03:52, 09.11.2009

Мэр Ухты Олег Казарцев: «Как партия скажет, так и будет»

Мэр Ухты Олег Казарцев рассказал Татьяне Боричевской на «Вопросе с пристрастием», почему он вступил в «Единую Россию», как он относится к ректору Ухтинского университета Николаю Цхадая и как кризис ударил по бюджету города.

 

IMG_1971.jpg

Олег Казарцев на "Вопросе с пристрастием". Фото Николая Антоновского

 

 - Вы политик молодой, откуда пришли во власть?

- Я пришел из бизнеса, из жилищно-коммунальной системы, решил попробовать себя на депутатском поприще, потом пошел во власть.

- Сложно было перестроиться с ЖКХ на политику?

- Да, безусловно, было очень тяжело перестроиться. Самый тяжелый процесс в этом был как раз не хозяйственный, организационный, а некий социальный. Все-таки муниципалитет – это в своей основе сплав хозяйственного и социального процесса. Эти вещи у хозяйственников сочетаются очень тяжело. На сегодняшний момент, я думаю, что этот сплав уже произошел, поэтому сегодня я из себя представляю некий гибрид по отношению к тому человеку, который пришел во власть. Некие суждения и понятия у меня в корне поменялись.

- У вас в Ухте вообще почти все первые лица мэрии – молодые. Это уже традиция?

- Не знаю, насколько это традиция, но считаю, что должна быть смена поколений, преемственность. Если не будет молодежи, то кому передавать опыт?

- Вам кто передавал свой опыт, кто Вас привел во власть?

- Меня привела во власть команда «Единой России», это такие люди как Гольдштейн, Габуев, Макаренко.

- А бывший мэр Ухты Антонина Каргалина?

 

IMG_1962.jpg


- Антонина Алексеевна взяла меня на должность первого зама, и многому меня научила, но во власть меня привела «Единая Россия».

- Раньше считалось, что Ухтой «рулит» именно упомянутая вами тройка: Гольдштейн, Габуев, Макаренко. Ситуация не поменялась?

- Я бы не говорил, что кто-то рулит, кто-то не рулит. Самое главное, чтобы каждый из нас работал на благо города, и не важно, как он это делает: как Гольдштейн, изыскивая в Москве деньги, или как Габуев, выстраивая некую линию работы партии «Единая Россия». Как только наша деятельность Гольдштейна, Габуева или Казарцева, начинает идти вразрез, как только личный интерес начинает превалировать над интересами города…

- Такое бывает?

- Все мы люди, и, безусловно, случается всякое, но я надеюсь, что все мы люди здравые и, надеюсь, таких вещей будет меньше.

- А «Единая Россия» - это был Ваш личный выбор? Или раз Вы руководитель, то положено идти в партию власти?

- Это был мой личный выбор. Я состоял в партии еще до того, как собрался идти во власть.

- В свое время у городской администрации были некие конфликты с ректором УГТУ Николаем Цхадая. Как сейчас отношения с ним?

- Были моменты недопонимания, неправильной оценки ситуации.

- Николай Денисович Вас критиковал?

- Да, критиковал. Поймите, власть должны критиковать. Власть – это некий стабилизирующий момент, который должен учитывать интересы всех. Ведь не существует интересов только УГТУ, или современной гуманитарной академии или еще кого-то, не существует только хозяйственных вещей, не существует только одной молодежи без стариков. Администрация и должна уравновешивать все движение, которое происходит в муниципалитете.

- Почитала репортажи с заседания городского совета. На лицо жесткая дискуссия. Это этап притирки друг к другу?

- Нет, это не притирки. Ситуация в городском совете на самом деле неоднозначная. Я не буду лукавить, у нас команда «Единой России» разбилась на два лагеря с полярными позициями. Безусловно, в некоторой степени это мешает работе. Но я по жизни оптимист и думаю, что разум возобладает.

 

IMG_1974.jpg

 

- У Вас есть в связи с этим прогноз на следующий состав городского совета?

- Я не могу давать такие прогнозы. Единственное, что в моей власти, моих полномочиях – давать некие рекомендации. Так как я являюсь членом «Единой России», я очень четко понимаю, что все составы (кандидатов - БНКоми) будут согласовываться по партийной линии. Я повезу региональному руководителю («Единой России» Роману Зенищеву - БНКоми) свою концепцию, изложу свое видение.

- Ухта – это место дислокации бизнес-слонов: Лукойл, «Северные магистральные нефтепроводы», Газпром. Как с ними выстраиваются отношения?

- На самом деле у мэрии с ними замечательные отношения, мы выстроили их давно. Мы постоянно встречаемся, обсуждаем злободневные городские проблемы и находим поддержку. Речь, в том числе, и о спонсорстве. Эти предприятия создают условия для работы ухтинцев, они платят зарплату, они обеспечивают им социалку. Таким образом они вкладываются в город. Недавно Газпром выкупил у нас девятиэтажный многоподъездный дом для своих работников, который будут трудиться на ветке Бованенково - Ухта.

- Вы руководитель регионального отделения фонда поддержки «Единой России». Это такая партийная касса?

- Любое движение – политическое, экономическое никогда не существует без программ. Мы должны продвигаться, должны помогать людям. Они в свою очередь должны понимать, в каком направлении сейчас работает партия. Ведь можно помочь, скажем, ста людям по отдельности, но при этом не иметь некого вектора.

