18:35, 22.12.2014

Александр Пасечник: «У нас будет много сторонников»

В Республике Коми заметно активизировались представители оппозиционных политических сил. В чем идеология партии «Родина» сходна с курсом страны, почему партия наберет много сторонников, о патриотизме, армии и 70-летии Победы «Комиинформу» рассказал советник главы Коми, председатель движения «афганцев» Александр Пасечник.

psc10_1.jpg

Фото Ивана Федосеева

Про зоны ответственности

- Уже восьмой год вы занимаете должность советника главы Коми. Какие советы вам приходилось давать Вячеславу Гайзеру?

- Это не «свадебная» должность. Моя сфера ответственности – ветеранская и патриотическая деятельность: ДОСААФ, ветеранские организации, поисковики, казаки, патриотические клубы, военная служба, взаимоотношения с призывниками и так далее. У нас так сложилось, что к Вячеславу Михайловичу или к Чернову (первый заместитель главы РК – ред.) я обращаюсь только тогда, когда не могу решить эти вопросы. Например, были проблемы с некоторыми призывниками – помните, у нас в Питере избили парня? Отказывалась армия признать, что по их вине это произошло, вмешался глава и разрулил эту ситуацию. Парень сейчас, слава Богу, поступил в Ухтинский университет, учится, восстановился и все нормально.

В остальном мне предоставлена свобода деятельности, я сам принимаю решения и потом с этим иду к главе. Не всегда он с этим соглашается, иногда соглашается – это обычный процесс. Вот это помещение, пожалуйста, -целый этаж в центре культурных инициатив «Югор» отдан ветеранским организациям. Это тоже была наша просьба пойти навстречу.

- Вернемся к вашему общественному долгу. При главе создан координационный совет по делам ветеранов. Нет противоречия в ваших организациях, вы не мешаете друг другу?

- Ответственным секретарем этой организации являюсь я, так что противоречий нет. Сейчас во многих регионах его копируют: это превосходный инструмент, который позволяет решать ветеранские проблемы быстрее и надежнее. Чего греха таить – пока до главы дойдет информация, она ж проходит определенное сито. А тут руководитель организации может напрямую ему рассказать о каких-то своих проблемах и предложениях. Он имеет возможность общаться с главой напрямую и тут же получать решения. Не всегда, конечно, глава принимает его, как только озвучили проблему, но сразу дает поручение, чтобы разобраться. После заседания Координационного совета подписывается протокол поручений главой республики, и он обязателен для исполнения чиновниками.

- Я не припомню, что прежде был такой тесный контакт с нашими ребятами в Североморске и других воинских частях, как происходит при Гайзере. Это ваше предложение установить такую связь?

- Предложение-то наше, а решение главы. Нас это очень обрадовало, даже вдохновило. Мы считаем, что крайне важно поддерживать ребят, особенно в тот период, когда были проблемы в армии. Раньше, когда проходил призыв, до 200 обращений было лично ко мне, то теперь не более десятка. И это косвенные признаки того, что армия, действительно, сильно поменялась в лучшую сторону.

Про армейский маятник

psc10_3.jpg

- Теперь там действительно нет «дедовщины»?

- Я не могу однозначно сказать, что нет везде, но то, что масштабы ее резко сократились, – это точно. Надо не меня спрашивать, а ребят, которые служат. Скоро они начнут возвращаться, и мы с военкоматом уже запланировали встречу, поговорить о том, как все проходило. Бывают проблемы, в том числе личностные. Но это коллектив, причем мужской коллектив. Посмотрите, что, в школе парни между собой не выясняют отношений? Или в институте? Это везде есть. Но в армии для этого гораздо меньше возможностей. Командиры несут большую ответственность за то, что происходит в коллективе. Гораздо больше с них спрашивают теперь – и результат есть.

- Бытует мнение, что, в связи с сокращением срока службы, более тепличными условиями армия становится инфантильной?

- Мне, как человеку, который прошел советскую армию, кажется, что мы из крайности в крайность бросаемся. Маятник качнулся в другую сторону. Года недостаточно, на мой взгляд, для того, чтобы из вчерашнего мальчишки сделать нормального солдата. И поэтому, наверное, все больше и больше появляется у нас контрактников. Вот, например, ВДВ – войска серьезные, быстрого реагирования. В прошлом году у нас 150 человек призывали, в этом году сорок – по причине того, что они заполняют вакансии контрактниками. Нельзя за один год из мальчишки сделать солдата, который сможет нас защитить, в котором мы можем быть уверенными. Поэтому я бы назвал сегодняшнюю армию "Курс молодого бойца". Хотя я могу сравнивать, как нас обучали и как теперь – интенсивно. Также нас обучали перед Афганистаном полгода. Практически за полгода нам дали все, что мы должны были за два взять: остальное уже на своем опыте получали.

Сейчас ребята не отвлекаются на хозяйственные работы, на какие-то другие профильные вещи, они занимаются боевой подготовкой, и этот маленький срок заставил армию поискать другие пути подготовки, они получили такие возможности. Даже возьмите нашу часть: у них современные хорошие тренажеры. Они позволяют, не рискуя техникой, когда солдат за нее садится, обучить его на хороших тренажерах-симуляторах. О таком мы не могли мечтать.

- Теперь солдаты не чистят картошку мешками и не моют казармы?

