Ухтинский фигурист Дмитрий Алиев: «На критику в СМИ могу ответить. Словами и чем-то другим»
Российский фигурист, участник чемпионатов мира, Европы и Олимпийских игр в Пхёнчхане-2018 Дмитрий Алиев рассказал об эмоциях после проката произвольной программы в финале Кубка России. В этом году он оказался на девятой строчке. Соревнования состоялись 22 февраля в Великом Новгороде.
После выступления спортсмен дал интервью изданию «БИЗНЕС Online»
– Я себя чувствую хорошо. На этот старт я приехал в очень хорошем настроении - самое главное для себя. С очень хорошей подготовкой. Видимо, это не мой сезон. Я сюда ехал не просто выступить, подняться на пьедестал. Я знал свои задачи, они связаны с чемпионатом мира. Но я не думал о чемпионате мира, выступал как обычно. Этот старт был сравним с чемпионатом Европы в прошлом году. Я ехал третьим номером на него и не думал об Олимпийских играх. У меня тогда получилось отобраться. Здесь по настрою все было точно также. Возможно, это психология, последствия прошлого сезона. Теперь я понимаю какая сложная это штука – спорт. Да и вся жизнь. Триумфальный сезон может выбить из колеи. Думаю, только настоящие мастера, такие как Юдзуру Ханю умеют с этим справляться.
– Нет ли противоречия между словами о понимании задачи на турнир и отсутствии мыслей о чемпионате мира при прокате?
– Не знаю. Я считаю, что никакого противоречия нет. Себе я всегда говорю – здесь и сейчас. Сегодня у меня была здесь одна работа. Как я выполню эту работу здесь, будет зависеть то поеду я куда-то или нет.
– Дмитрий, вы единственный честно признались, что ехали на финал Кубка России для попадания в сборную. Федерация обозначала условия попадания. Был разговор?
– На самом деле я просто знал, что многих обязывают ехать на этот турнир. И знал на стопроцентно, скорее по слухам каким-то. От федерации я ничего не слышал. Это моя жизнь и можно сказать, что я профукал свой шанс. Но повторюсь, во время проката я о чемпионате мира не думал.
– Вы отказались от комментариев после короткой программы. Как вы себя чувствовали?
– Я стал замечать, что, если бы в прошлом году я так сорвал короткую – я бы сорвался, рвал и метал всё на своем пути. Сейчас я научился себя сдерживать. В душе, внутри огромная боль. Душа плачет, я не удовлетворён тем, как я выступил. Я знаю, как я умею кататься, и я этого не показал. Мы все с моими тренерами понимаем, обдумываем наперед. Мы с тренерами все обсудили. Себя еще больше закапывать? Зачем... Я все принял как есть.
– Какие у вас эмоции от участия в ледовом шоу Ильи Авербуха?
– Только положительные. Я две недели назад вернулся с его шоу, мы с ним разговаривали и по вопросам психологии. Все-таки у него большой опыт, все знают кто такой Илья Авербух. Для меня это человек с большой буквы, я его очень уважаю и прислушиваюсь к его мнению. Он меня направлял, настраивал прыгать четверные на шоу. Пусть, говорит, свет мешает, все равно крути. От него я заряжаюсь энергией.
– Договорились о постановках на следующий сезон?
– На данный момент об этом говорить преждевременно. Нужно отключиться от всего, от фигурного катания, личной жизни. Хочется поехать отдохнуть. Я ни разу в жизни нигде не отдыхал, не был на море. Хочется полежать на пляже, понежится на солнце.
– Здесь вы представили новую короткую программу. Будете ее катать дальше?
– Нет. Делали ее под один старт, нарабатывали на шоу у Ильи. Задумка была простая, сменить две лирические программы, где я стараюсь максимально окунуться в образ. Две похожие по тематике программы. Решили поставить блюз, музыка более драйвовая. Менять, пробовать – это всегда хорошо. Была возможность – воспользовались.
– Почему дальше не будете ее катать?
– Потому что всё здесь вот так вот получилось… Неудачно для меня. Я уверен, что к нам придёт очень много интересных мыслей на следующий сезон. Хочется начать всё с чистого листа.
– Недавно Нина Мозер в интервью назвала вас одним из лучших в России по катанию. Как вам такие лестные оценки?
– Я читал это интервью и благодарен Нине Михайловне. Такого человека я буду слушать, понимать и мотать на ус.
– Ваш коллега Максим Ковтун скрылся в сибирской глуши, где даже телефон не ловит. У вас нет желания также скрыться от журналистов, красивых девушек после неудачи?
– Зачем скрываться от красивых девушек? Хотя у нас в Ухте, к сожалению, их немного. На самом деле не думал еще. Но нужно принять решение, если получится два раза съездить отдохнуть. Погулять по Парижу дней пять, потом на море съездить… Не хватает витаминов, что ли. Что-то нужно изменить в своей жизни, подходе к работе. У меня новый психолог, буквально недавно начали с ним работать, притираемся друг к другу. Раньше я совсем иначе относился к психологам, людям не то что не доверял… Просто не мог работать с психологом. Сейчас доверился, притираемся, контролируем с ним мое тело, разум и настрой.
– Можете назвать имя этого психолога?
– Нет.
– Выясним сами…
– Я в курсе ваших журналистских навыков.
– Кстати, недавно Артем Дзюба в грубой форме отказался от комментариев, сказав, что СМИ его поливают. Обращаете ли вы внимание на критику в СМИ?
– Критику я стараюсь воспринимать параллельно для себя, не принимать близко к сердцу. Но всё равно я не могу понять, как русский человек может тоже русскому спортсмену, который представляет его страну… Писать какие-то критические слова, неприятные для спортсмена. Я просто всегда приводил в пример японскую публику, как там всех поддерживают. Да не только японцы, это просто пример. А так критики… Кому надо – я, в принципе, готов ответить и отвечу.
– Словами или чем-то другим, более жестким?
– Могу словами. Если не поймут – чем-то другим.
Комментарии (6)