content/news/images/57691/BOB_2577(1)_mainPhoto.jpg
22:22, 27.12.2016

Сенатор от Коми Дмитрий Шатохин: «Усиление централизации доходов - это риск для федерализма»

В России и Коми парламентская осень завершилась принятием федерального и регионального бюджетов - документов, определяющих на предстоящие три года жизнь страны в целом и республики в частности. В интервью агентству БНК итоги этой работы подвел сенатор от Коми Дмитрий Шатохин, входящий в профильный комитет Совета Федерации. Представляем читателям вторую часть интервью, где Дмитрий Шатохин рассказал, как формировался федеральный бюджет, и что удалось отстоять Республике Коми, а также поделился мнением о перспективах введения регионального «Платона» и строительства в Сыктывкаре нового здания театра оперы и балета.

Сенатор от Коми Дмитрий Шатохин: «Усиление централизации доходов - это риск для федерализма»
Фото Виктора Бобыря

- В каких условиях формировался федеральный бюджет? В чем особенности этого года?

- Во-первых, это достаточно жесткие сроки, принятие бюджета было смещено на месяц. Во-вторых, федеральный бюджет теперь будет трехлетним, а таковой формировать сложнее. В-третьих, с середины года началась дискуссия, и были приняты важные решения по корректировке межбюджетных отношений между Федерацией и субъектами. По ходу работы над основным финансовым документом вносились изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы в этой части.

Если говорить в целом по итогам, нам кажется, что окончательная версия федерального бюджета получилась более сбалансированной, чем первая редакция. В принципе, приоритеты в последние годы одинаковы. Во-первых - это социальная сфера, исполнение майских указов президента, в отличие от прошлого года будет производиться индексация социальных выплат - пенсий и стипендий. Во-вторых, это расходы на оборону. В-третьих – экономика, но с акцентом на развитие инфраструктуры поддержки бизнеса.

- Каковы основные изменения для регионов?

BOB_2535.jpg

- Что касается регионов, то изменений несколько. К сожалению, большое количество не в нашу пользу. В этом году централизация доходов произошла еще сильнее, чем раньше. И на комитетах и на пленарных заседаниях мы отмечали, что это ошибочная тенденция, и она может привести к потере принципов федерализма как таковых. Если честно, по ряду проектов я был вынужден голосовать против.

Так, Федерация перераспределила в свою пользу 1% от налога на прибыль. Для нашего региона эта потеря почти 900 млн рублей. Да, дополнительные 120 млрд рублей, собранные в результате этого, будут перераспределяться между регионами, где ситуация наиболее трудная, но Коми достанется всего лишь около 300 млн рублей. Кроме этого, сенаторы предлагали использовать 1% от федеральной части налога на прибыль, а в реальности забрали процент именно от регионов.

Во-вторых, это централизация акцизов на нефтепродукты. Если в прошлом году распределение между бюджетами было 88% на 12% в пользу регионов, то теперь наша доля снизится до 61,7%.

- Источники дополнительных доходов для регионов тоже появились?

- Теперь регионам будут возвращать не 40% как было ранее, а 50% доходов от акцизов на алкоголь крепостью более девяти градусов. Для Коми это оценочно будет плюсом в районе 200 млн рублей.

BOB_2505.jpg

Будут ужесточены подходы к крупным предприятиям - участникам консолидированных групп налогоплательщиков в части предъявления убытков и формирования налоговой базы. Минфин России оценил эти изменения в 160 млрд рублей для регионов. Как это коснется Коми, пока непонятно, потому что формирование прогнозов поступлений от предприятий КГН - это проблема сама по себе. Но все-таки рассчитываем на положительнуюдинамику по нашему региону.

С 1 января 2018 года субъекты Федерации смогут отменить ряд льгот по налогу на имущество организаций, которые установлены федеральным законодательством. Минфин России оценил эту норму для регионов в 110 млрд рублей. За увеличение налогового потенциала регионы будут поощряться грантами. На это выделено 10 млрд рублей из федерального бюджета. Но, повторю, что даже с этими мерами централизация все увеличивается и увеличивается.