- Нет, конечно. Сейчас в министерстве обороны вообще этим не занимаются. И снег на улице, и копать – сейчас это за них делают гражданские организации по договору. Тоже с этим немного переборщили, я считаю. Вот, например, учения начались, а повара гражданские не готовы выехать в поля. Они, грубо говоря, не подписывались на это. Поэтому сейчас будут, наверное, какие-то правки в этом плане.

- Трудовое воспитание оставляет желать лучшего: в школе дети не дежурят, в армии не трудятся…

– Они трудятся, поверьте. Со школой согласен полностью: глупая затея, дети должны приучаться к труду, это надо менять. Что касается армии, они загружены, у них нет ни минуты свободного времени – в нормальных частях, где серьезно занимаются подготовкой.

- Солдат, наконец, стал личностью, в отличие от времен, когда мамы боялись «отпускать» сыновей в армию, потому что они становились потенциальным «пушечным мясом».

- Личность, конечно! И солдаты другие стали, кстати. Они по-другому себя позиционируют и по-другому себя ощущают. Вообще армия чрезвычайно полезна для любого мужчины, даже если бы не было необходимости защищать страну, ее надо было придумать, чтобы парень взрослел. Разительный контраст, когда ты приходишь на присягу, смотришь на встревоженных испуганных пацанов – и через полгода посмотрит на них – мужчины! А какие бы были через два года? – опора была бы!

Про потребность плеча

psc10_4.jpg

- За спиной у вас Афганистан. Что такое афганское братство? Что оно вам дает, кому помогает?

- Мы привыкли, наверное, в Афганистане к потребности или необходимости плеча того человека, кто тебя поддержит, прикроет. На войне без этого нельзя. И с этим ощущением, с этой потребностью мы вернулись в мирную жизнь. И это позволило, да и не только это, создать организацию, которая вот уже тридцать лет существует и развивается. Это по всей стране так. Причина там, на войне. Боевые браться – они даже ближе родных.

- А «чеченское братство» существует? Почему ребята, прошедшие через кампанию в Чечне, не спаяны так, как «афганцы»?

- Это было другое. Вы помните, когда была первая война, в 1996 году, все, кому не лень, их обливали грязью. Пресса наша ополчилась, либералы наши. И они пришли другими. Если мы пришли сплоченные, уверенные в себе, мы были победителями, и мы так себя вели, то они пришли замкнутыми, их было сложно вызвать на разговор. Мы пытались привлечь их к себе, понимая, что им нужен коллектив, потому что травмы психологические, которые наносит война, они быстро не проходят. И общение в своем коллективе, друзья, которые понимают тебя, говорят с тобой на одном языке, помогают в этом. Но это было сложно, гораздо сложнее, чем с афганцами.

Но и среди афганцев не все состоялись и не все удержались. На западе есть такое понятие, как «посттравматический синдром», который у нас даже не рассматривали. Если там были целые программы реабилитации разработаны, то у нас ничего не было. И мы какую-то часть людей не смогли вернуть к нормальной жизни. Поэтому и тюрьмы, и большое количество ребят ушло из жизни. Если бы тогда сумели восстановить психологическое состояние, меньше было бы такого.

Про гонимых и «ряженых»

psc10_5_1.jpg

- О казачьем движении в Коми многие говорят, что это декорация, а самих казаков называют «ряжеными». Как, мол, наша тайга и тундра могут заменить донские просторы?

- Часто приходится такое слышать. Казачество очень неоднозначно воспринимается, и во многом это связано с тем, что в советское время крайне негативные были высказывания о казачестве. Хочу напомнить, что священники-казаки – это та категория, которая полностью была уничтожена советской властью. Я сам не могу понять, откуда такая жестокость. Даже после второй мировой войны Советский Союз настоял на том, чтобы ему передали казачьи корпуса, которые воевали против Гитлера на стороне союзников, и они были полностью уничтожены. Это мало кому известно. Эта ненависть к казачеству у советской власти была на каком-то генном уровне. Может быть, потому, что казаки – верующие люби. Казаки и вера – это неразделимые вещи, и казаки всегда были сторонниками монархии. Может быть, поэтому: власть понимала, что перевоспитать их невозможно, это в генах – и просто уничтожала их.

Что касается нашей республики. Мало кто знает, Ермак перед тем, как шел в Сибирь, останавливался в Усть-Цильме и многих отсюда брал с собой проводниками. И фамилия Зырянов считается в Сибири чисто казачьей.

Второе. Святой наш Стефан Пермский. Мне показывали казаки копию письма-грамоты, которое он писал князю с просьбой прислать сюда сотню стрельцов и сотню казаков. Ну, и конечно, в советский период сюда было очень много казаков сослано.Так что казаки здесь коренные, это часть республики. Везде есть казаки. Не так много, к сожалению. Мы сейчас проходим период вхождения в реестр, и по окончании этого периода будем точно знать, сколько у нас казаков. По разным оценкам, от двух до пяти тысяч. Я родился здесь, и для меня Север, тайга – лучшее, что может быть. Я побывал во всех климатических зонах, кроме полюсов, но лучше тайги для меня нет. Хотя кто-то уезжает на юг – туда, к своим корням.

- Казачество – это преемственность. Где в Коми можно привить вашей смене казачий дух?

