content/news/images/56056/BOB_4183_mainPhoto.jpg
12:40, 17.11.2016

Солистка театра оперы и балета Коми Оксана Клипка: «Каждый выход на сцену – рост и переосмысление своей роли»

В воскресенье, 20 ноября, на сцене Театра оперы и балета Республики Коми - бенефис солистки театра Оксаны Клипка. Знакомая зрителю по партиям Снегурочки, Джильды в «Риголетто», Виолетты в «Травиате» и другим актриса отметит 15-летие своей творческой деятельности. Для своего бенефиса она выбрала оперетту Штрауса «Летучая мышь», в которой выйдет на сцену вместе с молодыми артистами театра, для которых роли в этой оперетте станут дебютными. О том, как идут репетиции и почему бенефис так важен для ее партнеров, Оксана Клипка и ее коллеги по сцене Виталий Гудовский, Борис Калашников и Михаил Сабирзянов рассказали в интервью БНК.

Солистка театра оперы и балета Коми Оксана Клипка: «Каждый выход на сцену – рост и переосмысление своей роли»
Фото Виктора Бобыря

- Оксана, бенефис обычно проходит в формате концерта, сольного выступления. Почему для вашего бенефиса была выбрана оперетта «Летучая мышь»?

Оксана Клипка: - Потому что это праздничная оперетта, привлекающая ярким колоритом, блестящей музыкой и оригинальным сюжетом. Я хотела бы, чтобы это был праздник для зрителей. «Летучая мышь» - очень позитивный спектакль, танцевальный и смешной, на протяжении всех трех действий зрители не перестают смеяться. Ее сюжет напоминает классическую комедию положений – с переодеванием, масками, интригой, вынужденной ложью. Моя героиня Адель постоянно перевоплощается, очень хочет стать актрисой, всячески надоедает директору театра Фальку. И впереди, уже за рамками спектакля ее ждет артистическая карьера. А в операх, где я пою, мои героини погибают: Виолетта в «Травиате», Джильда в «Риголетто», Снегурочка - не очень оптимистично. Хочется в свой бенефис подарить зрителям что-то праздничное, веселое, позитивное. Тем более, в театре сегодня работают молодые интересные артисты. И у меня родилась идея: ввести в этот спектакль новых молодых исполнителей. Это позволит оперетте заиграть новыми красками.

BOB_4141.jpg

- Это будет специальная постановка?

О. К.: - Это будут вводы новых исполнителей в уже идущий поставленный в классических традициях спектакль. Это будут сразу три премьеры наших новых артистов. Мы придали спектаклю свежее дыхание. Анатолий Измалков играл Генриха Айзенштайна, теперь его будет играть Виталий Гудовский, вместо Ольги Сосновской в роли Розалинды выйдет Елена Лодыгина (она уже исполняла эту роль). Михаил Сабирзянов сыграет Фалька вместо Геннадия Муралева, а Борис Калашников споет Альфреда вместо Анатолия Журавлева. Даже один вводящийся в спектакль артист привносит в него новую нотку, и это уже совершенно другой спектакль, тем более, когда выступают молодые артисты.

Виталий Гудовский: Рядом с Оксаной на сцене всегда приятно находиться, она мастер, с ней очень удобно работать, она партнерски все очень грамотно делает. Выходишь на сцену, знаешь, что Оксана рядом, и за партнера уже не переживаешь. Она работает с тобой, а ты работаешь с ней над своим образом.

Михаил Сабирзянов: Амплуа простака – большая и весомая роль. Я рад тому, что мне удастся выйти в роли Фалька, по-новому себя проявить и раскрыть. Я помню, когда только зашла речь о том, что меня будут вводить в этот спектакль, Оксана взяла меня за руку и сказала: «Я за тебя возьмусь». Мы по сюжету спектакля с ней партнеры, и она помогала мне и в вокале, и в драматической игре, и в танцевальных номерах спектакля. Это дорогого стоит, я считаю, что таким партнером по сцене следует дорожить.

О. К.: - Я давно играю в этом спектакле, но не считаю себя каким-то мэтром. Все мы более или менее одного возраста, помогаем друг другу, иногда ребята мне что-то подсказывают, когда-то я им.

М. С.: - Мы друг друга слышим и слушаем, это не в каждой труппе театра бывает.

Борис Калашников: - Нам вместе интересно работать, а на спектакле будет еще интереснее, веселей, зажигательней. Думаю, что на этот шикарный спектакль должно прийти много зрителей.