- Как регионы смогут побороться за федеральные средства?

- Федеральные субсидии, которых раньше было порядка 100, объединили, и они стали более крупными и таковых стало порядка 65. Две трети этих субсидий уже распределены законом о федеральном бюджете. Объемы остальных будут доведены до регионов в первом квартале следующего года.

С 2017 года в стране будут реализовываться 11 приоритетных проектов с общим объемом финансирования в 177 млрд рублей на все регионы. Из них уже какие-то направления реализуются, например, строительство перинатальных центров, школ, развитие системы вузов как инновационных центров, системы дополнительного образования, а также санитарной авиации.

BOB_2574.jpg

Появится новая программа по благоустройству современной городской среды, на нее будет направлено 20 млрд рублей федерального бюджета. Нашей республике выделено 126 млн рублей.

Еще одна программа - укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры, по которой наш регион получит порядка 17 млн рублей.

Очень важный проект связан с ипотекой и арендным жильем, на который будет выделено 20 млрд рублей. Содержание программы пока для нас непонятно. При защите проекта бюджета указывалось, что половина суммы пойдет на льготную ипотеку, вторая - на инженерную инфраструктуру для компаний, занимающихся комплексной застройкой.

- Резонанс вызвала информация, что школы в Помоздино и Дутово в 2017 году строиться не будут. Запланированные на это средства пойдут на завершение школы в Сыктывкаре, после возврата выделенных на нее федеральных денег. Возможно ли как-то исправить ситуацию?

- Школы в Помоздино и Дутово формально исключили из республиканской адресной инвестиционной программы, потому что понятно, что сегодня необходимо сосредоточиться на завершении уже строящегося объекта - это школа в Сыктывкаре. На нее собственно и заложено финансирование в бюджете региона на 2017 год.

Федеральные средства, которые не освоили пять регионов по строительству школ, должны вернуться в федеральный бюджет на эту же программу. Плюс в 2017 году на строительство школ заложено 25 млрд рублей. Совет Федерации предлагал поправки к федеральному бюджету во втором чтении с предложением увеличить сумму до 50 млрд рублей. По мнению сенаторов, для такой амбициозной задачи, как уход от аварийных школ, многосменности обучения, сегодняшнего уровня финансирования недостаточно. Но поправки, к сожалению, не были приняты.

Соответственно в 2017 году наш регион повторно сможет принимать участие в конкурсе и попробовать получить средства. Если деньги из федерального бюджета будут получены, высвободившиеся средства республиканского бюджета, можно будет направить на другие объекты, например, на школы Помоздино и Дутово. Но это уже будет решать правительство региона.

В тоже время есть риск, что те субъекты Федерации, которые не смогли освоить средства, а таковых пять по России, могут быть исключены из участников программы. Это может произойти в случае принятия поправок в действующий порядок распределения средств. Но мы постараемся отстоять позицию регионов, чтобы такие изменения в нормативном акте приняты не были. На мой взгляд, правила действующей программы в части сроков излишне жесткие и регионы должны иметь право планомерно и в нормативное время достраивать объекты, не опасаясь каких-то штрафных санкций.

Конкурс на распределение средств пройдет до 1 февраля. Поэтому уже в первом квартале ситуация по финансированию сыктывкарской школы и других должна быть понятна.

- В Госсовете Коми позднее поступление федеральных субсидий неоднократно называли главной причиной срывов сроков строительства объектов. Теперь эта проблема будет решена?

BOB_2523.jpg

- Как я говорил ранее, теперь до 1 февраля все цифры по объемам выделяемых средств должны быть доведены до регионов, а до 1 марта подписаны соглашения, далее - перечисление в региональные бюджеты. Но здесь есть и второй момент. В ряде правил субсидирования строительства объектов прописано, что возможно строительство или приобретение объекта, то есть сегодня принцип государственно-частного партнерства тоже никто не отменял.

