11:52, 31.12.2014

Координатор проекта «Коми ЖКХ» Александр Старков: «Мы стараемся научить собственников и управляющие компании диалогу»

Проект «Коми ЖКХ» можно признать состоявшимся. С какими итогами портал провожает старый год и какие планы намечает на новый – в интервью с его координатором Александром Старковым, которое подготовило агентство «Комиинформ».

sascha2.jpg

Фото komiinform.ru

- Как изменился сайт за этот год?

- Сильно. Появились новые рубрики, мы стали выкладывать больше интересной и полезной информации. Читатели это заметили: за год на сайте побывало около 30 000 уникальных пользователей. Соответственно увеличился поток вопросов и жалоб.

За этот год кардинально изменились и редакционные принципы. Мы взяли на себя просветительскую функцию - стараемся научить собственников и управляющие компании диалогу.

- Получается?

- Это очень трудно. Последние 10 лет собственники жаждут крови управляющих компаний независимо от результатов их работы. Переломить ситуацию можно. Для этого нужно желание сторон. И позитивные сдвиги имеются: за последние полгода характер обращения граждан изменился. Если раньше спрашивали "куда жаловаться?", теперь все чаще задаются вопросом "как мне действовать в отношениях с УК?". Согласитесь, это уже совсем другая постановка вопроса.

- Собственникам юридических знаний хватает?

- Конечно, нет. Поэтому вместе с компанией «ЮрКон» мы запустили экспериментальный проект по оказанию юридической помощи собственникам. Стоимость услуг покрывает только фактические затраты юристов. В чем суть? «ЮрКон» и «Коми ЖКХ» осмотрят ваш дом, выявят все нарушения и подготовят необходимые документы для восстановления нарушенных прав в суде.

В этом году мы постарались помочь собственникам защитить свои жилищные права. Напоминаю, что мы подготовили ряд обращений в прокуратуру в связи с переходом на "прямые" расчеты с ресурсоснабжающими организациями и незаконными начислениями за ОДН. Заявления вы сможете найти в разделе "Полезная информация" или по ссылкам: жалоба на действия ресурсоснабжающей организации и управляющей компании (если дом оснащен общедомовым счетчиком); жалоба на действия ресурсоснабжающей организации и управляющей компании (если дом не оснащен общедомовым счетчиком).

- Как на такую активность реагируют управляющие компании?

- Все более доброжелательно. Руководство компаний не только идет на контакт с собственниками, но зачастую само являются инициатором переговоров. Конечно же, этому процессу способствует и существенное изменение жилищного законодательства.

- Что запланировано на следующий год?

- Несколько проектов и переформатирование работы.

Мы бы очень хотели запустить программу повышения квалификации в области управления многоквартирными домами. Программа нацелена, прежде всего, на членов советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ и ЖСК и тех, кто хочет разобраться в этой сложной системе управления.

Не будем забывать, что по-настоящему эффективное управление многоквартирным домом - это очень сложная система взаимоотношений, которая требует специальных познаний. Получить их сейчас не так просто: нужно постоянно ездить на дорогостоящие семинары. Не каждый собственник сможет себе это позволить.

Мы же хотим создать систему интернет-обучения, доступную каждому, у кого есть компьютер с выходом в сеть. Курсы будут скомпонованы таким образом, чтобы слушателю не пришлось платить дважды за одну и ту же информацию. Различные институты, организующие семинары и курсы повышения квалификации, хитрят, включая в последующие курсы часть информации, которую вы могли получить, слушая предыдущий. Действующая система повышения квалификации не индивидуализирована, а мы этого добьемся! Если вы прослушали, к примеру, курс "Особенности бухучета и налогообложения УК и ТСЖ", потом выбрали следующий, который включает в себя эту же тему, вам не придется снова ее оплачивать.

- А «институт коммунального медиатора» - это тоже ваш проект?

- Да. Коммунальный медиатор - это переговорщик, то есть специалист, который поможет собственникам наладить диалог с управляющей компанией, а если УК или ТСЖ не захочет диалога, помочь собственникам восстановить свои права.

Коммунальный медиатор и портал "Коми ЖКХ" в связке должны переломить порочную практику "жалуемся на УК и ТСЖ во все органы разом, не разбираясь". Это не только позволить снизить нагрузку на контролирующие органы, снимая пустяковые вопросы типа "замена лампы" из списка рассмотрения госорганов, но и позволит улучшить качество предоставляемых УК и ТСЖ услуг.