Надо брать самые узкие, болевые точки и по ним отрабатывать. Отрабатывать, безусловно, нельзя без финансового наполнения. Этим и занимаюсь я, руководитель регионального фонда. Но не без поддержки партийцев: Романа Зенищева и руководителей муниципалитетов на местах, которые этими вопросами также занимаются.

- Можете огласить бюджет фонда на год?

- Это делать пока рано. Во-первых, я относительно недавно приступил к руководству, во-вторых, у меня есть свое видение бюджета на 2009 год, и прежде чем о нем громко заявлять, я бы хотел его сначала исполнить. И уже после этого я буду иметь право заявлять, что я хочу на 2010 год. Поэтому сначала дело, потом – слова.

- Деньги – это членские взносы?

- Это и партийные взносы, и помощь просто граждан, есть перечисление от крупных и небольших предприятий. У нас ведь много статусных сторонников, то есть руководителей предприятий, они нам от чистого сердца стараются помочь финансово. Они понимают, что движение нашей партии зависит от того, насколько активно они будут участвовать в процессе.

- Если не секрет, за год член «Единой России» сколько платит?

- Здесь нет жесткой установки. У кого-то есть возможность платить больше, значит, он платит больше. Кто-то простой рабочий, он может заплатить и сто рублей.

- Это у вас необязательно что ли?

 

IMG_1976.jpg


- Партийные взносы обязательны. Но если человек принесет сто рублей, то его никто осуждать не будет. Но если серьезный финансовый руководитель принесет сто рублей, я так думаю, на него будут смотреть косо.

- Ваш приход к руководству фондом – это попытка выйти на республиканский политический уровень?

- Я вообще все поручения оцениваю не как попытку выйти куда-то, а как дополнительную нагрузку. Поверьте, у меня достаточно обязанностей, чтобы я не скучал. И очередное поручение – просто партийное задание.

Многие говорят, вот вы хотите выйти на региональный уровень, может, хотите в Сыктывкар, еще куда-то. Никуда не хочу, даже если будут предлагать, не соглашусь, заявляю ответственно. Я люблю свой город, я буду работать там, какое бы предложение ни поступило.

- Ваш сосед по муниципалитету Игорь Леонов стал секретарем городского отделения партии. У Вас такие планы есть?

- Планов таких нет, но как партия скажет, так и будет. Нас сегодняшний день у нас замечательный секретарь Виталий Анатольевич. Мне кажется, он вполне со своими обязанностями справляется.

- Тот же Леонов несколько выше Вас по партийной лестнице. У Вас нет ревности?

- Абсолютно никакой. Я очень хорошо отношусь к Игорю Леонову. Мы вместе в один период приходили во власть, я отлично знаю его возможности и функционал, и скажу: Игорь способен на большее. Я буду искренне рад, если он каким-то образом будет развиваться и продвигаться.

- Кстати, объединение Ухты и Сосногорска – это реально?

- Поймите правильно, я абсолютно не буду возражать против объединения Ухты и Сосногорска, но об этом прежде всего надо спросить жителей. Их мнение должно лечь в основу каких бы то ни было заявлений. Я не очень уверен, что такое желание возникнет. Что у сосногорцев, что у ухтинцев.

- В общем, это все фантазии журналистов?

- Можно о многом говорить. Например, давайте перенесем столицу из Сыктывкара в Ухту. Поговорить об этом можно, но мы же понимаем, что на сегодняшний момент это невозможно. Хотя я не против перенести некоторые столичные функции, касающиеся промышленности или еще каких-то вещей, которые ближе к тому центру, где они более востребованы.

- Как кризис ударил по Ухте?

- Кризис по всем ударил. В первую очередь по республиканскому бюджету. Муниципалитеты пострадали в меньшей степени. Бюджет 2010 года будет на 25-30% меньше предыдущего. Следующий год будет еще сложнее. Мы же всегда надеемся на светлое будущее, также мы верим, что кризис закончится, и начнется опять подъем. Самое главное, чтобы жители не сильно ощутили, что этот кризис есть. Вот это надо смягчать.

- Какие статьи пойдут под нож?

- Как всегда мы экономим на развитии. Включается механизм поддержания муниципалитета на том уровне, который есть: социалка, коммунальные вопросы, чтоб не страдали бюджетники. Но развитие как таковое на следующий год практически не предусмотрено.

- Вячеслав Гайзер признавался, что экономия в первую очередь начинается с самих себя: министерств и ведомств.

- Согласен. Мы сегодня приводим в соответствие нормативы, которые касаются муниципальных служащих. Например, младших специалистов должно быть 30%, средних еще 30%, высшего звена, грубо говоря, еще 30. Я думаю, не только у нас в муниципалитете эти нормативы нарушены в сторону увеличения. То есть шло повышение классности муниципальных чиновников, чтобы повысилась и их зарплата. Эти вещи и другие приводим в соответствие.

- Вы обещали завершить строительство Ледового дворца. Это была декларация или обещание еще в силе?

- Давайте так: я обещал завершение строительства Ледового дворца вместе с главой РК Владимиром Алексндровичем. Мы все знаем, насколько твердое у нас слово Главы. Поэтому я за главой как за каменной стеной.

- Следующий крупный блок вопросов связан с памятным пожаром. Ситуация вокруг «Пассажа» влияет на политическую обстановку в городе?

- Очень серьезный вопрос. Не скажу, что есть больше влияние, но опосредованное, конечно, присутствует.