Мы можем теоретически направить средства на приобретение готового объекта и не ждать процедур по аукционам, если сегодня есть заинтересованные инвесторы. Я предполагаю, что многие регионы так и делают: строят либо за коммерческий счет в рамках государственно-частного партнерства, либо за региональный счет, а потом просто возмещают расходы из федерального бюджета. Часть субъектов Федерации достаточно быстро осваивают полученные субсидии, бывает, в октябре-ноябре уже отчитываются о реализации программ. Думаю, они используют именно такой подход. Наш регион в принципе его тоже применял, но только в части приобретения ФАПов.

- Волнует ситуация в дорожной отрасли, после того как дорожный фонд Коми потерял почти миллиард рублей из-за сокращения федеральных поступлений. Ожидать ли дополнительных средств?

- На 2017 год, согласно представленной минстроем информации, ожидаются поступления в дорожный фонд в размере 3,045 млрд рублей, то есть на 700 млн рублей меньше чем в прошлом, если считать без переходящих остатков.

Снижение обусловлено централизацией акцизов на нефтепродукты, во-вторых, сегодня федеральный центр в целом сократил расходы на дорожное строительство и соответственно трансферты регионам. Ни депутатов Госдумы, ни Совет Федерации эта ситуация не устраивает. Будем в течение года поднимать вопрос, чтобы найти дополнительные средства на дорожную отрасль регионов.

На данный момент остались только два проекта. Первый - федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», в котором участвуют 34 региона - это регионы, принимающие чемпионат мира по футболу 2018 года, и регионы с численностью населения от 500 тысяч человек. Суммы в регионы пойдут от 600 млн до 1 млрд рублей. Второй проект – это финансирование по поручениям президента и правительства, касающихся региональных дорог. В нем участвуют 16 регионов, которые в среднем получают от 400 до 700 млн рублей. Получается, что сегодня железно получат средства 50 регионов, но 35 фактически выпали, в том числе и Коми.

BOB_2560.jpg

Регионы, которые не получили по первому распределению средства, конечно, были недовольны такой ситуацией и с ноября начали вести активную работу. Я сам выступал на пленарном заседании Совета Федерации по данному вопросу. Подключились и депутаты Госдумы от нашего региона, минстрой Коми всеми материалами помогал.

В итоге позиция Федерального Собрания вынудила минфин России найти дополнительные средства, и во втором чтении были приняты поправки с выделением 10 млрд рублей. Пока, предварительно, это коснется тех регионов, которые не попали в вышеуказанные проекты, и это будет уже третий вид трансферта. Но официальных документов по распределению пока еще нет. Рассчитываем увидеть их в ближайшее время.

Две недели назад с руководством минстроя Коми мы были в минтрансе России у первого заместителя министра Дитриха Евгения Ивановича, где нас заверили, что средства Коми получит. Я не буду называть сумму, но скажем это должно быть несколько сотен миллионов рублей. К сожалению, опять же пока документального подтверждения нет, но это поправило бы ситуацию по финансированию отрасли в 2017 году.

Если говорить о других источниках, то есть определенные перспективы, но они не этого года и, может быть, даже не следующего. В кулуарах Федерального Собрания говорится о внедрении региональной системы по аналогу «Платона». Мы получили такую информацию недавно, думаю, наш минстрой Коми еще будет оценивать, как это может повлиять на дорожную отрасль. Пока мое предварительное мнение, что это выход из ситуации для нашего региона. Чем ты больше возишь грузов, тем большую нагрузку на дороги ты производишь. У нас сегодня есть ряд очень серьезных перевозчиков, но при этом за исключением транспортного налога мы зачастую никаких средств от них не получаем.

- То есть доходы от предполагаемого регионального «Платона» пойдут республике?

BOB_2595.jpg

- В принципе, да. Но подчеркну еще раз, пока это все на уровне идеи, проектов нормативных актов я лично не видел.

