09:52, 06.07.2010

Представитель «Ведущих» Гавриил Кочанов: «У нас нет покровителей во власти, в бизнесе, мы сами по себе»

БНКоми продолжает серию интервью с новыми лицами в общественной жизни республики. На вопросы нашего корреспондента ответил первый заместитель руководителя молодежного общественного движения «Ведущие» Гавриил Кочанов.

 

1.jpg

Гавриил Кочанов объяснил принципы "Ведущих". Фото Николая Антоновского

 

- Почему «Ведущие»? Почему «вперед», а не куда-то еще? С чего вообще началось движение?

- Молодежное движение «Ведущие Россию вперед» - название пафосное, а смысл простой. Мы просто ставим своей целью благоустройство и процветание Республики Коми. По названию можно решить, что мы рассчитываем на перспективы развития других регионов, но, все же, мы работаем именно в республике. Идея создания движения была простой – объединение молодежи. Осенью прошлого года мы начали более активно думать о создании и оформлении молодежного движения.

- То есть вам меньше года? Кого объединяет ваше движение?

- Мы объединяем студенчество, работающую молодежь, выпускников и старших школьников.

- Кстати, легко ли сейчас работать со студенчеством? Эти люди по-прежнему легки на подъем, или их приходится как-то стимулировать?

- Мы работаем без какого-либо возмещения, мы не можем приглашать людей за какую-то компенсацию, потому что мы сами не состоятельные люди. Хотя, да, молодежь в последнее время стала намного менее активна, чем раньше. В других странах, если студенческая молодежь чем-либо недовольна, она выходит на митинги, пикеты, исправляет ситуацию. У нас почему-то к этому относятся с боязнью, и очень сложно людей привлечь на что-либо, больше страха, нежелания чего-то понимать, им проще не замечать эти проблемы. Вся проблема в этом, раньше молодежь была движущей силой в развитии, реформах, изменениях, выходили на манифестации именно молодые люди. Сейчас молодежь хочет получить хорошую работу, создать семью, свой дом. Они преследуют материальные ценности, наше движение как раз задумано так, чтобы сначала дать им знания для развития в разных сферах, объединить их.

- А какие-то конкретные проекты с молодежью вам удалось уже довести до конца? Вы так много декларировали...

- Мы участвовали в создании добровольных народных дружин. Непосредственно организацией ДНД занимается общество ветеранов Афганистана, а конкретно Петр Байда. Мы поставляем людей и организуем патрули.

- А они существуют? Их можно где-то увидеть?

- Там действительно очень странная ситуация сложилась. Когда ДНД была создана, первые три месяца не могли подготовить документы, после чего еще 4 месяца ДНД проверяли милиция, ФСБ... Все затянулось по одной единственной отговорке – это добровольная дружина, значит, ты пришел добровольно. Ее невозможно финансировать, помогать ей, развивать ее. Чем дальше затягивается все, тем меньше в ней остается людей. Изначально было около 50 человек, сейчас остались только около 15.

- Теряется запал? Почему люди уходят?

- Конечно, ведь нет никакого движения. Ведь дружина – это такое же объединение молодежи, есть тренеры, есть люди, которые готовы учить боевым искусствам, тяжелой атлетике. Но нет штаба, нет спортзала.

- Кстати, по поводу спортзала заместитель мэра Сыктывкара Максим Мартышин в своем ответе на ваше письмо высказывался. Он обвинил вас в том, что вы свои начинания не доводите до конца. Насколько это справедливо, по-вашему?

- Нам предложили спортзал в школе на два часа три раза в неделю. Если дружинникам давать спортзал, то он должен быть только для дружинников, они не должны ходить куда-то и зависеть от кого-то, в школе есть очень много своих нюансов – с физруком, со школьной администрацией, со всеми остальными. Человек не сможет прийти и потренироваться вволю, только в определенные часы. Может, он в это время работает, учится. К тому же, пока не существует дружинников как таковых, как можно там заниматься, преподавать. Мы инициативу-то проявили – людей нашли, было 50 человек, им не давали единственного стимула – возможности выйти на улицы и бесплатный спортзал. Тот же Мартышин согласен с тем, что ДНД – это добровольная народная дружина, и люди в нее должны идти просто так. А вы попробуйте объединить молодых людей «за просто так», если они не видят конечной цели. Вообще, эта эпопея с дружинниками идет с лета прошлого года. Мы подключились осенью прошлого года, привели людей, патрули можно было выводить. Разрешение мы получили только сейчас, уже в эту субботу, возможно, первые патрули ДНД выйдут на улицы Сыктывкара.

