок рассказал, что оружие недавно привез его отец (также безработный и неоднократно судимый), воюющий в ополчении ДНР. Границу вместе с еще четырьмя спутниками он переходил не через пункты пропуска, а по тропам в балках и лесополосах.

        В других случаях оружие, ввезенное на территорию Ростовской области, не стреляет, а тихо лежит в схронах. Один такой схрон в начале октября обнаружили российские спецслужбы на хуторе Новоровенец Красносулинского района в одном из гаражей. Сотрудники полиции и УФСБ нашли здесь шесть автоматов, пулемет, гранатометы, пистолеты, гранаты, пулеметные ленты, магазины с патронами, запалы к гранатам. Перечисление найденного в гараже заняло целый лист.

        В конце августа в ГУ МВД по Ростовской области прошло совещание, посвященное итогам работы по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов за семь месяцев 2014 года. Как следует из справки, с января по июль сотрудники донской полиции изъяли из незаконного оборота 146 единиц огнестрельного оружия, более 4 тысяч патронов различного калибра, более 20 кг взрывчатых веществ и 9 гранат. Но, как отмечается в справке, случаи изъятия огнестрельного оружия промышленного производства крайне редки. «При этом наблюдается ситуация, при которой количество преступлений, совершенных с использованием боевого огнестрельного оружия промышленного производства, остающихся нераскрытыми, превышает общее число фактов изъятия оружия данных видов», — говорится в документе. К началу августа в стадии следствия и дознания находились 116 уголовных дел, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов. Нераскрытыми значились 73 дела.

        На пресс-конференциях руководство ГУ МВД по РО старается не касаться темы оружия, называя ситуацию в регионе стабильной, спокойной. Однако даже те скудные сообщения о ЧП, которые полиция выкладывает в открытое информационное поле, дают повод для беспокойства. Вот два громких тому подтверждения.

        27 ноября в Северном жилом массиве в Ростове-на-Дону из гранатомета был обстрелян ресторан «Старинные часы». По неофициальной информации, в качестве подозреваемого был задержан 25-летний бывший десантник.

        9 декабря около полуночи в центре города на пересечении Буденновского проспекта и улицы Текучева наряд полиции заметил мужчину в антибактериальной маске, с надвинутым на голову капюшоном. Когда полицейские попросили предъявить документы, мужчина выхватил из кармана пистолет и открыл огонь. Ответным огнем полицейские ранили стрелка в ногу. Его оружие направлено на экспертизу (по сведениям интернет-ресурса Donnews, это боевой ПМ).
        • твоя проблема
          15 дек. 2014 г., 23:38:28
          Ответить
          ты мыслишь как псака, кидая подобные хохло приколы,
          для того чтобы растравить русского медведя америкосне нужно всего то перейти границу
          а не трясти тут аргументами
  • почему
    15 дек. 2014 г., 11:44:55
    Ответить
    ему
    не дали Признание
    • Потому что
      15 дек. 2014 г., 15:41:28
      Ответить
      Не смог перепрыгнуть через скакалку.
  • Иван
    15 дек. 2014 г., 12:02:35
    Ответить
    Молодец Вурдов! Горжусь, что в Коми есть человек, который встал на борьбу с укрофашизмом!
  • Помню сюжеты
    15 дек. 2014 г., 12:07:39
    Ответить
    Во время первой чеченской войны СМИ еще были не под цензурой. Бывало , что контрактник ,сражавшийся на стороне федералов ,рвал золотые коронки с трупов и отрубал пальцы с кольцами. А в интервью ,он -борец за идею и оскорб**лся за подозрение в том, что он поехал попытать счастья и быстро нажиться на несколько лет вперед. Но там хоть воевали не за границей и формально не являлись террористами и экстремистами. В случае с Вурдовым стопроцентное международный терроризм и экстремизм. Минимум 15-ка предусмотрена УКРФ. Готов ответить за слова и доказать.
    • тому, который помнит сюжеты
      15 дек. 2014 г., 12:21:56
      Ответить
      Подозрительно хорошая у тебя память, сразу наводит на определённую мысль: такие подробности может знать только тот, кто это делал. Спалился, чувачок.
  • http://news.mail.ru/politics/20462399/?frommail=1
    15 дек. 2014 г., 12:11:27
    Ответить
    В Запорожье сели военно-транспортные самолеты НАТО
    Появившаяся накануне информация о закрытии решением Авиационной службы Украины нескольких аэропортов страны получила продолжение. Новостные сайты, поддерживающие самопровозглашенные ДНР и ЛНР, утверждают, что авиагавани Днепропетровска, Запорожья и Харькова не работают, так как принимают военные самолеты стран-участниц НАТО.
    • И что?
      15 дек. 2014 г., 23:55:43
      Ответить
      У нас в Воронеже тоже натовская база есть.
  • пора и у нас...
    15 дек. 2014 г., 12:20:54
    Ответить
    СМИ: В Турции начались массовые аресты "желавших госпереворота"
    Власти Турции начали массовые аресты лиц, подозреваемых в желании "дестабилизации в стране" и заговорах "с целью свержения государственного строя".
    • ага, щас, да я тебя своими руками удавлю
      15 дек. 2014 г., 12:27:01
      Ответить
      размечтался, придурок
      А что удивительного - Турция пошла против "хозяев" мира, значит тоже нужно устроить майдан. Ну ещё Сербия на очереди. Это самое красноречивое доказательство того, что не Россия виновата в бедах Украины, а америкосы. Выдали себя с головой!
      • пятую калонну
        15 дек. 2014 г., 13:14:02
        Ответить
        лес валить в Коми.
        • вальщик
          15 дек. 2014 г., 16:19:38
          Ответить
          фигвам, нет уже леса в Коми
    • http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1646615
      15 дек. 2014 г., 15:05:29
      Ответить
      Глава МВД Турции: в стране удалось предотвратить попытки госпереворота
      14 декабря турецкая полиция провела в Стамбуле и многих других городах операцию по задержанию десятков сторонников антиправительственного движения "Хизмет", которое возглавляет укрывающийся в США исламский радикал Фетхуллах Гюлен. Турецкие власти обвиняют его в проведении акций по свержению правительства, в создании "параллельных структур", выходящих из подчинения властям, нелегальном прослушивании руководителей страны. Среди задержанных - ведущие журналисты газеты "Заман", поддерживающей Гюлена, полицейские.
  • пресса
    15 дек. 2014 г., 12:25:29
    Ответить
    http://www.odnako.org/blogs/o-zazivatelyah-novogo-37-go-podumayte-eshchyo-raz-zachem/
    Я сейчас одну страшную вещь для нашей, что либеральной, что как бы «патриотической», общественности скажу. Что для «системной», что для «околосистемной», что для совсем, скажем прямо, «несистемной».