- Как Вы лично расцениваете ход расследования по этому делу?

- Сложно говорить об этом. Я надеюсь, что суд докажет свою состоятельность, чтоб у нас не было каких-то пустых выстрелов, заявлений. Для города и республики важно поставить точку в этом деле, но важно, чтобы определили именно тех людей, которые это сделали.

- Прочитала про любопытную ситуацию, связанную с проектом местного герба. Почему в итоге отказались от Мукутыся. Кто это вообще такой, расскажите.

- Мукутысь – это очень древняя зверюшка, хранитель подземного мира. Не загробной жизни, а больше недр. Кто-то говорит, что это недружественное божество, кто-то говорит наоборот. Вопрос не в том. Группа, которая работала над этим проектом люди очень креативные. Но прежде чем что-то делать, спросите сначала у людей, которым с этим гербом жить. С самого начала было понятно, что эта идея больше носит пиар характер, чем имеет под собой какую-то почву.

 

2148

Комментарии (54)

Добавить комментарий
  • Гость
    09 нояб. 2009 г., 8:01:15
    Ответить
    Слова правильные, глаза умные, а вот лукавства перебор...
  • Интинский сосед
    09 нояб. 2009 г., 8:29:06
    Ответить
    В восхищении
    Маладца! Так красиво стрелки на главу перевел в вопросе о ледовом дворце. Торлопану теперь ничего не останется, как выполнять обещание. Восхищаюсь прям - и рыбку съел, и на хрен без последствий сел...Поучиться нашим политикам у такого мэра надо.
  • Лиса
    09 нояб. 2009 г., 8:30:38
    Ответить
    Одни муд--з-ны Гольдштейн, Габуев, Макаренко и Вы такой же еще на Цхадая наезжает он ЧЕЛОВЕК с большой буквы а ты кто никто марионетка партии совей.
  • untouch
    09 нояб. 2009 г., 8:40:19
    Ответить
    согласен с Лисой
    Я пришел из бизнеса, из жилищно-коммунальной системы, решил попробовать себя на депутатском поприще
    дальше просто "ниочемки"
    ЗЫ: Вопрос к Татьяне: как ты себя чувствуешь на этом заднем дворе свинарника?
  • untouch
    09 нояб. 2009 г., 8:43:37
    Ответить
    бб-коды не работаю, а жаль
    Как только наша деятельность Гольдштейна, Габуева или Казарцева, начинает идти вразрез, как только личный интерес начинает превалировать над интересами города…

    Разжуйте мне ЭТО!
  • untouch
    09 нояб. 2009 г., 8:48:41
    Ответить
    Виноват, "очемка"
    - Это и партийные взносы, и помощь просто граждан, есть перечисление от крупных и небольших предприятий.

    Стану мэром, вступлю в КПСС и начну трясти бабло со всех подряд на проекты моих родственников по благоустройству южных регионов России ну или Карибских островов.
  • интинцы
    09 нояб. 2009 г., 8:50:50
    Ответить
    Танюше-респект!Классные вопросы, а начальничек опрашиваемый прям как уж на сковородке. Просьба от интинцев:сделайте интервью с мэром Инты Вейгандтом.Он вам такого наговорит, обхохочемся все! Или с Главой округа Смалием.Во будет зрелище!Народу нужны веселье и положительные эмоции.Особенно в период кризиса.
  • untouch
    09 нояб. 2009 г., 8:51:36
    Ответить
    он просто ходячий сборник афоризмофф
    приходили во власть, я отлично знаю его возможности и функционал
  • 4
    09 нояб. 2009 г., 8:55:53
    Ответить
    Похвалил всех. "Искренность" так и прет.
  • дурак
    09 нояб. 2009 г., 8:56:12
    Ответить
    У нас ведь много статусных сторонников, то есть руководителей предприятий, они нам от чистого сердца стараются помочь финансово.
    Это че выходит, директора заводов и прочих фабрик казенные бабки перечисляют в кассу едроситов? И хде спрашивается Его величество закон? Или у них все по закону, оне же сами-власть.
  • untouch
    09 нояб. 2009 г., 8:57:18
    Ответить
    30% меров(меринов) на один город? и КАК они относится к ректору Ухтинского университета Николаю Цхадая
    Например, младших специалистов должно быть 30%, средних еще 30%, высшего звена, грубо говоря, еще 30.

    Возьмите меня в 30% мэров, ну хотя бы Печоры, там университета нет и я ни с кем спорить не буду.
  • арифметика
    09 нояб. 2009 г., 9:02:52
    Ответить
    Например, младших специалистов должно быть 30%, средних еще 30%, высшего звена, грубо говоря, еще 30.
    В Инте народу осталось меньше 30 тыщ, но в администерии чиновников все больше. Одни спецы кругом.
  • Печорец
    09 нояб. 2009 г., 9:05:55
    Ответить
    почему он вступил в «Единую Россию»
    Если бы не вступил, то и мэром не стал бы. Ежу понятно.
    А у нашего Васи Торлопова не хотите взять интервью? Или у нашего главы городского поселения Менникова (не выросшего из детских штанишек и КВНовского Киндер-Сюрприза)? Обхохочетесь... Спросите, что будет с б.школой №5 (где располагалось РОНО) или с 8-й больницей. Все разбито разгромлено, а ведь это гос.имущество. Зато наполеоновских планов - громадье (аж до 2030 года)
  • untouch
    09 нояб. 2009 г., 9:26:51
    Ответить
    Тест
    Зачем блокировать адрес? Стыдоба.
  • слава едросам!
    09 нояб. 2009 г., 10:03:33
    Ответить
    Над Коми губернией смеется вся Россия
    На НТВ показали передачу про «мертвую колею» в Республике Коми

    Дарья Шучалина
    07.11.2009

    Сегодня вечером по федеральному телеканалу НТВ очередной выпуск программы «Профессия - репортер» был посвящен жесткой критике властей нашей республики за состояние дорог. Журналист Алексей Бахарев назвал свое документальное расследование «Мертвая колея».