- У нас две кадетских школы – в Сосногорске и Усть-Цильме. Это казачьи школы. Преподаватели там все в форме, хутор создан, и на традициях казачества с многовековой историей они воспитывают настоящих воинов и защитников. Думаю, на тех детей, которые выходят из кадетских школ, на них можно опереться, и страна может быть в них уверена.

С кадетскими классами сложнее. Мы тоже пытаемся с ними работать, потому что не везде можно создать кадетскую школу, ну а кадетский корпус – это вообще мечта. По всей республике есть кадетские классы, но нет юридической возможности закрепить это, потому что новый закон об образовании исключает такое понятие как кадетский класс. Кадетский корпус – это что-то вроде суворовского училища, другой уровень и другой результат. Мы пытались открыть его несколько раз: у нас была договоренность с Сосногорском, Ухта готова была предоставить помещение, потом Сыктывкар. Но это процесс вялотекущий такой, четкого желания и понимания, что это надо, пока нет. Пока зреет. Там воспитывают патриотов. Такие люди нам нужны. Не надо все оценивать с точки зрения стоимости. Надо смотреть на результаты.

Про национальную идею

psc10_6.jpg

- Россия давно ходит вокруг да около национальной идеи и никак не может ее сформулировать. Что является национальной идеей для вас?

- Я живу по принципу «Делай что должно, и будь, что будет». Православие – это один из необходимых частей воссоздания нормальной страны. Для того чтобы страна стала великой, православие – важная часть, но не единственная. Мне кажется, основным посылом должна стать задача сбережения народонаселения, а отсюда будет все идти – и уровень жизни, и нравственность, и воспитание, и сохранение традиционных религий. Одним словом национальную идею не выскажешь. Вот в Америке люди хорошо живут, я там был, но я не хочу жить так, как живут американцы. У них бога нет, кроме доллара. Не дай Бог такой судьбы для нас, и поэтому одним словом не скажешь.

Я полностью поддерживаю послание президента, жалко, что чуть поздновато к этому пришли. Для нас, например, совершенно понятно было, что такое западная модель цивилизации, что они от нас ожидают, в каком виде они нас представляют. Но, по всей видимости, у кого-то в правительстве была другая точка зрения. Хорошо, что случились санкции, потому что это заставило нас мобилизоваться, сосредоточиться, и мы решим эти все проблемы.

Про то, как «снести крышу» народу

psc10_2.jpg

- «Афганцы» собирали гуманитарную помощь для востока Украины. Насколько, по-вашему, опасен конфликт, который вскрыл такую ненависть к России нашего братского народа?

- Это было давно и это показатель того, как может пропаганда за 20 лет полностью снести крышу целому народу. Я каждый год там бывал и видел все эти изменения. Во Львове еще 10 лет назад я видел в книжном магазине украинскую народную сказку «Колобок». И так со всем остальным: шла подмена понятий, подмена ценностей, подмена истории. Но мне удивительно, куда смотрели наши послы и куда до сих пор смотрят. Почему допустили все это, почему пропустили? Для нас это должно быть серьезным уроком.

Этот украинский пример должен всем показать, что дальше некуда – патриотизмом надо заниматься серьезно. Те программы, которые есть на государственном уровне, – этого абсолютно недостаточно. Это так, набор бюрократических мероприятий. Это должна быть серьезная вдумчивая программа по воспитанию детей, начиная с детсада и до пожилого возраста, в духе любви к родине.

За 20 лет там не воспитывали особо в духе любви к Украине, там воспитывали в духе ненависти к России. В этом и есть отличие патриотизма от фашизма. Нам не надо воспитывать ненависть к другим, давайте воспитаем любовь к своим, чтобы люди относились, как к матери, к своей стране, и тогда все у нас будет нормально.

- Чем для нас опасен украинский конфликт?

- Если этот режим там утвердится, хотя я надеюсь, что этого не произойдет – люди опомнятся, тогда мы получим серьезные проблемы со всех сторон. Еще, если не ошибаюсь, Бжезинский, один из наших «заклятых друзей», говорил, что главная задача – разорвать Украину с Россией. Так вот, они на пороге решения этой задачи, если мы не будем активно работать в этом направлении.

Прямых угроз России это не принесет, кроме постоянной войны на востоке Украины и угроз в сторону Крыма.

- А какие ваши прогнозы по войне на востоке?

- Судя по развитию событий, это будет какая-то автономия. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы ДНР и ЛНР вошли в состав России. Но мне кажется, момент упущен: надо было сразу эти вопросы решать, вслед за Крымом, потому что люди хотят этого, и это естественно: это одна страна, большая Россия.

Кстати, в программе партия «Родина» значится, что мы не против собирания земель России, и будем всегда это поддерживать. Это отвечает и моим внутренним убеждениям.

- Что касается западной истерии вокруг России. Это новый виток холодной войны или сейчас там все успокоятся, перебесятся, и всё вернется на круги своя?

