content/news/images/70917/DSC_5090_mainPhoto.jpg
08:17, 21.11.2017

Руководитель медиацентра VERBUM Вадим Шестаков: «От корпоративного СМИ до молодежного и студенческого бренда региона»

Сыктывкарский госуниверситет имени Питирима Сорокина принимает участие в голосовании для определения самых значимых студенческих инициатив опорных вузов регионов. Один из проектов – региональный молодежный медиацентр VERBUM. О его значении для развития молодежной журналистики в республике рассказал БНК руководитель ресурса Вадим Шестаков.

 Руководитель медиацентра VERBUM Вадим Шестаков: «От корпоративного СМИ до молодежного и студенческого бренда региона»
Фото медиацентра Verbum

- Когда был создан Verbum и что изначально он собой представлял?

- Медиацентр научно-образовательного центра «Verbum» был создан в августе 2015 года в целях реализации образовательных программ по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Филология», а также медиасопровождения и продвижения главных событий университета, формирования положительного имиджа университета в Коми, России и на международном уровне. Изначально это был интернет-ресурс, который пришел на замену университетской газете c долгой 23-летней историей «Verbum», прекратившей свое существование. Команда медиацентра выпускала несколько видеопроектов, формировала новостную ленту вуза и разрабатывала интерактивные проекты.

- Какие произошли изменения за это время?

- В 2016 году команда медиацентра полностью обновилась. Изменились и задачи медиацентра, в которые вошел выпуск еженедельной информационной программы, ежемесячного глянцевого журнала, который быстро стал популярен в республике и за ее пределами. Сейчас журнал Verbum — единственное глянцевое молодежное издание региона. Обновился и портал медиацентра, который стал более современным и адаптивным. Под капотом сайта реализована современная система публикации материалов, возможность публикации материалов различных форматов: фотогалерей, лонгридов, интерактивных материалов. Помимо своих информационных продуктов, мы уделили особое внимание работе со студентами, проходящими в стенах университетского СМИ производственную практику. Студенты профильных направлений максимально включены в работу редакции и помимо практики получают постоянное методическое сопровождение своей работы.

24-Ub_Sup0-Wd4.jpg

- Налажено ли сотрудничество с республиканскими СМИ?

- Нам удалось полноценно реализовать совместные проекты с региональными СМИ, такие как молодежное шоу «Зачетная пятница» на телеканале Юрган, серия сюжетов «Письма с фронта» совместно с БНК.

- Какие функции сейчас выполняет медиацентр?

- На сегодня основной и важнейшей функцией медиацентра является организация производственной практики для студентов направлений «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Филология» и «Дизайн». Студенты принимают участие в абсолютно всех проектах редакции. Безусловно, выпуск молодежного журнала, наполнение новостных лент на сайте медиацентра и университета, видеопродукт, фотослужба — очень важные направления работы, но главным вектором в их реализации является вовлечение студентов в их будущую профессию, практическое применение их знаний.

50-A0b91Ugtm7M.jpg

- Для студентов-журналистов Verbum – плацдарм для будущего трудоустройства?

- Уже на этапе своей первой производственной практики в медиацентре студенты определяются с интересным для себя направлением в журналистике. Большинство из ребят, которые уже второй год проходят практику у нас, были замечены крупными федеральными и региональными СМИ, молодежными организациями. Многие из них уже видят себя в профессии, видят свою работу конкретных изданиях. В рамках взаимодействия с регионом мы видим себя, как площадку, которая предоставляет готовые кадры для медиапространства и креативной среды республики: для республиканских телеканалов, крупных печатных СМИ, пресс-служб и информационных порталов.

- Редакторы занимаются их обучением и подготовкой, ведут ли образовательную работу?

- Образовательный и методический процесс является главным для нас. Для студентов ежегодно проводятся образовательные площадки с привлечением региональных и федеральных спикеров, одна из которых пройдет уже 25 ноября в рамках республиканской дискуссионной площадки Digital Republic. Каждый студенческий материал получает от редакции фидбек в виде замечаний и пожеланий для дальнейшей работы.

- Насколько практика в медиацентре способствует их профессиональному росту и будущей карьере?

- Учитывая теоретическую направленность обучения, практика студентов в реальном, открытом для внешнего мира печатном издании и информационном портале является незаменимым компонентом в их обучении. Связи и контакты в профессиональной среде, которые получают ребята во время работы над освещением республиканских и федеральных событий, во время общения с федеральными экспертами является хорошим багажом для старта в дальнейшую карьеру журналиста.

60-G0-AnDonCes.jpg


- Какой выход у проекта на республику?

- Планов очень много. Это и выход на работу с новостной повесткой не только Сыктывкара и Ухты, но и муниципалитетов региона. Планируем увеличивать тираж журнала, так как на спрос на него сейчас превышает предложение. Мне, как главному редактору медиацентра, очень хотелось бы поблагодарить мою команду, без которой нам бы не удалось стать одним из лучших медиацентров России. Но больше всего хочется поблагодарить наших читателей, зрителей и подписчиков, студентов-практикантов и руководство университета и республики за огромную веру в нашу общую работу. За прошедший год мы прошли большой путь от редакции фактически корпоративного СМИ университета, которая рассказывала только о студенчестве вуза, до самого известного на уровне республики и Северо-Запада России молодежного и студенческого бренда, объединившего в себе многие направления работы.

***
17 октября экспертная комиссия Национального фонда подготовки кадров подвела итоги конкурсного отбора площадок для апробации управленческих моделей взаимодействия опорного университета с регионом (власть, бизнес, гражданское общество, население). Заявки для участия в конкурсе поступили от 32 опорных университетов России, в число победителей вошли 13, в том числе СГУ им. Питирима Сорокина.

2697

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • 1 фото
    21.11.2017, 8:31:25
    Ответить
    Вот такая девушка как 3-я слева никогда не пришлет фото на конкурс красавиц БНК.
    А, жаль...
    • Шагомер
      21.11.2017, 9:15:53
      Ответить
      «От корпоративного СМИ до молодежного и студенческого бренда региона» -только один шаг.
      • Рукоделец
        21.11.2017, 15:12:17
        Ответить
        От корпоративного, до кооперативного рукой подать.
  • Самая
    21.11.2017, 8:52:10
    Ответить
    спелая
    на заглавном фото та что справа в джинсах, остальные ни о чем
  • ?
    21.11.2017, 9:00:04
    Ответить
    А как можно блондой на фото познакомиться почему не написали?
  • Однако
    21.11.2017, 9:11:54
    Ответить
    почему-то тоже обратил на женщину
    хороша
  • Еле нашел
    21.11.2017, 10:18:30
    Ответить
    Еле нашел этот "супер-проект". Наполнение - песни, пляски. Образовательной и научной составляющей практически ноль. Обратной связи ноль. Это ресурс районного культпросветучилища?
  • Коментаторы
    21.11.2017, 10:19:24
    Ответить
    Коментируют
    То ,что актуально. Вот мне тоже девушка справа нравиться,, А то что там они креативят -это совсем не интересно)))
  • Юзер
    21.11.2017, 11:13:04
    Ответить
    Как то летом на девишнике, собрались одни айтишники.
  • Сразу видно
    21.11.2017, 13:32:05
    Ответить
    Что дети
    На улице снег лежит.
    А они без головных уборов.
    И без верхней одежды.
  • ТракторИСТ
    21.11.2017, 15:29:55
    Ответить
    а что у них скрещенные руки?
    скрещенные руки как говорят психологи говорит о закрытости собеседника?

Хочу получать главные новости дня в Коми!