    «Ее называют «дорогой жизни», но ездить по ней – играть со смертью. Самая страшная дорога России! Здесь нет закона и не ждут чужаков, но Алексей Бахарев рискнул. Репортаж, который мог не выйти в эфир…» - такова преамбула к расследованию, озвученная закадровым голосом.

    А в кадр московского корреспондента попала автотрасса, связывающая труднодоступные территории севера Коми: от станции Ираель до земель Усть-Цильмы и Ижмы. Страшная картина жизни в «медвежьих углах» подана впечатляюще. На видео – тонущие круглогодично в грязи и воде (такая дорога на языке шоферов прозвана «няшей») большегрузы и ругающиеся крепкими словечками дальнобойщики, повествующие о своей жуткой доле. Доставляя продовольствие и прочие товары первой необходимости в отдаленные населенные пункты, водители каждый раз собираются в рейс как на войну – не зная, вернутся ли живыми. Застрявшим в глухомани приходится по несколько дней ждать помощи в виде запчастей для своих «сайгаков» и «уралов».

    Репортер НТВ, поездивший вместе с нашими водителями по «дороге жизни», взял комментарий главы Усть-Цилемского района Александра Чупрова, который рассказал о том, что проблемная трасса республиканского значения не получает денег на ремонт из-за того, что средства на нее в бюджете РК в этом году оказались секвестированы. Как и в целом расходы на дорожную отрасль. С 3,8 миллиарда рублей - почти в два раза. Впрочем, московский представитель НТВ скептически отнесся к такому объяснению, намекнув, что чиновники во всех регионах свою бездеятельность списывают на кризис.

    Сразу после показа телепрограммы в эфире НТВ мы попытались дозвониться до руководителя Дорожного агентства РК Валерия Аликина, но он оказался «вне зоны доступа». Источник в Желтом доме нам отметил, что руководство РК заранее знало о готовящемся документальном расследовании НТВ. Еще тогда, когда съемочная группа приезжала в республику для сбора материала. Но навязывать встречу для оглашения официальной позиции правительства в Желтом доме никто не стал, как не стал чинить препятствий выходу телефильма, руководствуясь законом «О СМИ».

    Кстати

    На днях дорожный вопрос Коми привлек внимание и другого известного федерального СМИ – печатного издания «Новая газета». Корреспондент "НГ" Ростислав Богушевский приезжал для подготовки материала о проблемной автотрассе от Ухты до Вуктыла.
  • хз
    09 нояб. 2009 г., 10:16:42
    Ответить
    Даша, не отвлекайся!
    А Казарцев - просто мурза татарский. Прошу расценивать это как комплимент. И никого не обидел, и на вопросы ответил, и своего не упустил. Так держать. Поросль политическая, учитесь!
  • печальный
    09 нояб. 2009 г., 10:29:04
    Ответить
    да,были ЛЮДИ в наше время. Не то что нынешнее племя...
    ХАРИЗМА НЕ ТРЕСНЕТ?
    Монолог обывателя

    Владимир Сумароков


    Телевизор включаю редко, осторожно. Чтобы не нарваться. Но однажды нарвался. На проект «Имя Россия». Звучали имена вождей, палачей, реформаторов. Список лидеров замыкали Пушкин и Менделеев, странным образом затесавшиеся в эту компанию. А я бы Брежнева предложил, ей-богу! Знаю, что вы ответите: «Кого?! Этого маразматика? У него даже и харизмы-то никакой не было!»



    "Дорогой Леонид Ильич" не гнобил свой народ, не поднимал страну на дыбы и в другие замысловатые позы.

    Я не очень понимаю, что такое харизма. Подозреваю – нечто весьма скверное. Харизматичными лидерами были Иван Грозный, Петр I, Иосиф Сталин, Никита Хрущев, Борис Ельцин. По-своему они любили народ. Причем проявляли в этом такую неутомимость, что спрятаться от них было нереально. И народ не прятался – покорно стоял со спущенными штанами. Стоял посереди кукурузных полей. Посереди опричнины, Колымы и шоковой терапии. Ждал любви высочайшей.

    При этом с чужими харизматиками наши мужики особо не церемонились. Устраивали им Ледовое побоище, Полтавскую битву и Курскую дугу. Как говаривал Александр Невский, кто к нам с харизмой придет, по харизме и получит. Зато свои, родные вожди, которых мы имели, имели нас с оглушительным успехом. Но уже – в другом смысле.

    Лично мне куда симпатичнее слабые и безвольные правители. Тишайший царь Алексей Михайлович, добрый пьяница Александр III и «дорогой Леонид Ильич». Человек я не новый, еще застал эпоху «застоя». И скажу откровенно: это были лучшие годы моей жизни.