    Даже две.

    Во-первых, отставьте свой «рационализм». Слово — материально.

    Вполне.

    Поэтому чем вы больше будете стенать об «опасности тридцать седьмого года», тем с большей вероятностью он постучится в ваши дома. Можете даже и не сомневаться.
  • Александр
    15 дек. 2014 г., 12:34:02
    Ответить
    про Вурдова
    Очень жаль, что организаторы признания обошли стороной очерки писателя. Почему так получилось,знает один Бог. Многие материалы конкурса были гораздо слабее, темы обыдненные: про ЖКХ, дороги,ветеранов и т. д. А здесь Вурдов показал свой характер, обозначил свою позицию. Пусть его ругают за это. Но он настоящий коми мужик.
    • отож
      15 дек. 2014 г., 13:36:57
      Ответить
      про Вурдова
      Он настоящий человек - это самое главное!
      Он как и сотни добровольцев других национальностей защищает мирных людей от укро-нацистов.
      • 6
        15 дек. 2014 г., 19:17:13
        Ответить
        Убивать афганцев, чеченцев, украинцев на их территории.... когда-нибудь народ ыключит мозги?
  • Горожанин
    15 дек. 2014 г., 12:45:56
    Ответить
    БНК, где Ваши модераторы? Сколько можно читать, как два самых близких народа поливают друг друга грязью? Не опускайтесь до стадии желтой прессы!
    • Электорат
      15 дек. 2014 г., 16:42:37
      Ответить
      Мы не близкие народы! Мы один народ. К сожалению, когда на теле гнойник, его необходимо выдавить.
      Поражают "коми", которые радуются успехам укрофашистов- на ютюбе посмотрите, послушайте- монголо-угры мы для нациков украины! Не люди! Оскорбительное для них (почему?) слово угр=москаль- нечеловеки. А москалей, куда они посылают? правильно, на ножи.
  • Владимир
    15 дек. 2014 г., 13:33:59
    Ответить
    нашел в интернете "Донецкие рассветы", почитал, волосы встали дыбом. Если человек написавший такое, писатель, значит я бородатая женщина: "таково необычного красотища давно не видел...казалось, эта благодатная земля, как райский уголок, несравнима ни с иллюзиями, ни с каким-то либо омрачающими представлениями о внутренних распри среди живущих здесь.... национальное яблоко раздора раскололось на две половины- с одной стороны, от Львовщины до Одесской и Харьковской областей под Киевской властью, а с другой стороны, остальная, юго-восточная часть Украины из восьми областей, которая ныне объявлена государством Новороссия.
    Давайте три премии признания, но не называйте писателем, я вас умоляю, это святое слово нельзя марать графоманскими потугами.
    • отож
      15 дек. 2014 г., 13:48:41
      Ответить
      Бородатой женщине- Володе
      Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.

