21:40, 18.06.2015

Валерий Козлов: «Участники рекламного рынка будут играть по единым правилам»

Эксперты прогнозируют большие перемены на рынке наружной рекламы Сыктывкара. Обусловлены они тем, что часть рекламных конструкций не соответствует требованиям ГОСТа. Кроме того, произошли существенные изменения в процедуре проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций — он должен стать более открытым и прозрачным, что — в идеале — позволит убрать с поля недобросовестных игроков. О том, что в новых условиях произойдет с рынком наружной рекламы в столице Коми, в интервью БНК рассказал первый заместитель мэра Сыктывкара Валерий Козлов.

KIR_6760.jpg

Фото Кирилла Затрутина


- Чем обусловлена кампания по наведению порядка в сфере размещения рекламных конструкций в Сыктывкаре?

- Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках под размещение рекламных конструкций имели сроки, и эти сроки заканчиваются в 2015 году. Поэтому мы, в любом случае, после окончания этих сроков должны были проводить новые конкурсы. Это совпало с тем, что в Федеральный закон «О рекламе» были внесены поправки, которые меняют саму процедуру размещения рекламных конструкций. В течение этого года практически на все конструкции договоры заканчиваются, так что сейчас мы проводим плановую работу.


- Насколько существенны эти поправки?

- Серьезное изменение состоит в том, что появляется такое понятие как схема размещения рекламных конструкций. Если раньше предприниматели или юридические лица заявляли свое желание заключить договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, администрация эти заявления рассматривала и принимала решение выставлять их на конкурс или нет, то сейчас администрация имеет право выставлять на конкурс только те рекламные места, которые включены в схему размещения рекламных конструкций. Это жесткое требование федерального закона, и данная схема уже утверждена администрацией МО ГО «Сыктывкар» и согласована Минархстроем республики совместно с региональным Министерством культуры, Дорожным агентством и Агентством РК по управлению имуществом. На стадии согласования в первоначальную схему уже были внесены незначительные изменения, и в итоге Минархстрой согласовал эту схему в январе 2015 года. Окончательно она была утверждена постановлением администрации города от 7 мая 2015 года.


- Какие требования предъявляются к размещению рекламных конструкций? Была информация о том, что более сотни плоскостей в Сыктывкаре им не соответствуют.

- Все основные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям, указаны в ГОСТе от 2003 года, в который вносились многократные изменения. По итогам конкурсов с победителями будут заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, где будет присутствовать пункт о необходимости установить рекламную конструкцию в соответствии с требованиями ГОСТа. Есть одно существенное и достаточно жесткое изменение — абсолютно однозначно трактуется запрет на установку рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц в виде арок и перетяжек. А они у нас пока есть. Мы отрабатывали этот вопрос с управлением ГИБДД по Коми, у нас есть письменная позиция о недопустимости установки таких рекламных конструкций в соответствии с новым ГОСТом, поэтому арки и перетяжки уже не вошли в схему размещения рекламных конструкций. В соответствии с законом по окончании срока действия договора на эксплуатацию рекламных конструкций администрация направит арендаторам уведомление, по которому в течение месяца после истечения срока аренды предприниматели должны будут свои рекламные конструкции демонтировать.

- Сколько рекламных мест будет разыграно на ближайшем конкурсе?

- В схеме более 400 мест для размещения. Сроки действующих договоров истекают не одномоментно, поэтому в первый пакет конкурсной документации у нас входят порядка 130 конструкций, срок на эксплуатацию которых истек 30 апреля. Сейчас мы разрабатываем конкурсную документацию. Это процесс достаточно трудоемкий: принято решение, что каждое место будет проходить отдельным лотом. Мы смотрели практику других городов, других субъектов и позицию УФАС. Антимонопольное ведомство в подавляющем большинстве случаев выступает за то, чтобы по одному лоту проходила одна конструкция для того, чтобы не ущемлять права субъектов малого и среднего бизнеса.

- Что будет с конструкциями, которые не соответствуют ГОСТу?

- На сегодня те конструкции, которые не соответствуют ГОСТу, обжалуются ГИБДД в судебном порядке. Один суд уже состоялся, рекламная конструкция была демонтирована. В Арбитражном суде рассматривается еще несколько дел. То есть сейчас мы видим, как начинают работать судебная практика и правоприменение стандарта.

- На сколько лет будут заключаться договоры аренды сейчас? Что будет с ними в случае очередного изменения стандартов?