Что касается федерального «Платон», он интересен регионам центральной России, потому что у них большое число федеральных дорог. Они могут рассчитывать на большие суммы из федерального центра. У нас - всего 200 километров. А вот региональных дорог у нас порядка пяти тысяч километров. Вторая стратегически перспективная задача - это все-таки попробовать включить часть наших дорог в число федеральных. Это участки дорог на Архангельскую область и дорога на Нарьян-Мар, которая в перспективе должна быть построена к 2019 году. Насколько регион сможет убедить, чтобы эти дороги приняли в федеральную казну, зависит, в том числе от нас - членов Федерального Собрания и правительства Коми. Отмечу, что ежегодно Федерация принимает определенное количество дорог в казну, поэтому это глобальная задача, над которой нужно работать.

- Говоря о привлечении федеральных денег, отмечу проект нового здания театра оперы и балета Коми, на разработку которого в республиканском бюджете заложили 60 млн рублей. Многие сомневаются в такой необходимости, намекая, что республика не найдет денег на его строительство, которое оценивается в 1,8 млрд рублей.

- Сегодня средства из Федерации вытащить можно, но в последние годы все-таки сделать это сложнее. Минэкономразвития страны с неохотой дает положительные заключения на строительство новых объектов и включение в ФАИП. Приоритет – достройка уже начатых объектов.

Проекты строительства (реконструкции) театра или каких-то других республиканских объектов готовить нужно. Такие проекты всегда должны быть и в случае появления новых федеральных программ воспользоваться ими. Реально получить средства и под празднование 100-летия Коми. Коллеги из других регионов под юбилейные даты уже получают средства. Да и вообще, вы же понимаете, вода под лежачий камень не течет.

- Какие ваши пожелания читателям на Новый год?

BOB_2500.jpg

- Знаете, я пожелаю и нашей стране и замечательной Республике Коми, прежде всего, стабильности. Хотелось бы работать в планомерном режиме, без кризисов или отсылки на них. А читателям – счастья вашим домам! Новый год - это, прежде всего, семейный праздник. Поэтому мира и согласия вашим семьям! Выль воын!

BOB_2614.jpg

3200

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • Фима
    27 дек. 2016 г., 22:34:52
    Ответить
    Мысль
    Ну вобщем то все правильно сказал, хотя все прискорбно,а при румынах все таки лучше было
    Отправлено из мобильной версии
  • ПТН
    27 дек. 2016 г., 22:41:46
    Ответить
    Птенец гнезда Зенищева ОДНИМ СЛОВОМ...
  • б
    27 дек. 2016 г., 22:43:06
    Ответить
    А кто его так тянул? И за какие заслугДумуу то?
    Отправлено из мобильной версии
  • 13й
    27 дек. 2016 г., 22:46:10
    Ответить
    очень много оптимизма у этого(я внимательно читал)
    все урезали-а он счастлив.Да еще свой платон введем! Думаю не только на перевозчиков,но и частников и таксистов,а можно и на пешеходов-чтоб бесплатно не ходили.
    • 13+
      28 дек. 2016 г., 6:09:06
      Ответить
      13му
      Полностью согласен, а с не ходячих ввести налог на упущенную выгоду (ходи или плати)
      Отправлено из мобильной версии
  • я
    27 дек. 2016 г., 22:52:37
    Ответить
    шатохину
    сказки тебе не надоело сочинять? профукали все деньги, выделенные для республики ! какую то ахинею про школы несешь! а где деньги выделенные для строительства школы в сыктывкаре?! в чьем кармане? почему в некоторых усть-куломских поселках до сих пор нет и не было элементарных спортзалов, в школах скоро потолки рухнут! нефте-газо-лесная провинция , а существует ниже плинтуса! а ты такой весь чистенький. таких бла-блаболов КОМИ еще точно не видела. хорошо что я не твой родитель, я бы давно, пару лет назад повесился бы от стыда!
    • кеша
      28 дек. 2016 г., 6:47:43
      Ответить
      А других к кормушке и не подпустят.
  • Олега
    27 дек. 2016 г., 22:56:06
    Ответить
    Не понял про какую угрозу федерализму говорят. Как можно угрожать тому, чего нет?
    Отправлено из мобильной версии
  • факир был пьян
    27 дек. 2016 г., 22:56:37
    Ответить
    Давайте разденем и разуем народ. НО! Вернем вам резинку от трусов. Спасибо, однако.
    За увеличение налогового потенциала регионы будут поощряться грантами
  • этот
    27 дек. 2016 г., 22:58:37
    Ответить
    Закрыл несколько школ в районе ради школы в Помоздино, потом же просто кинул учителей
    .
  • или
    27 дек. 2016 г., 23:07:30
    Ответить
    ворошиловский стрелок
    с Гайзером постоянно на Дон-ты на рыбалку ездил,мужика там подстрелили.И оба теперь в маскве и оба сидят,один в лефортово второй в совете федерации.По моему их надо местами поменять
    • Путинская стабильность
      28 дек. 2016 г., 6:36:09
      Ответить
      От перемены мест слагаемых...
  • гулаг нас всех объединил
    27 дек. 2016 г., 23:10:52
    Ответить
    Шатохин Василий Антонович
    Родился в 1895 г., Оренбургская обл., Ново-Покровский р-н, с. Погоне; русский; Проживал: Оренбургская обл., Ново-Покровский р-н, с. Погоне.
    Приговорен: в 1930 г., обв.: на основании постановления оперштаба Оренбургского округа по ликвидации кулака как класса от 03.03.1930 г. по 2-й категории..
    Приговор: Выслан, м.с/п: п.Усть-Вель, Прилузский р-н, Коми АССР.
    Источник: Книга памяти Республики Коми