    Вся история до Брежнева – сплошные войны, реформы, революции. После него тоже. И только в эти 17 брежневских лет народ немножко расслабился, обзавелся коврами, холодильниками, чешским хрусталем и стенками из карельской березы. В общем, начал жить в свое удовольствие, ездить в Сочи по профсоюзной путевке и даже немного пошучивать. Причем анекдоты про власть, давясь мелким старческим смешком, рассказывали сами же члены Политбюро. А любимый прикол генсека был такой. Когда ему звонили по телефону, он снимал трубку и говорил: «Дорогой Леонид Ильич слушает!» Нет, Брежнев не был маразматиком – это он так шутил!

    Бровеносец не гнобил свой народ, не поднимал страну на дыбы и в другие замысловатые позы. Он исповедовал золотой принцип правителя-бюрократа – живи сам и не мешай другим.

    И мы, народ, тоже не мешали властям. А мешали мы в ту пору лишь пиво с портвейном. Власть притворялась, будто строит коммунизм. Мы, улыбаясь, отвечали: «Еще бы!» И тащили шифер со строек коммунизма – строили себе дачки. Ибо твердо знали: коммунизм можно построить только в пределах собственной дачи. И ОНИ знали, что МЫ это знали. То была некая игра, замечательная условность.

    Мы говорили то же самое, что и академик Сахаров. Только он – для радио ВВС, а мы – для друзей на кухне. И не потому, что сильно боялись власти. Боялись, как это ни парадоксально, обратного – что власть испугается нас. Инстинктивно чувствовали: если скажем то же самое, кухонное, на публичном митинге – в верхах будут вынуждены отреагировать. Начнутся перемены – и тогда конец тихой, спокойной жизни. Как, собственно, это и случилось при Горбачеве.

    Что нам, обывателям, нужно от власти? Чтобы она существовала сама по себе. Чтобы не замечала нас, а мы ее. Чтобы не лезла в глаза, не стучала ботинком по трибуне, не орала: «Колоски не собирать! Плодово-ягодное не пить! Углуб***ь реформы!»

    Я, например, ничего не хочу углуб***ь. Ни реформы, ни дно Беломорканала. Не хочу бороться ни с коммунистами, ни с антикоммунистами. Ни даже с господином Подрабинеком, написавшим гнусную статейку про наш народ. (Саму статью я, конечно, не читал, но говорят – клеветническая).

    Любая борьба, кроме той, сладкой, что под одеялом, меня утомляет. И еще я люблю собираться «больше двух» и выпивать с дружками. Дешевое вино из пластмассовых стаканчиков. В городском парке, вплоть до подхода усиленного наряда милиции...

    Да я так люблю, я так привык, расстреляйте меня за это.

    Мне не нужны герои, вожди, пророки. Я им не верю. Я знаю из истории: всех их потом разоблачат. Памятники снесут, улицы переименуют. А тот, кто залезал на танк, клялся лечь на рельсы, тихо угаснет от банальной старости, несмотря на персональную пенсию.

    Я не верю, что человек, после которого остались чеки ваучерных фондов и развалины огромной Саяно-Шушенской ГЭС, спасет Россию с помощью нанотехнологий. Пусть бы он спас тех самых стариков, которых сделал нищими одним росчерком пера. Ведь они тоже НАНО – очень маленькие. Хотя из таких, маленьких, состоит наша большая страна. Именно – большая, а вовсе не великая. Ибо давно известно – величие страны не в территории, а в благоденствии ее народа.

    Хорошие, мудрые руководители правят своими подданными незаметно. Как только появляется харизматичный герой – все, туши свет, вызывай МЧС, спасайся, кто может.

    Сомневаюсь, что, например, в какой-нибудь Бельгии существуют герои. Может, в принципе и существуют, но сидят тихо, пьют аперитив в брюссельской кафешке, не видно их и не слышно. Налогоплательщики строго следят, чтоб не высовывались. Ведь герой – это всегда лишние расходы для казны.

    В Бельгии нет ни Шойгу, ни «Единой России», ни даже Путина. Кроме того, там не замечено нефти и газа. И тем не менее на этой крохотной полоске земли люди как-то умудряются сносно жить. Там корабли не сталкиваются с поездами, а вертолеты – с горными баранами. В этой стране можно спокойно пойти в супермаркет, не опасаясь местного майора Евсюкова. И один маньяк появляется в Бельгии раз в 100 лет. А потом еще 100 бельгийцы это с ужасом обсуждают.

    Напрашивается крамольная мысль: может, крохотная Бельгия это и есть по-настоящему великая страна? А Россия – просто большая. Большая и бедная...

    Когда я вижу в телевизоре наших харизматиков, меня берет оторопь. Стальные глаза, тяжелые подбородки. Самые безобидные из них – смешные. Типа Вольфовича. Кричит, машет руками. Жалкий такой, постарел сильно, но очень старается...

    Вожди твердо знают, куда идти и что делать. Причем знают – за нас с вами. И мы принимаем горизонтальную позу, чтобы им было легче «выстраивать» свою «вертикаль». Мы всегда живем так, чтобы ИМ было удобнее.

    Будучи мирным обывателем, я вообще побаиваюсь всего героического. Не хочу, чтобы стареньким самолетом, в который я залез, мысленно попрощавшись с родными, управлял бесстрашный летчик-ас. Какой-нибудь мастер аварийных ситуаций или парашютного спорта. Дайте мне самого обычного пилота, работягу, «воздушного извозчика». Желательно, в годах. Если дяденька-летчик пожилой, значит, много летал и не падал. Мне нужен такой, кто привык возить пассажиров, а не выполнять фигуры высшего пилотажа и ставить рекорды.

