content/news/images/55530/sllDWPuW5uo_mainPhoto.jpg
13:52, 02.11.2016

Бывший заместитель министра образования Коми Дмитрий Безгодов: «У чиновников почему-то все очень важно и все очень срочно»

Дмитрий Безгодов, который 1 ноября покинул пост заместителя министра образования, науки и молодежной политики в связи с истечением срока контракта, в интервью БНК рассказал, легко ли ему было в чиновниках и что он собирается делать дальше. Напомним, проректор УГТУ переехал из Ухты в Сыктывкар ради новой должности в начале апреля. Отвечая на вопросы корреспондента БНК, Безгодов не стал лукавить: такое быстрое завершение карьеры стало для него полной неожиданностью, сейчас он ищет работу в другом регионе.

Бывший заместитель министра образования Коми Дмитрий Безгодов: «У чиновников  почему-то все очень важно и все очень срочно»
Фото Николая Антоновского

- Почему неожиданность? Вы разве не знали, что у вас заканчивается контракт?

- Я особенно не задумывался – работал и работал. Я думал, что контракт будет продлен.

Уверен, что Николай Денисович [Цхадая – ректор УГТУ] снова возьмет меня в университет. В Ухте у меня квартира. Но мне хотелось бы посмотреть другой регион.

- Вы чиновничью карьеру хотели бы продолжить или педагогическую, проректорскую?

- Я не исключаю ничего. Но основа - не должности, которые я занимал, а мое образование профессиональное – я окончил философский факультет МГУ. И все что я делал – и как заместитель декана в свое время, и как проректор, и как замминистра – связано с разработкой образовательных методик ценностно-центрированных. Это изучение отечественной культуры, вычленение ключевых ее ценностей и попытка донести их до самых разных целевых аудиторий.

- Трудно вам было быть чиновником?

- Конечно, для меня было очень много нового в самой стилистике работы. Там почему-то все очень важно и все очень срочно. И все должно быть одинаково качественно. Плюс мне было трудновато самостоятельно определять приоритеты - пожалуй, это было главным моментом дискомфорта.

- А это возможно в этой системе – самостоятельно определять приоритеты?

- На каком-то уровне должно возникать пространство для анализа, для принятия решений. Ты продуцируешь эти решения, потом они обсуждаются и из нескольких вариантов выбирается лучшее. Я пока для себя такого пространства не нашел. Может быть, потому, что я в министерстве проработал немного и не все еще понимал.

- В среде чиновников высокого уровня сейчас кто решается брать на себя какую-то ответственность?

- Простите, не хотел бы отвечать на этот вопрос. Он задевает личные чувства конкретных людей.

- Когда вы узнали, что контакт не будет продлен?

- В субботу [29 октября] мне дали понять, что не видят меня на этом месте.

- Говорят, бывший министр образования Светлана Моисеева-Архипова прогнозировала вашу отставку после ее ухода…

- Наверное, у нее были основания так считать… Но я был в последнее время очень увлечен своей идеей и не увидел предупреждения.

- Идеей какой?

- Я пришел с социально-коммуникативным проектом, который называется «Цивилизация Россия». Для меня это был стержень, вокруг которого могла бы быть сформирована эффективная молодежная политика.

Лично мне не все равно, что будет и в основе Российского движения школьников. Если будет каша, мешанина самых разных идей – это хорошо для отчетов, когда ты можешь перечислить тысячу мероприятий, и очень плохо для дела, когда непонятно, какие мероприятия реально проведены, а какие – для галочки. И самое главное непонятно, на какой именно ценностной основе. Патриотов мы воспитываем или просто активную молодежь?

Но чтобы такие вещи делать, нужны единомышленники. Видимо, я в достаточном количестве их не нашел.

- А сопротивление снизу было? Учителя задыхаются от той самой отчетности и обязанностей, которые все прибавляются и прибавляются…

- Его было не так много. Я объездил все города Коми с презентацией своего подхода. Были критика и недовольство, но это, как правило, единицы. Наоборот, было бурное одобрение, потому что подобное давно ждали. А кроме того, везде есть деятельные люди, которые готовы работать, для которых «страна», «Россия» – не просто высокие слова.

- Новый федеральный министр образования Ольга Васильева вам близка по духу?