- Хорошо, ДНД требует большого числа разрешений и согласований. А кроме этого, какие-то другие конкретные результаты деятельности вашего движения есть?

- Мы работаем по проектам развития коми сел. Проект заключается в создании на местах ТОСов, то есть территориального общественного самоуправления. Он связан с двумя большими блоками вопросов. Первое - это развитие местной демократии, становление и развитие сельских самоуправлений, которые были бы в состоянии, в сотрудничестве с местными или региональными властями, реально решать вопросы развития своих территорий или хотя бы остановить то разрушение, тот полет в пропасть, который имеет место сегодня. И развитие бизнеса на селе, который был бы в состоянии дать людям рабочие места, привлечь молодых, заинтересовать инвесторов и сделать сельские районы процветающим краем. Мы взяли готовые наработки Глеба Тюрина из Архангельска, который в 1997 году создал Институт общественных и гуманитарных инициатив. Он создал около 50 удачных ТОСов, которые при небольших вложениях на выходе дали многомиллионный капитал. ТОС – это деревня в 15, к примеру, человек, которые объединяются и выступают как общественная организация для улучшения жизни на селе. Например, нет колодца, они не ждут, пока администрация придет и выкопает колодец, а думают сами, договариваются с той же администрацией о деньгах или даже просто работниках, и сами роют колодец. В этом и заключается деятельность ТОСов, это облагораживание жизни на селе, создание бизнеса, создание рабочих мест, возрождение села в конечном итоге.

- И как, удается?

- Ездили в Куратово, люди, готовые работать, там есть. Но мы решили сразу не создавать много ТОСов, была идея сделать в Куратово гостиницу, которой будет заниматься именно этот ТОС, чтобы доходы от ее работы шли на развитие села. Нашли заброшенный детский сад со всеми коммуникациями, его можно восстановить. В администрации Сысольского района мы хотели договориться об аренде этого здания, но нам сказали, что садик будут сносить, а на его месте что-то будет делать МЧС. И это они решили недавно, хотя мы звонили в администрацию за две недели до поездки, пытались договориться. Создание ТОСов может помочь привлечь бизнес в село, главная проблема сельчан – незнание собственных законов, непонимание, как и что можно сделать. Люди могут и хотят работать, но не знают как, нужен кто-то, кто придет и расскажет. Построение ТОСов как раз и заключается в таком ликбезе – как управлять, как построить, как работать.

- Планов по-прежнему много, но так хочется реальности...

- Да, пожалуйста. Вы, наверное, помните, бабушку, которая была возмущена предложенной ей комнатой в общежитии. С нашей помощью она наконец-то разобралась в ситуации. Конечно, она не ожидала, что ей предложат переехать во временное жилье. Но хотя бы сейчас была поставлена некая точка. Потому что до этого она не могла попасть в мэрию, из-за того же незнания законов они обошли все инстанции, кроме тех, которые были нужны. Уже есть результат, они дошли, достучались, получили ответ, поняли, что им будет, а что – нет. Сейчас мы будем наблюдать за тем, как администрация будет выполнять свое обещание.

- Я предлагаю вспомнить о вашем проекте объединения сельской молодежи. Что с ним сейчас?

- Адаптация сельской молодежи к городским условиям. Проект начинает работать в июле, когда приезжают абитуриенты из сел, потом в сентябре будет продолжение. Мы намерены проводить экскурсии по городу, то есть по определенному маршруту местный житель будет проводить группу приезжих студентов, показывать дешевые магазины, спортзалы, библиотеки, книжные магазины, кафе.

- А в прошлом году вы это уже проводили? Успешно?