- Я полностью согласен с Путиным, когда он говорит, что не было бы Украины, придумали бы что-нибудь другое. Все эти события позволили многим снять розовые очки и понять, что на мировой арене – хищники. Вот эти все либеральные ценности, эта демократия, лозунги – для народа, для того, чтобы управлять другими. Сами они придерживаются других принципов. Посмотрите, как себя ведет Америка: они уже в открытую заявляют, что они избранная нация. Мы помним – 70 лет будем отмечать Победе в мае, - чем закончились для мира такие же потуги на избранность немцев. Откровенно говоря, учитывая уровень милитаризации во всем мире и поведение Америки, мы в очень непростой ситуации находимся. Но и назад нам нельзя сдавать никак, ни в коем случае. У нас два пути: или мы остаемся свободным суверенным государством, или превращаемся в подобие того, что сейчас наблюдается в Европе. Посмотрите: Болгария хочет, но ей сказали – и она вынуждена отказываться от Южного потока. Или Прибалтика и подобные мелкие государства, управляющиеся извне. Но этим не закончится: будет распад. Чем закончился распад для СССР, мы помним. Как мы просели во всех отношениях, скольких людей потеряли, экономика разрушена и прочее-прочее. Поэтому второго такого распада наша цивилизация не переживет.

Про конец либеральной эпохи

- Как вести себя России в этой ситуации?

- Роль в этом варианте для нашей страны – это большая бензоколонка для Европы и для всего мира – вот и все. Мы должны сейчас, не обращая внимания на эти санкции, не прогибаться под них, сосредоточиться, найти внутренние ресурсы, а их достаточно. Сторонники либеральной теории имели определенный перевес в правительстве. Сейчас, после заявлений Путина, понятно, что другая точка зрения восторжествовала, и, на мой взгляд, она очень правильная. Нам надо переждать, может быть, затянуть пояса, мобилизоваться, просто не позволить сдвинуть себя с того места, которое Россия всегда занимала. У нас другого пути просто нет.

Про Победу и Родину

- Насколько масштабным или скромным в нынешних экономических условиях будет празднование 70-летия Победы? Не останемся ли мы в одиночестве с нашей памятью об истинных событиях тех лет?

- Вполне возможно, и, если вы заметили, на западе уже давно пытаются подменить понятия. Например, в Америке там детей учат, что победителем в войне была Америка. Наши дети по учебникам Сороса читали о Сталинградской битве строчка, а о том, как Кромвель гонял гитлеровцев в Северной Африке, страница. Уже тогда шли подмены и шла правка истории. Они на этом не остановятся. Думаю, лет через двадцать они Россию вообще отодвинут от этой войны – если мы будем также неактивно на международной арене напоминать об этом. Но меня вообще не пугает, что мы будем одни праздновать. Главное, чтобы наш народ и наши дети знали и помнили это.

Мы все понимаем, что 70 лет Победы – это, наверное, последний юбилей, когда будут живые ветераны. И мы, конечно, хотим сделать его запоминающимся. Еще окончательного решения, в какой форме будет проходить и где, не принято. Сейчас создана рабочая группа при оргкомитете Победы, и скоро планируется первое заседание, на котором мы определимся. Предложений много. Мы постараемся сделать этот праздник запоминающимся и достойным 70-летия Победы.

- Партия «Родина», региональное отделение которой вы возглавляете, пока не активна в республике. Собираетесь ли вы активизироваться? Может ли партия составить реальную конкуренцию политическим игрокам на будущих выборах в республиканский парламент?

- Насчет конкуренции – попробуем составить и составим, конечно. Если вы помните, в определенный период партия «Родина» влилась в «Справедливую Россию», но в 2007 году было принято решение, что это было ошибочно, и она снова стала самостоятельной. Мы с партией взаимодействовали давно – еще с Конгресса русских общин. Нам близки эти идеи. Основная идея – это патриотизм, любовь к родине – то, чем мы давно занимаемся. Никакая другая партия не близка нам так по своим идеям и принципам. Она говорит нашим языком. Думаю, у нас будет много сторонников.

1814

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • 1
    22 дек. 2014 г., 19:02:44
    Ответить
    и чем партия пасечников отличается от пжив??
    • Москвин А.В.
      23 дек. 2014 г., 10:12:31
      Ответить
      Александр Борисович в 1945 году англичанами и американцами был выдан казачий корпус под командованием генерал вермахта фон Пантвица, кстати казненного в 1947 году в Москве по приговору военного трибунала, данный корпус воевал в Югославии против партизан Тито, наших союзников.
      На стороне союзников казачьи формирования не воевали, отдельные казаки эмигрировавшие на запад после гражданской войны воевали на стороне союзников, но большинство из них воевали на стороне гитлеровцев. Казаки данного корпуса были сосланы на Север и в Сибирь.
  • Ал-др Дёмин
    22 дек. 2014 г., 19:28:36
    Ответить
    Очередной "пропутинский" болтун при Гайзере.
    • аха
      22 дек. 2014 г., 19:45:26
      Ответить
      Гора родила мышь
      очередной желтодомовский вологинско-колеговский тип "управленца"
  • fireman1970
    22 дек. 2014 г., 19:33:12
    Ответить
    Какой нужный чиновник. Советует, особенно в кризис. Маладэц
    Отправлено из мобильной версии
  • прям а-ля Солженицын
    22 дек. 2014 г., 19:37:37
    Ответить
    бедный наш Александр Исаевич
    "основным посылом должно стать задача сбережения народонаселения"
  • РС
    22 дек. 2014 г., 19:37:51
    Ответить
    Лихой казак Пасечник незаконно агитирует за партию «Родина»?