Мы прекрасно понимаем, что еще один посредник между властью и собственниками по сбору и передаче жалоб не нужен. Многочисленные "… контроли" общественников – "передатчики" жалоб - не нужны. Нужно помочь собственникам и УК наладить плодотворные отношения.

Считаем, что данные проекты будут полезны как собственникам, так и управленцам в ЖКХ.

- Проанализировав обращения своих читателей, к каким выводам вы пришли?

- К сожалению, выводы мы делаем неутешительные. Управляющие компании около 10 лет игнорировали требования закона об эксплуатации жилфонда, а теперь разводят руками: "За это мы браться не будем. А если будем, то тариф надо пересматривать". Такого быть не должно! Сами наворотили, сами разгребайте.

Конечно, ситуацию осложняют компании-клоны, о которых мы писали. Люди все те же, а вывеска новая. От прежней УК ничего не добиться, она – банкрот. Но можно ведь заставить новую компанию работать нормально. Собственники этому должны способствовать: не только придавать "ускорения", но и научиться вежливо разговаривать. Коммунальщики - тоже люди. Кому понравится, когда из телефонной трубки или в приемной кто-то, истерично вопя, требует заменить лампочку в подъезде. Все претензии можно высказать тактично, не повышая голос.

Но самое главное не это. Самый главный вывод состоит вот в чем: с таким отношением к жилфонду – управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и самих собственников - через 5-7 лет около 60% введенного в эксплуатацию 10-15 лет назад жилфонда нужно будет капитально ремонтировать, о более старом жилфонде и говорить не приходится - они все должны быть капитально отремонтированы, либо совсем скоро эти дома можно будет признать аварийными.

- Кому хотелось бы сказать спасибо?

- Помимо управляющих компаний, которые сотрудничают с нами, хотелось бы отметить юристов, которые активно пытаются навести порядок в сфере ЖКХ, комментируют наши посты в БНК-блогах. Это Николай Савельев и Николай Филенко. Их комментарии и посты не всем нравятся, но эти люди заставляют нас по-новому взглянуть на некоторые вопросы. Более критично относиться к себе. Увидеть новые проблемы в сфере ЖКХ. Они также являются активными правоприменителями. Именно такие люди создают судебные прецеденты, а их деятельность постепенно формирует более активную правовую позицию населения в вопросах ЖКХ.

1119

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • Нестор Петрович
    31 дек. 2014 г., 12:38:54
    Ответить
    Учитель мля...
    каждый норовит чему то учить...работать не пробовали,батенька?глядишь и толк будет
  • 444
    31 дек. 2014 г., 13:10:34
    Ответить
    И учить,конечно, за деньги.
  • околесица
    31 дек. 2014 г., 13:20:37
    Ответить
    "...Управляющие компании около 10 лет игнорировали требования закона об эксплуатации жилфонда, а теперь разводят руками: "За это мы браться не будем. А если будем, то тариф надо пересматривать". Такого быть не должно! Сами наворотили, сами разгребайте..."
    Старков, ты бы уж не позорился...
    Какие управляющие компании были 10 лет назад?
    Обслуживание домов осуществляли специализированные унитарные предприятия, и для твоего сведения- делали это очень неплохо.
    остальное, о чем ты поведал- это досужие умозаключения, основанные на поверхностном знании предмета