- Я слышал ее лекцию в мае на совещании в Санкт-Петербурге. Васильева тогда еще была заместителем руководителя управления по общественным проектам Администрации президента. Лекция была о формировании патриотической платформы в системе молодежной политики, в системе образования. На конкретных современных примерах. Я был в восторге от того, что она, с одной стороны, опытный чиновник, понимает механизмы управления, с другой, – это не просто «механизатор», это человек с колоссальным ценностным содержанием. Прежний министр Ливанов в управлении был просто иностранцем.

6242

Комментарии (66)

Добавить комментарий
  • Дима
    02 нояб. 2016 г., 14:16:40
    Ответить
    Зачем шел на это место если не умеешь там работать ?
    • Усинск
      02 нояб. 2016 г., 14:25:27
      Ответить
      Никакого "бурного одобрения" бредовые идеи товарища Безгодова среди учителей Усинска не вызвали, скорее полное недоумение и кручение у виска!?
    • Дали же ответ
      02 нояб. 2016 г., 14:27:33
      Ответить
      Человек шел работать, продвигать свои идеи и не ожидал особого чиновничьего стиля работы. В минус ему - надо находить опору из единомышленников
      • Единомышлеников?
        02 нояб. 2016 г., 18:30:05
        Ответить
        Единомышлеников в нашем комиминобразе? Нереально.
    • В любое министерство
      02 нояб. 2016 г., 16:17:47
      Ответить
      люди должны идти работать, а не учиться. Когда учиться, подбирать команду, если бумажки горят синим пламенем ещё "со вчера"? Похоже, что имя "Дмитрий" для данного кресла не приемлемо.Да и правильно руководить - это не фунт изюма! За спиной все-таки целая отрасль, а педагоги всегда были и будут очень требовательны к руквоовдству, правда их никто и не спрашивает при назначении руквоводителей. Раньше чтобы попасть в министерство - люди начинали работать в классе, школе, на уровне района или города, а уж потом оценивали его способности. Надо было пройти все ступени руководителя, а теперь только из детских штанишек вырос, песенку спел - уже министр! Печальная история с кадрами в республике, очень жаль!
      • Сергей
        02 нояб. 2016 г., 21:54:00
        Ответить
        Согласен с Вами на 100%.
        Пусть идет поработает учителем,преподавателем,почувствует атмосферу изнутри.С высокого кресла говорят - падать больно,но не смертельно.
        Пусть идет свои идеи в жизнь воплощать...Ну а потом и в министры можно.
        • Печорец
          03 нояб. 2016 г., 8:43:22
          Ответить
          Вспоминая свои беззаботные студенческие годы в УГТУ помню как Дмитрий Николаевич преподавал у нас философию. Прекрасный преподаватель!!!
  • ага
    02 нояб. 2016 г., 14:23:36
    Ответить
    там всегда надо сделать еще вчера!
    • Скажете тоже
      02 нояб. 2016 г., 14:54:40
      Ответить
      Чиновники из администрации на простой запрос на 29-й день отвечают, пользуясь премловутым "До 30 дней". Им плевать, что кто-то теряет время, а кто и деньги.
      И запросто могут и еще на 30 дней продлить время на ответ.
      Какое там вчера !?
      Ни разу!!!! быстрей не ответили.
      Отправлено из мобильной версии
      • наверно
        02 нояб. 2016 г., 19:52:13
        Ответить
        ты такой один ведь дают не нарушая ответы согласно закону и крен ты че сделашь
      • да ладно...
        02 нояб. 2016 г., 20:45:57
        Ответить
        Так долго - только на тупые вопросы...
  • Ухта
    02 нояб. 2016 г., 14:25:54