    http://rubsev.ru/2014/12/lihoj-kazak-pasechnik-nezakonno-agitiruet-za-partiyu-rodina/
  • путь-то есть
    22 дек. 2014 г., 19:40:53
    Ответить
    но вам подобным хотится реванша, вождя и новую тюрьму народов с железным занавесом
    "Которое Россия всегда занимала. У нас другого пути просто нет".
  • ну-ну
    22 дек. 2014 г., 19:48:50
    Ответить
    оппозиция ???? Вы с ума сошли
    очередная карманная "оппозиция". православие, духовные скрепы, попы, путин (с которым он полностью согласен), ряженые "казаки" и прочие признаки "поднятия с колен". смешно смотреть - кроме как Ж... лизать ничему не научился...
  • Ой
    22 дек. 2014 г., 19:50:04
    Ответить
    Какие все святые!
  • казак
    22 дек. 2014 г., 19:57:03
    Ответить
    родина раба - это его плеть
    нагайкой его, нагайкой
  • Вко
    22 дек. 2014 г., 20:28:18
    Ответить
    РОДИНА против коми языка. У вас будет мало голосов - сдавайтесь сразу!!!
  • Светлой памяти СС?
    22 дек. 2014 г., 20:34:36
    Ответить
    Я в шоке. В 1945 г союзнические войска передали пойманных ими в плен карательных подразделений СС из числа казаков. Кровавый след эсэсовцев казаков известен всем и среди казаков есть раскол по оценки их. Пасечник осуждает выдачу этих казаков и привлечение к ответственности негодяев из эсэсовских формирований. Что за патриотизм в таком случае он развивает? Уважение к светлой памяти эсэсовцев истреб**вших десятки и со ни тысяч мирных людей, сжигавших людей вместе с их домами? Все эти казачьи формирования переданные после завершения войны союзниками советской стороне, носили на своей форме знаки отличия гитлеровсих СС. И Пасечник должен это знать.
  • Ну и ну
    22 дек. 2014 г., 20:39:43
    Ответить
    А чем господину Пасечнику не угодило, что в Украине " Колобок" названа украинский сказкой? Коло на украинских круг, шар, значит колобок - это украинский термин. На русском бы его назвали" шарок". Значит сказка сто процентов, что украинская народная. Она ведь на самом деле передает представления язычников о мироздании.
    • Александр Щиголев
      22 дек. 2014 г., 21:33:50
      Ответить
      В Сибире эта сказка тмеет исконный вариант
      .
      Медведи, лисы и т.д., это были названия созвездий.
      А Колобок, это олицетворение Луны. Катящийся Колобок есть движение по небосводу Луны. С каждым днем от Колобка (Луны), откусывался очередной кусок. Т.е. Луна превращалась в полумесец...

      А вы русская.. украинская... У всех заимствованная...

      Кстати, по словарю Даля колоб, это небольшой круглый хлебец.....
      Отправлено из мобильной версии
  • усть-цильма
    22 дек. 2014 г., 21:19:42
    Ответить
    Если Ермак был в усть-цильме, то там был и Ленин, в шалаше прятался, а еще в усть- цильме родился Петр первый, а брежнев приезжал перед войной, учился жить в землянке, ему это на малой земле пригодилось. Выложите пожалуйста источник в котором указано присутствие ермака в усть-цильме!
    Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    22 дек. 2014 г., 21:23:45
    Ответить
    Оппозиционная партия?)
    .
    Это как типа Вологин оппозиционер?)

    Да разве на БНК позволят кому то из противников ЖД слово молвить. Тут даже комменты усердно затирают...
    Отправлено из мобильной версии
  • читать противно...
    22 дек. 2014 г., 21:30:36
    Ответить
    А чем же Вам всем не угодил господин Пасечник!? Может у нас у каждого ветерана земля под строительство есть? может Вашим детям, служащим в армии там очень хорошо,никогда не возникает проблем? Нет? Так может пора перестать критиковать, поливать грязью, цепляться к словам? Вы сделайте хоть что -то полезное сами! давайте, покажите на что Вы все способны, организуйте сбор гуманитарной помощи, помогите другим. А то судить вы все готовы..
    • Александр Щиголев
      22 дек. 2014 г., 21:38:12
      Ответить
      К Пасечнику вообще никаких претензий....
      .
      Вопрос ведь в другом - что бы помогать ветеранам и гум. помощь распределять не обязательно быть депутатом! А в ГосСовет агитируют на БНК за тех, кто слово против власти не скажет.

