content/news/images/57393/IMG_6752(1)_mainPhoto.jpg
08:50, 20.12.2016

Гонщик Борис Сидоренко: «Для победы нужен внутренний стержень»

Борис Сидоренко — один из самых молодых и перспективных гонщиков сыктывкарского клуба «СуперШип». В автоспорт тогда еще 22-летний Борис пришел в 2011 году. «Откатав» один сезон, вернулся на ледовый трек лишь в 2015. В следующем году занял третье место в Кубке Кировской области по автокроссу, обойдя более подготовленных соперников. Сегодня он член оргкомитета Кубка главы Коми по ледовым трековым гонкам «СуперШип» и активный инициатор развития автоспорта в республике. О том, как прийти в автомобильный спорт «с улицы», какие качества важны для гонщика и почему не стоит «валить боком» в центре города, Борис рассказал корреспонденту БНК.

Гонщик Борис Сидоренко: «Для победы нужен внутренний стержень»
Фото Марии Шумейко

В повседневной жизни Борис Сидоренко коммерческий директор сети магазинов «Текстиль», отец двоих детей и примерный автолюбитель. Показать характер и «выжать все соки» из автомобиля помогают гонки.

- Борис, как вы пришли в автоспорт?

- Лет до 18-ти я совсем не разбирался в машинах и даже не понимал устройство автомобиля. В 19 лет впервые съездил на драг-рейсинг с друзьями, зачем-то проехал разок на своей машине, после этого втянулся и «заболел» гонками. Естественно, денег на постройку хорошей «драговой» машины у студента тогда не было, поэтому пробовал ездить на «стоке».

В 2010 году, по настоянию жены (дочери автогонщика) впервые посетил «СуперШип». Тогда и пришло решение заняться автоспортом. Первым делом посчитал бюджет и понял, что собирать машину «с нуля» я не буду, попробую обойтись меньшими затратами и возьму автомобиль в аренду. Уже в следующем сезоне, в 2011 году впервые попробовал свои силы в ледовых гонках на арендованной машине. Гонки тогда проходили на Выльгортских озерах, где была отличная 1200 метровая трасса. Там я даже получил третий разряд по автоспорту. Мне очень понравилось все, кроме техники. Машина в аренду — это немного не то.

IMG_6727.jpg

- То есть попасть на гонки можно буквально «с улицы»?

- Если у человека есть желание и понимание, мы всегда готовы помочь найти машину и выйти на трек. Машины сдают в аренду сами гонщики, которые по каким-либо причинам не могут участвовать в сезоне. Пообщавшись, договорившись, нужно приобрести или арендовать амуницию — шлем и комбинезон. Вообще, за историю гонок машины в аренду сдавались не так часто, на моей памяти — раз пять, но сейчас вроде как можно договориться с двумя владельцами. Затем, автомобиль должен пройти проверку техническим комиссаром, после чего потенциальный гонщик подает заявку в спортклуб «СуперШип». Кроме того, нужно оформить медицинскую справку, страховку жизни и здоровья. Есть еще небольшой взнос за участие. Перед каждым этапом гонщик вносит в кассу клуба 2000 рублей. Часть этих денег идет на организацию, часть — на призовой фонд.

В нашем городе достаточно людей и компаний, которые на партнерской основе готовы способствовать развитию автоспорта. Это видно на моем примере. Надо лишь не бояться предлагать сотрудничество, причем потенциальных партнеров или спонсоров можно искать не только в автомобильной сфере.

- Бывает, что на трек выходят неподготовленные гонщики?

- У нас сейчас нет тренировочного трека и проверить профессионализм гонщика мы можем только в квалификационных заездах. Если гонщик не будет справляться — не квалифицируется, а, следовательно, и не сможет участвовать. Но, бывает, и опытные гонщики по каким-то причинам перестают контролировать свою машину. Если посмотреть видео прошлых сезонов гонок, можно наблюдать случаи, когда машина просто ехала прямо и «ушла» в сугроб. Гонщик объясняет: мол, «вылетела передача», но на видео заметно, что даже колеса стояли прямо.

Я тоже в прошлом году вылетел прямо в сугроб: у меня правое колесо было срезано, загнулось крыло при контакте и «покромсало». Я не смог уйти от столкновения, торможение оказалось неэффективным, и я четко вошел в сугроб. Но это была именно техническая причина. А бывает, что в какой-то момент происходит некое «затмение». Гонщик теряет контроль над ситуацией.