    Шатохин Василий Антонович
    Родился в 1895 г., Оренбургская обл., Ново-Покровский р-н, с. Новопокровск; русский; медфельдшер. Проживал: Коми Респ., Прилузский р-н, с. Ношуль.
    Арестован 5 июля 1938 г.
    Приговорен: Верховный суд Коми АССР 30 августа 1938 г., обв.: по ст. 58-10 ч.1 УК РСФСР.
    Приговор: 10 лет лишения свободы
    Источник: Книга памяти Республики Коми

    Шатохин Александр Васильевич
    Родился в 1916 г. Проживал: Оренбургская обл., Ново-Покровский р-н, с. Погоне.
    Приговорен: в 1930 г., обв.: на основании постановления оперштаба Оренбургского округа по ликвидации кулака как класса от 03.03.1930 г. по 2-й категории..
    Приговор: Выслан, м.с/п: п.Усть-Вель, Прилузский р-н, Коми АССР.
    Источник: Книга памяти Республики Коми

    Шатохин Алексей Васильевич
    Родился в 1920 г. Проживал: Оренбургская обл., Ново-Покровский р-н, с. Погоне.
    Приговорен: в 1930 г., обв.: на основании постановления оперштаба Оренбургского округа по ликвидации кулака как класса от 03.03.1930 г. по 2-й категории..
    Приговор: Выслан, м.с/п: п.Усть-Вель, Прилузский р-н, Коми АССР.
    Источник: Книга памяти Республики Коми
    • Читатель
      28 дек. 2016 г., 7:30:19
      Ответить
      зачем здесь
      про предателей и изменников писать?
      • Александр Щиголев
        28 дек. 2016 г., 8:50:23
        Ответить
        Ну, это не предатели и изменники...
        .
        антисоветские элементы и жертвы Ежовщины...
        • Читатель
          28 дек. 2016 г., 10:28:50
          Ответить
          Щиголеву
          Александр, обратите внимание это 30-й год, тогда репрессировали тех, кто шел против народной власти и отказывался работать для государства, в общем саботажники, а значит предатели и изменники.
          • Александр Щиголев
            28 дек. 2016 г., 11:18:37
            Ответить
            Я бы и чиновников-взяточников приравнял к изменникам, но УК РФ считает иначе...
            .
            Если каждого вредителя. коими являются жулики и вору из Единой России, поставляемые этой партией во власть, считать предателями и изменниками, то тогда у нас у власти партия предателей и изменников (?)
            И кто тогда возглавляет правительство????
            Далеко зайдём...)))
            • Читатель
              28 дек. 2016 г., 12:13:31
              Ответить
              а я с Вами соглашусь
              вот только кто против себя "любимых" пойдет?
          • да Вы не в курсе
            28 дек. 2016 г., 12:26:37
            Ответить
            тогда достаточно было одной коровы или ее не иметь, но с усердием обрабатывать клочок картофельного поля, чтобы прокормить детишек и ты уже кулацкий элемент...сссру нужна была дармовая рабочая сила - валить в Коми лес или строить канал Волга-Москва.
            • по видимому Вы в курсе
              28 дек. 2016 г., 12:59:53
              Ответить
              и тогда Вам было лет 20-ть
              сейчас Вам 90 и Вас тогда раскулачили и сослали
      • 123
        28 дек. 2016 г., 9:46:28
        Ответить
        Какой Ежов в 30-м?
        • Александр Щиголев
          28 дек. 2016 г., 11:10:25
          Ответить
          Попытка поумничать?)
          .