      Вот к примеру, на меня в БаНКе каждые выборы какую лживую гадость отпечатают...
      Отправлено из мобильной версии
  • Неуч?
    22 дек. 2014 г., 21:37:47
    Ответить
    " Кромвель гонял гитлеровцев по Северной Африке". Он , этот Пасечник хоть десять классов закончил? Во - первых не Кромвель, а Роммель. А во вторых , он был гитлеровским генералом и его там гоняли..
    • читай советник букварь
      22 дек. 2014 г., 23:02:19
      Ответить
      Кромвель- название английского танка, названного в честь полководца 16 века. А кромвель-человек никак не мог гонять гитлеровцев в Африке в 20 веке. Вот вам и образовательный уровень советников. А еще молодому поколению лекции читает.
      Отправлено из мобильной версии
      • Кромвель гонял гитлеровцев в Северной Африке
        23 дек. 2014 г., 19:51:49
        Ответить
        Гы))))))) В 17-м веке дело было, не?
        .
  • Он даже этого не понимает
    22 дек. 2014 г., 21:50:33
    Ответить
    Самое смешное, что этот Пасечник даже не понимает, как он смешон. Полнейшая безграмотность, восхваление гитлеровских карателей из СС- , и прочая абракодабра , им подается так, словно он на самом деле говорит, что- то умное. Вот такие вот советники. Много они умного насоветует, если даже не понимают, что их разглагольствования выглядят проявлением глупости?
    • уровень советника
      22 дек. 2014 г., 22:47:51
      Ответить
      Полнейшее невежество в элементарном, такие и советы!
      Отправлено из мобильной версии
    • история повторяется
      22 дек. 2014 г., 23:07:06
      Ответить
      Не так давно один чиновник из ЖД уже говорил ветеранам войны, что они не за эту страну воевали, а этот дальше пошел- эССесовцев жалеет. Пусть он это Стрекалову Василию Ивановичу скажет
      Отправлено из мобильной версии
  • Мудрец
    22 дек. 2014 г., 22:39:49
    Ответить
    Увольте этого советника. - За год на сэкономленные деньги можно будет приобрести квартиру и подарить её заслуженному учителю или врачу! Это будет намного полезнее для Родины!!!
    • совет
      22 дек. 2014 г., 22:51:42
      Ответить
      Увольте еще и советника по сельскому хозяйству и несколько десятков фермерских хозяйств за счет сэкономленных денег продержаться еще пару лет или отремонтируйте ферму. Больше толку будет!
      Отправлено из мобильной версии
  • либерал
    23 дек. 2014 г., 0:11:36
    Ответить
    пусть он просто расскажет как на зарабатывает и мы поймем какого полета руководитель и стоит ли его слушать
    • Да уж
      23 дек. 2014 г., 7:15:56
      Ответить
      Человек подает свою религиозность как панацею. Известно, что человек живет или знаниями или верой. Верущему нельзя сомневаться в том, что есть Бог. То есть нельзя думать, ибо процесс мышления основан на сомнениях и сопоставлениях. То есть это человек изначально не способен думать, он- верит. Верит чему? Идиотским агиткам? Ведь судя по всему , у него практически нет интеллекта и он не знает даже истории родины. Поэтому и каша в его голове винегрет из восхваления памяти карателей эссовцев времен второй мировой и речи о патриотизме.
    • Да уж
      23 дек. 2014 г., 7:15:56
      Ответить
      Человек подает свою религиозность как панацею. Известно, что человек живет или знаниями или верой. Верущему нельзя сомневаться в том, что есть Бог. То есть нельзя думать, ибо процесс мышления основан на сомнениях и сопоставлениях. То есть это человек изначально не способен думать, он- верит. Верит чему? Идиотским агиткам? Ведь судя по всему , у него практически нет интеллекта и он не знает даже истории родины. Поэтому и каша в его голове винегрет из восхваления памяти карателей эссовцев времен второй мировой и речи о патриотизме.
  • Все очевидно
    23 дек. 2014 г., 7:30:04
    Ответить
    Чего уж там. Когда начались волнения на востоке Украины, то множество нелнацистских организаций, типа " Русский фашистский православный моюз", СС- Славянский Союз, Ополчение имени Минина и Пожарского и так далее, направили своих боевиков воевать на стороне ДНР и ЛНР Понятно, что основную массу боевиков и костяк бандформирований ДНР и ЛНР составили неонацисты из России.
    Теперь проследим мысль Пасечника: он сожалеет о том, что эсэсовских карателей из казачьих формирований союзники передали в СССР. И их настигла суровая кара. Кстати, не все были переданы. Кое- кто из эсэсовцев казаков покончили при этом жизнью, так как за ними были реки крови, а преступления против мирного населения были чудовищны. И он поддерживает ДНР и ЛНР, в которых воевал весь неонацистский сброд России. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты- так говорит народная мудрость. И какой же вывод можно сделать в отношении Пасечника? Сделать запрос, не воевали ли его родственники на стороне гитлеровцев? Или предки тут не причем?
    • димон
      23 дек. 2014 г., 8:50:36
      Ответить
      в натуре осень в твоей башке задержалась
      Отправлено из мобильной версии
    • Марков
      23 дек. 2014 г., 9:48:35
      Ответить
      Кстати за Гитлера воевали и русские, и белорусы, и украинцы.Время такое было, если сейчас недовольные сидят дома и строчат, то тогда брали ружье и воевали.Не то чтобы я их поддерживаю, но это история.Но предательство, оно в любом случае предательство
  • Анатолий
    23 дек. 2014 г., 9:42:08
    Ответить
    Чушок этот пасечник)))Афган , чечня, казаки.Все смешал.Ветераны боевых действий это конечно почетно, хотя среди них большинство безбашенных алкашей, но все же.Ну казаки то тут причем, как пасека и казаки то между собой стыканулись?Цепанул на погоны полкоаника казачьего на халяву..... Ветеран и не стыдно звезды и цацки левые на мундире носить????Вот такие ветераны.Школы у него 2 кадетские, да ты зоть в одной был чудик!!!Тебя и не знают нигде.Бабос только ему нужен и цацки.В общем чушок, ряженый чушок))))Удачи на том свете, за такое поведение встретят как полагается ( верующий же до спинного мозга)
    • Мне стыдно
      23 дек. 2014 г., 9:56:09
      Ответить
      Вы отправьте это интервью пересмешникам типа Задорнова. Он так Пасечника процитирует и прокомментирует, что зал ляжет от смеха.
      Первая реакция после прочтения информация из интервью Пасечника была - гомерический смех. Потому задумался: это уровень интеллекта советника Главы Коми? Ведь если у советника нет интеллекта, а Глава этого не видит и не понимает, то возникает резонный вопрос: какой уровень интеллекта у главы Коми? Каждый раз, когда читаю подобные опусы , становится стыдно за страну в которой мы живем, за тех, кто находится у власти или приближен к ней.
      • Анатолий
        23 дек. 2014 г., 10:03:17
        Ответить
        Ну я и говорю - чушок он)
  • Тина
    23 дек. 2014 г., 10:31:31
    Ответить
    А ведь
    этих болтунов типа пасечников содержим мы на свои налоги! И уверена, что он "трудится" не за 5 копеек.
  • Пути дорожки
    23 дек. 2014 г., 10:39:27
    Ответить
    А еще недавно лидер афганцев Клинцевич заявил, что нужно начать сбор помощи российским боевикам, воюющим на востоке Украины. Мол они не наемники, а патриоты. Вот и произойдет полная смычка русских нацистов с союзом афганцев, ведь основная масса российских боевиков- это нацики из организаций экстремистского толка. По некоторым есть даже судебные решения о признании их экстремистскими А может в этом и заключается их патриотизм? Горевать по поводу того , что карателей СС казаков выдали Советскому Союзу и судили их? Гражданин Пасечник открыто горюет по этому поводу и не скрывает того, кто ему близок по духу. Если так пойдет дальше, то не удивлюсь тому, если по суду Союз ветеранов Афганистана признают экстремистской организацией. Пока же вроде бы идет к этому.
  • читатель
    23 дек. 2014 г., 11:08:54
    Ответить