IMG_6771.jpg

- Вы пришли в спорт в 2011 году, затем был большой перерыв. Почему?

- После сезона 2011 года я решил приобрести новый автомобиль - и для гонок, и для передвижения по городу. Выбор пал на «Форд Мустанг». Но тогда я очень быстро понял, что универсальных машин не бывает — если хочешь добиться результата в автоспорте, то нужен «корч», то есть машина, подготовленная для той дисциплины, в которой участвуешь.

И после продажи «Мустанга» я решил вернуться в «СуперШип». Приобрел автомобиль у одного из гонщиков - Виталия Вишерского. Это была «восьмерка» с секвентальной коробкой передач, с хорошей подвеской. Долго пытался понять машину. Сложно было перестроиться на коробку. Отъездил сезон 2015 года, а летом решил собрать новый «корч» на базе «Лады Калины», потому что «Калина» более жесткая, лучше рулится.

В прошлом сезоне машина была еще в стадии строительства, поэтому сезон получился скомканным - неполадки, да еще и недопонимание с судьями — дисквалификация со второго этапа за агрессивную езду. К концу сезона машина была практически готова, но после удачного выступления в Слободском, в Сыктывкаре на финале выявились новые проблемы. В итоге, машину подготовил к летнему кроссу в Кировской области.

Первый этап все сыктывкарцы пропустили, приехали лишь на второй. Этот этап я выиграл - машина была отлично подготовлена. А вот дальше начались проблемы — на третьем этапе меня перевернули, на 4-5 этапах пошли поломки, но все равно в общем зачете занял третье место. К новому сезону ледового трека вновь внес коррективы в компоновку авто. Сейчас «Калина» подготовлена к ледовым гонкам. После возвращения в «СуперШип» выступаю под №1. Мой любимый — 88 номер — оказался занят, поэтому только первый — в соответствии с амбициями.

- Почему выбрали «СуперШип», а не ралли?

- «СуперШип» - это трековая гонка, ровная поверхность, машина работает в поворотах, без прыжков и скручиваний, таких как в ралли. Трековая гонка — массовая, ралли же - гонка только водителя и штурмана, там исключительно мастерство пилотажа на участке. Мне ближе «СуперШип», где на трек выходят сразу несколько машин, и нужно показывать свое умение не просто красиво входить в поворот, но и показывать характер. Без борьбы такие гонки не выиграть, каким бы ты мастером ни был, какая ни была бы машина. Нужен внутренний стержень, чтобы во время контакта не отпустить газ и не вылететь в сугроб, контролировать все моменты.

Также мне близок автокросс, по душе массовая контактная борьба. От кросса, в свою очередь, «СуперШип» отличает резина, подвеска, настройки двигателя, ну и трасса, естественно. В «СуперШипе» у нас нет ограничений по мощности двигателя — «раскачиваем», кто во что горазд, главное - объем в 1600 не превышать, в кроссе же мы столкнулись с тем, что наша избыточная мощность никому не нужна — машины просто рвали привода, либо «закапывались», буксуя на месте. Нас «делали» машины со стандартным двигателем. В кроссе мне не нравится то, что допускается откровенно таранить машины: в повороте специально бьют заднее крыло. Это заканчивается плачевно и для гонщика, и для машины. Одно дело контактная борьба «плечо в плечо», другое – откровенные удары сзади.

IMG_6736.jpg

- Гонщики «готовят сани летом»?

- В идеале, конечно, подготовка машины должна выпадать на межсезонье. Но в итоге все гонщики готовят автомобили за неделю до гонок. Всегда все переносится на последний момент.

- В нынешнем «СуперШипе» будут принципиальные отличия?

- В этом году организаторы подходят к кубку по-другому. Соревнования пройдут в шесть этапов и на двух площадках, хотя в последние годы соревнования проходили в 4, максимум 5 этапов. Интересно, что площадки абсолютно разные, если на стадионе это классический овал, где будет учитываться мастерство водителя проходить именно этот овал, то на озере это будут огромные скорости, сложные повороты, шипы 4,5 миллиметра и постоянная борьба.