    Пожалуйста, не надо рекордов – сколько их было в нашей бедной стране? И неба в алмазах – не надо. Зачем мне эффектный взлет? Мне бы тихонько сесть на землю. Потом отряхнуться, доползти до дома. И накатить пивка перед выключенным телевизором. Когда он выключен – как-то спокойнее. Ведь там такие лица, такие харизмы... Уже и в «ящик» не вмещаются. А ты, внутренне содрогаясь, трусливо бунтуя, думаешь: «Треснуть бы тебя по этой самой харизме...»

    Да, я обыватель, я трусоват. В детстве меня звали Ванька Жуков, в старости – дядя Ваня. Чеховский персонаж. Но только не надо «по капле выдавливать» из меня раба! Вот когда выдавливают и вообще что-то с тобой насильственно совершают, как раз еще большим рабом и становишься.

    Оставьте меня в покое, дайте пивка попить. Со своей жизнью я уж как-нибудь и сам разберусь.

    Знаю, что некрасиво все это, непатриотично. И могут спросить: «Где же твоя гражданская совесть?» Я думаю, никакой «гражданской совести» не существует – ее вожди придумали, чтобы управлять нами.

    У человека есть просто совесть, и все. И за нее один лишь Бог спросит. Только Он. Больше – никто.
  • Макар
    09 нояб. 2009 г., 10:57:30
    Ответить
    Не стыда, ни совести, ни мучений, не попытки найти истину, не попытки найти равновесия в обществе, ничего, только приказ партии... Выродки! В том плане, что хорошая основа для любого интеллектуального и этического вырождения. И эта масса, мыслящая категориями партийного приказал и сугубо частного интереса, собирается управлять страной и людьми...
  • ёклмн
    09 нояб. 2009 г., 11:06:58
    Ответить
    Печальный, а это где напечатано?
    неужели - в "Трибуне"?
    Я ее, к сожалению, редко вижу.
  • печальный
    09 нояб. 2009 г., 11:38:30
    Ответить
    19
    http://www.komikz.ru/ от 8 ноября.
  • Бульдог
    09 нояб. 2009 г., 11:38:34
    Ответить
    БНК Казарцева ВИПом не считает?
    http://www.bnkomi.ru/data/fotoreport/63/
    Здесь указаны ВИПы, побывавшие на передаче. Однако героя этого репортажа нет. Впрочем, и интервью на первый взгляд длинне, чем у многих. А понял, на БНК взамозачет: больше букв - меньше фото.
  • фота
    09 нояб. 2009 г., 11:58:16
    Ответить
    Афтору пять+++++! Банке-респект!!!
    На первом и последнем снимках- вся харизьма толстяка в кадр не вместилась. Обхохочешься! Даешь фотогалерею едросских вождей- пахарей на ниве собственного благополучия!
  • фыва
    09 нояб. 2009 г., 12:27:54
    Ответить
    как с таким пузом можно эффективно работать? по себе знаю очень тяжело
    давление скачет и постояно пивка ахота выпить )
  • кандидат в партию
    09 нояб. 2009 г., 13:08:03
    Ответить
    Рекорд - женщина сдала экзамен с 950 попытки

    В полиции Южной Кореи настоящий праздник – местная жительница Чха Са Сунн, наконец-то, сумела сдать первую часть экзамена на получение водительских прав. А с 2005 года женщина делала 950 (!!!) попыток доказать служителям закона, что она знает правила дорожного движения.

    Интересно, что об этой замечательной женщине пресса написала еще в феврале этого года, когда журналистам стало известно, что Чха Са Сунн завалила 771 экзамен. Но вот несколько дней назад случалось невозможное - Чха Са Сунн все-таки сумела набрать минимальные 60 баллов из 100 возможных для прохождения на следующий этап.

    Столь гениальная женщина в настоящий момент занимается торговлей продуктами. Однако она возит весь свой товар в ручной тележке. И для расширения бизнеса Чха Са Сунн решила купить автомобиль и получить права. Так и началась ее «водительская эпопея», которая неизвестно когда закончится. Ведь ей еще предстоит сдача практической части экзамена.
  • гы-а
    09 нояб. 2009 г., 14:56:55
    Ответить
    Казарцева -
    в список на главу эрка!!!!!!!!
    мяхко стелет пала

    видать за народ беспокоицца
  • грипп свирепствует
    09 нояб. 2009 г., 15:26:27
    Ответить
    пока едристы словесным поносом брызжут
    От пневмонии умер еще один житель Коми.

    Как рассказала "Комиинформу" главный специалист Управления здравоохранения администрации Сыктывкара Вероника Орлова, сыктывкарец в возрасте 41 года проходил на дому курс лечения от ОРВИ, мужчина дважды письменно отказывался от госпитализации, на третий раз 6 ноября он согласился поехать в больницу, однако умер по пути в клинику в машине "скорой помощи". Предварительная причина смерти — "пневмония".

    "Пациент надеялся отлежаться дома, поэтому дважды отказывался от помещения в стационар, дома он пил не только лекарства, выписанные его участковым врачом, но и самостоятельно применял антигриппин, возможно содержащий и аспирин, - рассказала собеседница агентства. - Более точная информация будет по окончании служебного расследования".

