РСЯ лента топ
23:50, 08.09.2020

Покраска литых дисков

Литые диски сегодня по праву выходят на первое место по объему продаж на автомобильном рынке. Хотя, как правило, автомобили при первичной продаже оснащаются штампованными, достаточно большое количество автолюбителей предпочитает поставить на свои машины литые автодиски. Последние выгодно отличаются разнообразным дизайном, как конструктивным, так и цветовым, техническими характеристиками, а по ценовым показателям приближаются к штампованным. Иногда автовладельцы покупают на вторичном рынке подержанные диски, особенно известных брендов, устанавливая их на свои машины.

При этом зачастую возникает проблема восстановления первоначального внешнего вида колеса. Та же проблема обнаруживается и при длительной эксплуатации. Решает её покраска дисков. Причем, для тех, кто готов тратить свое время и усилия, иногда возможно провести эту операцию и в домашних условиях, имея необходимый минимальный набор инструментов, желание и терпение.

Способы покраски

Существуют несколько основных технологий нанесения различных типов краски на поверхность легкосплавных алюминиевых автодисков. Самая сложная, но наиболее эффективная сегодня - порошковая покраска. В домашних условиях это способ практически не осуществим, так как требует специального оборудования, электростатического пистолета-распылителя, высокотемпературных полимеризационных печей. Конечно, можно заменить отдельные технологические этапы на нечто подобное и в домашних условиях, но должного качества достичь крайне сложно.

О профессиональной покраске порошковыми красками подробнее на сайте петербургской компании Hofmann Сервис...

Покраска акриловыми красками - способ более доступный и не слишком затратный. Для его осуществления необходимого иметь проветриваемое помещение, защитное снаряжение и необходимый минимум инструментов.

Наиболее простым и наименее затратным является покрытие поверхности защитным слоем жидкой резины. Но надо отметить ряд минусов такого способа - сравнительно малый выбор цветов, повреждаемость и недостаточная долговечность защитного слоя.

Технология покраски литых дисков в домашних условиях

Перечень необходимых инструментов:

  • Набор для проведения малярных работ: краскопульт, компрессор, при отсутствии оных можно обойтись баллончиками с акриловой краской, оснащенными насадкой для распыления. В случае нанесения жидкой резины - соответствующие ёмкости.
  • Средства очистки: моющие средства, растворители, шуруповерт с насадкой типа «Ерш», набор наждачной бумаги от 60 до 400-600.
  • Специальные шпаклевки с алюминиевой пудрой для выравнивания отдельных дефектов.
  • Грунт, лаки, краски или жидкая резина.
  • Строительный фен для сушки обрабатываемых поверхностей.
  • Индивидуальные средства защиты органов дыхания.

Операции проводятся в хорошо проветриваемом, теплом помещении.

Для всех технологий нанесения краски или резины на поверхность характерен первый подготовительный этап, во время которого колесо очищается от грязи и старой краски. Для очистки от старого покрытия применяются насадки типа «Ерш» и крупнозернистая наждачная бумага. Места с повреждениями выравниваются при помощи шпаклевки с алюминиевой пудрой и шлифуются мелким наждаком до полного выравнивания. В заключении колесо отмывается от остатков абразива и шпаклевки и высушивается. В случае, если покрышка не снимается с диска, рекомендуется защитить ее, закрыв защитной пленкой или малярным скотчем. В конце этапа автодиск необходимо обезжирить и тщательно высушить.

Перед покраской автодиска акрилом на его поверхность в 2-3 слоя наносится грунт. Каждый слой грунта необходимо высушить и убрать подтеки, могущие возникнуть в том случае, если грунтовка слишком жидкая. В общем случае, чтобы избежать подтеков, рекомендуется проверить на подходящем материале консистенцию грунта и краски и наносить их с расстояния 25-30 см в необходимом объеме, руководствуясь полученным опытом. Для ускорения высыхания используется строительный фен. После этого наносятся 2-3 слоя самой краски, соответственно, с полным высыханием каждого, а затем и несколько слоев лака. Полное отвердение лака может занять значительное время, но эксплуатировать колеса можно только после, как защитный слой окончательно сформировался. Следует учитывать, что некоторые автоэмали содержат в своем составе сразу грунт и лак, поэтому правильный выбор компонентов может значительно сократить расходы.

Нанесение жидкой резины подразумевает такой же комплекс подготовительных работ. Краску наносят, используя баллончики (спреи), в которых они продаются, либо распыляют через краскопульт. Количество наносимой резины должно быть не менее 6-7 слоев, в этом случае такое покрытие станет более долговечным и будет обладать достаточными защитными качествами. Первый слой необходимо сделать достаточно тонким, прозрачным, каждый последующий более насыщенным, но прозрачность должна сохраняться. Расстояние до покрываемой поверхности находится опытным путем, сохраняется во время всего процесса нанесения и определяет степень матовости поверхности.

Тщательное, аккуратное и последовательное выполнение всех операций позволит достичь хорошего результата, добиться эффектного внешнего вида и увеличить общее время эксплуатации литых легкосплавных дисков.

На правах рекламы
678
Архив