    ну-ну , 22.12.2014, 19:48:50 [Свернуть] [Ответить]
    оппозиция ???? Вы с ума сошли
    очередная карманная "оппозиция". православие, духовные скрепы, попы, путин (с которым он полностью согласен), ряженые "казаки" и прочие признаки "поднятия с колен". смешно смотреть - кроме как Ж... лизать ничему не научился...

    + 100! Этому советнику самому надо кое-что посоветовать.Казакам - НЕТ!Они всегда были против русских. Перечитайте внимательно "Тихий Дон".
    • Погоди
      23 дек. 2014 г., 11:55:05
      Ответить
      Не ну вы не ровняйте всех.Какие тихие доны, казаки эти казаки, это воины!Нембыли они против русских, так как они часть народа! А всех под одну гребенку не ровняйте.Много среди нынешних казаков ряженых, много дураков, но есть и адекватные, уиные люди.Но пока такое чудо-юдо будет приписываться к ним, конечно ни о каком авторитете не будет и речи!
  • ЗЕМЛЯК
    23 дек. 2014 г., 15:05:42
    Ответить
    РУГАЮТ ,БОЛТАЮТ ,ПУГАЮТ ....---БОЯТСЯ!!!
    • земляку
      23 дек. 2014 г., 16:30:44
      Ответить
      Кого боятся? Тебя или пасечника? Не смешите народ, Вы и так его уже своим интервью насмешили, второй день хохочут! А Вам в глаза...божья роса.
  • Теле-2
    23 дек. 2014 г., 16:09:33
    Ответить
    Сегодня Верховная Рада Украины,приняла решение,а вернее утвердила решения Порошенка,о выходе Украины из внеблокового статуса.Это означает то,что на Украину открыта дорога для всякого рода блоков, НАТО,Шмато,Сало и так далее,яйко,млеко.... Россию всетаки заставляют мобилизовываться и повышать затраты на военную доктрину,а это урезание и без того скудного финансирования социальнозначимых проектов,обеднение и без того нищего населения,ряженных и наряженных не беру в расчет.Так вот,господа,с кем Путин будет идти в бой ,случись заварушка,не дай бог конечно.С такими вот "Атаманами"? Не думаю что этот типчик,готов ринуться в бой за Рассею,потому как идеологию свою он променял на блага человеческие,типа квартира,дом,земельный участок и все это под знаменем Ветераны Войны в Афганистане.Господин Пасечник,Вы давно и безнадежно больны псевдопатриотизмом,болеете не понимая смысл этого слова.Ветеранскую организацию превратили в источник пополнения своего бюджета,Вы пришли к тому ,к чему так долго стремились.Это логично.Посоветуйте Гайзеру,пнуть Вас под толстую Вашу задницу и попробуйте все-таки поработать хоть немного в этой жизни.Для здоровья полезно.А еще почитайте отзывы о Вас и все Вам станет ясно,болтун - находка для шпиена.
  • ЗЕМЛЯК
    23 дек. 2014 г., 16:52:27
    Ответить
    ДЛЯ СПРАВКИ:- ПАСЕЧНИК В АРМИЮ ХОДИЛ И ДАЖЕ ВОЕВАЛ (НЕ ТО ЧТО НЕКОТОРЫЕ),.ЗАЧЕМ ГРЯЗЬЮ ПОЛИВАТЬ ТО??? ТУТ ЧТО ТО ЛИЧНОЕ ПОДИ??? НУ А ДОВОД ПО ПОВОДУ ТОГО ЧТО РОССИЯ РЕАЛЬНО УДЕЛЯЕТ ВНИМАНИЕ ОБОРОНЕ, В ДИКИКИЙ УЩЕРБ БЛАГОСОСТОЯНИЮ ГРАЖДАН -НЕ СОВСЕМ ВЕРНЫЙ. НИ ОДНО СЛАБОЕ ГОСУДАРСТВО НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ СИЛЬНУЮ АРМИЮ. И НЕ НАДО ПУТАТЬ СССР И СОВРЕМЕННУЮ РОССИЮ ПРИ СОЮЗЕ ЗА ВСЕ ДЕРЖАЛО ОТВЕТ ГОСУДАРСТВО(В ЛИЦЕ КПСС,ДЛЯ ТЕХ КТО ЗНАЕТ ИСТОРИЮ). В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЗА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ БЫТИЯ РОССИЯН В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И БИЗНЕС (БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ). ДА И НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ. ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ ВСЯК ГОРАЗД, А ВОТ ДАТЬ ОЦЕНОЧКУ ТОКА СВИНИ.