На стадионе машины на шипах в 1,5 мм заставят водителей больше работать: они хуже держат автомобиль на льду, при этом на овале стадиона разница в скорости не заметна, зато борьба в поворотах яростней и красочней. От контакта машины разлетаются как шары в бильярде, и, чтобы не вылететь, надо показать все своё умение.

Озер же побаиваются даже сами гонщики. Там гораздо проще перевернуться - выше скорости, сложнее повороты и сама трасса. На стадионе все знакомо, а что будет на озере, не знают пока даже главные организаторы. Зато на озерах зрители смогут смотреть гонки прямо из машин — вокруг трассы будет расчищена большая парковка. Основательней в этом году организаторы подошли и к комфорту зрителей: усилено питание, будут розыгрыши интересных и согревающих призов.

IMG_6744.jpg

- Как профи относятся к любителям «дать угла» в центре города?

- Когда у меня был мощный заднеприводный автомобиль, я тоже любил покрутиться, даже немного похулиганить ночью. Но наматывать круги часами на парковке торгового центра — это неуважение к людям. Кроме того, их автомобили, в большинстве своем, находятся в довольно плачевном состоянии. «Полеты» боком по городу не безопасны. К примеру, шпильки, самостоятельно выточенные в гараже, очень легко ломаются, и вылетевшее колесо может долететь до пешехода.

Таким любителям погонять по городу и на парковках торговых центров, хочу сказать: готовьте свои «тачки» основательней и уходите с улиц в профессиональный спорт. Ведь если к организаторам «СуперШипа» придут 3-5 человек на подготовленных дрифтовых или кольцевых заднеприводных машинах, пусть и без каркаса, то уже можно будет разговаривать о проведении соревнований в новом классе. В профессиональном автоспорте никто не будет порицать, ведь не придётся своим поведением на дорогах доставлять хлопоты рядовым гражданам. К тому же, классические заднеприводные классы очень популярны на соревнованиях в России.

- Чем занимаетесь вне трека?

- Мой типичный день выглядит так: утром старшего сына веду в сад, затем завтракаю и бегу на тренировку в зал, потом на работу, а вечером, по возможности — подготовка машины к гонкам. Месяц назад родился второй сын, теперь на гараж меньше времени, приходится старшего забирать из сада, но, спасибо жене и родителям - очень помогают, дают возможность подготовиться к сезону. Кроме того, перед началом сезона в течение дня помогаю в организации «СуперШипа — 2016/17».

Люблю спорт. Всю жизнь болею за московский «Спартак». Даже два года жизни в Питере никак этого не изменили — колесил за командой по стране. В школьные годы ходил на матчи сыктывкарского «Строителя». Сам занимался тхэквондо и боксом. Побеждал на соревнованиях по боксу во время учебы в университете.