    Кроме того, у мужчины взяты анализы на наличие вируса пандемического вируса гриппа А (H1N1/09), а также других вирусов.

    Напомним, это уже не первый случай смерти от пневмонии в Коми. 31 октября в Инте от тяжелой вирусно-бактериальной пневмонии умерла беременная женщина. Интинка в женской консультации по беременности не наблюдалась и ранее за медицинской помощью не обращалась. В стационар была госпитализирована на 6 сутки заболевания с отягощенным течением ОРВИ, где ее была назначена противовирусная и антибиотикотерапия. Не смотря на проводимое лечение, состояние женщины ухудшалось: спасти не удалось ни женщину, ни ребенка.

    Как сообщает официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, у погибшей был обнаружен вирус гриппа А (H1N1/09).
  • Дедок
    09 нояб. 2009 г., 15:48:32
    Ответить
    Ну и морда... Нельзя такому больному работать на сидячей работе. Посмотрите у него брюхо на коленях не помещается и раздвигает коленки. А еще эта болезнь называется "зеркальной" - без зеркала не увидеть застегнута ли ширинка.
    А теперь серьезно. Где он родился, где учился, где работал кроме ЖКХ, кто родители. В каких париях состоял
  • член партии
    09 нояб. 2009 г., 16:06:01
    Ответить
    Казарцев! Что партия скажет, то и будешь делать. Без обсуждений и псевдоумных завываний. А если нет - найдем другого "политика" из резерва "жилищно-коммунальной системы" - кочегаров, сантехников и дворников. Единая Россия - Партия власти!
  • гы-а
    09 нояб. 2009 г., 17:13:59
    Ответить
    правильна!!!
    Тов.Ленин грил,что кухарка может управлятьнашим государсвом.
    пусть и упровляет
  • Пацык
    09 нояб. 2009 г., 19:19:20
    Ответить
    пахвастался
    мабилай и "болтом" на пальчиге.А чо,риальна крута,да,брателла??
  • 11
    09 нояб. 2009 г., 20:06:05
    Ответить
    вот и затихла рес-бублика коми
    спит бнк и нард будто в коме
    • 111
      09 нояб. 2009 г., 20:41:20
      Ответить
      в коме народ....
      или он не проснулся
      так как в г****
      до ушей окунулся...................
  • ёклмн
    09 нояб. 2009 г., 20:35:31
    Ответить
    # печальный, 09.11.2009 (11:38) [Ответить] 19 http://www.komikz.ru/ от 8 ноября.
    Ате!
  • я
    09 нояб. 2009 г., 22:12:58
    Ответить
    снято с эфира
    Брагина сняла "Вопрос с пристрастием" с Казарцевым С ЭФИРА...
    • 09 нояб. 2009 г., 22:40:34
      Ответить
      Брагина сняла "Вопрос с пристрастием" с Казарцевым С ЭФИРА
      а с чего вдруг?!
  • 786
    09 нояб. 2009 г., 22:16:38
    Ответить
    Опять понос в комментах.((( Сыктывкарцы, что гадють здесь, видно, в Ухте давно не были. Съездите, посмотрите, как выглядит город по сравнению со столицей и как относятся там к Казарцеву, а уж потом желчь изливайте. А уж о комплекции рассуждать, не зная причины - ваще ниже плинтуса. Нереспект, негоспода.
  • ....
    09 нояб. 2009 г., 22:36:46
    Ответить
    чего пристали к Казарцеву? нормальный управленец. в городе не все гладко, но изменения к лучшему есть. так что отстаньте. пусть работают люди. А еще мне кажется, что обзывают Казарцева тут несколько депутатов ухтинских. господа вычяслят ваши адреса в два счета, так что не надейтесь на анонимность интернетную
  • Бульдог
    10 нояб. 2009 г., 11:38:54
    Ответить
    786-му
    А что удивляться поносу? Многие люди же не готовы напрягаться и узнавать о переменах и том, кто их обеспечил своей работой. Намного проще обсуждать фигуру и то, что еще видно на снимках. Комментаторы тоже люди и им свойственна лень, безответственность и желчь.


    Предполгаю, что сняли с эфира, т.к. Казарцев слишком живой и умный, наверное, получился по сравнению с другими т.н. ВИПами. Как же может человек из отдаленной провинции быть лучше политиков из административного центра региона?
    Судя по ответам, Казарцев за словом в карман не лезет и говорит весьма четко и определенно (для тех, кто в теме). На его фоне многие могли бы померкнуть, пожалуй.
  • гипократ
    10 нояб. 2009 г., 13:07:04
    Ответить
    "работал на БЛАГО города"
    Весь мир живет хорошо и по библии. Там сказано "благими намерениями выстелена дорога в ад"
    В ЖКХ кризис - все там воруют - там одни проблемы - там почти однибараны (судя по результатам).
    Едросы педросы прислали оттуда человека "во благо ухты"
    Пиздей Ухте. Спиздят все что еще не спиздили.
    Почему едросы педросы не присылают человека с того места, где не воруют и нет проблем с ЖКХ ? Наверняка такие места в ухте есть.
  • Читатель
    10 нояб. 2009 г., 13:53:25
    Ответить
    Вот кому интересно почитать немного про Олега Владимировича: http://www.mskomi.ru/n/article.php/1849
  • 45
    10 нояб. 2009 г., 15:57:45
    Ответить
    чё то я не очень верю во весь этот диалог...
  • Читателю, 10.11.2009 (13:53)
    10 нояб. 2009 г., 17:01:26
    Ответить
    Мэр Ухты Олег Казарцев - кратко о нем
    Спасибо за ссылку.
    "Трудовую деятельность начал в 1993 году в ООО «Праксис» слесарем КИП по ремонту телемеханики, через три месяца уже был мастером, затем - начальником участка диспетчерской и аварийной службы. В 1998 году Олег Владимирович стал заместителем генерального директора вновь созданной фирмы по обслуживанию лифтов ООО «Ухталифт». Начинали с монтажа лифтов и два трудных года доказывали свою состоятельность, чтобы получить подряд от муниципалитета.