          Шатохин Василий Антонович
          Родился в 1895 г., Оренбургская обл., Ново-Покровский р-н, с. Новопокровск; русский; медфельдшер. Проживал: Коми Респ., Прилузский р-н, с. Ношуль.
          Арестован 5 июля 1938 г.

          "1937 год, на всём протяжении которого Ежов возглавлял НКВД, стал символическим обозначением репрессий, а сам период, на которые пришёлся пик репрессий советского времени, получил название ежовщина. В 1939 году арестован, а спустя год расстрелян по обвинению в подготовке антисоветского государственного переворота."

          Я же написал - антисоветские элементы И жертвы ежовщины...
  • :- )
    27 дек. 2016 г., 23:28:56
    Ответить
    Говорят, что в Москве 'крутятся' 90% финансов страны...
    Куда еще концентрированней!?
    Отправлено из мобильной версии
  • Павловский С Е
    28 дек. 2016 г., 0:22:15
    Ответить
    Даже молодой понял, что в общем очевидно.
    А был ли он федерализм? Что то не заметил. Плохой театр, никудышный режиссер Путин. Федерализм для Путина, истинный, СМЕРТЬ! Так за чем ему это? Все на коротком поводке.
  • Про
    28 дек. 2016 г., 1:08:36
    Ответить
    Не лез бы Дмитрий в эту клоаку.
    Если серьёзно. Либо с нами либо с ними
    Отправлено из мобильной версии
    • Александр Щиголев
      28 дек. 2016 г., 8:53:57
      Ответить
      Конечно с ними!
      .
      Что вы ему можете дать?
      А у них и зарплата, какой Вы не видели, и квартира в Москве. и доля малая с проектов...
      Для чего люди идут в сенаторы и депутаты Вы полагали? Я вот верю, что ради заботы о счастье народном. Верю, что они денно и нощно о России думают!
      А Вы?!
  • Дима
    28 дек. 2016 г., 1:32:09
    Ответить
    Димон, Димасик, результаты то где? Где инвестиции в Республику??? Очередной раз затягиваем пояса???
  • как
    28 дек. 2016 г., 1:42:31
    Ответить
    то всё умно, но понятно одно, народу жить станет ещё веселее. То есть ещё веселее.
  • 16
    28 дек. 2016 г., 5:58:34
    Ответить
    Трепло
  • Житель
    28 дек. 2016 г., 6:11:54
    Ответить
    Товарищ, сиди на кресле в сенате ровно, как некто Торлопов. Тихо получай бабло. Иначе будешь в опале. Типа Свченко.
  • Земляк
    28 дек. 2016 г., 6:49:52
    Ответить
    Два момента напрягло в интервью.
    "Ни депутатов Госдумы, ни Совет Федерации эта ситуация не устраивает". Так в чем же дело? Кто законы принимает? Не Федеральное собрание разве? Или Шатохин имел в виду, что не устраивает депутатов и членов СФ от Коми?
    И второе. Не "Выль воын", что переводится как "В новом году", а "Выль воэн", т.е. "С Новым годом".
    Отправлено из мобильной версии
  • банке
    28 дек. 2016 г., 7:20:17
    Ответить
    ждем интервью со спецпредставителем и результаты инвестиций.
    .
    Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    28 дек. 2016 г., 7:33:55
    Ответить
    прочел
    ничего не понял,один треп, а где результаты? то что денег Коми не видать, например как выделили Чечне, понятно. А ДЛЯ ЧЕГО ТАМ ВСЕ ВЫ? Сдайте мандаты и свободны, раз такие бессильные и ничего не можете, импотенция неизлечима.
  • не поэт
    28 дек. 2016 г., 7:41:09
    Ответить
    про таких еще А.С.Пушкин написал
    Пушкин А. С. - «В Академии наук»