2571

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Боря
    20 дек. 2016 г., 9:09:07
    Ответить
    Красава, отличный парень!
  • Пушка будет
    20 дек. 2016 г., 9:11:52
    Ответить
    на льду в этому году ездить?
    Отправлено из мобильной версии
  • Борис Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:15:58
    Ответить
    Хорошая статья, герой тоже крутой.
  • Боря Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:16:34
    Ответить
    Мне тоже понравилась статья. Очень интересно было читать.
  • Борясик Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:17:14
    Ответить
    Вторая фотка огонь!
  • Борис Вадимович С.
    20 дек. 2016 г., 9:17:41
    Ответить
    Тачка крутая у чувака.
  • Б.В. Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:18:44
    Ответить
    Побольше бы таких парней как он. Тогда бы и от боярышника не умирали. Спасибо, Боря, за все. Низкий поклон.
  • Боря С.
    20 дек. 2016 г., 9:20:03
    Ответить
    Желаю тебе всех победить в этом году.
  • Ира С.
    20 дек. 2016 г., 9:21:11
    Ответить
    Какой симпатичный МЧ на фотках. Хочу от него детей.
  • Боря Сидоренко.
    20 дек. 2016 г., 9:21:43
    Ответить
    Там же написано, что у него уже двое))))))
    • ?
      20 дек. 2016 г., 9:40:56
      Ответить
      И чо?? Трудно девке еще одного сдвелать?)
      Отправлено из мобильной версии
  • Боря Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:24:16
    Ответить
    Борю знаю давно. Он молодец. Было дело, Боря тогда был в командировке во Владивостоке. Случайно проходил мимо сиротского приюта, и увидел, как малолетние наркоманы колются (отм.). Перелез через забор, взял их за шкирку и унёс в неизвестном направлении. Позже уже выяснилось, что он их заварил в брошенном узбекскими войсками танке и кормил сгущёнкой, которую передавал через дуло. А сам все 4 месяца, пока их ломало, охранял танк от волков... Правда план не удался - дети как-то научились варить (отм.) из собственных волос и бумаги. Детей пришлось пристрелить.
    • Село
      20 дек. 2016 г., 13:59:24
      Ответить
      А я слышал
      Что он их сожрал.
      Отправлено из мобильной версии
  • Б.В. Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:25:15
    Ответить
    Боря вообще много делает именно для детей. Однажды Боря накрыл шайку наркоманов-ПТУшников, которые курили коноплю, выяснил из какого они ПТУ. После этого он наведался в это ПТУ со своей бригадой и не поленился -- отбил печень каждому птушнику, чтобы каждый понял, что бывает с наркоманами. А (отм.), я считаю, прав мужик. Лучше пусть у тебя один месяц печень поболит, чем ты станешь наркоманом и она у тебя всю жизнь болеть будет. Планокуров, кстати, которых он поймал, Боря даже посадил не всех: только тех, у кого траву нашёл.
  • Сын Бориса
    20 дек. 2016 г., 9:27:59
    Ответить
    Вот это дядька! Хочу быть на него похожим
    Отправлено из мобильной версии
  • Борясик Русский
    20 дек. 2016 г., 9:29:31
    Ответить
    Однажды Боря Сидоренко поехал отдыхать в лес и встретил там двоих грибников. Они хихикали и рассказывали небылицы. Боря всё понял и отбил почки обоим. Теперь эти двое больше не смеются и не едят грибов, а Боря стал периодически ходить в лес, развешивая (отм.) людям с корзинками.
  • Боря Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:34:35
    Ответить
    Хороший мустанг был у пацана. Завидовал.
  • Борясик Русский
    20 дек. 2016 г., 9:40:58
    Ответить
    Боря привет тебе от питерских фанатов Спартака! Круто мы бились за Спартак в Питере тогда. Когда в следующий раз приедешь к нам?
  • Борис Сидоренко
    20 дек. 2016 г., 9:43:24
    Ответить
    Я немного в статье приврал и преукрасил себя, обманщик Я!!!
    Мустанг был долго поломан, машина г****!
    Отправлено из мобильной версии
  • Спартак Москва
    20 дек. 2016 г., 9:52:11
    Ответить
    На супершипе, болеем только за Бориса!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • крестный
    20 дек. 2016 г., 9:53:57
    Ответить
    Борис удачи !
  • 34
    20 дек. 2016 г., 11:00:42
    Ответить
    Молодец!!!
  • Брага
    20 дек. 2016 г., 11:09:07
    Ответить
    Поездка в Сан Диего
    Подскажите представителю угнетаемого народа, доедет ли ваша Калина по льду до Аляски?
    Отправлено из мобильной версии
  • Уролог Бориса
    20 дек. 2016 г., 11:11:40
    Ответить
    Борис главное чтобы ваш кардан не выпал под машину, закрепите его посильнее к ноге.
    Отправлено из мобильной версии
  • Кредитор Борис
    20 дек. 2016 г., 11:29:00
    Ответить
    Бориса знаю давно. Детей от него у меня правда нет, но наслышан что может. Большое длинное сердце всегда при нем. Хочу спросить, планируется ли продажа желтка, кредитные условия? Хочу попробовать купить еще раз у вас машину, но с другими условиями!
    Отправлено из мобильной версии
  • Сосед из дома
    20 дек. 2016 г., 12:41:09
    Ответить
    Борис у твоих друзей хорошее чувство юмора, прикольные коменты отлично посмеялся. Молодец, удачи в Шипах
    Отправлено из мобильной версии
  • КОРИШ БОРИСА
    20 дек. 2016 г., 22:37:24
    Ответить
    ЭТО ВСЕ САМ ОН И НАПИСАЛ!!! :)
  • 1
    20 дек. 2016 г., 22:49:14
    Ответить
    Что Кузнецову уже некогда рулить магазинами?