- Вполне, мы пробовали это на своих друзьях, знакомых. Я по себе знаю, что человеку, только приехавшему в город, нужно показать все. Мне это показывала моя тетя, адаптировался я долго, месяца три.

- А еще была мысль трудоустраивать молодежь на летнее время. Такое ощущение, что эта идея тихо где-то умерла?

- Мы просто передали эту идею нашему партнеру - студотрядам Коми. Дмитрий Попов взял сейчас вакансии дорожных рабочих, это предложили «Ведущие». У нас в городе очень мало общественности, все друг друга знают, если мы что-то не можем обойти в данный момент, мы можем передать партнеру, поработать в его структуре. Я, кстати, заместитель у Дмитрия Попова. Мы вместе искали эти вакансии, ходили и договаривались.

- То есть, конкуренции нет? Как складываются ваши отношения с «Нашими», «Молодой гвардией»?

- У нас все интереснее, объединение «Ведущие» аполитично, у нас есть приверженцы всех молодежных движений. Это мнение каждого, мы объединяем этих людей с прицелом на будущее. «Яппи» в США сейчас уже взрослые люди, но до сих пор друг другу помогают. Мы предлагаем помощь, мы вырастем вместе и будем помогать уже младшему поколению. Пока мы никому не нужны, нам приходится делать все самим, мы сделаем этот путь легче для наших детей, для более молодых студентов. Есть три принципа «Ведущих»: саморазвитие, взаимопомощь, делократия, то есть власть дел, а не политики.

- То есть вы вне политики?

 

2.jpg

 

- Среди нас есть коммунисты, националисты, я, например, либертарианец, то есть сторонник ограничения государственной власти, но я это не привношу в организацию, наша деятельность от этого не зависит. Все понимают, что для улучшения жизни надо работать. Мы просто берем лучшее ото всех. В России очень мало осталось людей с активной жизненной позицией, у всех разные политические взгляды. Мы начнем пока с Сыктывкара, может, здесь и останемся.

- Сами себя в будущем вы как видите? Вы останетесь в этом движении? Или займетесь бизнесом, политикой, общественной деятельностью?

- Можно заниматься и тем, и другим, и третьим. И это все сейчас срастается. Если законодательство не позволяет, всегда можно договориться на уровне бизнеса. Все идет на развитие страны.

- Так, может, стоит податься в политику? Есть Молодежный парламент...

- А нас не пустили в Молодежный парламент. Туда могут входить организации, которые существуют больше года, насчитывают больше 100 человек, а кто у нас больше 100 человек объединяет? Только те, кто оплачиваются, поддерживаются, спонсируются. Мы сами по себе, нам путь в Молодежный парламент закрыт. «Ведущие» - это классический пример некоммерческой организации, нас никто не финансирует, у нас нет покровителей во власти, бизнесе, мы сами по себе пытаемся организовывать какие-то проекты. Если человек из «Ведущих» решит заняться политикой, мы этому будем только рады. Если он займется бизнесом – замечательно. Мы хотим охватить все, но, тем не менее, мы не превратимся ни в политическую, ни в бизнес-структуру, в первую очередь мы - общественное объединение.

 