О. К.: - Оперетту «Летучая мышь» зрители очень любят, несмотря на то, что спектакль давно идет, в нем есть своя привлекательность. Думаю, что с обновленным составом этот он получит новую жизнь и новое дыхание.

В. Г.: - Это комедия положений, в которой высмеиваются четыре человеческих порока. Первое – это супружеская измена. Далее - проблема дружбы и предательства. Следующий порок – социальное неравенство. А четвертый порок – это человеческая глупость. За этими хитросплетениями очень интересно следить, они ставят людей непривычное для них положение. Но к концу сюжета все становится на свои места. Слава богу, никто не умирает. Спектакль-водевиль при помощи юмора раскрывает эти проблемы, а у зрителей появляется понимание происходящего.

О. К.: - Мы приходим в свою профессию не сразу, через годы работы и труда. И все время сомневаемся. Мы любим перевоплощаться, для нас этот особый момент, выход на сцену – это своеобразный наркотик – чувствовать любовь и внимание зрителей, понимать, что за тобой следят. Это не всем дано, и не каждый это поймет.

М. С.: - Зрители должны видеть только легкость, это наше профессиональное мастерство.

BOB_4191.jpg

- За 15 лет работы страх перед сценой не прошел?

О.К.: - Страх был поначалу, когда ты выходишь в первый раз. А волнение перед выходом на сцену должно быть у артиста всегда. Оно подстегивает, заставляет быть лучше, расти. А страх побеждается только количеством выходов перед публикой. Сегодня у меня есть только рабочее волнение. Особенно, когда и роль не очень сложная, и когда ты в партнерах уверен и за них не волнуешься, то и игра в кайф.

- За партнеров сейчас не волнуетесь?

О. К.: - Поначалу очень волновалась. Я даже давила на них, говорила им прямо в лоб, что мне не нравится. Сейчас такого волнения по поводу спектакля нет, хочется уже быстрее выйти на сцену, все зрителям показать, отыграть, я сейчас в предвкушении того, что мы можем сделать в этом спектакле.

BOB_4162.jpg

- Насколько Оксана строгий репетитор?

М. С.: - Она для нас не репетитор, а партнер, к которому мы прислушиваемся.

О. К.: - То, что я знаю по спектаклю, по мизансценам, по задачам, я просто говорю, поправляю. В каждом театре и в каждой постановке разные задачи, разное видение режиссера. Так получилось, что режиссером по вводам в этом спектакле стал Анатолий Измалков. Мы очень ему благодарны, что он помогает нам, отзывается.

В. Г.: - Мы сами стараемся работать на максимуме. Нам очень хочется сделать спектакль «вкусным», красивым, разноплановым, интересным.

О.К.: - Да, в этом спектакле мы стали единой командой.

М.С.: - Я в первый раз такое вижу. И это очень приятно.

В. Г.: - И самое главное, что каждый друг друга слушает и понимает. Это особенно важно для нас, вводящихся.

- Оксана, как вы оцениваете свою готовность кого-то чему-то учить?

BOB_4168.jpg

О. К.: - Думаю, в какой-то степени я уже готова. По крайней мере могу что-то подсказать, направить. Я уже с этого года в нашем Колледже искусств преподаю вокал. Хотя мне, конечно, больше нравится играть в театре. Это веселее, чем сидеть за роялем и говорить, как берутся ноты.

М.С.: - Работа педагога практически незаметна, ты просто сеешь зерно, а что из этого вырастет, не знаешь. А твоя работа на сцене заметна, ее видит каждый зритель.

О.К.: - Бывает, что вкладываешь, а человеку просто это не дано. А иногда бывают удачные дни, когда студенты приходят, ты говоришь им что-то, показываешь, и у них все получается. Тогда возникает даже азарт какой-то. А бывают дни, как у всех вокалистов, когда петь невозможно.

Б. К.: - Я в театре уже второй сезон, нас с Оксаной вместе позвали в колледж преподавать, и мы согласились. У меня сейчас шесть учеников, все разные: у кого-то дело идет семимильными шагами, кто-то очень способный. Но с талантами у нас все нормально, просто нужно давать людям грамотно развиваться.