    Ответить
    Республика снова теряет. Образован. Редкий человек, который умеет выражать и излагать мысли. Его слушают и принимают.
    Отправлено из мобильной версии
    • Редкий человек умеет мыслить :))
      02 нояб. 2016 г., 14:33:22
      Ответить
      Ухта, у вас всё сильно отравлено тяжелыми углеводородами! А фотограф сумел поймать и передать и мыслительный процесс и уровень культуры
      Спасибо.
      • Еще более редкий человек
        02 нояб. 2016 г., 20:08:50
        Ответить
        А вы,наверное, профессионал-физиогномист, если можете по лицу человека определить его умственные способности?
        Отправлено из мобильной версии
  • И
    02 нояб. 2016 г., 14:37:42
    Ответить
    в чем соль
    у нас сотни людей уходят или их уходят с определенных должностей, вопрос в другом, когда начнут убирать удобных и одновременно безграмотных чиновников???
  • Обычно
    02 нояб. 2016 г., 14:46:56
    Ответить
    срочно в пятницу вечером. Понятно в среду начальнику нужно возвратиться из Москвы.
  • Я
    02 нояб. 2016 г., 14:51:22
    Ответить
    И что? МГУ ну и МГУ! Каждый год МГУ оканчивают тысячи! Ни учёной степени, ни ученого звания!
    Отправлено из мобильной версии
    • И я
      02 нояб. 2016 г., 15:45:37
      Ответить
      Товарищ, видимо, очень хотел получить апробацию результатов кандидатской.А не вышло.
    • Кутерьма
      02 нояб. 2016 г., 16:48:01
      Ответить
      Получается, и больше крыть нечем?! Только МГУ! Действительно, и что? Какие такие особые привилегии это даёт?!
      Отправлено из мобильной версии
    • Маша
      02 нояб. 2016 г., 16:49:41
      Ответить
      И как сей чел без степени и звания мог быть проректором? Ну разве, что АХЧ?
      Отправлено из мобильной версии
      • Фи
        02 нояб. 2016 г., 16:51:50
        Ответить
        Удивили , что без степени! В академии госслужбы завкафедрой без степени и звания! Там много таких!
        Отправлено из мобильной версии
  • s
    02 нояб. 2016 г., 14:54:53
    Ответить
    дак за что этого чувачка киданули то?
    • Студент
      02 нояб. 2016 г., 20:45:58
      Ответить
      В академии госслужбы только одна зав. кафедрой без степени. Это А******** Гудцова. Все остальные кандидаты и доктора наук.
      • Студенту
        02 нояб. 2016 г., 22:44:40
        Ответить
        Ага один доктор и на СГУ и на академию! Хапают где только могут и где не могут! Не нахапаются
        Отправлено из мобильной версии
  • почему
    02 нояб. 2016 г., 14:55:14
    Ответить
    у нас все руководители
    С лицом с ви нь и .
    и вторым подбородком .
    Когда будете брать во власть здоровых людей?.
    Интересно а он 100 метров за сколько пробежит времени - часов?
    Надо чтоб 100 метровку бегал не более 20 сек.
    подтягивался пару раз.
    и отжимался от пола 10 раз.
    а потом уже думать брать его на руководящий пост.
    • w
      02 нояб. 2016 г., 14:58:39
      Ответить
      пьяный чтоли?
      будет тебе под 50, посмотрим на тебя спринтер без подбородка.
      • А при чем тут возраст?
        02 нояб. 2016 г., 15:02:35
        Ответить
        Чем старше, тем больше на свинью должен быть похож что ли?!
        Саладиной, походу, лет 150, судя по виду...
        • не
          02 нояб. 2016 г., 15:22:45
          Ответить
          Где вы видели здоровых людей в 50 и более лет? таких не бывает.
          а то бегай за 10 секунд, подтягивайся по 100 раз и т.д..