    В Академии наук
    Заседает князь Дундук.
    Говорят, не подобает
    Дундуку такая честь;
    Почему ж он заседает?
    Потому что ЖП есть.
    • зачёт!
      28 дек. 2016 г., 13:25:51
      Ответить
      тема
      про всех наших слуг народных
  • Александр Щиголев
    28 дек. 2016 г., 8:12:14
    Ответить
    Ну просто мужественно борется за пополнения бюджета региона...
    .
    Одного не понял, а почему все журналисты и редакции так старательно обходят вопрос о предаставлении крупнейшим компаниям налогов в местный бюджет?! Шатохин вон как бьётся за деньги для региона, а Гапликов деньги дарит монополиям!

    "Проекты строительства (реконструкции) театра или каких-то других республиканских объектов готовить нужно."
    А почему журналист не поставил вопрос о целесообразности сноса хорошего и крепкого здания театра и строительства нового?
    Я понимаю, если бы хотели построить здание театра для национальной труппы, которая ютится на паперти объкома Профсоюзов, но сносить хорошее здание театра можно только с одной целью - побольше чиновникам положить в карман! Я не могу увидеть иного смысла!
    Кто может видит, так поясните!!!?

    И я правильно понял, что проект за 60 миллионов всё одно потратят?! Этих денег как раз хватило бы на школу в Помоздино....

    И почему снос театра так скромно называют РЕКОНСТРУКЦИЕЙ?! Нас обманывают или себя!?
    Отправлено из мобильной версии
    • Самбади
      28 дек. 2016 г., 11:25:25
      Ответить
      Полностью
      согласен с АФ.
      Отправлено из мобильной версии
  • Юрий
    28 дек. 2016 г., 9:07:19
    Ответить
    театр
    Театр кукол давно уже построен, а Вы все денег на него просите. Вспомните хорошие слова из песни А. Макаревича: "Кукол дергают за нитки на лице у них улыбки...."
  • Александр
    28 дек. 2016 г., 9:46:08
    Ответить
    Поправка
    Редактор, спасибо за статью. Но в самом конце, где Дмитрий Александрович поздравляет с Новым Годом, по коми будет "Выль воӧн". С уважением, А.Кузнецов.
    • кисяець
      28 дек. 2016 г., 10:00:41
      Ответить
      похоже на вынь вунь в чай
  • Местный
    28 дек. 2016 г., 9:56:57
    Ответить
    Федеральных дорог в Коми
    289 км.
  • 63
    28 дек. 2016 г., 10:36:22
    Ответить
    Прикольно над помоздинскими, какая никакая там сформировалось гражданское общество, но какое-то ручное у власти, потому ДАЖЕ строительство новой ШКОЛЫ не смогли добиться)))
  • 1
    28 дек. 2016 г., 12:22:28
    Ответить
    Прям Напалеон. Фото Усть-Кулома и окрестностей пусть лучше развесит в кабинете. Футболист.
    • он
      28 дек. 2016 г., 13:00:59
      Ответить
      уже забыл
      как район развалил
    • и не рыбак и в футбол не мастак
      28 дек. 2016 г., 13:10:33
      Ответить
      быстро и высоко взлетел но зыбыл что чем выше тем больнее падать а может и не подняться хотя такие обычно пересаживаются с места на место всю жизнь и перевешивают фотки в кабинетах