    • Хмурый
      24 дек. 2014 г., 0:14:29
      Ответить
      А чо в армии не научили не одевать погоны без звания?На каком основании полковника нацепил?
  • ?
    23 дек. 2014 г., 17:22:51
    Ответить
    Что за удавка у Пасечника на шее????
    • Все впереди
      23 дек. 2014 г., 21:25:13
      Ответить
      Многие считают Дмитрия Рогозина лидера партии Родина нацистом. Каждый волен иметь свое мнение и наверно нет дыма без огня. Поэтому неудивительно, что местный вождь Родины негодует по поводу того, что в 1945 г эсэсовцев казаков передали в руки советской власти. И ха свои зверства они получили сполна. Каждый понимает патриотизм по своему. SS - совцы армии Власова тоже считали себя патриотами. Есть и их последователи. Для меня они не патриоты , а враги моей Родины. И стороники карателей sS- овцев для меня никогда не будет патриотами. Они изменники Родины и заслуживают высшей меры наказания. И последователей их еще будут судить. Мы надеемся на это. Не дадим поклонникам карателей SS поганить нашу землю.
  • ЗЕМЛЯК
    24 дек. 2014 г., 10:04:10
    Ответить
    НУ НА СЧЕТ ТЕХ КТО ВОЕВАЛ НА СТОРОНЕ ГИТЛЕРА НИКАКИХ ВОПРОСОВ. СОЮЗНИКИ В ТОМ ЧИСЛЕ СЛИЛИ СТАЛИНУ ТЕХ КАЗАКОВ , КТО ВОЕВАЛ В РЯДАХ СОЮЗНИКОВ ПРОТИВ ГИТЛЕРА . НЕ НАДО ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ НАВОДИТЬ ТО!!!(МАТ ЧАСТЬ ИСТОРИИ УЧИТЬ НАДО -ГОСПОДА!!). НУ А ПО ПОВОДУ ПОГОН - НАВЕРНОЕ ВСЕ ВОПРОСЫ К КАЗАКАМ, ТАМ ОТВЕТЯТ.
    • Неучу безграмотному
      24 дек. 2014 г., 15:06:51
      Ответить
      Может вам перечислить когда и где вхяли в плен
      Эсэсовские части части казаков? И когда и где передали
      Тих эсэсовцев советской стороне? Никаких казачьих частей воевавших на стороне союзников не было и их советской стороне не передавали. Передали только эсэсовские подразделения казаков, чьи зверства над мирным населением были широко известны. Эсэсовцев ненавидел каждый порядочный человек. Хотя для нациков- они конечно же патриоты и пример для подражания. Не нужно карателей эсэс выдавать за невинно пострадавших. Жаль, что не всех их казнили. Многие пересидели в лагерях, выжили и дали потомство- таких же мерзавцев по мировоззрению. Ведь для них каратели эсэс- это патриоты.
  • Яблоко от яблони
    25 дек. 2014 г., 6:55:24
    Ответить
    Каков поп, таков и прихиод. Откуда в Коми казаки? В основном ,видимо , дети и внуки гитлеровских карателей, отбывших срока наказания в Коми?
    • Помню депутата ГС Коми
      25 дек. 2014 г., 11:36:11
      Ответить
      Это типичная картина. Когда отдельные депутаты Госсовета Коми, и просто приближенные к власти молчат, то еще могут сойти ха умных. Как только откроют рот, дурь так и прет. Многие даже не понимают, что они дураки и несут всякую безграмотную чепуху. Три года назад на одном из мероприятий ( не депутатского корпуса) началось обсуждение отдельных проблем, много видеокамер снимали процесс обсуждения. Депутат Госсовета встал и громогласно заявил:" Я против того, чтобы снимали на видео или записывали выступления. Мало ли что человек может сказать. А потом это покажут и человек будет выглядеть дураком".видимо ему уже приходилось выслушивать, что разглагольствуя, он выглядит просто дураком. Но далеко не все понимают, насколько они глупы и безграмотны. Ведь если дурак станет понимать, что он дурак, то у него появляется шанс маскировать это.