1313

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • мнение
    06 июля 2010 г., 10:36:50
    Ответить
    Рубежом Севера попахивает
    • Гавриил Кочанов: Ювенальная диктатура.
      06 июля 2010 г., 21:32:57
      Ответить
      http://rubsev.ru/2010/06/gavriil-kochanov-yuvenalnaya-diktatura/
  • ТТТ
    06 июля 2010 г., 10:43:00
    Ответить
    да есть не много, опять колетов во власть через молодежь рвется............. полный бред. сказали же ему, что дорога закрыта ему туда! а что касается Молодежного Парламента так там и без них есть кому работать. а философам там не место.
    • смех
      06 июля 2010 г., 12:01:02
      Ответить
      ха-ха,... политика и молодежный парламент. они вообще на разных полюсах!
      парламент что-то сделал после своей сессии в ГС? Ничегощеньки. Только жрут деньги налогоплотильщиков
  • А дел как не было так нет....
    06 июля 2010 г., 11:23:20
    Ответить
    Пугание беременных женщин у центра планирования семьи, явно не является активной жизненной позицией!!!
  • про Ведущих
    06 июля 2010 г., 11:32:57
    Ответить
    Общался с ними, ребята активные, но пока не совсем чётко представляют чем заниматься. И это даже не их беда, у нас рогаток в общественной деятельности даже побольше будет, чем в политике, чужих ни до чего не допускают.
  • Боевое братство
    06 июля 2010 г., 11:40:16
    Ответить
    правда и ни чего кроме правды
    интересно кто это такой умный - что пишет в Молодёжном Парламенте есть кому работать??? вот работать и философствовать и думать это как раз разные вещи. У нас все только и делают что работают а вот думать как раз ни кто не хочет, потому и стоим на одном месте и ни чего в этом городе не происходит!!!! Все только делают вид что что то делают!!! а ВЕДУЩИЕ как раз и стараются что то изменить с помощью одних только мозгов и усидчивости без той как раз помощи на которую привыкли насчитывать все и каждый в нашем мире - без покровителей, власти и бизнеса!!!! И уже за это огромный им РЕСПЕКТ и уважение!!!!
  • унылое
    06 июля 2010 г., 11:44:53
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
    ОТМОДЕРИРОВАНО
    • унылое
      06 июля 2010 г., 12:11:36
      Ответить
      я настойчив
      отмодерировано
  • вопрос
    06 июля 2010 г., 11:46:41
    Ответить
    "Я, кстати, заместитель у Дмитрия Попова" А Дмитрий это кто?
  • Фемида
    06 июля 2010 г., 11:51:16
    Ответить
    ...мы сами по себе....
    Если это так, то не надолго. Без конкретных финансовых влияний они обречены на яркую, но короткую жизнь.