      А. С. Пушкин
    • такие времена, Вова
      15 дек. 2014 г., 14:07:26
      Ответить
      теперь тот поэт, кто за народ и справедливость
    • Владимиру
      15 дек. 2014 г., 20:02:13
      Ответить
      Это не графоманство. Графоман хоть обычно пишет не хуже, чем человек с десятилетним образованием за плечами. Что вы процитировали у Вурдова- это же полнейшая галиматья, а если пишущий такую бредятину называет себя писателем, то может быть у него есть справка от врача? Если так, то точно не посадят.
  • Суровая действительность
    15 дек. 2014 г., 15:31:55
    Ответить
    Какая разница, патриот Вурдов или не патриот, а доллар на московской бирже стоит уже больше 60-ти рублей.
  • Отличный мужик
    15 дек. 2014 г., 16:26:49
    Ответить
    Нормальный мужик
    Отличный нормальный мужик
  • 123
    15 дек. 2014 г., 16:33:51
    Ответить
    Молодец мужик. На таких земля держится.
  • Жаль этого писаку
    15 дек. 2014 г., 17:21:22
    Ответить
    Ущербность воспитания
    Если бы ознакомился, например, с "Донскими рассказами" Шолохова, вряд ли стал наемником.
  • 1
    15 дек. 2014 г., 18:04:24
    Ответить
    понял, что это звери
    "я увидел, как убили женщину с ребенком каратели. Это была разведка в городе Марьинке. Женщине распороли живот, оттуда вывалились кишки, потом ее пристрелили. И мальчику лет шести тоже распороли живот".

    Почему просто наблюдали за происходящим? Разве не защищать мирных жителей поехали? Тем более, - это была разведка, не колонна бандеровцев? Чо то не догоняю?
    • Афтору
      15 дек. 2014 г., 21:37:39
      Ответить
      Предстанешь в лучшем случае свидетелем в Гаагском суде.

      Но светит обратное.
      Удорскому Рэмбо придется доказать через некоторое время, что это были постановочные фото на Стефановской, наверное, площади. Про противный вариант не раз озвучены.
  • имхо
    15 дек. 2014 г., 19:39:16
    Ответить
    На западе Россия граничит со странами Европы - Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Украиной и еще с Белоруссией,мы ещё ей не нагадили.
  • 123
    15 дек. 2014 г., 22:35:05
    Ответить
    одним словом МУСОР
  • В Казахстане сидит на нарах
    16 дек. 2014 г., 7:40:07
    Ответить
    В Казахстане Виктор Доренко дал интервью, что участвовал в военных действиях на стороне ДНР. Этого хватило, чтобы приговорить его на пять лет лишения свободы за участие в иностранных военных формированиях вне пределов Казахстана. Вот так работают и живут по закону. Россия же бандитская страна и поэтому Вурдова до сих пор не взяли под стражу и даже уголовного дела нет. Пока такое творится , люди понимают, что за наведением порядка или восстановлением прав лучше обращаться к бандитам, а не к правоохранительным органам. Все видят, что в случае с Вурдовым органы бездействуют, а значит соучаствуют в преступлении, прикрывая его.
  • энтузиаст
    16 дек. 2014 г., 10:32:52
    Ответить
    очень жаль братьев украинцев
    предлагаю оттолкнуться от эмоций и порассуждать:
    25 лет Украина жила независимо, подворовывала, майданила, сажала менеджеров своих, перераспределяла советское имущество, батрачила на западе и в России, о чем то мечтала, признаков государства не имела, народ сильно не страдал
    нашлись "светлые головы", которым стало мало подворовывать в своей маленькой "стране", стало мало отжатого имущества, добавились головы, которым нравилось майданить, подворовывать и выпрашивать (в случае этой странной "войны" - и у евросоюза и у России, а также у случайно разбогатевших собственных торгашей, посылая на эту войнушку не в чем не повинных граждан страны, по ощущениям уже "не своей")
    выводы - эта новая банда на Украине - мало того что воровата, еще и грешит геноцидом, банальные уголовники, получившие официальный статус занимаются тем, чем и положено заниматься уголовникам, олигархи считают прибыль, им все равно на чем зарабатывать - на туристах или на трупах
    решение проблемы одно - скинуть народу эту уголовную власть и начать выстраивать отношения со всеми - а Путин адекватной власти и Крым и Донбас отдаст, зачем они ему?
    • ))
      16 дек. 2014 г., 10:37:18
      Ответить
      ты не просто старый чекист - ты старый чекистский засранец)
  • Охотник на коррупционеров
    18 дек. 2014 г., 16:52:10
    Ответить
    Слава защитникам нашей Великой Родины, Роccии!
  • ТТ
    21 дек. 2014 г., 3:22:46
    Ответить
    Зачем про террористов постят?!
  • Людмила
    06 марта 2015 г., 23:40:43
    Ответить
    Заметки Алексея Вурдова
    Леша,я горжусь тобой. А что здесь изрыгают некоторые.... Им убогим и скудоумным не до понимания,и то, ты их расшевелил,раз "пытаются" что-то в виде "Умозаключений" изобразить... Значит задело!!! Им - слабо поехать и помогать. Слабо быть настоящими мужиками... Проще вот так "понтоваться", в инете.