О. К.: - Академический вокал – очень непростое занятие. Студенты, приходя в колледж, часто не понимают, как это тяжело - академическое пение. Нужны хорошие вокальные мозги, хороший слух. Часто люди не выдерживают – четыре года училища, пять лет консерватории, а кто-то еще и на подкурс консерватории поступает, когда сразу не может поступить. Я тоже год проучилась на подкурсе Нижегородской консерватории. Самое главное понимать, что выход на сцену –это не праздность и не веселье для артиста, а большой труд. Три часа «Летучей мыши», легкой и непринужденной, мы готовим с конца прошлого театрального сезона. Мы учим роли, занимаемся вокалом, репетируем. Это колоссальный труд и длительный процесс. Мы отыграем спектакль и будем потом анализировать, искать, что мы не доделали, над чем еще работать. Каждый выход на сцену на протяжении многих лет – рост и переосмысление своей роли.

- Если ваши роли в «Летучей мыши» так важны для вас в театре, значит, есть и далеко идущие планы на другие роли?

О. К.: - Я в театре уже 15 лет, но каждый раз, выходя на сцену, продолжаю доказывать, что я достойна, что я могу. Стоит один раз сделать что-то не так - все, роли закроются. Для наших артистов в этом спектакле самое важное - показать, на что ты способен и даже больше. Это важная для них задача.

BOB_4175.jpg

- Не страшно?

Б. К.: - Наоборот хочется играть, показать спектакль, сделать его ярким, чтобы люди пришли еще и еще раз.

М. С.: - А вот сейчас стало страшно (улыбается).

В. Г.: - Есть волнение. Мандраж, наверное, появится перед спектаклем, за кулисами после второго звонка придет адреналин.

О. К.: - Волнение всегда есть во время увертюры и на первых двух репликах, а потом ты втягиваешься и перестаешь волноваться.

М. С.: - Ты же артист и должен мастерски скрывать свои недостатки. Как говорит Оксана, если ты один раз увидишь этот зал, услышишь эти аплодисменты, это затянет тебя навсегда. А если ты боишься сцены, то лучше и не выходить.

О. К.: - Я за Михаила волнуюсь больше, чем за нас всех вместе взятых, потому что у него очень игровая роль, это высший пилотаж. И в выборе спектакля для бенефиса это тоже сыграло свою роль – мне было важно помочь ребятам раскрыть себя. Я по себе знаю, как тяжело преодолеть стереотипы людей, от которых мы зависим, а мы зависим от очень многих. Хочется, чтобы у них это произошло быстрее, чем у меня. Я очень долго шла к важным для себя ролям и партиям. Может, это и правильно, может, раньше я бы не смогла сыграть эти роли так, как сейчас.

В. Г.: - Следующее желание у меня после Айзенштайна – сыграть графа Данилу. Думаю, я когда-нибудь дорасту до оперы и спою Мизгиря в «Снегурочке» и Жоржа Жермона в «Травиате».

М.С.: - Очень хочу сыграть Бони в оперетте «Сильва», Зупана в «Марице», я его уже исполнял в другом театре, так что эта ступенька уже совсем близко.

Б. К.: - У меня недавно была премьера, о которой я долго мечтал – партия Герцога в опере «Риголето». Для тенора это очень значимо и важно. Хотя оперетта, по-моему, более сложный жанр.

О.К.: - Это жанр сложен тем, что в нем присутствует разговорная речь, текст, из которого нужно выходить в академическое пение. Даже говорить нужно определенным образом, чтобы потом плавно выйти на пение, это получается не у всех. К сожалению, оперных певцов не учат правильно говорить, это большой минус. А мы играем и сказки, и мюзиклы, и оперетты. Только сейчас в Нижегородской консерватории открылся факультет музыкальной комедии. Вот Михаил тоже заканчивал отделение музыкальной комедии. И танец он берет просто «на раз».

2652

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Андрей
    17 нояб. 2016 г., 14:40:43
    Ответить
    Поздравляю!
    Оксана, уже 15 лет!!!! Вот это да!!!!! Вы, замечательная певица!!! Труженица!!!
    Люди, кто должен представлять таких людей , как Оксана Клипка на звание "заслуженный" ? Она давно заслужила!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • сыктывкарка
    17 нояб. 2016 г., 14:42:01
    Ответить
    Оперетта - замечательная! И Оксана в ней хороша... Желаю всем новым партнёрам удачного дебюта. Обязательно придём на спектакль!
  • театралка
    17 нояб. 2016 г., 14:45:45
    Ответить
    Эта оперетта идёт и в оперных театрах мира! Потому что - музыка потрясающая,сюжет - вечный!
  • 01
    17 нояб. 2016 г., 16:50:45
    Ответить
    Хорошенькая такая но могла бы и юбочку покороче нодеть
    • Ага
      17 нояб. 2016 г., 16:57:24
      Ответить
      И ботфорты на шпильках ну ты сказанул