    В 2000 году предприятие выиграло первый тендер на обслуживание лифтов в Ухте, затем - второй, позволивший значительно расширить сферу деятельности. Жесткие экономические расчеты позволили значительно снизить расценки на техническое обслуживание, а грамотная производственная политика - повысить качество работ. В 2001 году возглавил ООО «Ремстройсервис», которое в 2003 году участвует в тендере по обслуживанию наружного освещения МО «Город Ухта» и выигрывает его, после скрупулезных подсчетов пойдя на снижение стоимости услуг. С 1 октября 2003 года, выиграв очередной тендер, предприятие под руководством О. Казарцева приступило к обслуживанию 60 процентов жилого фонда Ухты. В 2003-2006 годах - депутат Совета Ухты, член контрольно-счетной комиссии. В 2005 году был избран руководителем депутатской группы партии «Единая Россия». С мая 2006 года - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Городской округ «Ухта», с апреля 2007 года - глава администрации Ухты. Женат, воспитывает троих детей". Мне кажется о его делах не нам судить (не ухтинцам), а жителям УХТЫ. Им лучше знать о его деятельности
  • гипократ
    10 нояб. 2009 г., 17:40:22
    Ответить
    Все понятно - в сыктыке всеми лифтами заправляет главный депутат ивкин.
    Одним словом - ПУСТИЛИ КОЗЛА В ОГОРОД.
    Не завидую ухтинцам- спиздят все что осталось и еще кредитов наберут и тоже спиздят.
  • Логик
    10 нояб. 2009 г., 21:10:03
    Ответить
    Гиппократу
    Ага, Гитлер и Сталин носили усы, были диктаторами. Следовательно, все усатые - диктаторы! Логика таже, что и про лифты, едросов и пр.
  • зритель
    11 нояб. 2009 г., 17:25:18
    Ответить
    а почему мадам ТВ-Багина испугалась Казарцева в эфир ставить?
  • гипократ
    11 нояб. 2009 г., 18:02:29
    Ответить
    зрителю-
    ира испугалась снижения рейтингов - показывать такую рожу с такой фигурой!?
    Это лидеры едросов педросов примелькались уже. А энтот не успел примелькаться.
  • ждем!!!
    11 нояб. 2009 г., 19:27:55
    Ответить
    Медведев одобрил кандидатуры на пост главы Коми, предложенные "Единой Россией"
    Президент РФ Дмитрий Медведев согласился со списком кандидатур (И.В. Васильев, В.М. Гайзер, В.А. Торлопов), предложенных партией "Единая Россия" на должность главы Республики Коми, сообщает в среду пресс-служба Кремля.

    По поручению Медведева первый замруководителя администрации президента РФ Владислав Сурков направил соответствующее уведомление президиуму генсовета партии "Единая Россия".

    Президентом РФ будет внесено в Госсовет Республики Коми представление о кандидатуре главы Коми из числа лиц, предложенных президиумом генсовета "Единой России", сообщили ЗАКС.Ру в пресс-службе президента.
  • Евгений
    18 нояб. 2009 г., 8:30:36
    Ответить
    Казарцев Цхадая
    Денисыч не подарок, НО ЕМУ ЗАМЕНЫ СЕГОДНЯ НЕТ! Просто он на две головы выше всех власть предержащих, и это многих точит. Он интеллигентный человек, иначе он всех бы задавил. Казарцев, если он умный, против Денисыча не пойдет
  • Евгений
    18 нояб. 2009 г., 8:33:26
    Ответить
    Мэр
    А Макаренко вообще безликий
  • Евгений
    18 нояб. 2009 г., 8:40:46
    Ответить
    Опасность для России
    Габуев с Гольдштейном молодые и умные акулы капитализма То что они у власти, опасно для России.
  • Евгений
    18 нояб. 2009 г., 8:46:18
    Ответить
    Глава Республики
    И Торлопов безликий. Это очень печально!
  • Евгений
    18 нояб. 2009 г., 8:51:12
    Ответить
    О главе республики
    Он добрый, человечный, но сегодня такие люди больше делают вред, чем пользу. Кому то это на руку.
  • Евгений
    19 нояб. 2009 г., 7:36:50
    Ответить
    О ясиновце
    Ясиновец вообще глупый человек.
  • Раздолбай
    04 сент. 2011 г., 3:12:39
    Ответить
    Случайно наткнулся на статью....это же надо так приукрасить человека...как специалист по ЖКХ-НУЛЬ,а вот насчет тарифов для семейного бизнеса-МОЛАДЦА.Посмотрите,сколько ухтинцы платят за обслуживание лифтов,в Питере в разы дешевле.Да кажись и морально не устойчив,с законной женой не разведен офицально,но гражданская имеется.