    А если надолго, то это утверждение враньё...
  • эжвинец
    06 июля 2010 г., 12:30:27
    Ответить
    В Эжве ДНД работает уже второй год. И особых проблем нет (насколько знаю). Главное - желание. А если разговоры про финансирование ... и т.п., то это уже не общественное движение, а ... бизнес.
  • Анархический аутсорсинг
    06 июля 2010 г., 12:52:07
    Ответить
    Молодец.
    Развитие катящегося в пропасть общества возможно через ДНД. Помоги, брат (сестра), падающему - подтолкни в спину.
  • иван
    06 июля 2010 г., 12:54:01
    Ответить
    комент
    1. А какие-то конкретные проекты с молодежью вам удалось уже довести до конца?
    Мы поставляем людей и организуем патрули. ДНД это работа? Это игра скажу я Вам в "силу власти" я одел повязку и пошел всех крушить. Где в странах развитого чего нибудь есть ДНД? Есть милиция и она должна справляться со своей работой. Ходят лбы здоровые, хорошо что не под ручку и сажают в бобик пьянь.
    2.Мы работаем по проектам развития коми сел. Проект заключается в создании на местах ТОСов, то есть территориального общественного самоуправления.
    Г**** в коровниках убирать никто не хочет, в демократию будем играть.
    3. "Можно заниматься и тем, и другим, и третьим (бизнес, политика, общественность). И это все сейчас срастается"
    Извините, но это и есть коррупция. Кто их учит!
    "бабло" надо зарабатывать с кровавыми мозолями или кипением мозгов, а не лизанием и языком...
    Кто согласен кинь в контакт "123"?
  • ббб
    06 июля 2010 г., 13:06:17
    Ответить
    Что-то в Эжве за столь длительный период времени не видел ни одного дружинника,подскажи их маршруты,посмотрим!
    • эжвинец
      06 июля 2010 г., 14:00:24
      Ответить
      А ты глазки-то пораскрой! На мероприятия эжвинские походи, тогда и вопросы задавай. Небось даже не разводишь у кого и какие полномочия, но три копейки свои вставил. Молоток! Хорошее хаять удел слабых. Запомни... Запишись в ДНД и будешь знать где те тропы.
      • Наверно,там
        06 июля 2010 г., 19:27:18
        Ответить
        Где не опасно?)))))))))))))))))))))))))
  • Ухт
    06 июля 2010 г., 13:12:49
    Ответить
    Жители Ухты самостоятельно ремонтируют городские дороги
    http://www.uhta24.ru/novost/?id=2889
  • насчет мозолей и совхозов
    06 июля 2010 г., 13:20:39
    Ответить
    Студенческие отряды проводников с мая вышли на работу в ж/д Коми. отряд "Подорожник" уже 2 месяц убирает улицы города. Стройотряд СГУ вышел на работу в "Северное" - тоже своими "мозолями" будут помогать совхоз поднимать! УГТУ также постоянно стройотряды формирует в Ухте. чем вам не зарабатывание денег собственными силами?
    и хочется верить, что развития движения Студенческих Отрядов в Коми будет все активнее набирать свои обороты.
  • Желтый дом : )
    06 июля 2010 г., 14:23:43
    Ответить
    Вот вы кто : )
    Желтые люди, со странными акциями с зарплатой из желтого дома : )
  • xyz
    06 июля 2010 г., 16:29:34
    Ответить
    лишь бы не работать...
    растёт новое поколение болтунов и бездельников
  • Влад
    06 июля 2010 г., 16:47:22
    Ответить
    болтун
    Ничего путного не увидел в его интервью. Сам себе противоречит. Чем бы дитя не тешилось....
  • 1234
    06 июля 2010 г., 18:04:32
    Ответить
    Активность молодежи в данном направлении безусловно лучше активности в направлении фонтанов и пивных ларьков. Но юношеский максимализм, пафос, поверхностные мысли и нежелание уделять большее внимение деталям, ньюансам и мелочам жизни если хотите вызывают непонимание. Кого вы собрались учить жить
    в возрасте 18-25 лет? Сами то жизнь видели? Знаете как все делается у нас в России, всю подоплеку, стратегию и политику партии? Кого вы собираетесь учить жить? Людей в селах? По-вашему они смаи не понимают что надо бы что-то делать, развивать с/х, бросить пить в конце концов? У вас не только средст и знаний нет, но и нет даже опыта. Устройтесь на работу по специальности, добейтесь успехов там, и потом, с багажом знаний, опыта и прочего пробуйте использовать его на благо РК. Вот мой совет. Толкьо тогда на вас обратят внимание и за вами пойдут. Я понимаю, вы пытаетесь спекулировать и торговаться с правительством РК при помощи пиара, всевозможных акций и громких возгласов, но, до добра это не доведет хотя бы в части вашего карьерного роста.
  • komm.2009
    06 июля 2010 г., 19:59:45
    Ответить
    Эжвинцу! Извини,я не знал,что вы по тропам ходите ,по своей наивности я полагал,что вы занимаетесь охраной общественного порядка,а хаять вас не собирался да и не за что,продолжайте двигаться туристскими тропами ,впредь не грубите,пожалуйста!
  • жесть
    06 июля 2010 г., 20:34:10
    Ответить
    я живу в Сыктывкаре
    Что конкретно этот мажор сделал для города Сыктывкара?
  • Гавриил Кочанов: Ювенальная диктатура.
    06 июля 2010 г., 21:33:29
    Ответить
    http://rubsev.ru/2010/06/gavriil-kochanov-yuvenalnaya-diktatura/
  • 125
    06 июля 2010 г., 22:02:15
    Ответить
    второй год ДНД такой бред если честно... ДНД всего то существуют 1 год.... а они уже 2 там работают )))))))))))))))) морочат народу мозг
  • ТРЁП
    06 июля 2010 г., 22:31:12
    Ответить
    БОЛТОВНЯ
    ПУСТОЗВОН
  • Общественица
    07 июля 2010 г., 0:46:21
    Ответить
    Молодцы "Ведущие"! Так держать!!!
    Делайте , что можете!
    С Богом!
  • Кот
    08 июля 2010 г., 2:28:06
    Ответить
    Лучше бы учился по специальности. Умник как это развитие местной демократии.
  • Друг
    12 июля 2010 г., 15:02:26
    Ответить
    Забыл наверное кто его кормит, тупица)