13:18, 21.07.2020

Чат-бот для турагентства: как повысить продажи в туризме и автоматизировать поиск туров

Меняются времена, меняются способы взаимодействия с клиентом. Если раньше, ещё каких-то 15 лет назад, турфирме было достаточно рекламы в газете, то сейчас с таким способом рекламы много не продашь - появились сайты.

Турагентства стали делать сайты, продвигать их, покупать контекстную и другую рекламу и продавать туры по телефону или по почте.

Затем появились технологии по консультированию посетителей и продаже на сайте онлайн: появились онлайн-чаты. Турагентства стали устанавливать онлайн-чаты на сайт, продолжать работать над улучшением сайтов, разрабатывать адаптивные мобильные версии сайтов, нанимать операторов для онлайн-чата, разрабатывать технологии продаж онлайн, подключать CRM и целенаправленно генерировать лиды по туризму. Появились такие понятия как цена лида, конверсия сайта, стоимость клиента, ремаркетинг и т.д. и пр.

Пришли новые времена. Сегодняшнему клиенту не хочется ждать, он хочет получить всю информацию быстро и интерактивно, чаще всего, в нерабочее время или выходной, не по телефону и не по почте, с детальным описанием, ссылками, фотографиями и сравнениями. Чтобы удовлетворить потребности клиентов и рынка - появились-чат-боты для сайтов.

Турфирмы столкнулись с новой проблемой в бизнесе - нужно всегда быть онлайн, нужно всегда быть подготовленным к развернутому ответу, нужно максимально автоматизировать подбор тура для посетителя. На рынке стали выигрывать те компании, которые максимально автоматизировали эти процессы на сайте.

Турфирмы стали внедрять на сайте сервисы чат-ботов для туризма, которые могут помочь посетителю в поиске тура и ответить на часто задаваемые вопросы 24/7. Одним из таких сервисов является Chatim.io, который занимается внедрением чат-ботов для турагентства.

Что такое чат-бот и чем он конкретно может помочь турфирме?

Чат-бот это виджет, который устанавливается на сайт, работает по определенному сценарию, который можно настроить в конструкторе. Чат-бот можно создать из готового шаблона, ориентируясь на лучшие готовые примеры или заказать разработку чат-бота под специфические задачи турфирмы.

Что может делать чат-бот на сайте турагентства?

Подобрать тур, гостиницу

Чат-может в форме вопроса-ответа может помочь клиенту выбрать варианты интересующих туров, посмотреть подробнее гостиницы курортов, варианты номеров, удобства, фотографии, цены.

Ответить на частые вопросы

У каждой турфирмы есть определённый набор самых стандартных вопросов, которые изначально задают все клиенты. Все эти вопросы и ответы можно предусмотреть в чат-боте и развернуто на них ответить.

Передать заявку на подбор тура в CRM

Если клиент оставил заявку на подбор тура, чат-бот может передать эту заявку на почту, или в CRM, которую использует компания. Заявка будет содержать полную переписку бота и клиента. Менеджер может начать работать с карточкой клиента, имея под рукой всю информацию, в том числе, в дальнейшем совершать повторные продажи.

Увеличить лояльность клиентов и повторные продажи

Клиент обязательно останется доволен интерактивностью и скоростью получения ответов на свои вопросы. Лояльность клиента будет высокой, а значит он обратится в турфирму ещё раз.

Работать в режиме онлайн-чата, когда это нужно

Чат-бот может быть переключен в режим онлайн-чата, когда это нужно: нерабочее время, нестандартный вопрос у клиента, клиент сомневается в выборе и оператор это видит в действиях клиента на сайте, и переключает чат-бот в режим онлайн-чата.

Помогать проводить рекламные акции

Чат-бот может рассказать увлекательно и подробно о ваших акциях, скидках, горящих предложениях, интересных авторских турах. Чат-бот может сделать предложение как определённой аудитории сайта, так и всем посетителям сайта.

Собирать отзывы и предложения у клиентов

Если клиент недоволен, или у него есть предложение, или он хочет сказать вам спасибо - вы можете автоматически собирать эту информацию, проводить ее анализ, работать с недовольными клиентами и улучшать качество услуг.

Пример работы чат-бота Chatim.io на сайте турфирмы: от поиска, перехода на сайт, до посещения офиса и продажи.

Олег хочет посетить Непал. На работе в обеденный перерыв на своем ноутбуке он интересуется маршрутами, видами, читает отзывы, в результате, решается и начинает искать конкретно турфирму, которая смогла бы ему помочь в реализации его мечты. Он пишет в Яндексе поисковый запрос "групповой тур в Непал" и попадает на сайт турагентства, которая занимается организацией таких туров.

В турагентстве обеденный перерыв и ни одного из операторов нет онлайн. Вместо операторов на сайте работает чат-бот. Чат-бот понимает поисковый запрос Олега, ориентируясь на его страницу перехода, которая посвящена турам в Непал. Чат-бот предлагает ознакомиться подробнее с туром в Непал. Олег соглашается и начинает переходить по меню чат-бота. Чат-бот по запросам Олега показывает ему фотографии с предыдущих туров, маршруты, расписание тура и список посещаемых мест, рассказывает про цену тура и ближайшие даты. У Олега заканчивается обед и он закрывает браузер, так и не заполнив заявку с контактами в турагентство.

Вечером Олег перед сном решает ещё раз почитать про Непал, открывает браузер и открытую вкладку турагентства. Операторы в турагентстве уже давно в онлайн-чате оффлайн, поскольку рабочее время их закончилось, а турфирма работает до 7 часов. Чат-бот помнит Олега и всё чем он интересовался и спрашивал. Олег ещё раз читает переписку в чат-боте и заполняет контакты. Заявка попадает в CRM турагентства.

На следующий день менеджер перезванивает Олегу по телефону, который он оставил и назначает встречу в офисе турфирмы, для подготовки документов, оплаты тура, страховки и прочих моментов. Олег едет в Непал, турфирма совершает продажу.

Естественно, чат-бот Chatim не сможет заменить человека, конкретно в нашем случае, менеджера по продажам в турфирме, но существенно облегчить привлечение и работу с клиентами на сайте - точно сможет.

На правах рекламы
808