          Подбородок и у относительно здоровых людей есть, причем тут свинья. Много полных людей и они вполне нормальные люди.
          • гость
            02 нояб. 2016 г., 19:49:21
            Ответить
            Ну да, если всю курятинку на ЗПФ всякой хе..ёй пичкают - какое нах... тут здоровье...
      • Да,
        02 нояб. 2016 г., 15:15:01
        Ответить
        Казарцев такой же полненький был, потом вроде похудел в местах не столь отдаленных, там полненьких не бывает!!!
  • Из Ухты
    02 нояб. 2016 г., 15:21:05
    Ответить
    Куда он там уедет? Будет в Сыктывкаре директором колледжа. От его "четких" идей даже сотрудники УГТУ крутили пальцем у виска. Даже не знаю кто эти люди, которые так были довольные его прогоаммой. А что там с Красноперевым?
    Отправлено из мобильной версии
    • из ухты
      02 нояб. 2016 г., 15:23:38
      Ответить
      Расскажи хоть вкратце - что за программы?
      • Из Ухты
        02 нояб. 2016 г., 16:32:29
        Ответить
        В тексте же написано...
        Отправлено из мобильной версии
  • самое
    02 нояб. 2016 г., 15:24:44
    Ответить
    Самое страшное, что сделали чиновники Минобра РК завалили систему воспитания и социализации школы А . Католикова . Кто за это ответит?
    Отправлено из мобильной версии
  • Интересно
    02 нояб. 2016 г., 15:29:35
    Ответить
    Бывшая р-ль минобраза, Безгодов не являются ли отставниками (не по формальным признакам - окончание контракта) за деййствия некого Красноперова, посвятившим-собравшимся посвятить слет Юнармии наемнику Павлову.
  • Ой.......
    02 нояб. 2016 г., 15:36:38
    Ответить
    этот человек размышляет и рассуждает о чиновниках) давно ли покинул должность зам.главы города Ухта? что сделал для города будучи депутатом?
  • Ухта
    02 нояб. 2016 г., 16:26:26
    Ответить
    "...Увлечен идеей так, что не увидел предупреждения"...
    Странно. Чиновник, работающий с людьми не должен быть погружен в себя. Он должен видеть, понимать и правильно оценивать все вокруг. Мда.. В идеале... Жаль, что таких мало, а скоро совсем не будет
  • Валентина
    02 нояб. 2016 г., 16:32:10
    Ответить
    Очень хорошо сказали: " Надо пройти все ступени руководителя, а теперь только из детских штанишек вырос, песенку спел - уже министр!"
  • Гостья
    02 нояб. 2016 г., 16:44:49
    Ответить
    Интересующемуся
    Как раз из-за организации этого слета памяти Павлова у них срочно закончились контракты.
    • Интересно
      02 нояб. 2016 г., 16:53:37
      Ответить
      Спасибо
      Вероятно, можно было такое ожидать. Но "срочно", это контракты закончились, или досрочно отставили, не представив на эти должности.
    • Так-то
      02 нояб. 2016 г., 16:55:53
      Ответить
      у министров они закончились на следующий день после выборов Главы РК. Их специальным указом продлевали до 20 октября.
      Что там в контракте у Безгодова было написано, год или полгода - не известно.
      Но известно, что кандидатуру Михальченковой на пост министра федеральный МОН не согласовал. А кадры она уже пыталась подобрать "для себя""
      • Ошибаетесь
        02 нояб. 2016 г., 17:03:59
        Ответить
        Все согласовано, и она скоро будет назначена. Ждем-с
        • 1
          02 нояб. 2016 г., 23:49:23
          Ответить
          Не блефуйте! В методистки в ПТУ
          Отправлено из мобильной версии
          • 2
            02 нояб. 2016 г., 23:52:00
            Ответить
            И пусть прихватит в завхозы свою подружку Истхскую, хотя Ее то скоро на нары! Узбогойтесь! Ваше время цигель цигель ай лю лю! Не дошло ещё?! Напрасно
            Отправлено из мобильной версии
      • Согласовнание министров образования
        02 нояб. 2016 г., 17:10:20
        Ответить
        При последних назначениях министров в этой отрасли всегда была чехарда- очень тяжело шли кандидатуры через минобр России. Странно, а почему не назначают специалистов из своего аппарата? АУУУУ! Дорофеева, Паншина , вы где? Сколько лет работает нач.отдела С.В.Сурина? Чем не кандидат на должность того же зама? Имеет кандидатское звание, не чета тем, кто с перепугу приходит на должность, не имея сил отказаться. Этот отдел всегда отличался очень стабильной работоспособностью, да и умница она! Предлагаю рассмотреть такой вариант назначения.
        • СС
          02 нояб. 2016 г., 18:48:18
          Ответить