- По условиям конкурсной документации - на 10 лет. Много говорится о том, что изменения будут уже в сентябре, но, как правило, на отношения, которые были заключены до нововведений, изменения не распространяются. В случае разночтений принимать решение, возможно, придется в суде.


- Как изменится количество рекламных конструкций в городе?

- Оно останется практически прежним. Чтобы не ломать рынок, те места, которые интересны предпринимателям и уже ими освоены, мы включили в схему. Какие-то конструкции в соответствии с требованиями были изъяты, но их немного. Что-то мы добавили, так что в плане количества соотношение осталось тем же самым.

- Вообще, на что нацелена эта кампания? Какого результата вы от нее ожидаете?

- Мы должны исполнять закон. В первую очередь, это вопросы безопасности - ГОСТ прежде всего направлен на обеспечение безопасности дорожного движения. К сожалению, мы не можем прописать конкретный внешний вид рекламной конструкции, но при сборе документов предприниматели предоставляют эскизы, и мы постараемся повлиять на то, чтобы рекламные конструкции исполнялись в одном ключе, выглядели более современно и красиво. Также будем более плотно работать по поддержанию их внешнего вида в течение эксплуатации - сейчас ряд рекламных конструкций даже в центре города имеют крайне неопрятный внешний вид.

- Какова реакция предпринимателей на столь существенные изменения в условиях аренды рекламных площадей?

- Письменных обращений и жалоб в адрес администрации не поступало, мы работаем в правовом поле: конкурс будет проводиться открыто и прозрачно. В современных условиях это позитивная тенденция, потому что наводится порядок и создаются единые правила. Если раньше - не только в Сыктывкаре - можно было допустить, что кому-то администрация согласует новые места, а кому-то - нет, то сейчас все играют по одним правилам. Схема прошла согласование в разных министерствах и ведомствах, что снижает фактор личной заинтересованности. Я думаю, что для законопослушных и открыто ведущих свой бизнес предпринимателей ничего не изменится.


- Некоторые восприняли эту кампанию как способ передела рекламного рынка в городе. Насколько, по-вашему, в результате он изменится?

- Рынок изменится в любом случае. Любой бизнес меняется и идет в сторону укрупнения, слияния - от тяжелой индустрии до торговой сети. Только крупные игроки в условиях жесткой конкуренции имеют возможность быть более финансово эффективными за счет объема производства или деятельности. Однако по тем конкурсным документам, которые мы готовим, и у маленьких операторов, и у тех, кто арендует несколько конструкций, есть возможность выйти на конкурс и его выиграть.


- Насколько сейчас выгоден рекламный бизнес? С наступлением кризиса много говорится о том, что он еле держится. Реклама кому-то сейчас интересна?

- Если бы это было не интересно, мы бы не видели на центральных плоскостях города коммерческой рекламы. Сейчас есть и пустующие площади - и мы наблюдаем рост социальной рекламы, что нас не может не радовать. Администрация обращается к предприятиям с просьбой о размещении соцрекламы, и раньше нам навстречу шли менее охотно. Но если бы рынок окончательно встал, то рекламы в городе не было бы вообще. Любой вид бизнеса во время кризиса несет убытки, в том числе рекламный, но мы проходили такое не раз, и после кризисных времен сильнейшие операторы, которые сумеют перестроиться, получат конкурентные преимущества.

2159

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • 12
    18 июня 2015 г., 22:01:39
    Ответить
    Рома , привет )
    Отправлено из мобильной версии
  • Литератор
    18 июня 2015 г., 22:33:41
    Ответить
    Что это было?)))
  • ничего
    19 июня 2015 г., 3:24:34
    Ответить
    странного
    Очередной развод предпринимателей чиновниками. И очередное поле для коррупции. Предпринимателей, рекламирующихся по городу разве 400? Их намного больше!
    Отправлено из мобильной версии
  • ф смы
    19 июня 2015 г., 7:56:51
    Ответить
    Послушайте вы о чем?! ГИБДД обжалует в суде. А почему сама администрация ни чего не предпринимает по ликвидации не соответствующих законам и гостам рекламных конструкций??????????
  • Буээ
    19 июня 2015 г., 8:03:41
    Ответить
    Меня тошнит от Козлова, не выставляйте его фотки пжлст
    • блюээээ
      19 июня 2015 г., 10:14:01
      Ответить
      присоединяюсь, пойду заодно желудок почищу
  • Яндекс БАР
    19 июня 2015 г., 8:51:43
    Ответить
    а касичка сзаду есть?
  • Жд
    20 июня 2015 г., 18:00:30
    Ответить
    Валера тебя после выборов сольют