    • Околесице
      31 дек. 2014 г., 13:46:20
      Ответить
      Никак все предыдущие комментаторы из системы ЖКХ, кому хвост прижимать начинают?
      Но закон то на самом деле нарушали и до сих пор нарушают.
      ЖК РФ принят в 2003 -м году.
      Те же ОДН Комиэнергосбыт до сих пор берет напрямую, начихав на Кодекс. Управляющие только полтора года назад разобрались как платить: с человека или с квадратного метра.
      Вы где нибудь в официальных ответах РСО или УО видели ссылки на постановления 124, 290, 416?
      А о них все молчат, их еще никто не изучил, не говоря о том чтобы выполнял.
      в этих ПП однозначно говорится о заключении договоров между УО и РСО, четко определен СТАНДАРТ управления.
      Не делается.
      Почему?
      Потому что УК-шки с РСО шниками в сговоре, им удобно чтоб никто ни за что не отвечал.
      УК привыкли закон нарушать, привыкли к безнаказанности, привыкли к тому что жильцы все стерпят, можно делать, а можно не делать и так сойдет.
      РСО(Кроме ТГК-9) тоже нахапали с ОДН столько, что теперь и думать о возврате бояться.
      Унитарные предприятия были поделены между своими и в 95% только названия поменяли. Те же руководители так же нихрена не делают.
      • Настоящий юрист
        31 дек. 2014 г., 23:20:18
        Ответить
        ЖК Рф
        Не 2003, а 2005 год, привет, недоумки
        Отправлено из мобильной версии
        • Настоящему
          01 янв. 2015 г., 10:39:55
          Ответить
          Опечатался человек, а по сути все верно, Кодекс не соблюдается, ЖКХ-шники только лазейки ищут, чтоб народ надурить.
  • отборный бред
    31 дек. 2014 г., 13:43:07
    Ответить
    "...Последние 10 лет собственники жаждут крови управляющих компаний независимо от результатов их работы..."
    К сожалению, к теме ЖКХ пристраивается множество непрофессионалов-откровенных профанов. Считается, что на этом можно заработать или как следует пропиарится.
    Настоящим спецам-волкодавам этим заниматься некогда, они работают, не отрываясь от сохи.
    Нашу председательшу ТСЖ как-то пригласили в Общественную палату на заседание с участием экспертов, по вопросу ЖКХ, соответственно.
    Так вот, вышла она оттуда оскорбленной и сильно поколебленной. Особо жуткое впечатление на неё произвела общественница Дарья. Эта Дарья с наиумнейшим видом несла такую убедительную бредятину и высказывала такие ловкие умозаключения, что несведующие идиоты-слушатели умилялись, а знающие- постарались быстрее покинуть аудиторию
    Вывод напрашивается один- демагогов, пиарщиков, профанов нельзя подпускать к ЖКХ на версту, а если они все же туда проникли- срочно гнать поганой метлой.
    А вам лучше самоликвидироваться
    • Бредоносцу.
      31 дек. 2014 г., 13:50:25
      Ответить
      Умный нашелся, Да???
      Дарья не права только в своей лояльности к вам: Хватит разговоры разговаривать, пора передавать дела в суд и привлекать руководителей УК к ответственности за нарушения.
      Пусть в каждом случае суд устанавливает кто прав, а кто виноват.
  • Ржач
    31 дек. 2014 г., 14:31:20
    Ответить
    "...Николай Савельев и Николай Филенко. Их комментарии и посты не всем нравятся, но эти люди заставляют нас по-новому взглянуть на некоторые вопросы. Более критично относиться к себе. Увидеть новые проблемы в сфере ЖКХ. Они также являются активными правоприменителями. Именно такие люди создают судебные прецеденты, а их деятельность постепенно формирует более активную правовую позицию населения в вопросах ЖКХ..."
    Вот Вы, умник, обратитесь к этим псевдоюристам и пусть они объяснят Вам, что "судебный прецедент" как источник права в Российской системе не прижился (и, наверное, никогда уже не приживется). И, если они не видят разницы между судебным прецедентом (классическая Англия) и судебной практикой, то, в принципе, вы относитесь к одному уровню образованности с ними, то есть- ни к какому. А по сути занимаетесь профанацией.
  • Негодуе
    31 дек. 2014 г., 14:43:59
    Ответить
    "...Курсы будут скомпонованы таким образом, чтобы слушателю не пришлось платить дважды за одну и ту же информацию. Различные институты, организующие семинары и курсы повышения квалификации, хитрят, включая в последующие курсы часть информации, которую вы могли получить, слушая предыдущий..."
    Боюсь, председателям ТСЖ Ваши научные семинары, за которые не придется "платить дважды", до одного места. Среди этого контингента нет кандидатов наук ЖКХ и ударников соцсоревнований, им некогда слушать вашу галиматью и ещё платить за это из собственных средств, и в знании Законов они дадут фору любому вашему коллеге, а про правоприменение сами вам лекцию прочитают... хотя, достаточно бы стало надрать вас за уши и поставить в угол
    • Сивая
      31 дек. 2014 г., 15:36:28
      Ответить
      +100500
      Достали эти школьники
      Отправлено из мобильной версии