          Полностью согласен с предыдущим комментарием
          Отправлено из мобильной версии
        • ужас
          02 нояб. 2016 г., 19:22:42
          Ответить
          кто желает эту желчную Сурину поставить? Или с пятой попытки пройти собирается ?
          • Фу
            02 нояб. 2016 г., 23:48:30
            Ответить
            Точно желчная неприятная мягко ещё сказано! Отдел Ее потолок!
            Отправлено из мобильной версии
          • Ужасному Фу
            03 нояб. 2016 г., 0:04:10
            Ответить
            Она не желчная, она умная! А вам, комментаторам , до неё, как до начальника отдела, учиться, учиться и учиться! Видимо личные обиды вас одолевают!
      • Ой
        02 нояб. 2016 г., 23:54:11
        Ответить
        А как же зампред права-ва? Кресло не жало?! Жало точно! Смешная такая Михальч! Просто умора
        Отправлено из мобильной версии
  • интересно
    02 нояб. 2016 г., 17:10:51
    Ответить
    А кто в субботу дал понять?
    Отправлено из мобильной версии
  • Мирон
    02 нояб. 2016 г., 17:59:22
    Ответить
    О чем говорит этот человек, о чем мечтает? В образовании насущных проблем - десятки. Например, поставка дров для сельской школы, текущие крыши, нехватка учителей в «глубинке».
  • Тимоха
    02 нояб. 2016 г., 18:05:54
    Ответить
    Этого бывшего за вымя накушанное и в подвалы на Кирова 5, экспроприировать непосильным трудом нажитое. Только не кому.
  • Юра
    02 нояб. 2016 г., 18:39:30
    Ответить
    У него 9 детей
    • я
      02 нояб. 2016 г., 18:45:23
      Ответить
      Вы знаете, мне кажется достаточно некрасиво поносить человека за глаза. Да, была допущена управленческая ошибка. Но никто при этом не отменял человеческих очень хороших качеств Дмитрия Николаевича. А приплетать детей вообще мерзко.
      Вот нисколько не зря описывают Красноперова. Тот еще упырь. Но в отношении Безгодова банка ведет себя мерзко.
      Человек уже уехал из Коми чего цепляетесь то?
      • Шустро
        02 нояб. 2016 г., 18:50:03
        Ответить
        в субботу уволили, в среду уже и след простыл. И никакие дети не помеха...
      • ...
        02 нояб. 2016 г., 19:59:52
        Ответить
        Почему о детях нельзя? Это ему 1000+ как раз
  • Мдя...
    02 нояб. 2016 г., 20:06:01
    Ответить
    Последний абзац интервью особенно удался. Глубоко лизнул. Точно куда-нибудь возьмут.
  • Мария
    02 нояб. 2016 г., 20:23:06
    Ответить
    Нет ребята, так обычно бывает с порядочными людьми, которые хотят изменить систему. Но система выживает всех нормальных и оставляет "Емельяновых"
  • Тыц
    02 нояб. 2016 г., 20:37:25
    Ответить
    Полгода побыл чиновником Безгодов и такой пыхтеж на банке. Спокойно уволиться теперь "не комильфо"? Надо обязательно откомментировать. Давайте тогда уж каждого чиновника уходящего опрашивать, чего ему не работалось и как пыхтелось.
    Отправлено из мобильной версии
    • комильфо
      03 нояб. 2016 г., 9:09:24
      Ответить
      какое знакомое словцо
  • Из ухты
    02 нояб. 2016 г., 23:21:50
    Ответить
    Уродам
    Уникальный профессионал Дима. Жаль что такие у вас не пользуются спросом!
    Отправлено из мобильной версии
    • от уродов
      02 нояб. 2016 г., 23:48:37
      Ответить
      есть профессионалы-практики, а есть теоретики. он теоретик. И если профессионал, то еще "найдет" себя в другом деле.
    • Валерка я
      03 нояб. 2016 г., 7:06:11
      Ответить
      У кого у вас? И чем же Дима так хорош? Он пустослов и балабол, человек, не имеющий своего мнения, а если и имеет, то не может его отстоять - вот в этом да, он профессилнал.
      Отправлено из мобильной версии
  • Если бы
    03 нояб. 2016 г., 9:15:26
    Ответить
    Николай Денисович н взял под крыло, кем бы он был? Стал работать автономно и вот....А так, ничего особенного.
  • Сергей
    03 нояб. 2016 г., 12:30:08
    Ответить
    Удивило, что человек с философским образованием МГУ, выстраивал новую модель идеи воспитания патриотов России. Это не плохо, но слишком уж однобоко и в лоб. Нельзя нельзя вычеркивать все и оставлять лишь одно. Мир многогранен и самое главное многонационален. Россия- это страна которая строиться на многокультурности. Об этом часто говорит президент, но если даже он вдруг забудет, есть Конституция РФ. Вот именно с этого главного документа нужно строить воспитания детей.